СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

С огромной благодарностью к своим коллегам - учителям начальных классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение учителей начальных классов»

МКОУ «Линевская специальная (коррекционная)школа-интернат» Руководитель МО: Турчанинова З.Т.

МКОУ «Линевская специальная (коррекционная)школа-интернат»

Руководитель МО: Турчанинова З.Т.

Нет такой гуманной, творческой, серьезной, нужной профессии, которая является фундаментом всем профессиям в мире, как профессия учителя начальных классов. Только она решает многие волнующие вопросы о жизни ребенка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед своими учениками и перед своей совестью. Это профессия по состоянию души. Учитель начальных классов – особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни.
  • Нет такой гуманной, творческой, серьезной, нужной профессии, которая является фундаментом всем профессиям в мире, как профессия учителя начальных классов. Только она решает многие волнующие вопросы о жизни ребенка. Это даже не профессия, а образ жизни.
  • Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед своими учениками и перед своей совестью. Это профессия по состоянию души.
  • Учитель начальных классов – особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни.
 Профессионализм Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети! Индивидуальный подход к каждому ребёнку Активное творческое начало в любом виде деятельности Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!

  • Профессионализм
  • Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку
  • Активное творческое начало в любом виде деятельности
  • Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь, уважение маленького человека!
 «Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией.»  

«Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией.»

 

«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.»
  • «Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.»
 2003 – 2013 гг. 2003-2004 учебный год Методическая тема : «Коррекция нарушения пространственных и временных представлений в учебном процессе» Состав МО : Игнатова Н.Н ,Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т., Корнильцева Н.А. 2004-2005 учебный год Методическая тема : «Пути совершенствования педагогического мастерства через повышение коррекционной деятельности учителя начальных классов» Состав МО : Турчанинова З.Т., Малюкова Л.М., Корнильцева Н.А., Игнатова Н.Н. 2005-2006 учебный год Методическая тема : «Пути совершенствования педагогического мастерства через повышение эффективности коррекционной деятельности учителя начальных классов» Состав МО : Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н. ,Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н.

2003 – 2013 гг.

2003-2004 учебный год

Методическая тема : «Коррекция нарушения пространственных и временных представлений в учебном процессе»

Состав МО : Игнатова Н.Н ,Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т.,

Корнильцева Н.А.

2004-2005 учебный год

Методическая тема : «Пути совершенствования педагогического мастерства через повышение коррекционной деятельности учителя начальных классов»

Состав МО : Турчанинова З.Т., Малюкова Л.М., Корнильцева Н.А., Игнатова Н.Н.

2005-2006 учебный год

Методическая тема : «Пути совершенствования педагогического мастерства через повышение эффективности коррекционной деятельности учителя начальных классов»

Состав МО : Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н. ,Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н.

2006-2007 учебный год Методическая тема : «Последовательность формирования двигательной (моторной) активности как одно из направлений коррекционной деятельности учителя начальных классов» Состав МО: Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н. 2007-2008 учебный год Методическая тема : «Пути совершенствования и коррекции нарушений зрительно – моторных координаций как одно из направлений коррекционной деятельности учителя начальных классов» Состав МО : Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н. 2008-2009 учебный год Методическая тема : «Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения и развития речи» Состав М О: Кузнецова Н.Н. ,Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т.

2006-2007 учебный год

Методическая тема : «Последовательность формирования двигательной (моторной) активности как одно из направлений коррекционной деятельности учителя начальных классов»

Состав МО: Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н.

2007-2008 учебный год

Методическая тема : «Пути совершенствования и коррекции нарушений зрительно – моторных координаций как одно из направлений коррекционной деятельности учителя начальных классов»

Состав МО : Турчанинова З.Т., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Кузнецова Н.Н.

2008-2009 учебный год

Методическая тема : «Коррекционно-развивающая работа на уроках чтения и развития речи»

Состав М О: Кузнецова Н.Н. ,Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т.

2009-2010 учебный год Методическая тема : «Индивидуальная работа как средство развития и коррекции учебно-познавательных способностей учащихся с ОВЗ» Состав МО : Садохина Е.В.., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т. 2010-2011 учебный год Методическая тема : «Личностно-ориентированное обучение как один из главных путей развития социально компетентности младших школьников с ОВЗ» Состав МО : Садохина Е.В.. ,Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т. 2011-2012 учебный год Методическая тема : «Личностно-ориентированное обучение –средство для формирования ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ» Состав МО : Садохина Е.В. ,Игнатова Н.Н., Капуста Н.В., Турчанинова З.Т.

2009-2010 учебный год

Методическая тема : «Индивидуальная работа как средство развития и коррекции учебно-познавательных способностей учащихся с ОВЗ»

Состав МО : Садохина Е.В.., Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т.

2010-2011 учебный год

Методическая тема : «Личностно-ориентированное обучение как один из главных путей развития социально компетентности младших школьников с ОВЗ»

Состав МО : Садохина Е.В.. ,Игнатова Н.Н., Малюкова Л.М., Турчанинова З.Т.

