СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал на тему "Современный подход к изучению словарных слов в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы ребёнок в процессе обучения умел размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы,  ему нужен богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. Словарная работа на уроках русского языка, работа по развитию речи в целом должна занимать ведущее место. В данной статье рассматриваются формы, приёмы и методы работа со словарными словами в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.  Благодаря такому подходу к изучению слов с непроверяемым написанием, повышается заинтересованность детей в  овладении грамотным письмом. К статье прилагаются примеры изучения некоторых словарных слов (из опыта работы учителя начальных классов Китовой И.И.).

Просмотр содержимого документа
«Современный подход к изучению словарных слов в начальной школе.(аннотация)»

Чтобы ребёнок в процессе обучения умел размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, ему нужен богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. Словарная работа на уроках русского языка, работа по развитию речи в целом должна занимать ведущее место. В данной статье рассматриваются формы, приёмы и методы работа со словарными словами в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Благодаря такому подходу к изучению слов с непроверяемым написанием, повышается заинтересованность детей в овладении грамотным письмом. К статье прилагаются примеры изучения некоторых словарных слов (из опыта работы учителя начальных классов Китовой И.И.).

Просмотр содержимого презентации
«Изучение словарного слова ВОРОНА»

изучение  словарного слова «ВОРОНА» Автор: Китова И.И  учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

изучение

словарного слова

«ВОРОНА»

Автор: Китова И.И учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

о рона

о

рона

Загадка  Окраской – сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая,  Известная персона.  Кто она?

Загадка

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

в о рона

в о рона

Этимология   Ворона и ворон родственны слову вороной «чёрный». Птиц назвали так за чёрное оперение. Ворона, ворон – вороной = «чёрный».

Этимология

Ворона и ворон родственны слову вороной «чёрный». Птиц назвали так за чёрное оперение. Ворона, ворон вороной = «чёрный».

Толкование  1.Птица с чёрно-серым оперением, родственная ворону.  2.О рассеянном, невнимательном человеке (перен.)

Толкование

1.Птица с чёрно-серым оперением, родственная ворону.

2.О рассеянном, невнимательном человеке (перен.)

Однокоренные слова  ворон ушка ворон ьё ворон ий ворон ёнок ворон ята

Однокоренные слова

ворон ушка

ворон ьё

ворон ий

ворон ёнок

ворон ята

Фразеологизмы  1. Белая ворона – о том, кто резко отличается от других, не похож на окружающих. 2. Ворон считать (ловить) – ротозейничать, зевать. 3. Ворона в павлиньих перьях – о том. Кто хочет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле.

Фразеологизмы

1. Белая ворона – о том, кто резко отличается от других, не похож на окружающих.

2. Ворон считать (ловить) – ротозейничать, зевать.

3. Ворона в павлиньих перьях – о том. Кто хочет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле.

Пословицы и поговорки 1.На чужой сторонушке рад родной воронушке. 2. Белую ворону и свои заклюют. 3. Куда ворона летит, туда и глядит. 4. Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает. 5. Дом вороны найдёшь по карканью. 6. Пуганая ворона и куста боится.

Пословицы и поговорки

1.На чужой сторонушке рад родной воронушке.

2. Белую ворону и свои заклюют.

3. Куда ворона летит, туда и глядит.

4. Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.

5. Дом вороны найдёшь по карканью.

6. Пуганая ворона и куста боится.

Предложения  1. Ворона ущипнула Дружка за хвост.  2. Ворона каркнула во всё воронье горло.  3. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

Предложения

1. Ворона ущипнула Дружка за хвост.

2. Ворона каркнула во всё воронье горло.

3. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

Тексты 1. Ворона жила в ларьке, где летом продавали мороженое. По утрам она ждала, когда откроется форточка в окне. Ворона протискивалась в комнату, хватала что-нибудь и удирала. Чаще всего ворона таскала сахар, печенье и колбасу. Ворона была очень жадная.

