СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал к конкурсу

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА БЕКОВСКОГО РАЙОНА- 2018» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Методический семинар» Учитель географии первой квалификационной категории  Щеглова Наталья Александровна МБОУ СОШ с. Покровка

Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА БЕКОВСКОГО РАЙОНА- 2018»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Методический семинар»

Учитель географии

первой квалификационной категории

Щеглова Наталья Александровна

МБОУ СОШ с. Покровка

Щеглова Наталья Александровна Образование: высшее, ПГПИ им. В.Г. Белинского Учитель географии Стаж работы: 23 года (учитель начальных классов – 16 лет, учитель географии – 7 лет) Педагогическое кредо:  Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Щеглова

Наталья

Александровна

Образование: высшее,

ПГПИ им. В.Г. Белинского

Учитель географии

Стаж работы: 23 года (учитель начальных классов – 16 лет, учитель географии – 7 лет)

Педагогическое кредо:

Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

«Я советую всем учителям:  Берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении» В.А. Сухомлинский

«Я советую всем учителям: Берегите детский огонёк пытливости,

любознательности, жажды знаний. Единственным источником,

питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»

В.А. Сухомлинский

Основные цели современных образовательных технологий :  • предоставление фундаментального образования, получив которое,  учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; • формирование у учащихся креативности, умения работать в команде,  проектного мышления и аналитических способностей,  коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

Основные цели современных образовательных технологий :

• предоставление фундаментального образования, получив которое,

учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;

• формирование у учащихся креативности, умения работать в команде,

проектного мышления и аналитических способностей,

коммуникативных компетенций, толерантности и

способности к самообучению, что обеспечит успешность

личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

Инновационные технологии: – проблемное обучение; - личностно-ориентированное; – технология развития “критического мышления”; – информационно-коммуникационные технологии; – проектные и исследовательские методы в обучении; - модульное обучение.  Проект «Не много о себе»

Инновационные технологии:

– проблемное обучение;

- личностно-ориентированное;

– технология развития “критического мышления”;

– информационно-коммуникационные технологии;

– проектные и исследовательские методы в обучении;

- модульное обучение.

Проект «Не много о себе»

Технология проблемного обучения Принципы проблемного обучения: Постановка проблемы (этап формулирования темы или вопросов для исследования) Поиск решения проблемы (этап формулирования нового задания) Методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; - сообщение темы с мотивирующим приемом.

Технология проблемного обучения

Принципы проблемного обучения:

Постановка проблемы

(этап формулирования темы или вопросов для исследования)

Поиск решения проблемы

(этап формулирования нового задания)

Методы постановки учебной проблемы

  • побуждающий от проблемной ситуации диалог;
  • подводящий к теме диалог;

- сообщение темы с мотивирующим приемом.

Технология развития критического мышления позволяет: - организовать самостоятельную работу на уроке; - вовлечь каждого ученика в учебный процесс; - развивать у обучающихся положительное отношение к  интеллектуальной творческой деятельности; - повышать уровень самоорганизации обучающихся; - овладевать рациональными приемами самообразования; - стимулировать мыслительную деятельность и развивать  познавательную активность; - развивать ключевые компетентности лично значимые для обучающихся умения и навыки. КЛАСТЕРЫ

Технология развития критического мышления позволяет:

- организовать самостоятельную работу на уроке;

- вовлечь каждого ученика в учебный процесс;

- развивать у обучающихся положительное отношение к

интеллектуальной творческой деятельности;

- повышать уровень самоорганизации обучающихся;

- овладевать рациональными приемами самообразования;

- стимулировать мыслительную деятельность и развивать

познавательную активность;

- развивать ключевые компетентности лично значимые для

обучающихся умения и навыки.

КЛАСТЕРЫ

Стадии урока в рамках технологии критического мышления Стадия вызова – обязательно присутствует на каждом уроке. Позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме или проблеме; побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Приемы стадии вызова Загадка Мозговой штурм Таблица «Знаю-узнал-хочу узнать» Ключевые слова « Верно-неверно», «Да-нет» Кластеры Опрос «Верите ли вы?» Корзина идей Ассоциативный куст Стадия осмысление содержания - учащиеся  получают новую информацию; осмысливают ее; соотносят  с уже имеющимися знаниями. Приемы стадии вызова Чтение с остановками. Бортовые журналы. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?».Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.« Дерево предсказаний».

Стадии урока в рамках технологии критического мышления

Стадия вызова обязательно присутствует на каждом уроке.

Позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у

учащихся знания по данной теме или проблеме;

побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Приемы стадии вызова

Загадка

Мозговой штурм

Таблица «Знаю-узнал-хочу узнать»

Ключевые слова

« Верно-неверно», «Да-нет»

Кластеры

Опрос «Верите ли вы?»

Корзина идей

Ассоциативный куст

Стадия осмысление содержания - учащиеся получают новую информацию; осмысливают ее; соотносят  с уже имеющимися знаниями.

Приемы стадии вызова

Чтение с остановками. Бортовые журналы. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?».Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.« Дерево предсказаний».

