СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Методический семинар  учителя английского языка I квалификационной категории Смольниковой Елены Борисовны  2021г. 4/3/21

Методический семинар

учителя английского языка

I квалификационной категории Смольниковой Елены Борисовны

2021г.

4/3/21

Образование  : Высшее педагогическое Глазовский педагогический институт имени В.Г.Короленко Квалификация  : Учитель иностранного языка Стаж  : 31 год Место работы  : МКОУ «Барановская СОШ» 4/3/21

Образование  : Высшее педагогическое

Глазовский педагогический институт имени В.Г.Короленко

Квалификация  : Учитель иностранного языка

Стаж  : 31 год

Место работы  : МКОУ «Барановская СОШ»

4/3/21

4/3/21

4/3/21

Цели моей педагогической деятельности На материале иностранного языка формировать гуманистические жизненные ценности. Формировать теоретический тип мышления и навыки исследовательской и поисковой работы. Добиваться глубоких знаний учащихся на основе целенаправленной работы над понятиями. 4/3/21

Цели моей педагогической деятельности

На материале иностранного языка формировать гуманистические жизненные ценности.

Формировать теоретический тип мышления и навыки исследовательской и поисковой работы.

Добиваться глубоких знаний учащихся на основе целенаправленной работы над понятиями.

4/3/21

Используемые мною современные  технологии организации УВП по предмету:   № Образовательные 1. технологии Выход, результат. Здоровьесберегающие технологии 2. -снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся Информационно- коммуникационные технологии - расширение информационного пространства для учащихся, - создание условий для самоактуализации личности; - расширение кругозора учащихся. Повышение доли самостоятельности учащихся. Общественная актуализация роли ЗУН, рост конкурентоспособности ЗУН учащихся 4/3/21

Используемые мною современные технологии организации УВП по предмету:

Образовательные

1.

технологии

Выход, результат.

Здоровьесберегающие технологии

2.

-снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся

Информационно- коммуникационные технологии

- расширение информационного пространства для учащихся,

- создание условий для самоактуализации личности;

- расширение кругозора учащихся.

Повышение доли самостоятельности учащихся. Общественная актуализация роли ЗУН, рост конкурентоспособности ЗУН учащихся

4/3/21

№ Образовательные 3. технологии Интерактивные методы обучения 4. Выход, результат. Технология проблемно-поискового обучения Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе. Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией. -использование на уроках проблемных ситуация, их разрешение; - выработка аналитического мышления, активизация мышления, обеспечение здоровьесбережения Вносит в обучение элемент загадки, тайны. Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников. Учащиеся имеют навыки введения дискуссии, аналитического мышления по знаниям, конкурентоспособны 4/3/21

Образовательные

3.

технологии

Интерактивные методы обучения

4.

Выход, результат.

Технология проблемно-поискового обучения

Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.

-использование на уроках проблемных ситуация, их разрешение;

- выработка аналитического мышления, активизация мышления, обеспечение здоровьесбережения

Вносит в обучение элемент загадки, тайны.

Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.

Учащиеся имеют навыки введения дискуссии, аналитического мышления по знаниям, конкурентоспособны

4/3/21

Активизация познавательной деятельности учащихся на основе учета их реальных учебных возможностей. Использование разнообразных источников информации. Создание для учащихся ситуаций успеха. Условия достижения результатов Конструирование уроков на основе новейших технологий обучения. 4/3/21

Активизация познавательной деятельности учащихся на основе учета их реальных учебных возможностей.

Использование разнообразных источников информации.

Создание для учащихся ситуаций успеха.

Условия

достижения

результатов

Конструирование уроков на основе новейших технологий обучения.

4/3/21

Использование информационно-коммуникационных технологий Технические достижения не стоят ровным счетом  ничего, если педагоги не в состоянии их использовать.  Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»  Крейг Барретт 4/3/21

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»

Крейг Барретт

4/3/21

4/3/21

4/3/21

4/3/21

4/3/21

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий Технология  модульного обучения Проектный метод ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Портфель ученика Обучение в сотрудничестве Групповое обучение Технология развития  критического мышления 4/3/21 11

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

  • Технология модульного обучения
  • Проектный метод
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • Портфель
  • ученика
  • Обучение в
  • сотрудничестве
  • Групповое обучение
  • Технология развития критического мышления

4/3/21

11

Осуществление контроля и обработки данных  Контроль усвоения  учебного материала   Поиск необходимой  информации Контроль усвоения учебного материала Контроль усвоения учебного материала 4/3/21

Осуществление контроля

и обработки данных

Контроль усвоения учебного материала

Поиск необходимой

информации

Контроль усвоения

учебного материала

Контроль усвоения

учебного материала

4/3/21

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ 100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий; 67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей; 56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; 89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;  89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;  100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий.  4/3/21

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ

  • 100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
  • 67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
  • 56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
  • 89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
  • 89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
  • 100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий.

