Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение»
Методическое объединение
Упражнение «Вишневая косточка»
«Проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников.»
Цель: научиться тому, как сделать ваши уроки удобным и приятным способом учиться и учить, узнав приемы предотвращения проблем с дисциплиной.
- Как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее вашим занятиям?
- Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя?
- Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках?
Мотивы «плохого поведения»:
1 закон. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.
2 закон. Любое поведение учеников подчинено определённой цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.
3 закон. Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
- привлечение внимания
- власть
- месть
- избегание неудачи
Класс очень спокойный и работоспособный. Есть один ученик, который на уроках корчит рожицы и при малейшем замечании начинает плакать и истерить. Каковы ваши педагогические действия?
Класс очень рабочий, но шумный, они не могут себя спокойно вести. Каковы ваши педагогические действия?
В классе два ученика ежедневно отвлекаются на уроках, занимаются своими делами, играют в телефон, учителя не замечают. Каковы ваши педагогические действия?
Класс работоспособный. Один ученик каждый раз задает одни и те же вопросы во время урока: "Как исправить двойку?", «Нужна ли сегодня линейка?», «Я забыл дома тетрадь/ручку/учебник», «Извините, я опоздал. Можно войти?». Каковы ваши педагогические действия?
Класс никак не может успокоиться в начале урока. Добившись полного внимания учеников, шум возникает вновь. Каковы ваши педагогические действия?
Приемы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке
1)Кто меня слышит.
2)Дружное ЭХО.
3)«Руки – ноги».
4)«Делай как я».
Результат использования приемов в моей практике:
- Внимание активизируется.
- Весь класс включается в работу.
- Формирование коллектива (1 класс).
- Способствуют преодолению пассивности.
- Способствуют усилению работоспособности.
Притча!
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».