СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на тему «Компентентностно - ориентированные технологии в обучении химии» презентация

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему «Компентентностно - ориентированные технологии в обучении химии» презентация»

«Сказка - ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок». Перед вами фрагменты из известной сказки. Какой?

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Перед вами фрагменты из известной сказки.

Какой?

Использование компетентностно-ориентированных технологий на уроках химии Мастер – класс учителя химии Гайдай А.В.

Использование компетентностно-ориентированных технологий на уроках химии

Мастер – класс учителя химии

Гайдай А.В.

Компетентностно-ориентированный и модульно-компетентностный подходы  являются фундаментом формирования компетенций как способности человека выполнять определенную группу действий в сфере определенного рода деятельности в реальных условиях.  Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки.
  • Компетентностно-ориентированный и модульно-компетентностный подходы  являются фундаментом формирования компетенций как способности человека выполнять определенную группу действий в сфере определенного рода деятельности в реальных условиях.

  • Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки.
Применение компетентностно-ориентированных технологий на уроке позволяют учителю решить одновременно несколько задач:  оценить уровень развития информационной компетенции учащихся, т. е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и выбрать из него необходимую информацию;  оценить уровень развития предметных знаний и умений;  оценить уровень развития общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, познавательных, культуру письменной и устной речи и т. д.);  оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимых для достижения поставленной цели в задании;  формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции.

Применение компетентностно-ориентированных технологий на уроке позволяют учителю решить одновременно несколько задач:

  • оценить уровень развития информационной компетенции учащихся, т. е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и выбрать из него необходимую информацию;
  • оценить уровень развития предметных знаний и умений;
  • оценить уровень развития общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, познавательных, культуру письменной и устной речи и т. д.);
  • оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимых для достижения поставленной цели в задании;
  • формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции.
Современные педагогические технологии, которые я использую на уроках химии:  критическое мышление проблемно-деятельностное обучения здоровьесбе-регающая игровое обучение проектно-исследовательская

Современные педагогические технологии, которые я использую на уроках химии:

критическое мышление

проблемно-деятельностное обучения

здоровьесбе-регающая

игровое обучение

проектно-исследовательская

Современные образовательные технологии Групповые технологии Цели - *обеспечение активности учебного  процесса;*достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации:  -класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,  - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя.

Современные образовательные технологии

Групповые технологии

  • Цели -

*обеспечение активности учебного

процесса;*достижение высокого уровня

усвоения содержания.

  • Особенности организации: -класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя.

Современные образовательные технологии Игровые технологии      Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие технологические, позволяя частично  вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Современные образовательные технологии

Игровые технологии

Игра несёт на себе функции:

  • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • психотерапевтические, помогая

ребёнку изменить отношение к

себе и к другим, изменить способы

общения, психическое самочувствие

  • технологические, позволяя частично

вывести мышление из рациональной

сферы в сферу фантазии, преображающей

реальную действительность.

Игра «Руки вверх» Игра «Химическая тайнопись» Игра «Кто дальше?» Игра «Отгадываю задуманный элемент» Игра «Сколько знаков?» Игра «Двойняшки»
  • Игра «Руки вверх»
  • Игра «Химическая тайнопись»
  • Игра «Кто дальше?»
  • Игра «Отгадываю задуманный элемент»
  • Игра «Сколько знаков?»
  • Игра «Двойняшки»
Спасибо за работу

Спасибо за работу