Методический семинар
Ракова Татьяна Александровна
Место работы : Размазлейская ОШ – филиал МБОУ Котовской ОШ
Должность : учитель иностранного языка
Стаж педагогической работы: 26 лет
Образование: высшее, ННГУ им Н.И. Лобачевского
Профессиональное кредо
Чтобы иметь право учить,
надо учиться самому.
Тема семинара
Использование проблемного метода обучения,
мультимедийных технологий в образовательном процессе с целью повышения интереса к процессу обучения и повышения качества знаний.
Актуальность
Развитие способности к самообразованию
Повышение мотивации и результативности обучения
Развитие творческих способностей учащихся
Требования ФГОС к предметным и личностным результатам
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Все виды УУД интегрируются в процессе обучения в целостный и гармоничный процесс воспитания и обучения целостной и гармоничной творческой личности.
противоречия
недостаток активной устной практики на уроках английского языка
требования содержания образования
между реальным умением решать коммуникативные задачи на иностранном языке
недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся
Цели и задачи педагогической деятельности
Цели: Создание условий, при которых учащиеся:
включаются в активную учебную деятельность;
развивают у себя исследовательские умения ;
приобретают способность к саморазвитию.
Задачи: формирование навыков активной
самостоятельной деятельности;
формирование повышения мотивации к изучению иностранного языка;
формирование позитивного отношения к работе.
Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственную учебную деятельность, повышение мотивации к изучению языка, умение самостоятельно обучаться.
Высокий познавательный интерес, познавательная деятельность, познавательная активность.
Введение в учебный процесс новых образовательных технологий.
Пути решения проблемы
отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности.
организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе
формирование речевых видов компетенции
опора на самостоятельность и саморазвитие ученика.
Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности
игровые технологии
информационно-коммуникативные технологии
проблемное обучение
Организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе и опора на самостоятельность и саморазвитие ученика
Этапы организации учебного исследования:
планирование исследования
постановка исследовательской
задачи
выдвижение, подтверждение идеи,
работа с мультимедийными ресурсами, литературой
оформление результатов
исследования
подготовка публичной
защиты
Работа над проектами
Видеоролик «Мы против коррупции»
Видеоролик «Моя малая родина»
Формирование речевых видов деятельности
Работа с различными обучающими программами позволяет провести обучение и закрепление чтению в непринуждённой форме.
чтение
письмо
Обучение письму в мультимедийных программах способствует более прочному усвоению знаний.
говорение
Различные детские песни, стихи, сопровождающиеся забавной анимацией не оставляют равнодушным ни одного ребёнка.
аудирование
Аудирование учащимися воспринимается с большим вниманием, если они видят говорящего, особенно младшие школьники.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
диапазон
новизна
Вовлечение учащихся в применение ИКТ деятельности, формирование у них положительной мотивации, саморазвития, затрагивает как предмет, так и надпредметную область, также возможно широкое использование ИКТ во внеурочной деятельности.
Применение ИКТ и проблемного метода обучения на уроках английского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность.
Результативность профессиональной педагогической деятельности.
Показатели успеваемости за 2017-2018 уч. год
Показатели успеваемости за 2018-2019 уч. год
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Формирование мотивации изучения языка, осознание возможностей реализации средствами иностранного языка.
Личностные
результаты
Формирование коммуникативной компетенции.
Предметные результаты
Метапред-метные
результаты
Умение определять задачи, решение которых необходимо для поставленной цели, анализировать итоги, делать выводы.
Транслируемость практических достижений
Опыт работы может быть полезен
как начинающим педагогом, так и педагогам с опытом работы.
Данные технологии могут применяться как на уроке, так и во внеклассной работе, а также в домашних условиях при изучении и закреплении материала.
Чрезмерное применение ИКТ отрицательно сказывается на здоровье. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.
Литература:
1.Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// «Иностранные языки в школе». – М.: Просвещение 1991.
2. Верлооченко Г.В. «Конструирование урока английского языка в рамках ФГОС» Методические рекомендации. http\\schoolbeluo.ru
3. Горлова Н.А. «Методика обучению иностранному языку» Методическое пособие. http://www.academia-moscow.ru
4. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. «Педагогическое применение мультимедийных средств» Учебное пособие http://files.lib.sfu-kras.ru
5. Маскаев А.А. «Современные технологии в обучения иностранному языку» Доклад. http://festival.1september.ru
6. Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
Интернет ресурсы.
1. http://nsportal.ru
2.http://www.prodlenka.org/