СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журналистика может давать разноплановые знания, учить не только основным навыкам, но и воспитывать в ребёнке человеческие качества.  

Тема семинара:

«Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики»

Журналистика – область знаний и умений, не знающая границ в творчестве. Журналист должен быть конвергентным, то есть касаться многих сфер деятельности, быть вовлечённым в разнообразные дела, быть сведущим во многих вопросах. На мой взгляд, при обучении ребёнка любой педагог должен, в первую очередь, думать о воспитании Личности, развитии нравственных качеств. В основе любого обучения должен лежать личностно-ориентированный подход.

В связи с такой установкой, я выстраиваю занятия по журналистике с учётом личностных умений и потребностей каждого. Для меня важно, чтобы ребёнок, обучаясь, усвоил не только теорию и практику, но и воспитывал  в себе человеческие качества и совершенствовался во многих творческих направлениях. В рамках кружка журналистики это возможно, ведь журналистика граничит с науками и видами искусства очень тесно. Особенно – с русским языком, литературой.

Данный семинар ставит перед собой следующие задачи:

- Рассказать об опыте работы в творческом направлении, ориентированном на воспитание личностных качеств ребёнка и формирование компетенций журналистской деятельности;

- Показать межпредметные связи журналистики и других областей знаний, умений и навыков.

Я считаю, что журналист должен быть многогранно развитым и быть:

  1. Грамотным
  2. Коммуникабельным
  3. Находчивым
  4. Творческим
  5. Духовно богатым

Конечно, важна для журналиста и оперативность, и большой словарный запас, и гуманность, и сообразительность. Однако, хочу остановиться на первых пяти. Именно они будут сформированы только лишь при особом личностно-ориентированном подходе к обучению.

Грамотность – важное качество для журналиста. При чем, грамотность не только в написании материалов, но и грамотность в рассуждении, подходах к работе, принятии решений.  

Кружок журналистики имеет тесную связь со школьным предметом – Русским языком.

Поэтому я каждое занятие начинаю с тематических пятиминуток.

Например:

Выберите грамматически правильно построенное предложение.

Прочитав этот рассказ,…

а)…меня, как живые, окружали его герои;

б)…я много думал о событиях, описанных в нём;

в)…мне стало грустно.

Нередко мы проводим с ребятами дискуссии, которые способствуют развитию аналитического склада ума. А анализ очень важен и в ходе бесед, и в ходе написания любого аналитического материала – от рецензии до важного аналитического интервью.

Коммуникабельность понимается мной не только как способность грамотно вести интервью, но и способность идти на контакт, оставив в стороне стеснение, излишнюю скромность, застенчивость. В этом плане, я призываю детей участвовать в поэтических конкурсах чтецов, к примеру.

Часто на кружок приходят дети, желающие и умеющие писать, но имеют стеснения при общении с чужими людьми.

Некоторые формы практических занятий помогают научиться бороться со своими страхами:

  1. Интервью
  2. Журналистские расследования
  3. Репортажи
  4. Съёмка видеороликов
  5. Психологические тренинги

Находчивость – или иначе говоря, смекалка помогает в любом виде деятельности.

В период информационного голода мы создаём события сами. К примеру, в прошлом году мы провели ряд мероприятий. Вот перечень некоторых из них:

  1. Литературно-музыкальный вечер
  2. Игровая программа для дошкольников в преддверии дня воспитателя
  3. Игровая программа для детей из поселений района «Путешествие Маши и Медведя»

4. Урок в 5 классе, посвящённый Дню космонавтики

5. Акция «Космос наш!» в рамках Дня космонавтики

Участие в мероприятиях – лучший способ борьбы со своей стеснительностью. Такие способы, кстати, развивают не только находчивость, но и другие творческие качества – по написанию сценариев, статей.

Это и заключено в понятии «творчество». Журналистика – сама по себе творческое дело. Она граничит тесно с другими видами творчества.

Мы стараемся соприкасаться с ними.

  1. Участвуем в конкурсах чтецов
  2. Рукодельничаем и дарим подарки
  3. Пишем сценарии.

Любой журналист должен быть, в первую очередь, человеком. И не просто человеком, а духовно богатой личностью.  

Чтобы душа наполнялась светом, нужно питать её полезным:

  • Отдыхом физическим и творческим (совместное посещение театра, концертов; активный отдых, совместные фотосессии);
  • Вовлечение в волонтёрскую деятельность (помощь в организации благотворительных концертов).

В заключение хочется сказать о том, что любой педагог должен безостановочно учиться, совершенствовать свою работу. Поэтому и я вместе со своими учениками ставлю перед собой новые задачи:

  1. Новая форма занятий – читательский клуб (такая форма развивает речевые и писательские способности, учит писать рецензии)
  2. Фотовыставки (такая форма стимулирует детей на развитие навыков фотографирования, а также формированию чувства прекрасного)
  3. Выпуск большего количества видеороликов на актуальные темы
  4. Работа с радиовыпусками.

Все эти новые формы также способствуют развитию многогранной личности ребёнка.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики"»

Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики Методический семинар Подготовила: педагог дополнительного образования  МБОУ ДО «Красногорский ЦДТ» О.Л. Дьяконова

Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики

Методический семинар

Подготовила: педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Красногорский ЦДТ»

О.Л. Дьяконова

Пояснительная записка Меня зовут Ольга Леонидовна ДЬЯКОНОВА.  Я – педагог дополнительного образования, филолог и журналист .  Мой кружок журналистики существует с 2015 года.

Пояснительная записка

Меня зовут Ольга Леонидовна ДЬЯКОНОВА.

Я – педагог дополнительного образования, филолог и журналист .

Мой кружок журналистики

существует с 2015 года.

Я считаю, что журналист должен быть многогранно развитым и быть: Грамотным Коммуникабельным Находчивым Творческим Духовно богатым (чтобы увидеть пояснения, необходимо щёлкнуть по слову и автоматически перейти на следующий слайд)

Я считаю, что журналист должен быть многогранно развитым и быть:

Грамотным

Коммуникабельным

Находчивым

Творческим

Духовно богатым

(чтобы увидеть пояснения, необходимо щёлкнуть

по слову и автоматически перейти на следующий слайд)

Грамотность Кружок журналистики имеет тесную связь со школьным предметом – Русским языком. Поэтому я каждое занятие начинаю с тематических пятиминуток. Например:  Выберите грамматически правильно построенное предложение. Прочитав этот рассказ,… а)…меня, как живые, окружали его герои; б)…я много думал о событиях, описанных в нём; в)…мне стало грустно;

Грамотность

Кружок журналистики имеет тесную связь со школьным предметом – Русским языком.

Поэтому я каждое занятие начинаю с тематических пятиминуток.

Например:

Выберите грамматически правильно построенное предложение.

Прочитав этот рассказ,…

а)…меня, как живые, окружали его герои;

б)…я много думал о событиях, описанных в нём;

в)…мне стало грустно;

Коммуникабельность Часто на кружок приходят дети, желающие и умеющие писать, но имеют стеснения при общении с чужими людьми. Некоторые формы практических занятий помогают научиться бороться со своими страхами: Интервью Журналистские расследования Репортажи Съёмка видеороликов Психологические тренинги

Коммуникабельность

Часто на кружок приходят дети, желающие и умеющие писать, но имеют стеснения при общении с чужими людьми.

Некоторые формы практических занятий помогают научиться бороться со своими страхами:

Интервью

Журналистские расследования

Репортажи

Съёмка видеороликов

Психологические тренинги

Находчивость В период информационного голода мы создаём события сами. К примеру, в прошлом году мы провели ряд мероприятий: Литературно-музыкальный вечер Игровая программа для дошкольников в преддверии дня воспитателя Игровая программа для детей из поселений района «Путешествие Маши и Медведя» 4. Урок в 5 классе, посвящённый Дню космонавтики 5. Акция «Космос наш!» в рамках Дня космонавтики

Находчивость

В период информационного голода мы создаём события сами. К примеру, в прошлом году мы провели ряд мероприятий:

  • Литературно-музыкальный вечер
  • Игровая программа для дошкольников в преддверии дня воспитателя
  • Игровая программа для детей из поселений района «Путешествие Маши и Медведя»

4. Урок в 5 классе, посвящённый Дню космонавтики

5. Акция «Космос наш!» в рамках Дня космонавтики

Творчество Журналистика – сама по себе творческое дело. Она граничит тесно с другими видами творчества. Мы стараемся соприкасаться с ними. Участвуем в конкурсах чтецов Рукодельничаем и дарим подарки Пишем сценарии

Творчество

Журналистика – сама по себе творческое дело. Она граничит тесно с другими видами творчества.

Мы стараемся соприкасаться с ними.

  • Участвуем в конкурсах чтецов
  • Рукодельничаем и дарим подарки
  • Пишем сценарии
Духовное богатство Чтобы душа наполнялась светом, нужно питать её полезным: Отдыхом физическим и творческим (совместное посещение театра, концертов; активный отдых, совместные фотосессии); Вовлечение в волонтёрскую деятельность (помощь в организации благотворительных концертов)

Духовное богатство

Чтобы душа наполнялась светом, нужно питать её полезным:

  • Отдыхом физическим и творческим (совместное посещение театра, концертов; активный отдых, совместные фотосессии);
  • Вовлечение в волонтёрскую деятельность (помощь в организации благотворительных концертов)
Планы на будущее Новая форма занятий – читательский клуб (такая форма развивает речевые и писательские способности, учит писать рецензии) Фотовыставки (такая форма стимулирует детей на развитие навыков фотографирования) Выпуск большего количества видеороликов на актуальные темы Работа с радиовыпусками

Планы на будущее

  • Новая форма занятий – читательский клуб (такая форма развивает речевые и писательские способности, учит писать рецензии)
  • Фотовыставки (такая форма стимулирует детей на развитие навыков фотографирования)
  • Выпуск большего количества видеороликов на актуальные темы
  • Работа с радиовыпусками

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!