СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен мой педагогический опыт, в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение Пильнинская средняя школа №2 им.А.С.Пушкина Визитная карточка  Синцова Ольга Александровна, учитель начальных классов  Стаж педагогической работы – 25 лет Образование –  высшее Квалификационной категория- первая Педагогическое кредо : « Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит её находить».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение Пильнинская средняя школа №2 им.А.С.Пушкина

Визитная карточка

Синцова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Стаж педагогической работы 25 лет

Образование высшее

Квалификационной категория- первая

Педагогическое кредо :

« Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит её находить».

«Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь».

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь».

  Методические условия  Научно-исследовательские условия Организационно-педагогические условия  Курсы повышения квалификации . Учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся. Технические условия: компьютер; программное обеспечение; мультимедиа оборудование.  Анализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Участие в работе ШМО, педагогических советов и РМО. Участие в творческих группах. Участие в профессиональных педагогических сообществах, в т.ч сетевых.

Методические условия

Научно-исследовательские условия

Организационно-педагогические условия

  • Курсы повышения квалификации .
  • Учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся.

Технические условия:

  • компьютер;
  • программное обеспечение;
  • мультимедиа оборудование.

Анализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта по организации проектно-исследовательской деятельности школьников.

  • Участие в работе ШМО, педагогических советов и РМО.
  • Участие в творческих группах.
  • Участие в профессиональных педагогических сообществах, в т.ч сетевых.
Проектно-исследовательский метод – это инновационный  метод обучения, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Проектно-исследовательская деятельность способствует повышению эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения.  Проектно-исследовательская деятельность является способом достижения личностных, метапредметных и предметных УУД, предусмотренных ФГОС.

Проектно-исследовательский метод – это инновационный

метод обучения, соединяющий учебно-познавательный

компонент, игровой, научный и творческий.

Проектно-исследовательская деятельность способствует повышению эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения.

Проектно-исследовательская деятельность является способом

достижения личностных, метапредметных и предметных УУД,

предусмотренных ФГОС.

Задачи: Обучение поведению учебных исследований младших школьников Ознакомление с научной картиной мира.. Развитие творческой исследовательской активности детей. Стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам.  Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс..

Задачи:

Обучение поведению учебных исследований младших школьников

Ознакомление с научной картиной мира..

Развитие творческой исследовательской активности детей.

Стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс..

Организовать проектно-исследовательскую деятельность таким образом, чтобы она способствовала формированию исследовательских умений, включению учащихся в собственный исследовательский поиск через разработку системы упражнений и заданий.

Организовать проектно-исследовательскую деятельность таким образом, чтобы она способствовала формированию исследовательских умений, включению учащихся в собственный исследовательский поиск через разработку системы упражнений и заданий.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования) .

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

это образовательная технология,

предполагающая решение учащимися

исследовательской, творческой задачи

под руководством специалиста (учителя, родителей), 

в ходе которого реализуется научный метод

познания (вне зависимости от области исследования) .

 Задачи проектно – исследовательской деятельности развивать познавательные, творческие навыки учащихся, учить их самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

Задачи проектно – исследовательской деятельности

  • развивать познавательные, творческие навыки учащихся,
  • учить их самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

  • развивать критическое мышление;
  • формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:    Рефлексивные    Поисковые (исследовательские)  Умения и навыки работы в сотрудничестве    Коммуникативные    Презентационные   Умение отвечать на незапланированные вопросы

Общеучебные умения и навыки,

формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:

  •   Рефлексивные  
  • Поисковые (исследовательские)
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве  
  • Коммуникативные  
  • Презентационные 
  • Умение отвечать на незапланированные вопросы
Традиционное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Проектно-исследовательская деятельность Получить хорошую отметку. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. 3.Источники информации. Проявить свои способности, сделать важное дело. 4. Предметная область. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. Как правило, один — два источника. Различные источники из разных областей знания. Один учебный предмет.         5. Характер работы по содержанию. Как правило, содержание полипредметно. Реферирование. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна.         Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. Обязательна.

Традиционное обучение

1. Целевая установка у учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность

Получить хорошую отметку.

2.Организационные формы работы.

Индивидуальная.

3.Источники информации.

Проявить свои способности, сделать важное дело.

4. Предметная область.

Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы.

Как правило, один — два источника.

Различные источники из разных областей знания.

Один учебный предмет.        

5. Характер работы по содержанию.

Как правило, содержание полипредметно.

Реферирование.

6. Презентация или зашита работы.

Не обязательна.        

Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования.

Обязательна.

Актуальные преимущества использования метода проектно-исследовательской деятельности: 1. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. 2. Повышение мотивации учащихся в учебе. 3. Процесс обучения становится самомотивируемым. 4. Активизация познавательных интересов учащихся. 5. Повышение самооценки учащихся. 6. Предоставление каждому возможности самореализации. 7. Развитие творческих способностей учащихся. 8. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыслительную деятельность. 9. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. 10. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах. 11. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить детей к жизни в социуме.

Актуальные преимущества использования метода проектно-исследовательской деятельности:

1. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

2. Повышение мотивации учащихся в учебе.

3. Процесс обучения становится самомотивируемым.

4. Активизация познавательных интересов учащихся.

5. Повышение самооценки учащихся.

6. Предоставление каждому возможности самореализации.

7. Развитие творческих способностей учащихся.

8. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыслительную деятельность.

9. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

10. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах.

11. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить детей к жизни в социуме.

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ За последние три года в педагогической  работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся  при  100%   успеваемости (результаты представлены в таблице и на диаграмме):  Год 2016-2017 Кол-во обучающихся (чел) 2017-2018 Качество обучения (/%) 23 Количество успевающих (%) 2018-2019 63 23 100 65 24 100 69 100

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ

За последние три года в педагогической  работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся  при  100%

  успеваемости (результаты представлены в таблице и на диаграмме):

Год

2016-2017

Кол-во обучающихся (чел)

2017-2018

Качество

обучения (/%)

23

Количество успевающих (%)

2018-2019

63

23

100

65

24

100

69

100

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ    Результаты учебных достижений обучающихся по окружающему миру Год Кол-во обучающихся (чел) 2016-2017 23 Качество обучения (чел/%) 2017-2018 2018-2019 17/74 23 Количество успевающих (%) 24 100 19/83 100 21/88 100

Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ

Результаты учебных достижений обучающихся по окружающему миру

Год

Кол-во обучающихся (чел)

2016-2017

23

Качество

обучения (чел/%)

2017-2018

2018-2019

17/74

23

Количество успевающих (%)

24

100

19/83

100

21/88

100

Наши проекты

Наши проекты

Распространение педагогического опыта  ШМО учителей начальных классов РМО учителей начальных классов Проблемные и практические семинары Публикации в социальной сети работников образования http://мультиурок Открытые уроки Выступление на педагогических советах

Распространение педагогического опыта

ШМО учителей начальных классов

РМО учителей начальных классов

Проблемные и практические семинары

Публикации в социальной сети работников образования http://мультиурок

Открытые уроки

Выступление на педагогических советах

Список литературы и интернет-ресурсы

  • Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2015
  • Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», № 6,2013
  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2000.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.
  • Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2000.
  • Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», № 1, 2000.
  • Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2017
  • Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. С. 7- 197.
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. – М., 1979.
  • Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116.

13. http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf

14. «Intel» «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!