СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Развитие познавательных процессов учащихся на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит небольшое обобщение опыта по теме "Развитие познавательных процессов учащихся на уроках английского языка".

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Развитие познавательных процессов учащихся на уроках английского языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

с. Еленовское

Красногвардейского района

Республики Адыгея




Развитие

познавательных процессов учащихся

на уроках английского языка















Учитель: Потрясова Татьяна Васильевна,

первая квалификационная категория





Февраль 2018 г.

В настоящее время в процессе обучения существуют определенные трудности, связанные с нарушениями развития психических процессов. Казалось бы, в нашем распоряжении есть все: методики, технологии, учебные пособия, наши знания и умения – а результата ощутимого нет. Возникает вопрос: почему?

Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается. Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни, как внимание. Частота синдрома дефицита внимания, по данным разных авторов, варьируется от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. Мальчики страдают в 2 раза чаще девочек.

Выделяют 5 психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление и память. Но внимание все-таки имеет приоритетное значение. Внимание – необходимое условие качественного выполнения любой деятельности.

Для развития внимания на уроках английского языка я использую следующие упражнения, основанные на известных психологических играх.

1. Не собьюсь (Слайды 2-4)

Суть данной игры – называть определенные единицы в заданной последовательности. Например, в ряду чисел называть только четные числа, вместо нечетных произносить фразу «Не собьюсь!». Таким же образом можно работать с буквами (назвать только гласные буквы или только согласные), а также со словами (назвать только слова, в которых есть звук [b]) и т.д.

2. Муха (Слайды 5-7)

Учащимся предлагается работать в паре. Один учащийся задает направление: «Вверх!», «Вниз!», «Влево!», «Вправо!». Другой находит нужную клеточку (от центра) и называет буквы, звуки, слова и даже предложения.

3. Таблицы Шульте (Слайды 8-10)

Учащийся в течение 1 минуты должен назвать буквы, звуки, слоги или слова по порядковым номерам.

4. Корректурная проба (Слайды 11-12)

В течение 1 минуты найти и подчеркнуть (зачеркнуть, обвести кружком) названные звуки, буквы, слова и даже предложения.

Другой немаловажный процесс, очень тесно связанный с вниманием – память. Для развития памяти на уроках я использую следующие игры и упражнения.

  1. Мой любимый предмет (Слайд 13)

Учащиеся по цепочке называют предметы по определенной теме следующим образом: первый ученик называет свой предмет, второй ученик называет первый предмет и добавляет свой, третий ученик называет два предыдущих предмета и добавляет свой и т.д. Количество предметов – то 6 до 10.


  1. Собирательная система (Слайд 14)

Этот прием применяется при работе с текстами. Сначала повторяют первое предложение, затем второе, называют первое и второе предложения; повторяют третье предложение и соединяют его с первыми двумя и т.д.

  1. Ассоциации (Слайд 15)

Учащиеся для лучшего запоминания связывают предмет с определенным образом. Чем необычнее ассоциация, тем легче запомнить слово.

  1. 10 слов (Слайд 16)

Учащимся предъявляется список слов (от 6 до 10) в течение определенного времени (от 30 секунд до 1 минуты). По истечении времени учащиеся называют все слова, которые запомнили. Для того, чтобы кратковременную память перевести в кратковременную, в конце урока учащиеся еще раз называют все слова, которые запомнили.

Каковы результаты использования данной системы упражнений на моих уроках?

Во-первых, она способствует формированию метапредметных компетенций: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Если быть конкретнее, то мы развиваем: умение определить тему и цель урока, рассматривать различные точки зрения и выбирать верную, оценить свои действия, оценить правильность выполнения поставленной задачи; формируем умение работать в коллективе и самостоятельно, совершенствуем познавательные процессы.

Во-вторых, повышается качество знаний обучающихся (36-48-55%) (Слайд 17).

В-третьих, повышается интерес к изучению английского языка. Мои учащиеся занимают призовые места в олимпиадах разного уровня: районного, республиканского и всероссийского (Слайды 18-19).

Своим опытом я стараюсь делиться с коллегами: принимаю участие в научно-практических конференциях и семинарах, как в районе, так и в республике (Слайд 20).

Кроме того, свои наработки опубликовала в печатных изданиях. Имею сайт на портале multiurok.ru (Слайд 21).

Очень приятно, когда твоим опытом пользуются коллеги. Но еще приятней видеть, что дело всей твоей жизни продолжают твои ученики. 4 моих учащихся связали свою жизнь с английским языком. Среди них один переводчик и три девушки – учителя английского языка. И я надеюсь, что они достойно продолжат мое дело.

Спасибо за внимание! (Слайд 22)