СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар по теме "Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка средствами проектной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар по теме "Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка средствами проектной деятельности"»

МБОУ Мотмосская средняя школа г. Выкса   Сиомик Светлана Алексеевна, учитель английского языка E-mail: art-siomik@yandex.ru Образование вы с ш е е, 2013г- Ниже г оро д ский  Гос у д а рств е н н ый  у н и в е р с итет им.  Н. И . Ло б а чевс к о г о . (  у читель ист о рии и инос т ран н о г о я з ыка  по сп е циальнос т и «История  с  допол н ительной сп е циальностью ин ос т ранн ы й  я з ык») Педагогический стаж работы – 9 лет  Первая квалификационная категория

МБОУ Мотмосская средняя школа г. Выкса

Сиомик Светлана Алексеевна,

учитель английского языка E-mail: [email protected]

Образование вы с ш е е,

2013г- Ниже г оро д ский Гос у д а рств е н н ый у н и в е р с итет им. Н. И . Ло б а чевс к о г о .

( у читель ист о рии и инос т ран н о г о я з ыка по сп е циальнос т и «История с допол н ительной сп е циальностью ин ос т ранн ы й я з ык»)

Педагогический стаж работы – 9 лет Первая квалификационная категория

Тема методического семинара «Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка средствами проектной деятельности»  личностные познавательные коммуникативные регулятивные

Тема методического семинара

«Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка средствами проектной деятельности»

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

«… Метод проектов, предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». ( Е. С. Полат)

«… Метод проектов, предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». ( Е. С. Полат)

Условия формирования личного вклада в развитие образования Организационно – педагогические условия  Научно – исследовательские условия Методические условия изменение типа мышления учащихся изучение работ по методике преподавания английского языка изучение работ философов, психологов и педагогов изучение материала книг по формированию УУД отсутствие мотивации у учащихся в процессе обучения. Реализация ФГОС в образование анализ материала книги «Проектная деятельность школьников» работа в должности учителя английского языка 2 2

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Организационно – педагогические условия

Научно – исследовательские условия

Методические условия

изменение типа мышления учащихся

изучение работ по методике преподавания английского языка

изучение работ философов, психологов и педагогов

изучение материала книг по формированию УУД

отсутствие мотивации у учащихся в процессе обучения.

Реализация ФГОС в образование

анализ материала книги «Проектная деятельность школьников»

работа в должности учителя английского языка

2

2

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проект в соответствии с ФГОС Творческая  задача Применение исследовательских методик  Формирование и совершенствование коммуникативной  компетенции Комплекс взаимосвязанных действий Интегрированные знания из различных областей  Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения Сотрудничество

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Проект в соответствии с ФГОС

Творческая

задача

Применение

исследовательских

методик

Формирование и

совершенствование

коммуникативной

компетенции

Комплекс взаимосвязанных действий

Интегрированные

знания

из различных

областей

Достижение предметных,

метапредметных и

личностных результатов

обучения

Сотрудничество

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.  американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. С.Т. Шацкий П.П. Блонский

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.

  • американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
  • Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатрик
  • Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

С.Т. Шацкий

П.П. Блонский

Цель и задачи профессиональной деятельности создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка Цель вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем. работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем. работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения Задачи 7 7

Цель и задачи профессиональной деятельности

  • создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка
  • создание условий для повышения мотивации обучающихся через проектную деятельность на уроках английского языка

Цель

  • вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем. работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения
  • вовлекать учащихся в речевую деятельность, в обсуждение проблем, тем.
  • работать над различными проектами, в том числе имеющими социальную направленность
  • формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки и межличностного общения

Задачи

7

7

Ведущая педагогическая идея Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора средствами английского языка. Разнообразие заданий, форм работы на уроке Индивидуально-групповые занятия, предметные недели Участие в конкурсах, олимпиадах на иностранном языке Речевая направленность деятельности на уроке Индивидуальный подход к ученикам Выполнение различных проектов 7

Ведущая педагогическая идея

Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора средствами английского языка.

