Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на тему «Компентентностно - ориентированные технологии в обучении химии» презентация»
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Перед вами фрагменты из известной сказки.
Какой?
Использование компетентностно-ориентированных технологий на уроках химии
Мастер – класс учителя химии
Гайдай А.В.
- Компетентностно-ориентированный и модульно-компетентностный подходы являются фундаментом формирования компетенций как способности человека выполнять определенную группу действий в сфере определенного рода деятельности в реальных условиях.
- Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки.
Применение компетентностно-ориентированных технологий на уроке позволяют учителю решить одновременно несколько задач:
- оценить уровень развития информационной компетенции учащихся, т. е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и выбрать из него необходимую информацию;
- оценить уровень развития предметных знаний и умений;
- оценить уровень развития общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, познавательных, культуру письменной и устной речи и т. д.);
- оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимых для достижения поставленной цели в задании;
- формировать познавательный интерес к предмету через развитие исследовательской компетенции.
Современные педагогические технологии, которые я использую на уроках химии:
критическое мышление
проблемно-деятельностное обучения
здоровьесбе-регающая
игровое обучение
проектно-исследовательская
Современные образовательные технологии
Групповые технологии
*обеспечение активности учебного
процесса;*достижение высокого уровня
усвоения содержания.
- Особенности организации: -класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя.
Современные образовательные технологии
Игровые технологии
Игра несёт на себе функции:
- психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
- психотерапевтические, помогая
ребёнку изменить отношение к
себе и к другим, изменить способы
общения, психическое самочувствие
- технологические, позволяя частично
вывести мышление из рациональной
сферы в сферу фантазии, преображающей
реальную действительность.
- Игра «Руки вверх»
- Игра «Химическая тайнопись»
- Игра «Кто дальше?»
- Игра «Отгадываю задуманный элемент»
- Игра «Сколько знаков?»
- Игра «Двойняшки»
Спасибо за работу