Основные принципы УМК «Начальная школа 21 века»: 1. Принцип личностно-ориентированного обучения (то есть сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому работать в присущем ему темпе; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей; создание условий для реализации творческих возможностей школьника). 2. Принцип природосообразности обучения (то есть соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, соответствие меры трудности обучения темпу умственной деятельности, создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей). 3. Принцип педоцентризма (отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников). При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места в коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во взрослом мире. 4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. 5. Принцип учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная, групповая, общая коллективная). 6. Принцип преемственности обучения. Критерием преемственности являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. |