СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для подготовки к занятиям по английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для подготовки к занятиям по английскому.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для подготовки к занятиям по английскому языку.»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»









Учебно-методические пособие для подготовки к занятиям

по английскому языку.







Для студентов специальности

09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

























Белореченск, 2018 г.


Рассмотрено на заседании ЦК

Общеобразовательных и

Педагогических дисциплин

Протокол №1от

Председатель ЦК:

Бакуменко Н.В.


Составлено в соответствии с ФГОС

СПО общеобразовательных и

Педагогических дисциплин



Учебно- методическое пособие предназначено для студентов :

23.01.15 « Программирование в компьютерных системах»

03.09.12 «Право и организация социального обеспечения»

Пособие содержит:

- Пояснительную записку.

- Лексический минимум по теме «Что такое компьютер?»


- Unit I «Что такое компьютер?»

- множественное число

- существительные (слова исключения)

- числительные

- сравнительная степень


- Unit II «Тяжелые металлы»

- текст информационного характера

- грамматический материал: глагол- to have, to be

- оборот there is/there are


- Unit III « Интернет »

- причастие настоящего времени Participle I

- причастие прошедшего времени Participle I









Составитель:

Шевченко О.А. – преподаватель английского языка.






Пояснительная записка


Данное учебное пособие предназначено для изучения английского языка. Методическое пособие охватывает лексико-грамматический материал для специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» для студентов, обучающихся заочно. Пособие рассчитано на 24 часа в колледжах и средних специальных учебных заведениях, ведущих обучение студентов по данной специальности.


Пособие включает в себя:

  1. Лексический материал.

  2. Грамматический материал.

  3. Практические упражнения по грамматике.

  4. Тексты по специальности.


Цель пособия – развить у учащихся навыки чтения и перевода, извлечения, обработки и передачи информации на английском языке, научить студентов чтению и анализу литературы по специальности, дать им базисную программную лексику для последующего использования в практике. Данное пособие охватывает широкий диапазон речевых штампов, текстов, диалогов и упражнений. Методическое пособие предусматривает не только изучение материала, а также его закрепление и контроль усвоения. Большая часть методического пособия отводится изучению и закреплению грамматического материала посредством грамматических упражнений.
























Содержание


1. Пояснительная записка ----------------------------------------------------------------------1 2. Unit I

«What is a computer?»-----------------------------------------------------------------------3 3. Unit II

«Hardware»-------------------------------------------------------------------------------------15 4. Unit III

«The Internet»----------------------------------------------------------------------------------22 5.Список методической литературы --------------------------------------------------------26 .




































Unit I

«What is a computer?»


1. Vocabulary:

characters – символы

data – данные

decision – решение

deviceустройство

hardwareоборудование

instructionкоманда

intelligenceразум

mannerманера, способ

microwaveмикроволновая

proceduresпроцедуры, операции

purposeцель

rawнеобработанный, сырой

to come to life – оживлять

to connect – соединять

to convertпревращать, преобразовывать

to createсоздавать

to evaluate – оценивать

to refer to as – называть что-либо

to refine – очищать

to respond – отвечать

transmission – передача

various – различные


2. Read and translate the text.

The term computer is used to describe a device made up of a combination of electronic and electromechanical (part electronic and part mechanical) components. Com­puter has no intelligence by itself and is referred to as hardware. A computer system is a combination of five elements:

  • Hardware

  • Software

  • People

  • Procedures

When one computer system is set up to communicate with another computer system, connectivity becomes the sixth system element. In other words, the manner in which the various individual systems are connected — for ex­ample, by phone lines, microwave transmission, or sat­ellite — is an element of the total computer system.

Software is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task. Without software instructions, the hardware doesn't know what to do. People, however, are the most important compo­nent of the computer system: they create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present.

