Калинская Валентина Николаевна, учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
« Развитие мыслительной деятельности у обучающихся с использованием визуальной информации»
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ:
формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.
ЗАДАЧИ: раскрыть сущность визуализации, как метода исторического мышления;
-продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие исторического мышления;
-показать результативность использования визуальных приёмов развития мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся.
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»
(от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения.
В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.).
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
1.Коммуникативная (формирует умение общаться в группе, разумно использовать ресурсы Интернета)
2.Тренинговая (дает возможность самостоятельно проверить свои знания, выявить проблемы, улучшить результат)
3.Диагностическая (дает возможность учителю осуществлять системный контроль за усвоением знаний)
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Методы:
-Методы опроса (анкетирование, тестирование, беседа)
-Изучение документов продукта деятельности (письменных работ, анализ работ) -Метод сравнительно- исторического анализа (знакомство с печатными источниками, сравнения, выводы)
-Метод оценки и самооценки.
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Ментальная карта
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Он является сторонником методики «карт ума» и ментальной грамотности. В 1964 году Тони получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии. Тони Бьюзен наиболее известен благодаря своей книги «Научите себя думать», в которой делается акцент на мнемонические системы и методики «карт ума».
Тони Бьюзен
Правила создания ментальных-карт:
прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы
после обсуждения в группе дополнить новыми «веточками» - сведениями
на листе бумаги записать принятые названия -ОСНОВНАЯ идея
кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам (ветви второго, третьего ит.д.порядка)
установить связи между отдельными ветвями, соединить их
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ
ВАРИАН Т РЕШЕНИЯ
Древо решений
ПОБЛЕМА
ПРИЕМУЩЕСТВА
НЕДОСТАТКИ
11
Правила в работе над картой: - я советую детям - Не бояться записывать все, что приходит на ум. -Дать волю воображению и интуиции. -Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. -Постараться построить как можно больше связей. -Не следовать по заранее определенному плану.
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Использование рисунка, поделок
Составить рассказ по своему рисунку
Составить отчет об экспедиции в первобытное общество.
Экскурсии
Составить рассказ от имени древнего жителя, проживающего на берегах Кубани
Кроссворды
Новизна: использование визуальных приемов способствует определению реальной оценки индивидуальных способностей, умений, навыков и интереса у обучающих.
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
-
+
Чередование видов
деятельности;
Наглядно, компактно;
показ видеофрагментов;
показ репродукций
картин;
демонстрация
графического
материала;
работа с картой,
учебником, тетрадью
Технология
связана с техникой;
Много времени;
Не машиночитаемо;
Здоровьесбережение
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Результативность опыта
Использование данных приемов открывает путь к повышению качества образования, т.к. потребности школьников в самосовершенствовании можно использовать для мотивации учения, которое будет осуществляться без принуждения.
С интеллект картами воспринимать новую информацию становится проще. Это происходит из-за акцентированных причинно-следственных связей, поэтому процесс овладения материалом идет быстрее.
Творческая работа способствует развитию личности: формируются жизненно важные компетентности: коммуникативная, рефлексивная, информационная, исследовательская, культурологическая и социальная.
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
КОЛЛЕГИ, ПРЯМЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
ВАМ К ТВОРЧЕСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ!
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район
Благодарю за внимание!
Калинская Валентина Николаевна,
учитель МОБУООШ № 12 Новокубанский район