Стадия рефлексии  - позволяет:  целостно осмыслить, обобщить полученную информацию; присвоить новое знание; сформировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому. Прием «Синквейн» Приемы стадии рефлексии Cинквейн Эссе Бортовой журнал Дневники Кластеры

Стадия рефлексии - позволяет: целостно осмыслить,

обобщить полученную информацию;

присвоить новое знание;

сформировать у каждого из учащихся собственное

отношение к изучаемому.

Прием «Синквейн»

Приемы стадии рефлексии

Cинквейн

Эссе

Бортовой журнал

Дневники

Кластеры

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРУЕТ СПОСОБСТВУЕТ Умение ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы делать выводы и умозаключения Навыки сбора информации и самостоятельной работы с ней Повышению интереса  к предмету, интеграции  полученных знаний ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРУЕТ

СПОСОБСТВУЕТ

Умение ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы делать выводы

и умозаключения

Навыки сбора информации и

самостоятельной работы с ней

Повышению интереса

к предмету, интеграции

полученных знаний

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Исследовательская деятельность «Демографическая ситуация муниципального образования» Пяшинский совет» «География родного края» «Землетрясение »

Исследовательская деятельность

«Демографическая ситуация муниципального

образования» Пяшинский совет»

«География родного края»

«Землетрясение »

Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью как на уроках, так и во внеурочное время. Уроки-исследования- это, как правило, уроки изучения нового материала. Форма урока может быть разной, например: уроки-диспут ы, урок –экскурсия, урок-путешествие. Объединяет эти уроки одно: получение новых знаний путем исследования. «Исследование потребительской  корзины с. Покровка» «Святые источники Пензенской области»

Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью как на уроках, так и во внеурочное время. Уроки-исследования- это, как правило, уроки изучения нового материала.

Форма урока может быть разной, например: уроки-диспут ы, урок –экскурсия, урок-путешествие. Объединяет эти уроки одно: получение новых знаний путем исследования.

«Исследование потребительской

корзины с. Покровка»

«Святые источники Пензенской области»

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решения,  быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать

компетенции школьника: научить принимать решения,

быть коммуникативным, мобильным, заниматься

проектной деятельностью

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Использование информационных технологий на уроке

Использование информационных технологий на уроке

Технология Модульного обучения Основана на следующей идее: Ученик должен учиться сам. Учитель обязан осуществлять управление его учением:  Мотивировать  Организовать  Координировать  Консультировать  Контролировать

Технология Модульного обучения

Основана на следующей идее:

Ученик должен учиться сам.

Учитель обязан осуществлять

управление его учением:

  • Мотивировать
  • Организовать
  • Координировать
  • Консультировать
  • Контролировать

Модуль по теме: «Озёра».

Цель работы на уроке: самостоятельно изучить тему «Озёра», развивать умения анализировать текст учебника,

физическую карту, делать выводы, оценивать результаты своей работы.

По тексту параграфа и физическим картам полушарий и России ответь на вопросы и выполни задания:

1. Что называется озером? ________________________________________________

2. Главное отличие озера от моря? _________________________________________

3. Самое глубокое озеро ____________________ Найди озеро на карте.

Самое большое озеро ____________________ Найди озеро на карте.

4. Что такое озёрная котловина? _____________________________________

5. Работа в парах: Прочитайте и обсудите с соседом по парте, как образуются озёрные

котловины тектонические, ледниковые, запрудные, вулканические, старицы, карстовые?

6.Чем различаются сточные и бессточные озёра?______________________________

7. Подчеркни одной линией сточные озёра, двумя линиями – бессточные:

Верхнее, Виктория, Эйр, Ладожское, Онежское, Каспийское, Аральское, Байкал.

8. Как обозначаются на карте солёные озёра? ________________________________

9. Дай характеристику озера (по выбору Байкал, Каспийское, Верхнее) по плану:

-На каком материке, и в какой его части находится?

-Между какими меридианами расположено?

-Между какими параллелями расположено?

-Горное или равнинное?

-Солёное или пресное?

-Сточное или бессточное?

-Какие реки вытекают из озера, какие впадают в озеро?

10. Определи озёра по координатам:

А) 3* юш, 33* вд ________________ Г) 61* сш, 32* вд _______________

Б) 16* юш, 68* вд _______________ Д) 53*сш, 105*вд ________________

В) 48*сш, 88*зд ________________ Е) 40*сш, 52*вд ________________

Оцени свою работу на уроке:

Я свою работу оцениваю

-на отлично (5),

-на хорошо (4),

-на удовлетворительно (3).

Групповая форма деятельности

Групповая форма деятельности

Географический турнир 9 классов «Кругосветное путешествие» между командами «Максимум» МБОУ СОШ с. Покровка и  «Ивановка – Сити» Филиала МБОУ СОШ с. Покровка  «Основная школа с. Ивановка»

Географический турнир 9 классов

«Кругосветное путешествие»

между командами «Максимум» МБОУ СОШ с. Покровка и

«Ивановка – Сити» Филиала МБОУ СОШ с. Покровка

«Основная школа с. Ивановка»

Достижения моих учеников

Достижения моих учеников

Достижения моих учеников

Достижения моих учеников