The basic job of the computer is the processing of in­formation. Computers accept information in the form of instruction called a program and characters called data to perform mathematical and logical operations, and then give the results. The data is raw material while informa­tion is organized, processed, refined and useful for deci­sion making. Computer is used to convert data into in­formation. Computer is also used to store information in the digital form.


3. Answer the question:

  1. What does the term «computer» describe?

  2. Is computer intelligent?

  3. What are five components of computer system?

  4. What is connectivity?

  1. What is software? What's the difference between hardware and software?

  2. Why people are the most important component of a computer system?

  1. In what way terms «data» and « information» differ?

  2. How does computer convert data into information?

4. Math the following:

  1. ... doesn't come to life until it is connected to other parts of a system.

  2. ... is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task.

  3. ... create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present

  4. Information in the form of instruction is called a...

  5. The manner in which the various individual sys­tems are connected is...

  6. ... is organized, processed and useful for decision making

  7. The basic job of the computer is the...

5. Grammar material.

Множественное число существительных

Множественное число имен существительных образуется путем:

1. Добавления окончания -s к существительному

a cat

cats

a sea

seas

a boy

boys

a book

books

a pen

pens

a girl

girls




2. Добавления окончания -s к существительным, оканчивающимся на гласную + y

turkey

индюк

turkeys

monkey

обезьяна

monkeys

day

день

days


3. Замены y на i и добавления -es к существительным, оканчивающимся на согласную + y

a fly

муха

flies

a lady

леди

ladies

a body

тело

bodies

a country

страна

countries

a company

компания

companies

a party

партия

parties

a baby

младенец

babies


4. Добавления окончания -es к существительным, оканчивающимся на s ,x, z, ch and sh

mass

масса

masses

class

класс

classes

box

коробка

boxes

buzz

звонок

buzzes

watch

часы

watches

match

спичка

matches

dish

блюдо

dishes

crash

крушение

crashes

5. Замены f на v и добавления окончания -es к существительным, оканчивающимся на f и fe

knife

нож

knives

wife

жена

wives

life

жизнь

lives

half

половина

halves

shelf

полка

shelves

wolf

волк

wolves

Но не всегда. Исключениями являются:

Belief

вера

beliefs

Chief

шеф

chiefs

Chef

шеф-повар

chefs

Cliff

утес

cliffs

roof

крыша

roofs

6. Добавления -s или es к существительному, оканчивающемуся на o

piano

пианино

pianos

potato

картофель

potatoes

tomato

помидор

tomatoes

hero

герой

heroes

Ряд существительных образуют множественное число не по общим правилам:

а) изменяется корневая гласная:

a man

мужчина

men

мужчины

a woman

женщина

women

женщины

a foot

нога

feet

ноги

a tooth

зуб

teeth

зубы

a goose

гусь

geese

гуси

a mouse

мышь

mice

мыши

б) добавляется окончание –en:

an ox

бык

oxen

быки

a child

ребенок

children

дети

в) заимствуются формы единственного и множественного числа из латинского и греческого языков:

a formula

формула

formulae (formulas)

формула

a crisis

кризис

crises

кризисы

a criterion

критерий

criteria

критерии

a bacterium

бактерия

bacteria

бактерии

a datum

данное

data

данные

an index

индекс

indices

индексы

В английском языке есть существительные, которые имеют одну (общую) форму для единственного и множественного числа:

a deer

олень

deer

олени

a sheep

овца

sheep

овцы

a fish

рыба

fish

рыбы

a swine

свинья

swine

свиньи

moose

лось

moose

лоси

bison

бизон

bison

бизоны

Некоторые существительные могут употребляться в форме только единственного либо множественного числа.

