Методический семинар
учителя английского языка
I квалификационной категории Смольниковой Елены Борисовны
2021г.
4/3/21
Образование : Высшее педагогическое
Глазовский педагогический институт имени В.Г.Короленко
Квалификация : Учитель иностранного языка
Стаж : 31 год
Место работы : МКОУ «Барановская СОШ»
4/3/21
4/3/21
Цели моей педагогической деятельности
На материале иностранного языка формировать гуманистические жизненные ценности.
Формировать теоретический тип мышления и навыки исследовательской и поисковой работы.
Добиваться глубоких знаний учащихся на основе целенаправленной работы над понятиями.
4/3/21
Используемые мною современные технологии организации УВП по предмету:
№
Образовательные
1.
технологии
Выход, результат.
Здоровьесберегающие технологии
2.
-снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся
Информационно- коммуникационные технологии
- расширение информационного пространства для учащихся,
- создание условий для самоактуализации личности;
- расширение кругозора учащихся.
Повышение доли самостоятельности учащихся. Общественная актуализация роли ЗУН, рост конкурентоспособности ЗУН учащихся
4/3/21
№
Образовательные
3.
технологии
Интерактивные методы обучения
4.
Выход, результат.
Технология проблемно-поискового обучения
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.
Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.
-использование на уроках проблемных ситуация, их разрешение;
- выработка аналитического мышления, активизация мышления, обеспечение здоровьесбережения
Вносит в обучение элемент загадки, тайны.
Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.
Учащиеся имеют навыки введения дискуссии, аналитического мышления по знаниям, конкурентоспособны
4/3/21
Активизация познавательной деятельности учащихся на основе учета их реальных учебных возможностей.
Использование разнообразных источников информации.
Создание для учащихся ситуаций успеха.
Условия
достижения
результатов
Конструирование уроков на основе новейших технологий обучения.
4/3/21
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»
Крейг Барретт
4/3/21
4/3/21
4/3/21
Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
- Технология модульного обучения
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ
- ТЕХНОЛОГИИ
- Обучение в
- сотрудничестве
- Технология развития критического мышления
4/3/21
11
Осуществление контроля
и обработки данных
Контроль усвоения учебного материала
Поиск необходимой
информации
Контроль усвоения
учебного материала
Контроль усвоения
учебного материала
4/3/21
Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ
- 100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
- 67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
- 56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
- 89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
- 89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
- 100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий.
4/3/21
Роль Интернета в технологии исследовательского метода образования
Посетители Интернета могут:
- получать консультации по любым вопросам, связанным с телекоммуникационными сетями, получать начальные знания по поиску информации в сетях Интернет и уметь их систематизировать;
- посетители Интернета могут находить единомышленников для участия в совместных телекоммуникационных проектах и выполнять исследовательскую, творческую и проектную деятельность;
- посетители Интернета могут принимать участие в различных дистанционных олимпиадах, конференциях и другим образовательных и научных форумах.
Подключение школы к Интернету позволило участвовать в дистанционных конференциях, предоставляют великолепную возможность выполнить и защитить творческие работы и представить их в чате перед специалистами и независимыми экспертами-сверстниками. Образование школьников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым и осваивает технологию дистанционного образования. Компьютер превращается для него из игрушки в орудие труда.
4/3/21
Ученик
Интерактивные методы обучени Я
Ученик
Учитель
Ученик
4/3/21
Кейс-метод (case study)
Дискуссия
Дебаты
Интерактивные
методы
обучения
Мозговой штурм
Аквариум
4/3/21
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
Постановка проблемы
Генерация идей
Группировка, отбор и оценка идей
4/3/21
Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.
Вносит в обучение элемент загадки, тайны.
Преимущества метода
Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения.
Разбираемая Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.
4/3/21
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний путем самообразования.
Проектная деятельность
Развитие предпринимательских компетенций
Развитие правовых компетенций
Развитие информационных компетенций
Участие в проекте «Обучение через предпринимательство
Участие в проекте «От уроков права к правам человека»
Участие в различных Интернет-проектах
4/3/21
Этапы работы над проектом
1.Предварительный выбор темы
2.Составление плана
3.Изучение литературы по данной теме и сбор материала
4. Создание собственного текста
5.Защита
6.Ответы на вопросы по теме проекта
4/3/21
Применение ИКТ на уроках английского языка помогает добиться следующих результатов:
- создавать учителем и учащимися базы, включающей в себя презентации учащихся по изучаемым темам;
- повышает качество обучения;
- усиливает интерес к изучению предмета;
- позволяет рационально распределять время урока;
- помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
4/3/21
Спасибо за внимание !
4/3/21