2011-2012 учебный год

Методическая тема : «Личностно-ориентированное обучение –средство для формирования ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ»

Состав МО : Садохина Е.В. ,Игнатова Н.Н., Капуста Н.В., Турчанинова З.Т.

«Учитель! Перед именем твоим  позволь смиренно преклонить колени!»-  писал известный поэт. Эти слова в полной мере  можно отнести к ветерану  педагогического труда, отличнику народного просвещения, Малюковой  Любовь Михайловне, которая более 40 лет своей жизни отдала школе и детям. 

«Учитель! Перед именем твоим

позволь смиренно

преклонить колени!»-

писал известный поэт.

Эти слова в полной мере

можно отнести к ветерану

педагогического труда,

отличнику народного

просвещения,

Малюковой

Любовь Михайловне,

которая более 40 лет

своей жизни отдала школе и детям. 

  • У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. И очень важно, кто идёт рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир. Учитель - это призвание. Учителями не рождаются - ими становятся. Таким Учителем с большой буквы была Надежда Клементьевна Баунина. Её педагогический стаж-47 лет! 47 лет самоотверженного труда учителем начальных классов! Через её руки, ум и сердце прошли сотни и сотни детей. Для многих из них она стала не только первой учительницей, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Научить читать, писать, считать - какой это огромный, напряжённый труд! Ведь важно не только сформировать у детей определённые знания, умения и навыки, но и раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию, ощущение радости открытия мира. Надежде Клементьевне это удавалось всегда. Все её уроки можно было назвать открытыми. Они проходили на высоком профессиональном уровне. Мы, коллеги , искренне благодарим судьбу за то, что довелось работать рядом с таким талантливым учителем.
2006 год Районный семинар «Специфика обучения детей с отклонениями в развитии» 2009 год Районный семинар «Особенности обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями»

2006 год

Районный семинар

  • «Специфика обучения детей с отклонениями в развитии»

2009 год

Районный семинар

  • «Особенности обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями»
22-23 марта 2011года Всероссийское научно-практическое конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы» (учитель начальных классов Турчанинова З.Т.) 2011год 11-ая районная научно-практическая конференция (учитель начальных классов Турчанинова З.Т.) 2012 год 12-ая районная научно-практическая конференция (учитель начальных классов Игнатова Н.Н.)

22-23 марта 2011года

Всероссийское научно-практическое конференция

«ИННОВАЦИОННЫЕ процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы»

(учитель начальных классов Турчанинова З.Т.)

2011год

11-ая районная научно-практическая конференция

(учитель начальных классов Турчанинова З.Т.)

2012 год

12-ая районная научно-практическая конференция

(учитель начальных классов Игнатова Н.Н.)

17-18 апреля 2012 год Международная конференция «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна с образовательную среду: опыт России и Великобритании» (учитель начальных классов Турчанинова З.Т.) август 2010 год 10 съезд работников образования Новосибирской области (учитель начальных классов Игнатова Н,Н.) 2013 год Областное открытое родительское собрание (учитель начальных классов Капуста Н.В.)

17-18 апреля 2012 год

Международная конференция «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна с образовательную среду: опыт России и Великобритании»

(учитель начальных классов Турчанинова З.Т.)

август 2010 год

10 съезд работников образования Новосибирской области

(учитель начальных классов Игнатова Н,Н.)

2013 год

Областное открытое родительское собрание

(учитель начальных классов Капуста Н.В.)

повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов; создание в процессе обучения условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
  • повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов;
  • создание в процессе обучения условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
изучение и внедрение передового педагогического опыта; непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессиональной компетентности; работа с начинающими педагогами; внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих аспектов.  
  • изучение и внедрение передового педагогического опыта;
  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессиональной компетентности;
  • работа с начинающими педагогами;
  • внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих аспектов.

 

Капуста Н.В.- учитель начальных классов. 2012 году закончила НГПУ, специальность: учитель – дефектолог; Садохина Е.В. – учитель начальных классов. 2011-2013 г прошла переподготовку на базе высшего образования в НИПКРО; Игнатова Н.Н. – учитель 1 квалификационной категории. Педагогический стаж:31 год; Турчанинова З.Т. – учитель 1 квалификационной категории. Педагогический стаж: 31 год.
  • Капуста Н.В.- учитель начальных классов. 2012 году закончила НГПУ, специальность: учитель – дефектолог;
  • Садохина Е.В. – учитель начальных классов. 2011-2013 г прошла переподготовку на базе высшего образования в НИПКРО;
  • Игнатова Н.Н. – учитель 1 квалификационной категории. Педагогический стаж:31 год;
  • Турчанинова З.Т. – учитель 1 квалификационной категории. Педагогический стаж: 31 год.
Урочная деятельность Самообразование УВР Внеурочная деятельность Внеклассная деятельность

Урочная деятельность

Самообразование

УВР

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,  если в это время усердно сами не учатся»

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это время усердно сами не учатся»

Садохина Е.В. Развитие у детей с ОВЗ двигательных компонентов Турчанинова З.Т Развитие восприятия с помощью игровой системы сенсорного обучения Игнатова Н.Н. Развитие сенсорных процессов у детей с ОВЗ на уроках математики Капуста Н.В. Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через ИЗО

Садохина Е.В.