Тексты

1. Ворона жила в ларьке, где летом продавали мороженое. По утрам она ждала, когда откроется форточка в окне. Ворона протискивалась в комнату, хватала что-нибудь и удирала. Чаще всего ворона таскала сахар, печенье и колбасу. Ворона была очень жадная.

2. Не надо путать ворона и ворону. Хотя они и родственники, их легко различить даже по внешнему виду. Ворон – крупная птица. Длина его тела – до 66 см. Оперение у него плотное, блестяще-чёрное.

2. Не надо путать ворона и ворону. Хотя они и родственники, их легко различить даже по внешнему виду. Ворон – крупная птица. Длина его тела – до 66 см. Оперение у него плотное, блестяще-чёрное.

Ворона размером поменьше. И главное, большинство ворон не чёрные. У них чёрная только голова, крылья да хвост, а туловище – дымчато-серое. И так и называют – серые вороны.

Ворона размером поменьше. И главное, большинство ворон не чёрные. У них чёрная только голова, крылья да хвост, а туловище – дымчато-серое. И так и называют – серые вороны.

3. И там, где днём трамваи  Спешат со всех сторон,  Нельзя ходить зевая!  Нельзя считать ворон!

3. И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Скороговорки 1. Проворонила ворона воронёнка.  2. На повороте - ворота,  На воротах – ворон и ворона.  3. Ну и ворона вратарь!

Скороговорки

1. Проворонила ворона воронёнка.

2. На повороте - ворота,

На воротах – ворон и ворона.

3. Ну и ворона вратарь!

Просмотр содержимого презентации
«Изучение словарного слова КОРОВА»

изучение  словарного слова «корова» Автор: Китова И.И  учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

изучение

словарного слова

«корова»

Автор: Китова И.И учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

а К О РОВА КОРО

а

К О РОВА

КОРО

Загадка 1.Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт.  2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.  3. Рано утром всех на луг Собирает нас пастух. А к вечеру всем молока Я людям дать готова

Загадка

1.Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.

2. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

3. Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова

3. Рано утром всех на луг  Собирает нас пастух.  А к вечеру всем молока  Я людям дать готова.  Угадали, кто же я?  Конечно же … .

3. Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова.

Угадали, кто же я?

Конечно же … .

к о рова

к о рова

Этимология  Своё название корова получила по наличию рогов: от латинского кор – «рог», корна – «рогатая», «имеющая рога». Корова – кор, корна = «рог», «рогатое животное».

Этимология

Своё название корова получила по наличию рогов: от латинского кор – «рог», корна – «рогатая», «имеющая рога».

Корова – кор, корна = «рог», «рогатое животное».

Толкование  Крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко.

Толкование

  • Крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко.

  • Самка крупных жвачных животных семейства полорогих (быков). Сюда относятся лоси, олени и др..
Однокоренные слова  коров ка коров ушка коров ий коров ёнка коров ник

Однокоренные слова

коров ка

коров ушка

коров ий

коров ёнка

коров ник

Фразеологизмы 1. Как корова языком слизала – что-нибудь быстро и бесследно исчезло. 2. Как корова на льду – чувствовать себя неуверенно.

Фразеологизмы

1. Как корова языком слизала – что-нибудь быстро и бесследно исчезло.

2. Как корова на льду – чувствовать себя неуверенно.

Пословицы и поговорки 1. Корова черна, да молоко у неё белое. 2. У кого корова – у того и угощение. 3. Коровки с поля – и пастуху воля.

Пословицы и поговорки

1. Корова черна, да молоко у неё белое.

2. У кого корова – у того и угощение.

3. Коровки с поля – и пастуху воля.

4.Нерадивую доярку и корова рогами колет. 5. Сметанку любить, коровку кормить. 6. Корову палкой бить – молока не пить. 7. Чья бы корова мычала, а чья бы молчала.

4.Нерадивую доярку и корова рогами колет.

5. Сметанку любить, коровку кормить.

6. Корову палкой бить – молока не пить.

7. Чья бы корова мычала, а чья бы молчала.

Предложения  1. Корова Бурёнка паслась на лугу. 2. Уж как я свою коровушку люблю!

