В настоящие время школа помогает сформировать у обучающихся компетенции, необходимые как для жизни в современном общемтве, так и для успешного обучения на уровне общего образования, а также в течение жизни. На данном методическом объединении мы попробовали разобраться, как формировать функциональную граммотность посредством компетентностно-ориентированных заданий.
Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение по теме "Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"»
Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». (Леонтьев А. А.)
«Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий».
(Болотов В. А.)
Настя заказывает билеты в кинотеатр для мамы, папы и бабушки. Бабушка хочет сидеть поближе к экрану и попросила купить ей билет на 3-й ряд, а мама с папой хотят сидеть на 15-м ряду.
Помоги Насте заказать билеты и рассчитать их стоимость. Запиши краткую запись, решение и ответ.
Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску.
Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?
Структура
- стимул;
- задачная формулировка;
- источник.
Стимул
Родителям нужно покрасить пол в двух комнатах вашей квартиры. При этом родителям важно экономно использовать деньги, выделенные для ремонта. Помоги им выбрать для этого подходящую краску.
Задачная формулировка
Родителям нравится краска № 2, краска № 3 и краска № 4. Больше всего им нравится краска № 3, и они хотят покрасить ею пол хотя бы в одной комнате. Пол в каждой комнате нужно красить краской одного вида. Цены 9 на все виды красок одинаковые. Вся краска продается в банках по 1 кг. Какую краску и в каком количестве лучше приобрести родителям, чтобы потратить меньше всего денег?
Источник
Цель: познакомить с компетентно-ориентированными заданиями как средством формирования функциональной грамотности на уроках математики у младших школьников.
https://www.menti.com/r9spae347x
Список источников Смолеусова Т. В. Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (01.04.22) Ссылка на запись: https://youtu.be/4GmE11-cJ7c Шестаков Л. Г., Горевских А. А. Использование компетентностно-ориентированных заданий в обучение математике [Электронный ресурс] / Л. Г. Шестаков, А. А. Горевских // Физико-математическое образование. - 2017. - №3. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompetentnostno-orientirovannyh-zadaniy-v-obuchenii-matematike/viewer Урбан М. А. Методика использования компетентностно-ориентированных заданий в начальном обучении математике (01.04.22) Ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=mrn8pYDOCyI