Только в единственном числе употребляются слова:

money – деньги

sugar – сахар

hair – волосы

business – дело

information – информация, сведения

progress – прогресс, успехи

news – новость, новости

peace – мир

love – любовь

knowledge – знание, знания

advice – советы

furniture – мебель

luggage – багаж

fruit(s) – фрукты

Только во множественном числе употребляются слова:

clothes – одежда

goods – товары

riches – богатства

thanks – благодарность

manners – манеры

Только во множественном числе употребляются обозначения предметов, состоящих из двух и более частей:

trousers – брюки

glasses – очки

scissors – ножницы

shorts – шорты

pliers – плоскогубцы

Как читаются окончания существительных во множественном числе?

-s читается как [s] после глухих согласных: books, cats;

-s читается как [z] после звонких согласных и гласных: pens, boys;

-es читается как [iz] после s, ss, sh, ch, x, z: boxes, classes, watches;

-y после согласных переходит в ies и читается как [iz]: cities, ladies.





















Числительные


Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете.

Числительные делятся на количественные, отвечающие на вопрос «сколько?» и порядковые, отвечающие на вопрос «который?».

Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавле­нием суффикса -teen к основе.

Числительные, обозначающие десятки, имеют суффикс -ty. Порядковые числительные, кроме первых трех (first, second, third), обра­тится прибавлением суффикса -th или -eth к соответствующим количественным числительным. Существительные с порядковыми числительными всегда употребляются с определенным артиклем.

Количественные числительные

Порядковые числительные

Сколько?

Какой по счету?

1 one – один

the first

2 two – два

the second

3 three – три

the third

4 four

the fourth

5 five

the fifth

6 six

the sixth

7 seven

the seventh

8 eight

the eight

9 nine

the ninth

10 ten

the tenth

11 eleven

the eleventh

12 twelve

the twelfth

13 thirteen

the thirteenth

14 fourteen

The fourteenth

15 fifteen

The fifteenth

16 sixteen

The sixteenth

17 seventeen

The seventeenth

18 eighteen

The eighteenth

19 nineteen

The nineteenth

20 twenty

The twentieth


Десятки

Составные числительные

20 twenty — the twentieth

twenty-two — the twenty-second

30 thirty — the thirtieth

thirty-three — the thirty-third

40 forty — the fortieth

forty-four — the forty-fourth

50 fifty — the fiftieth

fifty-five — the fifty-fifth

60 sixty — the sixtieth

sixty-six — the sixty-sixth

70 seventy — the seventieth


80 eighty — the eightieth


90 ninety — the ninetieth



Числительные от 100 и больше

100— a (one) hundred 100th — the hundredth

101 — a (one) hundred and one 101st — the one hundred and first

200 — two hundred 200th — the two hundredth

1,000 — (one) thousand 1000th — the thousandth

1,001—a (one) thousand and one

5,550 — five thousand five hun­dred and fifty

5,000,000 — five million

1,500 — fifteen hundred (one thousand five hundred)


Числительные hundred, thousand, million не имеют окончания -s, когда перед ними стоит другое числительное. Когда числительные обозначают неопределенное количество, они употребляются во мно­жественном числе с окончанием -s, за которым следует предлог of. Сравните:

hundreds of books two hundred books

thousands of books five thousand books

millions of people two million people.


Номера страниц, домов, квартир, транспорта обозначаются не порядковыми, а количественными числительными. В этих случаях суще­ствительные употребляются без apтикля: page 15, house 40, flat 13, bus 72.

Как читаются даты?

Числительное, обозначающее год, делится на две части — число сотен, а затем — число десятков и единиц.

1900 — nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred

2004 — two thousand four, in (the year) two thousand four

1905 — nineteen five, in (the year) nineteen five

Даты читаются следующим образом: /\pril 12, 2001

1) on the twelfth of April, two thousand one

2) on April the twelfth, two thousand one.

Как читаются дробные числительные?

Простые

Десятичные

1/2—a (one) half

0.1 —point one

1/4 — a (one) quarter

2.45 — two point four

2/3 — two thirds

35.25 — three five (или: thirty-five)


1.5 — one and a half

Единицы времени:

second — секунда
minute — минута
quarter hour — четверть часа
half hour — полчаса
hour — час
day —день
week — неделя
fortnight — две недели
month — месяц
year — год
decade — десятилетие
century — столетие
millennium — тысячелетие

Обозначения времени:

Если минутная стрелка (the long hand) находится в правой части циферблата (a face) — используется предлог past.


