СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение 19.03.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы можете ознакомиться  с сопровождающей презентацией методического семинара на тему: "Дисциплина на уроке".

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение 19.03.2022»

Методическое объединение

Методическое объединение

Упражнение «Вишневая косточка»

Упражнение «Вишневая косточка»

«Проблемы дисциплины  или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников.»

«Проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников.»

Цель: научиться тому, как сделать ваши уроки удобным и приятным способом учиться и учить, узнав приемы предотвращения проблем с дисциплиной.

Цель: научиться тому, как сделать ваши уроки удобным и приятным способом учиться и учить, узнав приемы предотвращения проблем с дисциплиной.

Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям? Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя? Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках?
  • Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям?
  • Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя?
  • Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках?
Мотивы «плохого поведения»: 1 закон. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2 закон. Любое поведение учеников подчинено определённой цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон. Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: - привлечение внимания - власть - месть - избегание неудачи

Мотивы «плохого поведения»:

1 закон. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.

2 закон. Любое поведение учеников подчинено определённой цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

3 закон. Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

- привлечение внимания

- власть

- месть

- избегание неудачи

Ситуация 1. Класс очень спокойный и работоспособный. Есть один ученик, который на уроках корчит рожицы и при малейшем замечании начинает плакать и истерить. Каковы ваши педагогические действия? Ситуация 2. Класс очень рабочий, но шумный, они не могут себя спокойно вести. Каковы ваши педагогические действия? Ситуация 3. В классе два ученика ежедневно отвлекаются на уроках, занимаются своими делами, играют в телефон, учителя не замечают. Каковы ваши педагогические действия?
  • Ситуация 1.

Класс очень спокойный и работоспособный. Есть один ученик, который на уроках корчит рожицы и при малейшем замечании начинает плакать и истерить. Каковы ваши педагогические действия?

  • Ситуация 2.

Класс очень рабочий, но шумный, они не могут себя спокойно вести. Каковы ваши педагогические действия?

  • Ситуация 3.

В классе два ученика ежедневно отвлекаются на уроках, занимаются своими делами, играют в телефон, учителя не замечают. Каковы ваши педагогические действия?

Ситуация 4. Класс работоспособный. Один ученик каждый раз задает одни и те же вопросы во время урока:
  • Ситуация 4.

Класс работоспособный. Один ученик каждый раз задает одни и те же вопросы во время урока: "Как исправить двойку?", «Нужна ли сегодня линейка?», «Я забыл дома тетрадь/ручку/учебник», «Извините, я опоздал. Можно войти?». Каковы ваши педагогические действия?

  • Ситуация 5.

Класс никак не может успокоиться в начале урока. Добившись полного внимания учеников, шум возникает вновь. Каковы ваши педагогические действия?

Приемы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке 1)Кто меня слышит. 2)Дружное ЭХО. 3)«Руки – ноги». 4)«Делай как я».

Приемы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке

1)Кто меня слышит.

2)Дружное ЭХО.

3)«Руки – ноги».

4)«Делай как я».

Результат использования приемов в моей практике:   Внимание активизируется. Весь класс включается в работу. Формирование коллектива (1 класс). Способствуют преодолению пассивности. Способствуют усилению работоспособности.

Результат использования приемов в моей практике:

  • Внимание активизируется.
  • Весь класс включается в работу.
  • Формирование коллектива (1 класс).
  • Способствуют преодолению пассивности.
  • Способствуют усилению работоспособности.
Притча! Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Притча!

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».