СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с программой «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» и выделение её плюсов для работы с ней.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение. УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»»

УМК « Система развивающего обучения Л.В. Занкова »

УМК « Система развивающего обучения Л.В. Занкова »

Цель Метод. Объединения Знакомство с программой « Система развивающего обучения Л.В. Занкова » и выделение её плюсов для работы с ней.

Цель Метод. Объединения

Знакомство с программой « Система развивающего обучения Л.В. Занкова » и выделение её плюсов для работы с ней.

АВТор программы  Леонид Владимирович Занков

АВТор программы Леонид Владимирович Занков

Цель Основная цель программы Занкова –  достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей . Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Цель

Основная цель программы Занкова –  достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей . Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Программа Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей. Эвристический метод  развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать.  Синергия  подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.

Программа Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей.

Эвристический метод  развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать.  Синергия  подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.

Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки. 2. Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость. При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика. 3. Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.

Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.

2. Данный подход позволяет детям быть более раскрепощенными, развивает творческое мышление и повышает общую успеваемость. При этом в первый год обучения оценки не ставятся, чтобы не повлиять на индивидуальность ученика.

3. Учитель много внимания уделяет «зонам ближайшего развития» детей, то есть тем областям, где знания и умения ребенка находятся в зачаточном состоянии. При этом участие родителей в процессе обучения и получения новых знаний является столь же необходимым, как и наставничество учителя.

Задачи:

Задачи:

Принципы Высокий уровень сложности . Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя.   Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников.  Быстрый темп .   Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу.  Ориентация на самообучение .   В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу.  Развитие личностных качеств . Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли. Индивидуальный подход . Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников. 

Принципы

  • Высокий уровень сложности . Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя.   Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников. 
  • Быстрый темп .   Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу. 
  • Ориентация на самообучение .   В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу. 
  • Развитие личностных качеств . Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли.
  • Индивидуальный подход . Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников. 
Особенности Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Особенности

Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Анализ учебников Учебники красочны, присутствует большое количество наглядности, что является большим плюсом. Учебник отвечает возрастным особенностям обучающихся. Задания направлены на реализацию предметных и метапредметных результатов.

Анализ учебников

Учебники красочны, присутствует большое количество наглядности, что является большим плюсом. Учебник отвечает возрастным особенностям обучающихся. Задания направлены на реализацию предметных и метапредметных результатов.

Отзывы Родителей ДОСТОИНСТВА:  Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности ДОСТОИНСТВА:  очень помогло при поступлении в ВУЗ, сдавала егэ, не прибегая к услугам репетиторов ДОСТОИНСТВА: Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.

Отзывы Родителей

ДОСТОИНСТВА: Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности

ДОСТОИНСТВА: очень помогло при поступлении в ВУЗ, сдавала егэ, не прибегая к услугам репетиторов

ДОСТОИНСТВА:

Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.

Анализ сайта

Анализ сайта

Отзывы Учителей

Отзывы Учителей