It's ten past eleven. 10 минут двенадцатого.

It's a quarter past eleven. Четверть двенадцатого.

It's half past eleven. Половина двенадцатого.


Если минутная стрелка находится в левой части циферблата, то используется предлог to.


It's ten to twelve. Без десяти двенадцать.

It's a quarter to twelve. Без четверти двенадцать.


It's twenty minutes to twelve. Без двадцати минут двенадцать.
It is eleven sharp. Ровно одиннадцать.


Время до полудня обозначается a.m. (от лат. ante meridiem), а после полудня p.m. (от лат. post meridiem).

Сравнительная степень

Cheetahs run faster than hedgehogs.

Hedgehogs walk more slowly than cheetahs.

Snails crawl more slowly than hedgehogs.

Превосходная степень

Cheetahs move the fastest.

Snails move the slowest.

Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных


Сравнительная

Превосходная

Односложные прилага­тельные:

(добавляется -er)

long

longer than

the longest

nice

nicer than

the nicest

hot

hotter than

the hottest

Два или более слога:

(добавляется more — более или less — менее)

famous

more famous than

the most famous

interesting

less interesting than

the most interesting

practical

more practical than

the most practical



Сравнительная

Превосходная

Двусложные на :

(-y меняется на -ier и -est)

funny

funnier than

the funniest

easy

easier than

the easiest

happy

happier than

the happiest

Исключения:

good

better than

the best

bad

worse than

the worst

much/many

more than

the most

little

less than

the least

far

farther/further than

the farthest/furthest


Примечание:

Прилагательные, оканчивающиеся на согласную, удваивают ее: inn — bigger — the biggest.

Прилагательные в сравнительной степени используются для сравнения предметов или людей друг с другом. Прилагательные в превосходной степени используются для сравнения одного члена группы со всей группой.

Например:

The Amazon river is longer than the Mississippi. — Амазонка длиннее, чем Миссисипи.

The Nile is the longest river in the world. — Нилсамая длинная река мире.


Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, всегда имеет определенный артикль the.

В предложениях со степенями сравнения прилагательных и наречий используются следующие союзы и способы выражения сравнения:


as... as

такой же... как

not so…as

не такой... как

not such (a) … as

не такой... как

twice as mach as

в два раза больше

three times as long as

в три раза длиннее, чем

three times as high as

в три раза выше, чем

ten times as much as

в десять раз больше

half as much/many

вдвое меньше

half the size/the weight

в два раза меньше по размеру/по весу

half the length

в два раза меньше по длине

much better/worse

намного лучше/хуже

much more/less

гораздо больше/меньше

the…the

чем... тем




6. Do the following exercises.

Задание 1: Поставьте существительные в следующих предложениях во множественное число (обратив внимание на изменения в указательных местоимениях и формах глагола to be).

1) This man works at our office. 2) I’ll give you my book. This story is very interesting. 3) A woman, a man, a boy and girl are the room. 4) Put this knife on that table. 5) What is your name? 6) He keeps his toy in a box. 7) A new house is in our street. 8) He has a new suit. 9) The plate was on the tale. 10) This town is very large. 11) Is that girl your sister? 12) Is this a good student? 13) Is this a good match? 14) The student put his book on the desk. 15) That house is new.

Задание 2: Перепишите предложения во множественном числе.

Образец: There is a man on a bicycle. – There are men on a bicycles.

  1. His report is not ready yet.

  2. Is there a mouse under the bed?

  3. A high mountain is very cold at the top.

  4. There is a large window in the classroom.

  5. There is only one holiday this month.

  6. This flower is beautiful.

  7. My foot is tired.

  8. There is a party this weekend.

  9. That is a large box.

  10. This is an expensive watch.

Задание 3: Перепишите предложения в единственном числе.

