СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение по теме "Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящие время школа помогает сформировать у обучающихся компетенции, необходимые как для жизни в современном общемтве, так и для успешного обучения на уровне общего образования, а также в течение жизни. На данном методическом объединении мы попробовали разобраться, как формировать функциональную граммотность посредством компетентностно-ориентированных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение по теме "Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"»

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.

Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».  (Леонтьев А. А.)

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (Леонтьев А. А.)

«Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий». (Болотов В. А.)

«Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий».

(Болотов В. А.)

Настя заказывает билеты в кинотеатр для мамы, папы и бабушки. Бабушка хочет сидеть поближе к экрану и попросила купить ей билет на 3-й ряд, а мама с папой хотят сидеть на 15-м ряду. Помоги Насте заказать билеты и рассчитать их стоимость. Запиши краткую запись, решение и ответ.

Настя заказывает билеты в кинотеатр для мамы, папы и бабушки. Бабушка хочет сидеть поближе к экрану и попросила купить ей билет на 3-й ряд, а мама с папой хотят сидеть на 15-м ряду.

Помоги Насте заказать билеты и рассчитать их стоимость. Запиши краткую запись, решение и ответ.

Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску. Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?

Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску.

Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?

Структура стимул; задачная формулировка; источник.

Структура

  • стимул;
  • задачная формулировка;
  • источник.
Стимул Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску.

Стимул

Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску.

Задачная формулировка Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?

Задачная формулировка

Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?

Источник

Источник

Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.

Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.

https://www.menti.com/r9spae347x

https://www.menti.com/r9spae347x

Список источников   Смолеусова Т. В. Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (01.04.22) Ссылка на запись:   https://youtu.be/4GmE11-cJ7c  Шестаков Л. Г., Горевских А. А. Использование компетентностно-ориентированных заданий в обучение математике [Электронный ресурс] / Л. Г. Шестаков, А. А. Горевских // Физико-математическое образование. - 2017. - №3. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompetentnostno-orientirovannyh-zadaniy-v-obuchenii-matematike/viewer   Урбан М. А. Методика использования компетентностно-ориентированных заданий в начальном обучении математике (01.04.22) Ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=mrn8pYDOCyI

Список источников Смолеусова Т. В. Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (01.04.22) Ссылка на запись: https://youtu.be/4GmE11-cJ7c Шестаков Л. Г., Горевских А. А. Использование компетентностно-ориентированных заданий в обучение математике [Электронный ресурс] / Л. Г. Шестаков, А. А. Горевских // Физико-математическое образование. - 2017. - №3. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompetentnostno-orientirovannyh-zadaniy-v-obuchenii-matematike/viewer Урбан М. А. Методика использования компетентностно-ориентированных заданий в начальном обучении математике (01.04.22) Ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=mrn8pYDOCyI