СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар (презентация)»

Методический семинар Щеглова Наталья Евгеньевна Учитель математики МБОУ ОШ д.Сухой Семенёк

Методический семинар

Щеглова Наталья Евгеньевна

Учитель математики МБОУ ОШ д.Сухой Семенёк

Цель  моей работы - эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся. Задачи: - дать обучающимся качественные знания по математике; - совершенствовать формы организации учебной деятельности; - использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения; - формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через урочную и внеурочную деятельность; - раскрывать способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося; - прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Цель моей работы - эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся.

Задачи:

- дать обучающимся качественные знания по математике;

- совершенствовать формы организации учебной деятельности;

- использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через урочную и внеурочную деятельность;

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;

- прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления Информационно-коммуникационные технологии Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Кейс – технология Технологии уровневой дифференциации Традиционные технологии (классно-урочная система)

Образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения
  • Технология развития критического мышления
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Кейс – технология
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)
« Технологии проблемного обучения» Цель:  Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики. Задачи:   - поиск активных форм сотрудничества с детьми; - стимулировать любознательность, познавательные интересы и потребности; - воспитать в обучающемся осознание того, что путь к его знаниям лежит  через творческую деятельность.

« Технологии проблемного обучения»

Цель: Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.

Задачи:  

- поиск активных форм сотрудничества с детьми;

- стимулировать любознательность, познавательные интересы и потребности;

- воспитать в обучающемся осознание того, что путь к его знаниям лежит  через творческую деятельность.

Виды проблемной ситуации:  Познавательные .  Решаются сравнением, выдвижением гипотез, предположений и т.д. В результате появляются новые законы и выводы в науке, новые понятия. Оценочные .  Требуют критической оценки предметов и результатов труда. Организаторско-производственные .  Решение организаторско-производственных проблем способствует развитию практического мышления, а также ведёт к поиску применения знаний на практике.

Виды проблемной ситуации:

Познавательные .

Решаются сравнением, выдвижением гипотез, предположений и т.д. В результате появляются новые законы и выводы в науке, новые понятия.

Оценочные .

Требуют критической оценки предметов и результатов труда.

Организаторско-производственные .

Решение организаторско-производственных проблем способствует развитию практического мышления, а также ведёт к поиску применения знаний на практике.

Индуктируем, дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем…

Индуктируем, дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем…

«Обманная задача» 7 класс «Линейные уравнения с одной переменной» (5 х + 8) х 2 – 3 = 19 10 х + 16 – 3 = 19 10 х = 19 – 16 – 3 10 х = 0  х = 0

«Обманная задача»

7 класс

«Линейные уравнения с одной переменной»

(5 х + 8) х 2 – 3 = 19

10 х + 16 – 3 = 19

10 х = 19 – 16 – 3

10 х = 0

х = 0

«Обманные задачи по геометрии» 1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см.  2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы.  3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника.  4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника.  5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.

«Обманные задачи по геометрии»

1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см. 2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы. 3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника. 5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.

С помощью технологии проблемного обучения я: - развиваю познавательные интересы обучающихся через самостоятельный поиск новой информации; - повышаю прочность усвоения знаний; воспитываю активную личность, формирую инициативность, ответственность, способность к сотрудничеству; - решаю проблемы психологического комфорта на уроках.

С помощью технологии проблемного обучения я:

- развиваю познавательные интересы обучающихся через самостоятельный поиск новой информации;

- повышаю прочность усвоения знаний;

  • воспитываю активную личность, формирую

инициативность, ответственность, способность к сотрудничеству;

- решаю проблемы психологического комфорта на уроках.

« Технология критического мышления»  позволяет решать задачи : образовательной мотивации:  повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; информационной грамотности:  развития способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности:  формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

« Технология критического мышления»

позволяет решать задачи :

образовательной мотивации:  повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

информационной грамотности:  развития способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности;

социальной компетентности:  формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

«Информационно-коммуникационные технологии» Использование ИКТ на уроках позволяет: - сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; - эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся; - индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий; - совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку обучающиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи; - организовать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

«Информационно-коммуникационные технологии»

Использование ИКТ на уроках позволяет:

- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся;

- индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий;

- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку обучающиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

- организовать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

«Здоровьесберегающие технологии»

«Здоровьесберегающие технологии»

«Игровые технологии» Решают следующие задачи: 1. Осуществляют более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний. 2. Помогают исчезновению болезненной реакции учащихся на неудачные ответы. 3. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным

«Игровые технологии»

Решают следующие задачи:

1. Осуществляют более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.

2. Помогают исчезновению болезненной реакции учащихся на неудачные ответы.

3. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным

«Игры – упражнения» Игра «Забег по кругу» (на устном счете)

«Игры – упражнения»

Игра «Забег по кругу» (на устном счете)

«Игры - путешествия»  

«Игры - путешествия»  

«Игры – соревнования» Тема «Действия с рациональными числами» Игра «Брейн - ринг»

«Игры – соревнования»

Тема «Действия с рациональными числами»

Игра «Брейн - ринг»

Задача на будущее: продолжить работу по формированию творческого потенциала обучающихся, развитию потребности к познанию нового.  Я считаю, что учитель без инноваций - это всегда учитель вчерашнего дня, учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.

Задача на будущее:

продолжить работу по формированию творческого потенциала обучающихся, развитию потребности к познанию нового.

Я считаю, что учитель без инноваций - это всегда учитель вчерашнего дня, учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.