Образец: There are many museums in Madrid. – There is a museum in Madrid.

  1. Are there any geese on the pond?

  2. Our schools are near.

  3. These watches are broken.

  4. Those Rock and Roll bands are loud.

  5. There are many fish in the sea.

  6. There are potatoes for dinner.

  7. Those knives are very sharp.

  8. Your children are very good.

  9. The cliffs are dangerous.

  10. There are many car crashes every year.

Задание 4: Произнесите по-английски время.

A) 8:05, 8:10, 8:15, 8:20, 8:25, 8:30, 8;35, 8;45, 8;50, 8;55, 9:00.

B) 1. Ровно двенадцать часов.

2. Без четверти три.

3. Половина пятого.

4. Четверть седьмого.

5. Десять минут второго.

6. Без двадцати двенадцать.


Задание 5: Переведите на английский язык.

1) В году 365 дней. 2) На митинг пришли почти 1500 человек. 3) В библиотеке 20 545 книг. 4) Я прочитал около 100 страниц. 5) Первый автобус приходит в 6:00. 6) Рисунок находится на второй странице. 7) Миллионный посетитель пришел сегодня на выставку.

Задание 6: Напишите по-английски словами.

1) 1/4; 2) 3/5; 3) 0,25; 4) 65/6; 5) две целых, сто пять тысячных; 6) два миллиона человек; 7) миллионы книг; 8) триста восемьдесят пять страниц; 9) двадцать первое декабря 1997 года; 10) двенадцатое марта 2004 года.

Задание 7: Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных и наречий.

  1. Large, tall, long, easy, hot, big, cold, nice, bad, strong, shore, wide, good, happy, high, low, busy, well, little, many, far.

  2. Wonderful, necessary, quickly, interesting, comfortable, popular, active, famous, pleasant, beautiful, slowly, clear.

Задание 8: Раскройте скобки, употребив нужную степень сравнение прилагательного/наречия.

1) Winter is (cold) season of the year. 2) Moscow is (large) thati St. Petersburg. 3) Which is (long) day of the year? 4) The Alps are (highj mountains in Europe. 5) Even (long) day has an end. 6) It is one of (impor^ tant) questions of our conference. 7) Your English is (good) now. 8) WrKJ knows him (well) than you? 9) We have (little) interest in this work там you. 10) Health is (good) than wealth. 11) He worked (well) of all. 12) Today he worked (slowly) than usually.

Задание 9: Поставьте прилагательные в скобках в нужную форму.

  1. Winter is (cold) season.

  2. Moscow is (old) than St. Petersburg.

  3. What is (short) month in the year?

  4. It was (bad) mistake I've ever made.

  5. In summer the days are (long) than in winter.

  6. It is (cold) today than it was yesterday.

  7. The Russian grammar is (difficult) than the English one.

  8. It was (good) film I've ever seen.

  9. Steel is (strong) than wood.

  10. Your house is not so (new) as mine.





Unit II

«Hard ware»


1. Vocabulary:

amount — количество

capacity — вместительность

circuitry — эл. цепи

CPU, microprocessor — микропроцессор

hard disk — жесткий диск, «винчестер»

input hardware — устройства ввода данных

keyboard — клавиатура

lap — колени

modem — модем

mouse — устройство для перемещения объектов на экране, «мышь»

output hardware — выходные устройства отображе­ния информации

printer — принтер

processing hardware — устройства обработки данных

RAM — ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

ROM — ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

CD-ROM — накопитель на компакт-дисках (CD)

scanner — сканер

sensitive — чувствительный

sophisticated — сложный

storage hardware — устройства хранения данных

temporarily — временно

temporary — временный

the purpose — цель

tier — ярус

to affect — влиять

to connect — соединять

to convert — преобразовывать

to direct — упралять

to execute — выполнять

to interpret — переводить

to provide — обеспечивать

to reach — достигать

to retrieve — извлекать

to roll — катать, перекатывать

volatile — летучий, нестойкий, временный





2. Read and translate the text.

What is hardware? Webster's dictionary gives us the following definition of the hardware — the mechanical, magnetic, electronic, and electrical devices composing a computer system.

