Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА БЕКОВСКОГО РАЙОНА- 2018»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Методический семинар»
Учитель географии
первой квалификационной категории
Щеглова Наталья Александровна
МБОУ СОШ с. Покровка
Щеглова
Наталья
Александровна
Образование: высшее,
ПГПИ им. В.Г. Белинского
Учитель географии
Стаж работы: 23 года (учитель начальных классов – 16 лет, учитель географии – 7 лет)
Педагогическое кредо:
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
«Я советую всем учителям: Берегите детский огонёк пытливости,
любознательности, жажды знаний. Единственным источником,
питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»
В.А. Сухомлинский
Основные цели современных образовательных технологий :
• предоставление фундаментального образования, получив которое,
учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
• формирование у учащихся креативности, умения работать в команде,
проектного мышления и аналитических способностей,
коммуникативных компетенций, толерантности и
способности к самообучению, что обеспечит успешность
личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.
Инновационные технологии:
– проблемное обучение;
- личностно-ориентированное;
– технология развития “критического мышления”;
– информационно-коммуникационные технологии;
– проектные и исследовательские методы в обучении;
- модульное обучение.
Проект «Не много о себе»
Технология проблемного обучения
Принципы проблемного обучения:
Постановка проблемы
(этап формулирования темы или вопросов для исследования)
Поиск решения проблемы
(этап формулирования нового задания)
Методы постановки учебной проблемы
- побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- подводящий к теме диалог;
- сообщение темы с мотивирующим приемом.
Технология развития критического мышления позволяет:
- организовать самостоятельную работу на уроке;
- вовлечь каждого ученика в учебный процесс;
- развивать у обучающихся положительное отношение к
интеллектуальной творческой деятельности;
- повышать уровень самоорганизации обучающихся;
- овладевать рациональными приемами самообразования;
- стимулировать мыслительную деятельность и развивать
познавательную активность;
- развивать ключевые компетентности лично значимые для
обучающихся умения и навыки.
КЛАСТЕРЫ
Стадии урока в рамках технологии критического мышления
Стадия вызова – обязательно присутствует на каждом уроке.
Позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у
учащихся знания по данной теме или проблеме;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Приемы стадии вызова
Загадка
Мозговой штурм
Таблица «Знаю-узнал-хочу узнать»
Ключевые слова
« Верно-неверно», «Да-нет»
Кластеры
Опрос «Верите ли вы?»
Корзина идей
Ассоциативный куст
Стадия осмысление содержания - учащиеся получают новую информацию; осмысливают ее; соотносят с уже имеющимися знаниями.
Приемы стадии вызова
Чтение с остановками. Бортовые журналы. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?».Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.« Дерево предсказаний».
Стадия рефлексии - позволяет: целостно осмыслить,
обобщить полученную информацию;
присвоить новое знание;
сформировать у каждого из учащихся собственное
отношение к изучаемому.
Прием «Синквейн»
Приемы стадии рефлексии
Cинквейн
Эссе
Бортовой журнал
Дневники
Кластеры
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМИРУЕТ
СПОСОБСТВУЕТ
Умение ставить учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы делать выводы
и умозаключения
Навыки сбора информации и
самостоятельной работы с ней
Повышению интереса
к предмету, интеграции
полученных знаний
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Исследовательская деятельность
«Демографическая ситуация муниципального
образования» Пяшинский совет»
«География родного края»
«Землетрясение »
Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью как на уроках, так и во внеурочное время. Уроки-исследования- это, как правило, уроки изучения нового материала.
Форма урока может быть разной, например: уроки-диспут ы, урок –экскурсия, урок-путешествие. Объединяет эти уроки одно: получение новых знаний путем исследования.
«Исследование потребительской
корзины с. Покровка»
«Святые источники Пензенской области»
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать
компетенции школьника: научить принимать решения,
быть коммуникативным, мобильным, заниматься
проектной деятельностью
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Использование информационных технологий на уроке
Технология Модульного обучения
Основана на следующей идее:
Ученик должен учиться сам.
Учитель обязан осуществлять
управление его учением:
- Мотивировать
- Организовать
- Координировать
- Консультировать
- Контролировать
Модуль по теме: «Озёра».
Цель работы на уроке: самостоятельно изучить тему «Озёра», развивать умения анализировать текст учебника,
физическую карту, делать выводы, оценивать результаты своей работы.
По тексту параграфа и физическим картам полушарий и России ответь на вопросы и выполни задания:
1. Что называется озером? ________________________________________________
2. Главное отличие озера от моря? _________________________________________
3. Самое глубокое озеро ____________________ Найди озеро на карте.
Самое большое озеро ____________________ Найди озеро на карте.
4. Что такое озёрная котловина? _____________________________________
5. Работа в парах: Прочитайте и обсудите с соседом по парте, как образуются озёрные
котловины тектонические, ледниковые, запрудные, вулканические, старицы, карстовые?
6.Чем различаются сточные и бессточные озёра?______________________________
7. Подчеркни одной линией сточные озёра, двумя линиями – бессточные:
Верхнее, Виктория, Эйр, Ладожское, Онежское, Каспийское, Аральское, Байкал.
8. Как обозначаются на карте солёные озёра? ________________________________
9. Дай характеристику озера (по выбору Байкал, Каспийское, Верхнее) по плану:
-На каком материке, и в какой его части находится?
-Между какими меридианами расположено?
-Между какими параллелями расположено?
-Горное или равнинное?
-Солёное или пресное?
-Сточное или бессточное?
-Какие реки вытекают из озера, какие впадают в озеро?
10. Определи озёра по координатам:
А) 3* юш, 33* вд ________________ Г) 61* сш, 32* вд _______________
Б) 16* юш, 68* вд _______________ Д) 53*сш, 105*вд ________________
В) 48*сш, 88*зд ________________ Е) 40*сш, 52*вд ________________
Оцени свою работу на уроке:
Я свою работу оцениваю
-на отлично (5),
-на хорошо (4),
-на удовлетворительно (3).
Групповая форма деятельности
Географический турнир 9 классов
«Кругосветное путешествие»
между командами «Максимум» МБОУ СОШ с. Покровка и
«Ивановка – Сити» Филиала МБОУ СОШ с. Покровка
«Основная школа с. Ивановка»
Достижения моих учеников
Достижения моих учеников