Предложения

1. Корова Бурёнка паслась на лугу.

2. Уж как я свою коровушку люблю!

Тексты  1.Чтоб не обиделась корова,  И не прокисло молоко,  Мы оба этих дружных слова  напишем в корне с буквой «о». 2. У ворот мычит корова  С веточкою на рогах.  Принесла она парного  Лугового молока.

Тексты

1.Чтоб не обиделась корова,

И не прокисло молоко,

Мы оба этих дружных слова

напишем в корне с буквой «о».

2. У ворот мычит корова

С веточкою на рогах.

Принесла она парного

Лугового молока.

Просмотр содержимого презентации
«Изучение словарного слова МЕДВЕДЬ»

изучение  словарного слова «МЕДВЕДь» Автор: Китова И.И  учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

изучение

словарного слова

«МЕДВЕДь»

Автор: Китова И.И учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

1. Летом наедается, Зимой высыпается.  2. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

1. Летом наедается,

Зимой высыпается.

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

м е дведь

м е дведь

Толкование Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

Толкование

  • Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

  • О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перен.).
Этимология   Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд .  Медведь – мёд, ведающий = «знающий, где есть мёд».

Этимология

Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд .

Медведь – мёд, ведающий = «знающий, где есть мёд».

Однокоренные слова медвед юшка медвед иха медвед ица медвеж онок медвеж ий

Однокоренные слова

медвед юшка

медвед иха

медвед ица

медвеж онок

медвеж ий

Фразеологизмы  Медведь на ухо наступил – отсутствие музыкального слуха.  Медвежья услуга – неумелая услуга, причиняющая только неприятность.

Фразеологизмы

Медведь на ухо наступил – отсутствие музыкального слуха.

Медвежья услуга – неумелая услуга, причиняющая только неприятность.

Синонимы Косолапый Мишка Мишка косолапый Топтыгин

Синонимы

Косолапый

Мишка

Мишка косолапый

Топтыгин

Пословицы и поговорки Медведя бояться, в лес не ходить.  Медведь неуклюж, да дюж.  Кто боится медведя, тот боится и его следов.

Пословицы и поговорки

  • Медведя бояться, в лес не ходить.

  • Медведь неуклюж, да дюж.

  • Кто боится медведя, тот боится и его следов.

  • Для медведя зима – одна ночь.
Предложения  Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Предложения

  • Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

  • Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке.
Текст 1. Не умеет дятел петь, Нет у дятла слуха, Говорят ему медведь Наступил на ухо. чч

Текст

1.

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят ему медведь

Наступил на ухо.

чч

2. Играл, играл медвежонок с лягушкой и потерял её.  Обнюхал траву кругом – нет лягушки, разинул рот, чтобы заорать, да так и остался с открытым ртом: из-за кустов на него глядела старая медведица.  Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше: уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт.

2. Играл, играл медвежонок с лягушкой и потерял её.

Обнюхал траву кругом – нет лягушки, разинул рот, чтобы заорать, да так и остался с открытым ртом: из-за кустов на него глядела старая медведица.

Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше: уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт.

3. Про бурого и белого медведя сразу скажешь, что они родственники, хотя по внешнему виду они сильно отличаются друг от друга. Белый медведь, живущий среди полярных снегов всегда белый. А бурые медведи бывают и соломенно-жёлтые, и коричневые, и почти чёрные.

3. Про бурого и белого медведя сразу скажешь, что они родственники, хотя по внешнему виду они сильно отличаются друг от друга. Белый медведь, живущий среди полярных снегов всегда белый. А бурые медведи бывают и соломенно-жёлтые, и коричневые, и почти чёрные.

Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики, нигде не встречаются. Всю жизнь они проводят во льдах, вода для них – родная стихия.

Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики, нигде не встречаются. Всю жизнь они проводят во льдах, вода для них – родная стихия.

Интернет- ресурсы https:// fs00.infourok.ru/images/doc/192/219787/img6.jpg  - фразеологизм «Медвежья услуга» (картинка)

Интернет- ресурсы

https:// fs00.infourok.ru/images/doc/192/219787/img6.jpg - фразеологизм «Медвежья услуга» (картинка)

Просмотр содержимого презентации
«Современный подход к изучению словарных слов в начальной школе. Китова И.И.»

