МБОУ Мотмосская средняя школа г. Выкса
Сиомик Светлана Алексеевна,
учитель английского языка E-mail: [email protected]
Образование вы с ш е е,
2013г- Ниже г оро д ский Гос у д а рств е н н ый у н и в е р с итет им. Н. И . Ло б а чевс к о г о .
( у читель ист о рии и инос т ран н о г о я з ыка по сп е циальнос т и «История с допол н ительной сп е циальностью ин ос т ранн ы й я з ык»)
Педагогический стаж работы – 9 лет Первая квалификационная категория
Тема методического семинара
«Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка средствами проектной деятельности»
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
«… Метод проектов, предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». ( Е. С. Полат)
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Организационно – педагогические условия
Научно – исследовательские условия
Методические условия
изменение типа мышления учащихся
изучение работ по методике преподавания английского языка
изучение работ философов, психологов и педагогов
изучение материала книг по формированию УУД
отсутствие мотивации у учащихся в процессе обучения.
Реализация ФГОС в образование
анализ материала книги «Проектная деятельность школьников»
работа в должности учителя английского языка
2
2
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Проект в соответствии с ФГОС
Творческая
задача
Применение
исследовательских
методик
Формирование и
совершенствование
коммуникативной
компетенции
Комплекс взаимосвязанных действий
Интегрированные
знания
из различных
областей
Достижение предметных,
метапредметных и
личностных результатов
обучения
Сотрудничество
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
- американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
- Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик
- Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
Цель и задачи профессиональной деятельности
- создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка
- создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка
Цель
- вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем. работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения
- вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем.
- работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность
- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения
Задачи
7
7
Ведущая педагогическая идея
Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора средствами английского языка.
Разнообразие заданий, форм работы на уроке
Индивидуально-групповые занятия, предметные недели
Участие в конкурсах, олимпиадах на иностранном языке
Речевая направленность деятельности на уроке
Индивидуальный подход к ученикам
Выполнение различных проектов
7
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных тем.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию,
- Формирование навыков сбора и обработки информации,
- Умение анализировать,
- Совершенствование навыков устной и письменной речи,
- Формировать позитивное отношение к учебе.
7
Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.
«П» в процессе
проектирования
- Проблема
- Проектирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПАРНАЯ РАБОТА
7
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Проект «The ABC» 2 класс
Проект «My Family tree»
5 класс
Проект «Письмо другу» 3 класс
Обобщение
и систематизация
знаний
- Формирование навыка письменной речи
- Развитие творческих способностей
- Укрепление семейных связей (ученики узнают больше о родных, их работе, увлечениях, т.п.)
- Развитие познавательной активности
- Формирование умений собирать, отбирать и представлять информацию
- Систематизация знаний
7
Метод проектов
Проект должен быть
Ведение подготовки
посильным для выполнения
учащихся к созданию проекта
принципы
организации
проектной
деятельности
Обеспечение
Создание
руководством
необходимых условий
для создания проекта
со стороны педагога
Каждый участник
должен показать
свой вклад
в развитие проекта
Обязательная
презентация проекта
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Внеклассная работа
ИКТ технологии
Проведение предметных недель
Образовательная и воспитательная деятельность
Использование
новых
технологий
ПРОЕКТ
Здоровье-сберегающие технологии
Коммуникатив-ные технологии
Проведение конкурсов по предмету
Кружковая работа по предмету
13
13
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Доля обучающихся, получивших «4» и «5»
13
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Участие в муниципальном фестивале «Праздник языков»
- Подготовка и проведение праздника языков в рамках «Школы будущего первоклассника»
- Победа в научно-практической конференции
- Подготовка и проведение конкурса «Знатоков английского языка»
- Участие в международном экзамене TKT YL/The Teaching Knowledge Test/Young Learners
13
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
13
Литература
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М:Акти,2006
- Березина Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,2000
- Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов,2005
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №2.
- Туркина, Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения.
13