СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для детей

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для детей "Фрукты на тарелке"

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для детей»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»











МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Фрукты на тарелке»















Разработала

Педагог дополнительного образования

Макарова Мария Дмитриевна







ВОРОНЕЖ 2017

Дата 21.09.2017 Класс 1

Тема урока: «Фрукты на тарелке»

Цели урока:

Знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки. Передавать более точную форму.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

2.Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

3.Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование:

Для учителя: пластилин, стеки, подкладная доска, фрукты на тарелке.

Для учеников: пластилин, стеки, подкладная доска.

Литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. 2010г.

План урока.

1. Организационный момент -2 мин.

2. Актуализация знаний -3 мин.

3 Объяснение нового материала -10 мин.

4.Практическая часть -30 мин.

Перемена -10мин.

5. Практическая часть -30мин.

6. Контроль и оценка знаний -5мин.

7. Итог урока -10мин.

8. Уборка.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Мария Дмитриевна.

Актуализация знаний.

Вопросы к классу:

Что такое фрукты? (дети отвечают)

Объяснение нового материала.

Учитель: Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах.

Это яблоки, сливы, груши, вишни.

А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.

Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие.

Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.







Загадки детям.

1. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

(банан).

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко).

3. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Практическая работа.

Учитель: теперь мы попробуем сделать с вами фрукты.

Вопросы к классу:

Как можно вылепить яблоко, грушу, банан? (Ответы детей).

создаем творческую проблемную ситуацию: показываем яблоко с румяным бочком и спрашиваем, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются.

Объяснение: берём 2 комочка пластилина красного и жёлтого цвета соединяем в один и из него лепим шар. Объяснить детям, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стеком и вставить туда веточку.

Сначала лепим фрукты, а затем тарелочку.

ПЕРЕМЕНА.

Практическая работа.

Учитель: лепим яблоко. Оно похоже на шар.

Дети берут два кусочка пластилина жёлтого и красного смешивают и делают шар. Объясняю, что у яблока есть углубление, это можно сделать стеком. Я показываю, дети повторяют. В углубление вставляем палочку, а на палочку крепим листочек.

Учитель: Лепим грушу. Грушу можно представить, как два шара маленький и большой.

Дети продолжают лепить фрукты на тарелке.

Контроль и оценка знаний. (просмотр)

Контроль качества выполнения фруктов на тарелке.

Итог урока.

Все молодцы, у всех получились замечательные фрукты.

Уборка рабочего места.

Все молодцы! До свидания!