4/3/21

Роль Интернета в технологии  исследовательского метода образования  Посетители Интернета могут:  получать консультации по любым вопросам, связанным с телекоммуникационными сетями, получать начальные знания по поиску информации в сетях Интернет и уметь их систематизировать;  посетители Интернета могут находить единомышленников для участия в совместных телекоммуникационных проектах и выполнять исследовательскую, творческую и проектную деятельность; посетители Интернета могут принимать участие в различных дистанционных олимпиадах, конференциях и другим образовательных и научных форумах.  Подключение школы к Интернету позволило участвовать в дистанционных конференциях, предоставляют великолепную возможность выполнить и защитить творческие работы и представить их в чате перед специалистами и независимыми экспертами-сверстниками. Образование школьников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым и осваивает технологию дистанционного образования. Компьютер превращается для него из игрушки в орудие труда. 4/3/21

Роль Интернета в технологии исследовательского метода образования

Посетители Интернета могут:

  • получать консультации по любым вопросам, связанным с телекоммуникационными сетями, получать начальные знания по поиску информации в сетях Интернет и уметь их систематизировать;
  • посетители Интернета могут находить единомышленников для участия в совместных телекоммуникационных проектах и выполнять исследовательскую, творческую и проектную деятельность;
  • посетители Интернета могут принимать участие в различных дистанционных олимпиадах, конференциях и другим образовательных и научных форумах.

Подключение школы к Интернету позволило участвовать в дистанционных конференциях, предоставляют великолепную возможность выполнить и защитить творческие работы и представить их в чате перед специалистами и независимыми экспертами-сверстниками. Образование школьников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым и осваивает технологию дистанционного образования. Компьютер превращается для него из игрушки в орудие труда.

4/3/21

Ученик Интерактивные методы обучени Я Ученик Учитель Ученик 4/3/21

Ученик

Интерактивные методы обучени Я

Ученик

Учитель

Ученик

4/3/21

Кейс-метод (case study)  Дискуссия Дебаты  Интерактивные методы обучения Мозговой штурм Аквариум 4/3/21

Кейс-метод (case study)

Дискуссия

Дебаты

Интерактивные

методы

обучения

Мозговой штурм

Аквариум

4/3/21

Мозговой штурм  Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.  Этапы мозгового штурма: Постановка проблемы Генерация идей Группировка, отбор и оценка идей 4/3/21

Мозговой штурм

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

  • Этапы мозгового штурма:

Постановка проблемы

Генерация идей

Группировка, отбор и оценка идей

4/3/21

Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией. Вносит в обучение элемент загадки, тайны.  Преимущества метода Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения. Разбираемая Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников. 4/3/21

Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.

Вносит в обучение элемент загадки, тайны.

Преимущества метода

Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения.

Разбираемая Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.

4/3/21

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования.    Проектная деятельность Развитие предпринимательских компетенций Развитие правовых компетенций Развитие информационных компетенций Участие в проекте «Обучение через предпринимательство Участие в проекте «От уроков права к правам человека» Участие в различных Интернет-проектах 4/3/21

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования.

Проектная деятельность

Развитие предпринимательских компетенций

Развитие правовых компетенций

Развитие информационных компетенций

Участие в проекте «Обучение через предпринимательство

Участие в проекте «От уроков права к правам человека»

Участие в различных Интернет-проектах

4/3/21

Этапы работы над проектом 1.Предварительный выбор темы 2.Составление плана 3.Изучение литературы по данной теме и сбор материала 4. Создание собственного текста 5.Защита 6.Ответы на вопросы по теме проекта 4/3/21

Этапы работы над проектом

1.Предварительный выбор темы

2.Составление плана

3.Изучение литературы по данной теме и сбор материала

4. Создание собственного текста

5.Защита

6.Ответы на вопросы по теме проекта

4/3/21

 Применение ИКТ на уроках английского языка помогает добиться следующих результатов: создавать учителем и учащимися базы, включающей в себя презентации учащихся по изучаемым темам; повышает качество обучения; усиливает интерес к изучению предмета; позволяет рационально распределять время урока; помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным. 4/3/21

Применение ИКТ на уроках английского языка помогает добиться следующих результатов:

  • создавать учителем и учащимися базы, включающей в себя презентации учащихся по изучаемым темам;
  • повышает качество обучения;
  • усиливает интерес к изучению предмета;
  • позволяет рационально распределять время урока;
  • помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

4/3/21

Спасибо за внимание ! 4/3/21

Спасибо за внимание !

4/3/21