СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар (презентация)»

«Учитель года 2021» Конкурсное задание «Методический семинар»  «Интерактивные тетради как средство повышения интереса к процессу обучения у обучающихся начальных классов» Подготовила: учитель начальных классов Филиал МБОУ «Ивановская СОШ» Елизарьевская ООШ Шешенина Ю.А

«Учитель года 2021»

Конкурсное задание

«Методический семинар»

«Интерактивные тетради как средство повышения интереса к процессу обучения у обучающихся начальных классов»

Подготовила: учитель начальных классов

Филиал МБОУ «Ивановская СОШ» Елизарьевская ООШ

Шешенина Ю.А

 Обоснование выбранной темы  Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.   Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.  Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Обоснование выбранной темы

Согласно ФГОС одной из целей обучения является воспитание у школьников положительного отношения и интереса к процессу обучения.

Поэтому, педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.

Каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых идей и методик. Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно! Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, и самостоятельно захотел их углубить и расширить?

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно!

Перед педагогами встаёт вопрос: как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, и самостоятельно захотел их углубить и расширить?

Решением этого вопроса явился интерактивный метод обучения, а точнее интерактивная тетрадь. Что это? Рассмотрим подробнее! Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования оно будет расти и увеличиваться!

Решением этого вопроса явился интерактивный метод обучения, а точнее интерактивная тетрадь. Что это? Рассмотрим подробнее!

Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать).

Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования оно будет расти и увеличиваться!

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. У чит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. У чит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Формирует у учеников умение находить нужную информацию среди множества источников  возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде  позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика

Формирует у учеников

  • умение находить нужную информацию среди множества источников
  • возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде
  • позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:   компактная организации информации по изучаемой теме;  визуализация теоретического материала;  структурирование сложной информации;  детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;  многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме  развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

  • компактная организации информации по изучаемой теме;
  • визуализация теоретического материала;
  • структурирование сложной информации;
  • детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
  • многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме
  • развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Как выглядит интерактивная тетрадь? Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.

Как выглядит интерактивная тетрадь?

Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.

По мере заполнения тетради, формируется и вклеивается её содержание, страницы нумеруются. Это обязательно! Чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению.

По мере заполнения тетради, формируется и вклеивается её содержание, страницы нумеруются. Это обязательно! Чтобы потом, когда необходимо будет что-то повторить, можно легко было бы найти нужную тему по этому оглавлению.

Виды шаблонов Флэпбуки, пирамидки, книжки, книжки с лепестками Готовые шаблоны с картинками и текстами Пустые шаблоны для заполнения Шаблоны сделанные своими руками

Виды шаблонов

Флэпбуки, пирамидки,

книжки, книжки с лепестками

Готовые шаблоны с картинками и текстами

Пустые шаблоны для заполнения

Шаблоны сделанные своими руками

Когда можно использовать интерактивные тетради? для введения материала  для отработки материала повторение темы демонстрационный материал

Когда можно использовать интерактивные тетради?

  • для введения материала
  • для отработки материала
  • повторение темы
  • демонстрационный материал
Свою работу по внедрению интерактивных тетрадей я начала с диагностики: Диагностика познавательной активности  Изучение диагностики;  Составление портрета класса;  Шаблоны для интерактивных тетрадей  Составление интерактивной тетради

Свою работу по внедрению интерактивных тетрадей я начала с диагностики:

  • Диагностика познавательной активности
  • Изучение диагностики;
  • Составление портрета класса;
  • Шаблоны для интерактивных тетрадей
  • Составление интерактивной тетради
Результат : 1. Повышение качества знаний. 2. Самоопределение учащихся в видах и формах учебной деятельности. 3. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной деятельности.. 4. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий. 5. Положительная динамика в обучении

Результат :

1. Повышение качества знаний.

2. Самоопределение учащихся в видах и формах учебной деятельности.

3. Анализ и оценка учащимися процесса и результата собственной деятельности..

4. Формирование передового практического опыта по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий.

5. Положительная динамика в обучении

Плюсы использования интерактивной тетради развитие мелкой моторики.  использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).  совместная работа с родителями.  ручная работа.  развивающие задания  подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Плюсы использования интерактивной тетради

  • развитие мелкой моторики.
  • использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
  • совместная работа с родителями.
  • ручная работа.
  • развивающие задания
  • подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!