СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из личного опыта педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Методический семинар Ракова Татьяна Александровна Место работы : Размазлейская ОШ – филиал МБОУ Котовской ОШ Должность : учитель иностранного языка Стаж педагогической работы: 26 лет Образование: высшее, ННГУ им Н.И. Лобачевского   Профессиональное кредо Чтобы иметь право учить, надо учиться самому.

Методический семинар

Ракова Татьяна Александровна

Место работы : Размазлейская ОШ – филиал МБОУ Котовской ОШ

Должность : учитель иностранного языка

Стаж педагогической работы: 26 лет

Образование: высшее, ННГУ им Н.И. Лобачевского

Профессиональное кредо

Чтобы иметь право учить,

надо учиться самому.

Тема семинара Использование проблемного метода обучения, мультимедийных технологий в образовательном процессе  с целью повышения интереса к процессу обучения  и повышения качества знаний.

Тема семинара

Использование проблемного метода обучения,

мультимедийных технологий в образовательном процессе с целью повышения интереса к процессу обучения и повышения качества знаний.

Актуальность Развитие способности к самообразованию Повышение мотивации и результативности обучения Развитие творческих способностей учащихся Требования ФГОС к предметным и личностным результатам

Актуальность

Развитие способности к самообразованию

Повышение мотивации и результативности обучения

Развитие творческих способностей учащихся

Требования ФГОС к предметным и личностным результатам

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Все виды УУД интегрируются в процессе обучения в целостный и гармоничный процесс воспитания и обучения целостной и гармоничной творческой личности. противоречия недостаток активной устной практики на уроках английского языка требования содержания образования между реальным умением решать коммуникативные задачи на иностранном языке недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Все виды УУД интегрируются в процессе обучения в целостный и гармоничный процесс воспитания и обучения целостной и гармоничной творческой личности.

противоречия

недостаток активной устной практики на уроках английского языка

требования содержания образования

между реальным умением решать коммуникативные задачи на иностранном языке

недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся

Цели и задачи педагогической деятельности Цели: Создание условий, при которых учащиеся:  включаются в активную учебную деятельность;  развивают у себя исследовательские умения ; приобретают способность к саморазвитию. Задачи:  формирование навыков активной самостоятельной деятельности; формирование повышения мотивации к изучению иностранного языка; формирование позитивного отношения к работе.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цели: Создание условий, при которых учащиеся:

включаются в активную учебную деятельность;

развивают у себя исследовательские умения ;

приобретают способность к саморазвитию.

Задачи: формирование навыков активной

самостоятельной деятельности;

формирование повышения мотивации к изучению иностранного языка;

формирование позитивного отношения к работе.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственную учебную деятельность, повышение мотивации к изучению языка, умение самостоятельно обучаться. Высокий познавательный интерес, познавательная деятельность, познавательная активность. Введение в учебный процесс новых образовательных технологий.

Ведущая педагогическая идея

Включение учащихся в собственную учебную деятельность, повышение мотивации к изучению языка, умение самостоятельно обучаться.

Высокий познавательный интерес, познавательная деятельность, познавательная активность.

Введение в учебный процесс новых образовательных технологий.

Пути решения проблемы отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности. организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе формирование речевых видов компетенции опора на самостоятельность и саморазвитие ученика.

Пути решения проблемы

отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности.

организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе

формирование речевых видов компетенции

опора на самостоятельность и саморазвитие ученика.

Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности игровые технологии информационно-коммуникативные технологии проблемное обучение

Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности

игровые технологии

информационно-коммуникативные технологии

проблемное обучение

Организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе и  опора на самостоятельность и саморазвитие ученика Этапы организации учебного исследования: планирование исследования постановка исследовательской задачи выдвижение, подтверждение идеи, работа с мультимедийными ресурсами, литературой оформление результатов исследования подготовка публичной защиты Работа над проектами Видеоролик «Мы против коррупции» Видеоролик «Моя малая родина»

Организация активной познавательной деятельности ученика в учебном процессе и опора на самостоятельность и саморазвитие ученика

Этапы организации учебного исследования:

планирование исследования

постановка исследовательской

задачи

выдвижение, подтверждение идеи,

работа с мультимедийными ресурсами, литературой

оформление результатов

исследования

подготовка публичной

защиты

Работа над проектами

Видеоролик «Мы против коррупции»

Видеоролик «Моя малая родина»

Формирование речевых видов деятельности Работа с различными обучающими программами позволяет провести обучение и закрепление чтению в непринуждённой форме. чтение письмо Обучение письму в мультимедийных программах способствует более прочному усвоению знаний. говорение Различные детские песни, стихи, сопровождающиеся забавной анимацией не оставляют равнодушным ни одного ребёнка. аудирование Аудирование учащимися воспринимается с большим вниманием, если они видят говорящего, особенно младшие школьники.

