«Учитель года 2021»
Конкурсное задание
«Методический семинар»
«Интерактивные тетради как средство повышения интереса к процессу обучения у обучающихся начальных классов»
Подготовила: учитель начальных классов
Филиал МБОУ «Ивановская СОШ» Елизарьевская ООШ
Шешенина Ю.А
Обоснование выбранной темы
Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.
Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.
Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно!
Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, и самостоятельно захотел их углубить и расширить?
Решением этого вопроса явился интерактивный метод обучения, а точнее интерактивная тетрадь. Что это? Рассмотрим подробнее!
Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать).
Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования оно будет расти и увеличиваться!
Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. У чит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Формирует у учеников
- умение находить нужную информацию среди множества источников
- возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде
- позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:
- компактная организации информации по изучаемой теме;
- визуализация теоретического материала;
- структурирование сложной информации;
- детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме
- развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Как выглядит интерактивная тетрадь?
Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.
По мере заполнения тетради, формируется и вклеивается её содержание, страницы нумеруются. Это обязательно! Чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению.
Виды шаблонов
Флэпбуки, пирамидки,
книжки, книжки с лепестками
Готовые шаблоны с картинками и текстами
Пустые шаблоны для заполнения
Шаблоны сделанные своими руками
Когда можно использовать интерактивные тетради?
- для введения материала
- для отработки материала
- повторение темы
- демонстрационный материал
Свою работу по внедрению интерактивных тетрадей я начала с диагностики:
- Диагностика познавательной активности
- Изучение диагностики;
- Составление портрета класса;
- Шаблоны для интерактивных тетрадей
- Составление интерактивной тетради
Результат :
1. Повышение качества знаний.
2. Самоопределение учащихся в видах и формах учебной деятельности.
3. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной деятельности..
4. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий.
5. Положительная динамика в обучении
Плюсы использования интерактивной тетради
- развитие мелкой моторики.
- использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
- совместная работа с родителями.
- ручная работа.
- развивающие задания
- подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Спасибо за внимание!