Computer hardware can be divided into four catego­ries:

  1. input hardware

  2. processing hardware

  3. storage hardware

  4. output hardware.

Input hardware

The purpose of the input hardware is to collect data and convert it into a form suitable for computer process­ing. The most common input device is a keyboard. It looks very much like a typewriter. The mouse is a hand held device connected to the computer by small cable. As the mouse is rolled across the mouse pad, the cursor moves across the screen. When the cursor reaches the desired location, the user usually pushes a button on the mouse once or twice to signal a menu selection or a command to the computer.

The light pen uses a light sensitive photoelectric cell to signal screen position to the computer. Another type of input hardware is optic-electronic scanner that is used to input graphics as well as typeset characters. Micro­phone and video camera can be also used to input data into the computer. Electronic cameras are becoming very popular among the consumers for their relatively low price and convenience.

Processing hardware

The purpose of processing hardware is retrieve, inter­pret and direct the execution of software instructions provided to the computer. The most common components of processing hardware are the Central Processing Unit and main memory.

Memory is the system of component of the computer in which information is stored. There are two types of computer memory: RAM and ROM.

RAM (random access memory) is the volatile compu­ter memory, used for creating loading, and running pro­grams and for manipulating and temporarily storing data;

ROM (read only memory) is nonvolatile, nonmodifiable computer memory, used to hold programmed in­structions to the system.

The more memory you have in your computer, the more operations you can perform.

Storage hardware

The purpose of storage hardware is to store computer instructions and data in a form that is relatively permanent and retrieve when needed for processing. Storage hardware serves the same basic functions as do office fil­ing systems except that it stores data as electromagnetic signals. The most common ways of storing data are Hard disk, floppy disk and CD-ROM.

Hard disk is a rigid disk coated with magnetic mate­rial, for storing programs and relatively large amounts of data.

Floppy disk (diskette) — thin, usually flexible plas­tic disk coated with magnetic material, for storing com­puter data and programs. There are two formats for floppy disks: 5.25" and 3.5". 5.25" is not used in mod­ern computer systems because of it relatively large size, flexibility and small capacity. 3.5" disks are formatted 1.4 megabytes and are widely used.

CD-ROM (compact disc read only memory) is a com­pact disc on which a large amount of digitized read-only data can be stored. CD-ROMs are very popular now be­cause of the growing speed which CD-ROM drives can provide nowadays.

Output hardware

The purpose of output hardware is to provide the user with the means to view information produced by the com­puter system. Information is output in either hardcopy or softcopy form. Hardcopy output can be held in your hand, such as paper with text (word or numbers) or graphics printed on it. Softcopy output is displayed on a monitor.

Monitor is a component with a display screen for view­ing computer data, television programs, etc.

Printer is a computer output device that produces a paper copy of data or graphics.

Modem is an example of communication hardware — an electronic device that makes possible the transmission of data to or from computer via telephone or other communication lines.


3. Answer the question:

  1. What is the Webster's dictionary definition of the hardware?

  2. What groups of hardware could be defined?

  3. What is input hardware? What are the examples of input hardware?

  4. What is mouse designed for? What is a light pen?

  5. What is processing hardware? What are the basic types of memory used in a PC?

  6. Can a PC-user change the ROM? Who records the information in ROM?

  7. What is storage hardware? What is CD-ROM used for? Can a user record his or her data on a CD? What kind of storage hardware can contain more information: CD-ROM, RAM or ROM?

