СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар по теме"Развитие мыслительной деятельности у обучающихся с использованием визуальной информации "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются методы развития мышления на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар по теме"Развитие мыслительной деятельности у обучающихся с использованием визуальной информации "»

Калинская Валентина Николаевна, учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Калинская Валентина Николаевна, учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

« Развитие мыслительной деятельности у обучающихся с использованием визуальной информации»  Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

« Развитие мыслительной деятельности у обучающихся с использованием визуальной информации»

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.  ЗАДАЧИ: раскрыть сущность визуализации, как метода исторического мышления; -продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие исторического мышления; -показать результативность использования визуальных приёмов развития мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся.  Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ:

формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.

ЗАДАЧИ: раскрыть сущность визуализации, как метода исторического мышления;

-продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие исторического мышления;

-показать результативность использования визуальных приёмов развития мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся.

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

 «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»   (от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения. В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.).    Калинская Валентина Николаевна, учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»

(от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения.

В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.).

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ   1.Коммуникативная (формирует умение общаться в группе, разумно использовать ресурсы Интернета)  2.Тренинговая (дает возможность самостоятельно проверить свои знания, выявить проблемы, улучшить результат)  3.Диагностическая (дает возможность учителю осуществлять системный контроль за усвоением знаний)  Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

1.Коммуникативная (формирует умение общаться в группе, разумно использовать ресурсы Интернета)

2.Тренинговая (дает возможность самостоятельно проверить свои знания, выявить проблемы, улучшить результат)

3.Диагностическая (дает возможность учителю осуществлять системный контроль за усвоением знаний)

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Методы:  -Методы опроса (анкетирование, тестирование, беседа)  -Изучение документов продукта деятельности (письменных работ, анализ работ)  -Метод сравнительно- исторического анализа (знакомство с печатными источниками, сравнения, выводы)  -Метод оценки и самооценки.  Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Методы:

-Методы опроса (анкетирование, тестирование, беседа)

-Изучение документов продукта деятельности (письменных работ, анализ работ) -Метод сравнительно- исторического анализа (знакомство с печатными источниками, сравнения, выводы)

-Метод оценки и самооценки.

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Ментальная карта Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Ментальная карта

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

    Он является сторонником методики «карт ума» и ментальной грамотности. В 1964 году Тони получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии.  Тони Бьюзен наиболее известен благодаря своей книги «Научите себя думать», в которой делается акцент на мнемонические системы и методики «карт  ума».    Тони Бьюзен

Он является сторонником методики «карт ума» и ментальной грамотности. В 1964 году Тони получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии. Тони Бьюзен наиболее известен благодаря своей книги «Научите себя думать», в которой делается акцент на мнемонические системы и методики «карт ума».

Тони Бьюзен

Правила создания ментальных-карт: прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы после обсуждения в группе дополнить новыми «веточками» - сведениями на листе бумаги записать принятые названия -ОСНОВНАЯ идея кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам (ветви второго, третьего ит.д.порядка) установить связи между отдельными ветвями, соединить их

Правила создания ментальных-карт:

прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы

после обсуждения в группе дополнить новыми «веточками» - сведениями

на листе бумаги записать принятые названия -ОСНОВНАЯ идея

кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам (ветви второго, третьего ит.д.порядка)

установить связи между отдельными ветвями, соединить их

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАН Т РЕШЕНИЯ Древо решений ПОБЛЕМА ПРИЕМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ 11

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ

ВАРИАН Т РЕШЕНИЯ

Древо решений

ПОБЛЕМА

ПРИЕМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

11

        Правила в работе над картой:  - я советую детям  - Не бояться записывать все, что приходит на ум.  -Дать волю воображению и интуиции.  -Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.  -Постараться построить как можно больше связей.  -Не следовать по заранее определенному плану.    Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Правила в работе над картой: - я советую детям - Не бояться записывать все, что приходит на ум. -Дать волю воображению и интуиции. -Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. -Постараться построить как можно больше связей. -Не следовать по заранее определенному плану.

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Использование рисунка, поделок Составить рассказ по своему рисунку Составить отчет об экспедиции в первобытное общество.

Использование рисунка, поделок

Составить рассказ по своему рисунку

Составить отчет об экспедиции в первобытное общество.

Экскурсии Составить рассказ от имени древнего жителя, проживающего на берегах Кубани

Экскурсии

Составить рассказ от имени древнего жителя, проживающего на берегах Кубани

Кроссворды

Кроссворды

Новизна:  использование визуальных приемов способствует определению реальной оценки индивидуальных способностей, умений, навыков и интереса у обучающих.   Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Новизна: использование визуальных приемов способствует определению реальной оценки индивидуальных способностей, умений, навыков и интереса у обучающих.

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

- +    Чередование видов деятельности;  Наглядно, компактно; показ видеофрагментов; показ репродукций   картин; демонстрация  графического материала;   работа с картой,  учебником, тетрадью    Технология связана с техникой;  Много времени; Не машиночитаемо; Здоровьесбережение    Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

-

+

Чередование видов

деятельности;

Наглядно, компактно;

показ видеофрагментов;

показ репродукций  

картин;

демонстрация

графического

материала;

  работа с картой,

учебником, тетрадью

Технология

связана с техникой;

Много времени;

Не машиночитаемо;

Здоровьесбережение

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Результативность опыта Использование данных приемов открывает путь к повышению качества образования, т.к. потребности школьников в самосовершенствовании можно использовать для мотивации учения, которое будет осуществляться без принуждения. С интеллект картами воспринимать новую информацию становится проще. Это происходит из-за акцентированных причинно-следственных связей, поэтому процесс овладения материалом идет быстрее. Творческая работа способствует развитию личности: формируются жизненно важные компетентности: коммуникативная, рефлексивная, информационная, исследовательская, культурологическая и социальная.  Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Результативность опыта

Использование данных приемов открывает путь к повышению качества образования, т.к. потребности школьников в самосовершенствовании можно использовать для мотивации учения, которое будет осуществляться без принуждения.

С интеллект картами воспринимать новую информацию становится проще. Это происходит из-за акцентированных причинно-следственных связей, поэтому процесс овладения материалом идет быстрее.

Творческая работа способствует развитию личности: формируются жизненно важные компетентности: коммуникативная, рефлексивная, информационная, исследовательская, культурологическая и социальная.

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

 КОЛЛЕГИ, ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ! Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

КОЛЛЕГИ, ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Благодарю за внимание! Калинская Валентина Николаевна,  учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район

Благодарю за внимание!

Калинская Валентина Николаевна,

учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район