Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»»
УМК « Система развивающего обучения Л.В. Занкова »
Цель Метод. Объединения
Знакомство с программой « Система развивающего обучения Л.В. Занкова » и выделение её плюсов для работы с ней.
АВТор программы Леонид Владимирович Занков
Цель
Основная цель программы Занкова – достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей . Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.
Программа Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей.
Эвристический метод развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать. Синергия подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.
Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.
2. Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость. При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.
3. Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.
Задачи:
Принципы
- Высокий уровень сложности . Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя. Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников.
- Быстрый темп . Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу.
- Ориентация на самообучение . В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу.
- Развитие личностных качеств . Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли.
- Индивидуальный подход . Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников.
Особенности
Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.
Анализ учебников
Учебники красочны, присутствует большое количество наглядности, что является большим плюсом. Учебник отвечает возрастным особенностям обучающихся. Задания направлены на реализацию предметных и метапредметных результатов.
Отзывы Родителей
ДОСТОИНСТВА: Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности
ДОСТОИНСТВА: очень помогло при поступлении в ВУЗ, сдавала егэ, не прибегая к услугам репетиторов
ДОСТОИНСТВА:
Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.
Анализ сайта
Отзывы Учителей