СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический педагогический совет "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика программы "Начальная школа XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Методический педагогический совет "Начальная школа XXI века"»


Характеристика программы


1

Название

Начальная школа XXI века

2

Авторы УМК

Виноградова Наталья Фёдоровна

3

Издательство

«ВЕНТАНА-ГРАФ»

4

Структурные единицы УМК

Букварь, Учебники 1-4 класс, Рабочие тетради,прописи, справочник, рабочая хрестоматия.

5

Ведущая идея УМК

Начальная школа должна быть природосообразной, учитывающей типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности младшего школьника и уровень его социализации.

6

Цель УМК

Цели УМК «Начальная школа 21 века»


1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.


2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.


3. Формирование готовности к самообразованию.

7

Задачи УМК

1. Целостное гармоничное развитие личности школьника.

2. Становление элементарной культуры учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самооценку). 3.Формирование готовности школьника к самообразованию.

8

Основополагающие принципы

Основные принципы УМК «Начальная школа 21 века»:

1. Принцип личностно-ориентированного обучения (то есть сохранность и поддержку

индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому работать в присущем ему

темпе; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому

ребенку при возникновении трудностей; создание условий для реализации творческих

возможностей школьника).

2. Принцип природосообразности обучения (то есть соответствие содержания, форм организации

и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного

возраста, соответствие меры трудности обучения темпу умственной деятельности, создание

условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей).

3. Принцип педоцентризма (отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям

детей этого возрастного этапа, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для

младших школьников). При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им

своего места в коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник»)

с постепенным расширением его участия во взрослом мире.

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие

объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, народное творчество и

др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности

школьника.

5. Принцип учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку

учителя на демократический стиль взаимоотношений; предоставление ребенку права на ошибку,

собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В школе используются

разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная,

групповая, общая коллективная).

6. Принцип преемственности обучения. Критерием преемственности являются требования к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

9

Особенности УМК

1. сопровождение педагогической диагностикой;

2. реализация интегрированного подхода; 3. направление деятельности ученика на процесс решения; реализация дифференцированного подхода;

4. решение важнейших дидактических задач.

10

Примечания



Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 класс. 2014 г



2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

320/286 стр. 2 части



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



+


4

Структура учебника и нумерация.



+


5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



+

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

5.2

новизна учебного и художественного материала;

+




5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.



+

Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе.

5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)

+



Отсутствуют

выводы после

каждого

параграфа.


5.5

наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике


+



6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



+


6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



+

Материал составлен в соответствии с возрастными особенностями.

6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



+

Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

6.4

увлекательность формы изложения материала;



+


6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.



+

В основном материал составлен опираясь на жизненные ситуации.

7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



+


7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;

+




7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.



+


8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



+


8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;



+


8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



+


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



+


9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



+


9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



+


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



+


10

Дополнительные критерии

10.1

Содержание учебника способствует

интеллектуальной и творческой

деятельности учащихся



+


10.2

Содержание учебника носит

воспитывающий характер



+


10.3

В учебник включен материал из

истории и культурного наследия субъекта

Российской Федерации




+


10.4

Иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его



+


10.5

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?

У младших школьников формируются знания о планете Земля, её растительном и животном мире; воспитывается культура отношения к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Общее количество баллов

45