«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Фрукты на тарелке»
Разработала
Педагог дополнительного образования
Макарова Мария Дмитриевна
ВОРОНЕЖ 2017
Дата 21.09.2017 Класс 1
Тема урока: «Фрукты на тарелке»
Цели урока:
Знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки. Передавать более точную форму.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
2.Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
3.Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Для учителя: пластилин, стеки, подкладная доска, фрукты на тарелке.
Для учеников: пластилин, стеки, подкладная доска.
Литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. 2010г.
План урока.
1. Организационный момент -2 мин.
2. Актуализация знаний -3 мин.
3 Объяснение нового материала -10 мин.
4.Практическая часть -30 мин.
Перемена -10мин.
5. Практическая часть -30мин.
6. Контроль и оценка знаний -5мин.
7. Итог урока -10мин.
8. Уборка.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Меня зовут Мария Дмитриевна.
Актуализация знаний.
Вопросы к классу:
Что такое фрукты? (дети отвечают)
Объяснение нового материала.
Учитель: Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах.
Это яблоки, сливы, груши, вишни.
А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.
Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие.
Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Загадки детям.
1. На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
(банан).
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко).
3. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Практическая работа.
Учитель: теперь мы попробуем сделать с вами фрукты.
Вопросы к классу:
Как можно вылепить яблоко, грушу, банан? (Ответы детей).
создаем творческую проблемную ситуацию: показываем яблоко с румяным бочком и спрашиваем, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются.
Объяснение: берём 2 комочка пластилина красного и жёлтого цвета соединяем в один и из него лепим шар. Объяснить детям, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стеком и вставить туда веточку.
Сначала лепим фрукты, а затем тарелочку.
ПЕРЕМЕНА.
Практическая работа.
Учитель: лепим яблоко. Оно похоже на шар.
Дети берут два кусочка пластилина жёлтого и красного смешивают и делают шар. Объясняю, что у яблока есть углубление, это можно сделать стеком. Я показываю, дети повторяют. В углубление вставляем палочку, а на палочку крепим листочек.

Учитель: Лепим грушу. Грушу можно представить, как два шара маленький и большой.

Дети продолжают лепить фрукты на тарелке.

Контроль и оценка знаний. (просмотр)
Контроль качества выполнения фруктов на тарелке.
Итог урока.
Все молодцы, у всех получились замечательные фрукты.
Уборка рабочего места.
Все молодцы! До свидания!