Разнообразие заданий, форм работы на уроке

Индивидуально-групповые занятия, предметные недели

Участие в конкурсах, олимпиадах на иностранном языке

Речевая направленность деятельности на уроке

Индивидуальный подход к ученикам

Выполнение различных проектов

7

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Цель проектной деятельности  - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных тем.  Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию, - Формирование навыков сбора и обработки информации, - Умение анализировать, - Совершенствование навыков устной и письменной речи, - Формировать позитивное отношение к учебе. 7

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Цель проектной деятельности  - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных тем.

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию,

- Формирование навыков сбора и обработки информации,

- Умение анализировать,

- Совершенствование навыков устной и письменной речи,

- Формировать позитивное отношение к учебе.

7

Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.  «П» в процессе проектирования Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПАРНАЯ РАБОТА 7 ГРУППОВАЯ РАБОТА

Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.

«П» в процессе

проектирования

  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПАРНАЯ РАБОТА

7

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Проект «The ABC» 2 класс Проект «My Family tree» 5 класс Проект «Письмо другу» 3 класс Обобщение и систематизация знаний Формирование навыка письменной речи Развитие творческих способностей Укрепление семейных связей (ученики узнают больше о родных, их работе, увлечениях, т.п.) Развитие познавательной активности Формирование умений собирать, отбирать и представлять информацию Систематизация знаний 7

Проект «The ABC» 2 класс

Проект «My Family tree»

5 класс

Проект «Письмо другу» 3 класс

Обобщение

и систематизация

знаний

  • Формирование навыка письменной речи
  • Развитие творческих способностей
  • Укрепление семейных связей (ученики узнают больше о родных, их работе, увлечениях, т.п.)
  • Развитие познавательной активности
  • Формирование умений собирать, отбирать и представлять информацию
  • Систематизация знаний

7

Метод проектов Проект должен быть Ведение подготовки посильным для выполнения  учащихся к созданию проекта принципы организации проектной деятельности Обеспечение Создание  руководством необходимых условий для создания проекта со стороны педагога Каждый участник  должен показать  свой вклад в развитие проекта Обязательная презентация проекта

Метод проектов

Проект должен быть

Ведение подготовки

посильным для выполнения

учащихся к созданию проекта

принципы

организации

проектной

деятельности

Обеспечение

Создание

руководством

необходимых условий

для создания проекта

со стороны педагога

Каждый участник

должен показать

свой вклад

в развитие проекта

Обязательная

презентация проекта

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Внеклассная работа ИКТ технологии Проведение предметных недель Образовательная и воспитательная деятельность Использование новых технологий ПРОЕКТ Здоровье-сберегающие технологии Коммуникатив-ные технологии Проведение конкурсов по предмету Кружковая работа по предмету 13 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Внеклассная работа

ИКТ технологии

Проведение предметных недель

Образовательная и воспитательная деятельность

Использование

новых

технологий

ПРОЕКТ

Здоровье-сберегающие технологии

Коммуникатив-ные технологии

Проведение конкурсов по предмету

Кружковая работа по предмету

13

13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Доля обучающихся, получивших «4» и «5» 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Доля обучающихся, получивших «4» и «5»

13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в муниципальном фестивале «Праздник языков» Подготовка и проведение праздника языков в рамках «Школы будущего первоклассника» Победа в научно-практической конференции Подготовка и проведение конкурса «Знатоков английского языка» Участие в международном экзамене TKT YL/The Teaching Knowledge Test/Young Learners 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Участие в муниципальном фестивале «Праздник языков»
  • Подготовка и проведение праздника языков в рамках «Школы будущего первоклассника»
  • Победа в научно-практической конференции
  • Подготовка и проведение конкурса «Знатоков английского языка»
  • Участие в международном экзамене TKT YL/The Teaching Knowledge Test/Young Learners

13

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 13

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

13

Литература Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М:Акти,2006 Березина Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре.  Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,2000 Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов,2005 Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №2. Туркина, Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. 13

Литература

  • Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М:Акти,2006
  • Березина Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре. 
  • Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.,2000
  • Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов,2005
  • Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5.
  • Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - №2.
  • Туркина, Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Н.В. Туркина // Иностр. языки в школе. - 2002. - №3.
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения.

13