Просмотр содержимого документа
«Методический семинар муниципального конкурса "Учитель года 2019 "»
Методический семинар конкурса « Учитель года -2019»
Наумова Надежда Михайловна – учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 21
Высшее образование : АГУ г.Майкоп 2017 год
Повышение квалификации: АРИПК 2017 год «Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований фГОС»
« Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях ФГОС» 2016 год.
Стаж педагогической работы: 25 лет
Системно-деятельный подход в обучении позволяет выделить основной результат обучения и воспитания учащихся
- Главной целью педагогической деятельности я считаю формирование саморазвивающейся личности , желающей и умеющей учиться . Для достижения цели в своей педагогической деятельности применяю следующие технологии:
- 1 Личностно-ориентированное обучение
- 2 ИКТ(информационные и коммуникативные технологии)
- 3 Проблемное обучение
- 4 Развивающее обучение
- 5 Здоровьесберегающие технологии
Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся « умения учиться»
Уникальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели .искать и использовать средства и способы их достижения , уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты .Они создают условия развития личности и её самореализации.
Важнейший побудитель любой деятельности –это интерес
- Поддерживаю интерес ученика к учёбе через учебно –познавательные игры . Игра является мотивом радости в учении.В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности
Каждый новый учебный день начинаю с взаимного приветствия
- В начале учебного процесса желаю удачного дня , напоминаю о текущих задачах на день .
Создание ситуации успеха считаю необходимостью
- Нет единых для всех школьников предпосылок. Стараюсь определить , на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности .Не требую от ученика невозможного.Раскрыть силы и возможности ребенка дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи , которые я решаю на уроке.
Использование мультимедийных технологий на уроках
- Мультимедийные технологии позволяют реализовать принципы доступности и наглядности ,повысить активность и инициативность на уроке,сформулировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует трубованиям ФГОС.
Применение метода проектной деятельности на уроке
- Применение в своей работе метода проектного обучения помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению,формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
Принцип индивидуального подхода в обучении
- Для реализации принципа индивидуального подхода у обучению использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока:
- Коллективные
- Групповые
- Индивидуальные
- Работу в парах
Здоровьесберегающие технологии
- С целью предотвращения перегрузки учащихся использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения :
- Гимнастику для глаз
- Музыкальную паузу
Рефлексия в конце урока
- Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение урока ?
- Насколько реально ученики оценивают свои учебные достижения? Помогает это выявить рефлексия , к которой подвожу учащихся в концу урока.
Необходимо поошрять ученика и почаще хвалить
- Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось и чаще произносить поошрительные слова даже тогда , когда успехи ученика более чем скромны , просто необходимо . Это вселяет желание сделать следующий шаг более уверенно.
Внеклассная работа помогает учиться успешно
- Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя , дарит положительные эмоции , что благотворно влияет на обучение
Взаимоотношения с родителями
- Доверительные отношения с родителями помогают в обучении.
- Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радует и учителя, и детей
Воспитание патриотизма
- В целях воспитания патриотизма необходимо привлекать учащихся к всероссийским мероприятиям. Участие с учителями в параде на День Победы в Бессмертном полку воспитывает чувство гордости в ребенке за свою страну и непобедимый народ.
Мои награды
Мои награды:
- 1.Грамота Отдела образования администрации Майкопского района за активную работу по охране прав детства-1998г
- 2.Грамота МБОУСОЩ№21 за проведение новогодних елок-2009г
- 3.Грамота Министерства образования Российской Федерации за организацию и проведение Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2012г.
- 3.Благодарность Управления образования администрации МО «Майкопский район» за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -2013г
- 4.Грамота Управления образования администрации «МО»за плодотворный и добросовестный труд-2013г.
- 5. Грамота МБОУСОШ №21 за плодотворный и добросовестный труд-2015г.
- 6.Диплом Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий-2017г.
- 7.Благодарность МБОУСОШ№21 за подготовку участников муниципального заочного конкурса «Лира»-2018г
- 8.Грамота МБОУСОШ №21 за прфессиональное мастерство-2017г.
- 9.Благодарность классному руководителю от родительской общественности-2017г.
- 10.Благодарность МБОУСОШ № 21 за внимательное отношение к каждому учащемуся.
- 11.Благодарственное письмо РАО инсститут продуктивного обучения за помощь в организации конкурса «Пегас»-2018г.
- 12.Благодарность ЦРГ «Мегаталант» за проведение « Онлайн-олимпиады по русскому языку»-2017г.
- 13Грамота МБОУСОШ 3 21 за участие во Всероссийском конкурсе « Учителя о ЕГЭ»
- 14.Грамота МБОУСОШ №21 за многолетний добросовестный труд-2018г.
- 15.Благодарственное письмо « Электронной школы Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку-2018г.
- 16. Благодарность проекта« Мультиурок» за создание личной методической библиотеки -2017г.
Награды моих учеников
Награды моих учеников
- 1.Грамота МБОУСОШ №21 5 кл. за 1 место в предметной неделе «Великий и могучий»-2012г
- 2.Грамота Чижовой Д. ,победителя игры-конкурса «Русский медвежонок»в МБОУСОШ№21-2014г.
- 3.Грамота Савенко Е.,призера 2 муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по адыгейской литературе-2015г.
- 4.Грамота Тырышкиной М.,призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку-2016г.
- 5.Диплом Чижовой Д.,победителя « Онлайн-олимпиады» по русскому языку от Мегаталант-2017г.
- 6.Диплом Богуш М., призера муниципального этапа олимпиады школьников по адыгейской литературе
- 7.Диплом Чижовой Д., призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку-2018г.
- 8.Благодарность МоисеенкоА., участника Всероссийского конкурса сочинений -2018г
- 9.Диплом Парамоновой Д., призера муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений-2018г.
- 11.Диплом АксененкоЕ.за 1 место в школе в международном игровом конкурсе «Пегас»-2018г.
- 12.Благодарность Парамоновой А. за оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году-2018г.
- 13.Грамота КобелевойР.,победителя в муниципальном конкурсеавторского стиха «Красная строка»-2018г.
- 14.Грамота Поздеевой В., участника во Всероссийском конкурсе сочинений в РДШ «Продолжи сказку»2018г.
- 15.Грамота ЧижовойД.,участника муниципального конкурса сочинений «Славное имя твоё,Комсомол»-2018г.
- 16.Грамота Парамоновой Д., участника муниципального конкурса авторского стиха «Лира»-2018г.
Дорогие коллеги , спасибо за внимание .
Желаю Вам творческих успехов