СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Дистанционное обучение в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар по теме "Дистанционное обучение в начальной школе", на котором рассматриваются элементы дистанционного обучения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Дистанционное обучение в начальной школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестяковская средняя школа»

155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Социалистическая, дом 15

Т.: +7(49346)2-15-58; E-mail: mboups16@mail.ru

Сайт pestyakovskaya. iv- edu.rи









Методический семинар

«Дистанционное обучение в начальной школе»

















Учитель начальных классов: Филиппова Т.А.

2021г.

Актуальность выбранной темы дистанционного обучения обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, она объясняется сложившейся эпидемиологической ситуацией. В связи с распространением эпидемии COVID-2019 учебный процесс приходилось строить с учетом новых реалий, а именно в дистанционном формате.

Целью данной работы является изучение методов дистанционного образования в современном мире.

Задачи: дать понятие дистанционного обучения, разобрать преимущества и недостатки, аргументировать основные формы дистанционного обучения.

Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования используется дистанционная форма обучения – онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимися.

Дистанционное обучение, в том числе в начальном звене, имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:

 Отсутствует личное взаимодействие ребёнка с учителем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах.

 Обязательное наличие высокой степени самоорганизации ученика, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.

 Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях, что не всегда возможно, особенно в удалённых местах нашего района.

 Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а учащихся необходимо научить излагать свои мысли и в устной форме.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование удобно и полезно. Но основное образование опосредованным способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы: чат-занятия, веб-занятия, телеконференции, использование полезных ссылок, а также образовательных платформ.

Просмотрев рекомендуемые онлайн-сервисы, я пришла к выводу, что для обучающихся начальных классов, а конкретно моих учеников наиболее подходят два ресурса: «UCHI.RU»и «Российская электронная школа». На интерактивной онлайн-платформе «UCHI.RU»представленные курсы соответствуют государственным образовательным стандартам. Можно самому проводить интерактивные и видео-занятия с классом, участвовать в уроках, которые есть на сервисе. Кроме того, платформа позволяет учителю организовывать домашние и проверочные работы для детей, вести статистику достижений учащихся. Эта платформа знакома моим ученикам с сентября 2019 года. Они активно принимают участие в олимпиадах и обучающих марафонах, проводимых на портале «UCHI.RU».Используя в своей работе интерактивный курс онлайн - платформы «UCHI.RU», я не просто использую компьютер, доску и проектор, но и внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет мне:

  • формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

  • контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

  • оценивать достижения учащихся;

  • корректировать знания и самообучение;

  • работать с одарѐнными детьми.

  • использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

Ученику со своей стороны:

  • достигать планируемых результатов;

  • контролировать свои действия с помощью системы;

  • оценивать свои достижения;

  • повышать уровень своего интеллектуального развития;

  • работать в комфортном для себя режиме.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. За активное участие в интерактивной платформе «UCHI.RU»учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.

Педагоги школы могут повышать свою квалификацию с помощью курсов ПК и просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Преимущества «UCHI.RU»:

  • повышение образовательных результатов,

  • усвоение материала без пробелов,

  • рост интереса к обучению,

  • доступность для детей с особыми образовательными потребностями,

  • статистика в реальном времени.

Платформа «UCHI.RU»постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников.

Различные межпредметные олимпиады: «Дино», «Безопасные дороги», «BRICSMATH.COM 2020», «Олимпийские игры» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам.Участие в различных олимпиадах помогает школьнику тренировать внимание, логику и пространственное воображение. Образовательные марафоны пробуждают дух соперничества между классами школы.

Ресурс «Российская электронная школа» предоставляет полный курс по всем школьным предметам, которые изучаем в дистанционном режиме (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир). Ученики могут не только посмотреть объяснение нового материала, но и выполнить тренировочные задания. Очень важно то, что на платформе РЭШ можно работать без регистрации.

Подводя итог, хочется отметить, что о дистанционное обучения становится перспективным. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыков в течение всей жизни.

Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР в 2019-2020 учебном году.

Продолжая использовать элементы дистанционного образования в 2020-2021 учебном году, я заметила положительную динамику в сформированности конкретных умений, необходимых для успешного освоения учебнойпрограммы и достижению образовательных результатов в соответствии ФГОС НОО у первоклассников.