СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар муниципального конкурса "Учитель года 2019 "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная презентации  «Методический семинар»  ( 20 слайдов)

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар муниципального конкурса "Учитель года 2019 "»

Методический семинар конкурса  « Учитель года -2019» Наумова Надежда Михайловна – учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 21 Высшее образование : АГУ г.Майкоп 2017 год Повышение квалификации: АРИПК 2017 год «Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований фГОС» « Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях ФГОС» 2016 год. Стаж педагогической работы: 25 лет

Методический семинар конкурса « Учитель года -2019»

Наумова Надежда Михайловна – учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 21

Высшее образование : АГУ г.Майкоп 2017 год

Повышение квалификации: АРИПК 2017 год «Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований фГОС»

« Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях ФГОС» 2016 год.

Стаж педагогической работы: 25 лет

Системно-деятельный подход в обучении позволяет выделить основной результат обучения и воспитания учащихся   Главной целью педагогической деятельности я считаю формирование саморазвивающейся личности , желающей и умеющей учиться . Для достижения цели в своей педагогической деятельности применяю следующие технологии: 1 Личностно-ориентированное обучение 2 ИКТ(информационные и коммуникативные технологии) 3 Проблемное обучение 4 Развивающее обучение 5 Здоровьесберегающие технологии

Системно-деятельный подход в обучении позволяет выделить основной результат обучения и воспитания учащихся

  • Главной целью педагогической деятельности я считаю формирование саморазвивающейся личности , желающей и умеющей учиться . Для достижения цели в своей педагогической деятельности применяю следующие технологии:
  • 1 Личностно-ориентированное обучение
  • 2 ИКТ(информационные и коммуникативные технологии)
  • 3 Проблемное обучение
  • 4 Развивающее обучение
  • 5 Здоровьесберегающие технологии
Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся « умения учиться» Уникальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели .искать и использовать средства и способы их достижения , уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты .Они создают условия развития личности и её самореализации.

Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся « умения учиться»

Уникальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели .искать и использовать средства и способы их достижения , уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты .Они создают условия развития личности и её самореализации.

Важнейший побудитель любой деятельности –это интерес Поддерживаю интерес ученика к учёбе через учебно –познавательные игры . Игра является мотивом радости в учении.В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности

Важнейший побудитель любой деятельности –это интерес

  • Поддерживаю интерес ученика к учёбе через учебно –познавательные игры . Игра является мотивом радости в учении.В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности
Каждый новый учебный день начинаю с взаимного приветствия В начале учебного процесса желаю удачного дня , напоминаю о текущих задачах на день .

Каждый новый учебный день начинаю с взаимного приветствия

  • В начале учебного процесса желаю удачного дня , напоминаю о текущих задачах на день .
Создание ситуации успеха считаю необходимостью Нет единых для всех школьников предпосылок. Стараюсь определить , на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности .Не требую от ученика невозможного.Раскрыть силы и возможности ребенка дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи , которые я решаю на уроке.

Создание ситуации успеха считаю необходимостью

  • Нет единых для всех школьников предпосылок. Стараюсь определить , на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности .Не требую от ученика невозможного.Раскрыть силы и возможности ребенка дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи , которые я решаю на уроке.
Использование мультимедийных технологий на уроках Мультимедийные технологии позволяют реализовать принципы доступности и наглядности ,повысить активность и инициативность на уроке,сформулировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует трубованиям ФГОС.

Использование мультимедийных технологий на уроках

  • Мультимедийные технологии позволяют реализовать принципы доступности и наглядности ,повысить активность и инициативность на уроке,сформулировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует трубованиям ФГОС.
Применение метода проектной деятельности на уроке Применение в своей работе метода проектного обучения помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению,формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

Применение метода проектной деятельности на уроке

  • Применение в своей работе метода проектного обучения помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению,формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
Принцип индивидуального подхода в обучении Для реализации принципа индивидуального подхода у обучению использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: Коллективные Групповые Индивидуальные Работу в парах

Принцип индивидуального подхода в обучении

  • Для реализации принципа индивидуального подхода у обучению использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока:
  • Коллективные
  • Групповые
  • Индивидуальные
  • Работу в парах
Здоровьесберегающие технологии С целью предотвращения перегрузки учащихся использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения : Гимнастику для глаз Музыкальную паузу

Здоровьесберегающие технологии

  • С целью предотвращения перегрузки учащихся использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения :
  • Гимнастику для глаз
  • Музыкальную паузу
Рефлексия в конце урока Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение урока ? Насколько реально ученики оценивают свои учебные достижения? Помогает это выявить рефлексия , к которой подвожу учащихся в концу урока.

Рефлексия в конце урока

  • Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение урока ?
  • Насколько реально ученики оценивают свои учебные достижения? Помогает это выявить рефлексия , к которой подвожу учащихся в концу урока.
Необходимо поошрять ученика и почаще хвалить Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось и чаще произносить поошрительные слова даже тогда , когда успехи ученика более чем скромны , просто необходимо . Это вселяет желание сделать следующий шаг более уверенно.