C овременный подход к изучению  словарных слов  в начальной  школе Автор: Китова И.И  учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

C овременный подход к изучению

словарных слов

в начальной

школе

Автор: Китова И.И учитель начальных классов ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития.  Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
  • Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития.
  • Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
ЦеЛЬ:

ЦеЛЬ:

  • Эффективное усвоение учащимися словарного состава языка за счёт количественного накопления слов, освоение их социально-закрепленных значений и формирование умения использовать их в  конкретных условиях общения .
формировать у учащихся способность орфографического навыка в процессе работы над словарными словами; совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами;  Задачи:

  • формировать у учащихся способность орфографического навыка в процессе работы над словарными словами;
  • совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами;

Задачи:

обеспечить реализацию требований ФГОС, а именно сформировать планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

обеспечить реализацию требований ФГОС, а именно сформировать планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность   В процессе работы у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и в тексте; вырабатывается быстрота и точность выбора слова.  Систематическое использование данного материала на уроках не только повышает орфографическую грамотность, обогащает и активизирует запас слов ребёнка, но постепенно формирует понятие о языке как функционирующей системе.

Результативность

В процессе работы у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и в тексте; вырабатывается быстрота и точность выбора слова.

Систематическое использование данного материала на уроках не только повышает орфографическую грамотность, обогащает и активизирует запас слов ребёнка, но постепенно формирует понятие о языке как функционирующей системе.

Обеспечивается реализация требований ФГОС, а именно направленность на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обеспечивается реализация требований ФГОС, а именно направленность на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты  Познавательные:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Метапредметные результаты

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества;  умение выражать свои мысли;  построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества;

  • умение выражать свои мысли;

  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные:

Регулятивные:

  • прогнозирование,
  • контроль,
  • целеполагание,
  • коррекция,
  • оценка,
  • саморегуляция.
Формы, приёмы, методы 1.Главный принцип — ориентирование изучаемого материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.  2.Создание проблемной ситуации.  3.Увеличение заданий для работы в парах и/или группах.

Формы, приёмы, методы

1.Главный принцип — ориентирование изучаемого материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

2.Создание проблемной ситуации.

3.Увеличение заданий для работы в парах и/или группах.

4.Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие  (творческие, проектные задания, учебные диалоги).  5.Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД.  6.Использование традиционных приёмов изучения словарных слов с инновационными, в т.ч. электронных ресурсов.

4.Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие (творческие, проектные задания, учебные диалоги).

5.Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД.

6.Использование традиционных приёмов изучения словарных слов с инновационными, в т.ч. электронных ресурсов.

Основные этапы работы: знакомство со словом; этимологическая справка; толкование лексемы; подбор однокоренных слов; работа с пословицами, поговорками, загадками, скороговорками; работа с синонимами, антонимами, фразеологизмами; работа со словосочетаниями; работа с предложениями, текстами.

Основные этапы работы:

  • знакомство со словом;
  • этимологическая справка;
  • толкование лексемы;
  • подбор однокоренных слов;
  • работа с пословицами, поговорками, загадками, скороговорками;
  • работа с синонимами, антонимами, фразеологизмами;
  • работа со словосочетаниями;
  • работа с предложениями, текстами.

1.З накомство  со словом  Осуществляется в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.)  Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

1.З накомство

со словом

Осуществляется в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.)

Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

При разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя  производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что способствует более  прочному запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами. Ребус

При разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя

производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что способствует более

прочному запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами.

Ребус

Л = С СИЦА ЛИ 2

Л = С

СИЦА

ЛИ

2

2. Этимологическая  справка   Содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Нередко обращение к истории слова позволяет мотивировать его современное написание.

2. Этимологическая

справка

Содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Нередко обращение к истории слова позволяет мотивировать его современное написание.

