СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт учебного проекта "Растения и животные Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт учебного проекта

Проект: «Растения и животные Байкала»

Предмет: занятие по внеурочной деятельности «STEM - проект»

Класс: 1 класс

Тип проекта: учебный

Планируемый результат:

Создадут мультфильм, используя модули STEM: исследовательская деятельность, логика и комбинаторика, робототехника и искусственный интеллект, информационные и медийные технологии.

Цель: создание мультфильма, используя интересные факты о животных и растениях Байкала.

Проблема: как рассказать обществу об одном из чудес природы Восточной Сибири - Байкале?

Задачи:

Актуализировать представления детей о животных и растениях озера Байкал.

Развивать поисковую деятельность, внимание, воображение, связную речь, логическое и инженерное мышление,  умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт: Мультфильм «Путешествие по Байкалу»

Учебно –педагогическая задача:

Используя STEM – образование создать проект «Растения и животные Байкала», поработав в каждом модуле STEM. Представить работу в классе.

Материалы: LEGO конструктор, stemeчки, 3D ручка.

Тип групп: разделение детей на творческие группы.

Время: 2 четверть, 7 занятий.

 

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт учебного проекта "Растения и животные Байкала"»

МКОУ «Школа-сад № 16 г. Алзамай»















Методический паспорт учебного проекта



Проект: «Растения и животные Байкала»



1 класс

















учитель: Белая В.А.







Алзамай, 2021 год

Методический паспорт учебного проекта

Проект: «Растения и животные Байкала»

Предмет: занятие по внеурочной деятельности «STEM - проект»

Класс: 1 класс

Тип проекта: учебный

Планируемый результат:

Создадут мультфильм, используя модули STEM: исследовательская деятельность, логика и комбинаторика, робототехника и искусственный интеллект, информационные и медийные технологии.

Цель: создание мультфильма, используя интересные факты о животных и растениях Байкала.

Проблема: как рассказать обществу об одном из чудес природы Восточной Сибири - Байкале?

Задачи:

Актуализировать представления детей о животных и растениях озера Байкал.

Развивать поисковую деятельность, внимание, воображение, связную речь, логическое и инженерное мышление, умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт: Мультфильм «Путешествие по Байкалу»

Учебно –педагогическая задача:

Используя STEM – образование создать проект «Растения и животные Байкала», поработав в каждом модуле STEM. Представить работу в классе.

Материалы: LEGO конструктор, stemeчки, 3D ручка.

Тип групп: разделение детей на творческие группы.

Время: 2 четверть, 7 занятий.













Жемчужина Сибири (7 часов)

Проект «Растения и животные Байкала» (7 часов)

Тип проекта: учебный

Планируемый результат:

Создадут мультфильм, используя модули STEM: исследовательская деятельность, логика и комбинаторика, робототехника и искусственный интеллект, информационные и медийные технологии.

Цель: создание мультфильма, используя интересные факты о животных и растениях Байкала.

Проблема: как рассказать обществу об одном из чудес природы Восточной Сибири - Байкале?

Задачи:

Актуализировать представления детей о животных и растениях озера Байкал.

Развивать поисковую деятельность, внимание, воображение, связную речь, логическое и инженерное мышление, умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт: Мультфильм «Путешествие по Байкалу».

Темы занятий:

1 занятие «Введение в проект»

Сбор информации о растениях и животных Байкала. Задание детям: подобрать интересные факты о животных (о рыси, Эндемики – нерпа, Баргузинский соболь, кабарга, Серых цаплях, Чернозобой гагаре, Орлан-белохвост, Лебедь-кликун, о омуле, хариусе, Байкальский осётр) и растения (шлемник байкальский, чабрец, горечавка крупноцветковая, герань луговая, багульник и др.). Принести фото животных и растений озера Байкал.

Выяснить, что означает слово «эндемик»

Изготовление коллажа «Животные и растения о. Байкал»

2 занятие «Организация деятельности»

(Изготовление фона и декораций для мультфильма «Путешествие по Байкалу»)

(Зарисовки Байкальской природы, мест обитания животных, растений о которых узнали на первом занятии)

3 занятие «Изготовление животных и растений»

Работы из пластилина, соленого теста, мелкого конструктора LEGO, а также использовать 3D ручку.

4 занятие «Конструируем машины»

Конструирование транспорта из LEGO конструктора и электронных конструкторов для наблюдения за флорой и фауной озера Байкал.

5-6 занятие «Создаем мультфильма»

Придумываем сюжет, ведём съемку мультфильма, оформляем проект.

7 занятие «Защита проекта»

п

р

о

е

к

т

Модули STEM

Исследовательская деятельность

Логика и комбинаторика

Робототехника и искусственный интеллект

Инженерия

«Информационные и медийные технологии»

«Растения и животные Байкала»


Интересные факты: Почему нерпы обитают только в Байкале (уникальность флоры и фауны)

Исследование свойств воды пресной и соленой.

Карты, графики

Конструирование животных и растений из мелкого LEGO конструктора,

Конструирование транспорта из LEGO конструктора и электронных конструкторов для наблюдения за флорой и фауной Байкала

Сбор цветов из конструктора Stеmeчки

Изготовление растений с помощью 3D ручки, создание мультфильма