Развитие у детей с ОВЗ двигательных компонентов

Турчанинова З.Т

Развитие восприятия с помощью игровой системы сенсорного обучения

Игнатова Н.Н.

Развитие сенсорных процессов у детей с ОВЗ на уроках математики

Капуста Н.В.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через ИЗО

Капуста Н.В. 1класс. Письмо. Тема «Знакомство со строчной буквой а»   Чтение и развитие речи . Тема «Буква А,а» Садохина Е.В.2 класс . Математика . Тема «Решение простых задач по готовой краткой записи» Чтение и развитие речи . Тема «Знакомство с произведением «Песенка дождя» Письмо и развитие речи . Тема «Знакомство с гласными буквами и звуками» Турчанинова З.Т. 3 класс. Трудовое обучение . Тема «Изготовление картины на окантованной бумаге» Развитие речи . Тема «Зоопарк»  Урок - заочная экскурсия Игнатова Н.Н.4класс.  Письмо и развитие речи Тема «Главные и второстепенные слова в предложении»
  • Капуста Н.В. 1класс. Письмо. Тема «Знакомство со строчной буквой а»
  •   Чтение и развитие речи . Тема «Буква А,а»
  • Садохина Е.В.2 класс . Математика . Тема «Решение простых задач по готовой краткой записи»
  • Чтение и развитие речи . Тема «Знакомство с произведением «Песенка дождя»
  • Письмо и развитие речи . Тема «Знакомство с гласными буквами и звуками»
  • Турчанинова З.Т. 3 класс. Трудовое обучение . Тема «Изготовление картины на окантованной бумаге»
  • Развитие речи . Тема «Зоопарк» Урок - заочная экскурсия
  • Игнатова Н.Н.4класс. Письмо и развитие речи
  • Тема «Главные и второстепенные слова в предложении»
 Участие в работе педагогических советов : Садохина Е.В. - подбор материала, работа с интернет – источниками. Турчанинова З.Т. - составление проекта выступления. Капуста Н.В. - составление слайдов. Садохина Е.В. - выступление - презентация на тему «Формирование социально-трудовых компетенций у учащихся младших классов на уроках трудового обучения» Турчанинова З.Т. - выступление на тему «Формирование первичных трудовых компетенций у учащихся 3 класса». Из опыта работы. Оформление школьного стенда по графику (2-ая,4-ая неделя каждого месяца) Повышение профессионального уровня: Садохина Е.В. – обучение в НИПКРО на курсах по переподготовке кадров на базе высшего образования. Капуста Н.В. - председатель ШПМПК. Игнатова Н.Н. – секретарь (планерки при директоре). Игнатова Н.Н. – руководитель МО классных руководителей. Садохина Е.В. – секретарь в МО классных руководителей.

Участие в работе педагогических советов :

Садохина Е.В. - подбор материала, работа с интернет – источниками.

Турчанинова З.Т. - составление проекта выступления.

Капуста Н.В. - составление слайдов.

Садохина Е.В. - выступление - презентация на тему «Формирование социально-трудовых компетенций у учащихся младших классов на уроках трудового обучения»

Турчанинова З.Т. - выступление на тему «Формирование первичных трудовых компетенций у учащихся 3 класса». Из опыта работы.

Оформление школьного стенда по графику (2-ая,4-ая неделя каждого месяца)

Повышение профессионального уровня:

Садохина Е.В. – обучение в НИПКРО на курсах по переподготовке кадров на базе высшего образования.

Капуста Н.В. - председатель ШПМПК.

Игнатова Н.Н. – секретарь (планерки при директоре).

Игнатова Н.Н. – руководитель МО классных руководителей.

Садохина Е.В. – секретарь в МО классных руководителей.

Процесс обучения Внеурочная деятельность Общешкольные мероприятия Внутриклассная деятельность Внешкольная деятельность
  • Процесс обучения
  • Внеурочная деятельность
  • Общешкольные мероприятия
  • Внутриклассная деятельность
  • Внешкольная деятельность
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е.И. Рерих).

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни»

(Е.И. Рерих).

 Наша профессиональная жизнь заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого мышления и даже образа жизни, так как в профессии нам приходится сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами развития детей, имеющих особые образовательные потребности. Но концепция работы четко выстроена, и вектор взаимодействия с детьми выбран правильно. Это прежде всего доброта и порядочность, «смешанная» в равных пропорциях с требовательностью и сочувствием к чужой беде.

Наша профессиональная жизнь заключается в постоянном движении от незнания к знанию, в формировании особого мышления и даже образа жизни, так как в профессии нам приходится сталкиваться с очень непохожими проблемами и прогнозами развития детей, имеющих особые образовательные потребности. Но концепция работы четко выстроена, и вектор взаимодействия с детьми выбран правильно. Это прежде всего доброта и порядочность, «смешанная» в равных пропорциях с требовательностью и сочувствием к чужой беде.

Турчанинова Зухра Талхаевна

Турчанинова Зухра Талхаевна