Слово лиса образовано от лис. Лиса родственно употребляемым на территориях отдельных районов нашей страны словам: лисый – «желтоватый»,   залисеть – «пожелтеть». Животное названо по наиболее характерному для него цвету шерсти. Лисица – лис, лисый – «с жёлтой шерстью».

Слово лиса образовано от лис. Лиса родственно употребляемым на территориях отдельных районов нашей страны словам: лисый – «желтоватый»,

залисеть – «пожелтеть». Животное названо по наиболее характерному для него цвету шерсти. Лисица – лис, лисый – «с жёлтой шерстью».

3. Толкование лексемы. Иллюстрация   Помогает понять значение слова. Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля и др.)

3. Толкование лексемы.

Иллюстрация

Помогает понять значение слова.

Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля и др.)

Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом. О хитром, льстивом человеке (перен.).
  • Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
  • О хитром, льстивом человеке (перен.).
4. О днокоренные  слова   Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов.  Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову или составляют однокоренные слова по определённой схеме.

4. О днокоренные

слова

Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов.

Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову или составляют однокоренные слова по определённой схеме.

лис ичка  лис ёнок  лис ий  лис онька

лис ичка

лис ёнок

лис ий

лис онька

5. Пословицы, поговорки,  загадки, скороговорки   Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в русской речи.  Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

5. Пословицы, поговорки,

загадки, скороговорки

Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в русской речи.

Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

Загадки  1 .Хвост пушистый, Мех золотистый. 2 .Хитрая плутовка, 3 . В птичник повадится – жди беды. В лесу живёт, Рыжая головка, Рыжим хвостом заметает следы. Кур крадёт. Пушистый хвост-краса. Кто это?...

Загадки

1 .Хвост пушистый,

Мех золотистый.

2 .Хитрая плутовка,

3 . В птичник повадится – жди беды.

В лесу живёт,

Рыжая головка,

Рыжим хвостом заметает следы.

Кур крадёт.

Пушистый хвост-краса.

Кто это?...

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Старую лисицу не травят. молодыми собаками.
  • Лисица – старая льстица.
  • Лисица и во сне кур считает.
  • Назначили лисицу воеводой в лесу – пера много. А птицы нет.
  • Старую лисицы хитростям не учат.
  • Лисичка всегда сытнее волка живёт.
6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы  Работа с этим материалом предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также делает речь богаче, ярче и интереснее.  Школьники подбирают синонимы, антонимы к словарному слову .

6. Синонимы, антонимы,

фразеологизмы

Работа с этим материалом предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также делает речь богаче, ярче и интереснее.

Школьники подбирают синонимы, антонимы к словарному слову .

Синонимы:  лиса, рыжая плутовка.

Синонимы:

лиса, рыжая плутовка.

7. Словосочетания  Учащиеся придумывают разные виды словосочетания: сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном падеже; гл.+нар.

7. Словосочетания

Учащиеся придумывают разные виды словосочетания: сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном падеже; гл.+нар.

Практический материал, позволяющий вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.  Участники процесса обучения предлагают стихи, рассказы, статьи. 8. Предложения, тексты. Это интересно!

Практический материал, позволяющий вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.

Участники процесса обучения предлагают стихи, рассказы, статьи.

8. Предложения, тексты.

Это интересно!

Предложения  1 . Хорошо кума – лиса принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. 2 .Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. 3 . Осторожная лисица подошла к ручью напиться. 4 . У мосточка под кусточком две лисички, две сестрички.

Предложения

1 . Хорошо кума – лиса принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

2 .Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

3 . Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

4 . У мосточка под кусточком две лисички, две сестрички.

Текст  Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: -Где вы были? – У Лисички! -Что вы ели там? – Лисички!

Текст

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

-Где вы были?

У Лисички!

-Что вы ели там?

Лисички!

Т ворческая деятельность  учащихся состоит в следующем:

Т ворческая

деятельность

учащихся состоит в следующем:

  • исследовательская деятельность;
  • моделирование лексических отношений и структур;
  • конструирование;
  • критический анализ;
  • творческие работы;
  • составление собственных словариков , презентаций, проектные задания, учебные диалоги.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание