Журналистика может давать разноплановые знания, учить не только основным навыкам, но и воспитывать в ребёнке человеческие качества.
Тема семинара:
«Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики»
Журналистика – область знаний и умений, не знающая границ в творчестве. Журналист должен быть конвергентным, то есть касаться многих сфер деятельности, быть вовлечённым в разнообразные дела, быть сведущим во многих вопросах. На мой взгляд, при обучении ребёнка любой педагог должен, в первую очередь, думать о воспитании Личности, развитии нравственных качеств. В основе любого обучения должен лежать личностно-ориентированный подход.
В связи с такой установкой, я выстраиваю занятия по журналистике с учётом личностных умений и потребностей каждого. Для меня важно, чтобы ребёнок, обучаясь, усвоил не только теорию и практику, но и воспитывал в себе человеческие качества и совершенствовался во многих творческих направлениях. В рамках кружка журналистики это возможно, ведь журналистика граничит с науками и видами искусства очень тесно. Особенно – с русским языком, литературой.
Данный семинар ставит перед собой следующие задачи:
- Рассказать об опыте работы в творческом направлении, ориентированном на воспитание личностных качеств ребёнка и формирование компетенций журналистской деятельности;
- Показать межпредметные связи журналистики и других областей знаний, умений и навыков.
Я считаю, что журналист должен быть многогранно развитым и быть:
- Грамотным
- Коммуникабельным
- Находчивым
- Творческим
- Духовно богатым
Конечно, важна для журналиста и оперативность, и большой словарный запас, и гуманность, и сообразительность. Однако, хочу остановиться на первых пяти. Именно они будут сформированы только лишь при особом личностно-ориентированном подходе к обучению.
Грамотность – важное качество для журналиста. При чем, грамотность не только в написании материалов, но и грамотность в рассуждении, подходах к работе, принятии решений.
Кружок журналистики имеет тесную связь со школьным предметом – Русским языком.
Поэтому я каждое занятие начинаю с тематических пятиминуток.
Например:
Выберите грамматически правильно построенное предложение.
Прочитав этот рассказ,…
а)…меня, как живые, окружали его герои;
б)…я много думал о событиях, описанных в нём;
в)…мне стало грустно.
Нередко мы проводим с ребятами дискуссии, которые способствуют развитию аналитического склада ума. А анализ очень важен и в ходе бесед, и в ходе написания любого аналитического материала – от рецензии до важного аналитического интервью.
Коммуникабельность понимается мной не только как способность грамотно вести интервью, но и способность идти на контакт, оставив в стороне стеснение, излишнюю скромность, застенчивость. В этом плане, я призываю детей участвовать в поэтических конкурсах чтецов, к примеру.
Часто на кружок приходят дети, желающие и умеющие писать, но имеют стеснения при общении с чужими людьми.
Некоторые формы практических занятий помогают научиться бороться со своими страхами:
- Интервью
- Журналистские расследования
- Репортажи
- Съёмка видеороликов
- Психологические тренинги
Находчивость – или иначе говоря, смекалка помогает в любом виде деятельности.
В период информационного голода мы создаём события сами. К примеру, в прошлом году мы провели ряд мероприятий. Вот перечень некоторых из них:
- Литературно-музыкальный вечер
- Игровая программа для дошкольников в преддверии дня воспитателя
- Игровая программа для детей из поселений района «Путешествие Маши и Медведя»
4. Урок в 5 классе, посвящённый Дню космонавтики
5. Акция «Космос наш!» в рамках Дня космонавтики
Участие в мероприятиях – лучший способ борьбы со своей стеснительностью. Такие способы, кстати, развивают не только находчивость, но и другие творческие качества – по написанию сценариев, статей.
Это и заключено в понятии «творчество». Журналистика – сама по себе творческое дело. Она граничит тесно с другими видами творчества.
Мы стараемся соприкасаться с ними.
- Участвуем в конкурсах чтецов
- Рукодельничаем и дарим подарки
- Пишем сценарии.
Любой журналист должен быть, в первую очередь, человеком. И не просто человеком, а духовно богатой личностью.
Чтобы душа наполнялась светом, нужно питать её полезным:
- Отдыхом физическим и творческим (совместное посещение театра, концертов; активный отдых, совместные фотосессии);
- Вовлечение в волонтёрскую деятельность (помощь в организации благотворительных концертов).
В заключение хочется сказать о том, что любой педагог должен безостановочно учиться, совершенствовать свою работу. Поэтому и я вместе со своими учениками ставлю перед собой новые задачи:
- Новая форма занятий – читательский клуб (такая форма развивает речевые и писательские способности, учит писать рецензии)
- Фотовыставки (такая форма стимулирует детей на развитие навыков фотографирования, а также формированию чувства прекрасного)
- Выпуск большего количества видеороликов на актуальные темы
- Работа с радиовыпусками.
Все эти новые формы также способствуют развитию многогранной личности ребёнка.
Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики"»
Воспитание многогранной личности в рамках кружка журналистики
Методический семинар
Подготовила: педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Красногорский ЦДТ»
О.Л. Дьяконова
Пояснительная записка
Меня зовут Ольга Леонидовна ДЬЯКОНОВА.
Я – педагог дополнительного образования, филолог и журналист .
Мой кружок журналистики
существует с 2015 года.
Я считаю, что журналист должен быть многогранно развитым и быть:
Грамотным
Коммуникабельным
Находчивым
Творческим
Духовно богатым
(чтобы увидеть пояснения, необходимо щёлкнуть
по слову и автоматически перейти на следующий слайд)
Грамотность
Кружок журналистики имеет тесную связь со школьным предметом – Русским языком.
Поэтому я каждое занятие начинаю с тематических пятиминуток.
Например:
Выберите грамматически правильно построенное предложение.
Прочитав этот рассказ,…
а)…меня, как живые, окружали его герои;
б)…я много думал о событиях, описанных в нём;
в)…мне стало грустно;
Коммуникабельность
Часто на кружок приходят дети, желающие и умеющие писать, но имеют стеснения при общении с чужими людьми.
Некоторые формы практических занятий помогают научиться бороться со своими страхами:
Интервью
Журналистские расследования
Репортажи
Съёмка видеороликов
Психологические тренинги
Находчивость
В период информационного голода мы создаём события сами. К примеру, в прошлом году мы провели ряд мероприятий:
- Литературно-музыкальный вечер
- Игровая программа для дошкольников в преддверии дня воспитателя
- Игровая программа для детей из поселений района «Путешествие Маши и Медведя»
4. Урок в 5 классе, посвящённый Дню космонавтики
5. Акция «Космос наш!» в рамках Дня космонавтики
Творчество
Журналистика – сама по себе творческое дело. Она граничит тесно с другими видами творчества.
Мы стараемся соприкасаться с ними.
- Участвуем в конкурсах чтецов
- Рукодельничаем и дарим подарки
- Пишем сценарии
Духовное богатство
Чтобы душа наполнялась светом, нужно питать её полезным:
- Отдыхом физическим и творческим (совместное посещение театра, концертов; активный отдых, совместные фотосессии);
- Вовлечение в волонтёрскую деятельность (помощь в организации благотворительных концертов)
Планы на будущее
- Новая форма занятий – читательский клуб (такая форма развивает речевые и писательские способности, учит писать рецензии)
- Фотовыставки (такая форма стимулирует детей на развитие навыков фотографирования)
- Выпуск большего количества видеороликов на актуальные темы
- Работа с радиовыпусками
Спасибо за внимание!