Необходимо поошрять ученика и почаще хвалить

  • Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось и чаще произносить поошрительные слова даже тогда , когда успехи ученика более чем скромны , просто необходимо . Это вселяет желание сделать следующий шаг более уверенно.
Внеклассная работа помогает учиться успешно Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя , дарит положительные эмоции , что благотворно влияет на обучение

Внеклассная работа помогает учиться успешно

  • Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя , дарит положительные эмоции , что благотворно влияет на обучение
Взаимоотношения с родителями Доверительные отношения с родителями помогают в обучении. Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радует и учителя, и детей

Взаимоотношения с родителями

  • Доверительные отношения с родителями помогают в обучении.
  • Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радует и учителя, и детей
Воспитание патриотизма В целях воспитания патриотизма необходимо привлекать учащихся к всероссийским мероприятиям. Участие с учителями в параде на День Победы в Бессмертном полку воспитывает чувство гордости в ребенке за свою страну и непобедимый народ.

Воспитание патриотизма

  • В целях воспитания патриотизма необходимо привлекать учащихся к всероссийским мероприятиям. Участие с учителями в параде на День Победы в Бессмертном полку воспитывает чувство гордости в ребенке за свою страну и непобедимый народ.
Мои награды

Мои награды

Мои награды:

  • 1.Грамота Отдела образования администрации Майкопского района за активную работу по охране прав детства-1998г
  • 2.Грамота МБОУСОЩ№21 за проведение новогодних елок-2009г
  • 3.Грамота Министерства образования Российской Федерации за организацию и проведение Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2012г.
  • 3.Благодарность Управления образования администрации МО «Майкопский район» за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -2013г
  • 4.Грамота Управления образования администрации «МО»за плодотворный и добросовестный труд-2013г.
  • 5. Грамота МБОУСОШ №21 за плодотворный и добросовестный труд-2015г.
  • 6.Диплом Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий-2017г.
  • 7.Благодарность МБОУСОШ№21 за подготовку участников муниципального заочного конкурса «Лира»-2018г
  • 8.Грамота МБОУСОШ №21 за прфессиональное мастерство-2017г.
  • 9.Благодарность классному руководителю от родительской общественности-2017г.
  • 10.Благодарность МБОУСОШ № 21 за внимательное отношение к каждому учащемуся.
  • 11.Благодарственное письмо РАО инсститут продуктивного обучения за помощь в организации конкурса «Пегас»-2018г.
  • 12.Благодарность ЦРГ «Мегаталант» за проведение « Онлайн-олимпиады по русскому языку»-2017г.
  • 13Грамота МБОУСОШ 3 21 за участие во Всероссийском конкурсе « Учителя о ЕГЭ»
  • 14.Грамота МБОУСОШ №21 за многолетний добросовестный труд-2018г.
  • 15.Благодарственное письмо « Электронной школы Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку-2018г.
  • 16. Благодарность проекта« Мультиурок» за создание личной методической библиотеки -2017г.
Награды моих учеников

Награды моих учеников

Награды моих учеников

  • 1.Грамота МБОУСОШ №21 5 кл. за 1 место в предметной неделе «Великий и могучий»-2012г
  • 2.Грамота Чижовой Д. ,победителя игры-конкурса «Русский медвежонок»в МБОУСОШ№21-2014г.
  • 3.Грамота Савенко Е.,призера 2 муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по адыгейской литературе-2015г.
  • 4.Грамота Тырышкиной М.,призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку-2016г.
  • 5.Диплом Чижовой Д.,победителя « Онлайн-олимпиады» по русскому языку от Мегаталант-2017г.
  • 6.Диплом Богуш М., призера муниципального этапа олимпиады школьников по адыгейской литературе
  • 7.Диплом Чижовой Д., призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку-2018г.
  • 8.Благодарность МоисеенкоА., участника Всероссийского конкурса сочинений -2018г
  • 9.Диплом Парамоновой Д., призера муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений-2018г.
  • 11.Диплом АксененкоЕ.за 1 место в школе в международном игровом конкурсе «Пегас»-2018г.
  • 12.Благодарность Парамоновой А. за оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году-2018г.
  • 13.Грамота КобелевойР.,победителя в муниципальном конкурсеавторского стиха «Красная строка»-2018г.
  • 14.Грамота Поздеевой В., участника во Всероссийском конкурсе сочинений в РДШ «Продолжи сказку»2018г.
  • 15.Грамота ЧижовойД.,участника муниципального конкурса сочинений «Славное имя твоё,Комсомол»-2018г.
  • 16.Грамота Парамоновой Д., участника муниципального конкурса авторского стиха «Лира»-2018г.
Дорогие коллеги , спасибо за внимание . Желаю Вам творческих успехов

Дорогие коллеги , спасибо за внимание .

Желаю Вам творческих успехов