Формирование речевых видов деятельности

Работа с различными обучающими программами позволяет провести обучение и закрепление чтению в непринуждённой форме.

чтение

письмо

Обучение письму в мультимедийных программах способствует более прочному усвоению знаний.

говорение

Различные детские песни, стихи, сопровождающиеся забавной анимацией не оставляют равнодушным ни одного ребёнка.

аудирование

Аудирование учащимися воспринимается с большим вниманием, если они видят говорящего, особенно младшие школьники.

  Диапазон личного вклада в развитие  образования и степень его новизны    диапазон новизна Вовлечение учащихся в применение ИКТ деятельности, формирование у них положительной мотивации, саморазвития, затрагивает как предмет, так и надпредметную область, также возможно широкое использование ИКТ во внеурочной деятельности. Применение ИКТ и проблемного метода обучения на уроках английского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

диапазон

новизна

Вовлечение учащихся в применение ИКТ деятельности, формирование у них положительной мотивации, саморазвития, затрагивает как предмет, так и надпредметную область, также возможно широкое использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Применение ИКТ и проблемного метода обучения на уроках английского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность.

Результативность профессиональной педагогической деятельности. Показатели успеваемости за 2017-2018 уч. год Показатели успеваемости за 2018-2019 уч. год

Результативность профессиональной педагогической деятельности.

Показатели успеваемости за 2017-2018 уч. год

Показатели успеваемости за 2018-2019 уч. год

Результативность профессиональной педагогической деятельности Формирование мотивации изучения языка, осознание возможностей реализации средствами иностранного языка. Личностные результаты Формирование коммуникативной компетенции. Предметные результаты Метапред-метные результаты Умение определять задачи, решение которых необходимо для поставленной цели, анализировать итоги, делать выводы.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Формирование мотивации изучения языка, осознание возможностей реализации средствами иностранного языка.

Личностные

результаты

Формирование коммуникативной компетенции.

Предметные результаты

Метапред-метные

результаты

Умение определять задачи, решение которых необходимо для поставленной цели, анализировать итоги, делать выводы.

Транслируемость практических достижений Опыт работы может быть полезен  как начинающим педагогом, так и педагогам с опытом работы. Данные технологии могут применяться как на уроке, так и во внеклассной работе, а также в домашних условиях при изучении и закреплении материала. Чрезмерное применение ИКТ отрицательно сказывается на здоровье. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.

Транслируемость практических достижений

Опыт работы может быть полезен

как начинающим педагогом, так и педагогам с опытом работы.

Данные технологии могут применяться как на уроке, так и во внеклассной работе, а также в домашних условиях при изучении и закреплении материала.

Чрезмерное применение ИКТ отрицательно сказывается на здоровье. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.

Литература: 1.Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// «Иностранные языки в школе». – М.: Просвещение 1991. 2. Верлооченко Г.В. «Конструирование урока английского языка в рамках ФГОС» Методические рекомендации. http\\schoolbeluo.ru 3. Горлова Н.А. «Методика обучению иностранному языку» Методическое пособие. http://www.academia-moscow.ru 4. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. «Педагогическое применение мультимедийных средств» Учебное пособие http://files.lib.sfu-kras.ru 5. Маскаев А.А. «Современные технологии в обучения иностранному языку» Доклад. http://festival.1september.ru 6. Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. Интернет ресурсы. 1. http://nsportal.ru 2.http://www.prodlenka.org/

Литература:

1.Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// «Иностранные языки в школе». – М.: Просвещение 1991.

2. Верлооченко Г.В. «Конструирование урока английского языка в рамках ФГОС» Методические рекомендации. http\\schoolbeluo.ru

3. Горлова Н.А. «Методика обучению иностранному языку» Методическое пособие. http://www.academia-moscow.ru

4. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. «Педагогическое применение мультимедийных средств» Учебное пособие http://files.lib.sfu-kras.ru

5. Маскаев А.А. «Современные технологии в обучения иностранному языку» Доклад. http://festival.1september.ru

6. Рогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы.

1. http://nsportal.ru

2.http://www.prodlenka.org/