  8. What is modem used for? Can PC-user communi­cate with other people without a modem?


4. Math the following:

  1. процессор

  2. клавиатура

  3. мышь

  4. дискета

  5. «винчестер»

  6. модем

  7. экран

  8. ПЗУ

  9. ОЗУ

  1. nonvolatile, nonmodifiable computer memory, used to hold programmed instructions to the system.

  2. the part of a television or computer on which a pic­ture is formed or information is displayed.

  3. rigid disk coated with magnetic material, for storing computer programs and relatively large amounts of data.

  4. an electronic device that makes possible he trans­mission of data to or from computer via telephone or other communication lines.

  5. a set of keys, usually arranged in tiers, for operat­ing a typewriter, typesetting machine, computer termi­nal, or the like.

  6. volatile computer memory, used for creating, load­ing, and running programs and for manipulating and temporarily storing data; main memory.

  7. central processing unit: the key component of a com­puter system, containing the circuitry necessary to in­terpret and execute program instructions.

  8. a palm-sized device equipped with one or more buttons, used to point at and select items on a computer display screen and for controlling the cursor by means of analogous movement on a nearby surface.

  9. a thin, usually flexible plastic disk coated with magnetic material, for storing computer data and program.


5. Grammar material.


Глагол to be

Число

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Настоящее время (Present Indefinite)

Ед.

lam. You are. Не (she, it) is.

Ami? Are you? Is he (she, it)?

I am not. You are not.

He (she, it) is not.

Мн.

We (you, they) are.

Are we (you, they)?

We (you, they) are not.

Прошедшее время (Past Indefinite)

Ед.

I (he, she, it) was. You were.

Was I (he, she, it)? Were you?

I (he, she, it) was not. You were not.

Мн.

We (you, they) were.

Were we (you, they)?

We (you, they) were not.

Будущее время (Future Indefinite)

Ед.

I shall be.

You (he, she, it) will be.

Shall I be?

Will you (he, she, it) be?

I shall not be. You (he, she, it) will not be.

Мн.

We shall be.

You (they) will be.

Shall we be? Will you (they) be?

We shall not be. You (they) will not be.




Глагол to have

Лицо

Утверждение

Отрицание

Вопрос

Единственное число

1-е

I have

I have no...

have I?

2-е

you have

you have no...

have you?

3-е

he/she/it has

he/she/it has no...

has he/she/it?

Множественное число

1-е

we have

we have no...

have we?

2-е

you have

you have no...

have you?

3-е

they have

they have no...

have they?

Глагол to have означает «иметь», «обладать» и переводится на русский язык «у меня (тебя и т. д.) есть».

Вопросительная форма образуется постановкой глагола-сказуемого перед подлежащим.

В отрицательных предложениях ставится отрицательное местоимение no:

I have no watch. He has no books.

В кратких отрицательных ответах после глагола следует отрица­ние not:

I have not или (в разговорной речи) haven't, he has not или he hasn't.


Оборот there is/there are

Оборот there is/there are служит для выражения наличия (отсутствия) какого-либо предмета в определенном месте или в определенное время. Перевод предложения с таким оборотом нужно начинать с обстоятельства места (т. е. с конца предложения), а если его нет, со сказуемого.


Present Indefinite

Ед. число

Мн. число

I here is a picture on the wall. На стене

картина.

There are pictures on the wall. На сте­не картины.

Is there a picture on the wall? На стене есть картина?

Are there pictures on the wall? На сте­не есть картины?

Past Indefinite

Ед. число

Мн. число

There was a picture on the wall. На стене была картина.

There were pictures on the wall. Ha стене были картины.

Was there a picture on the wall? На стене была картина?

Were there pictures on the wall? Ha стене были картины?

Future Indefinite

Ед. число

Мн. число

There will be a picture on the wall. Ha стене будет картина.

There will be pictures on the wall. Ha стене будут картины.

Will there be pictures on the wall? Ha стене будет картина?

Will there be pictures on the wall? Ha стене будут картины?

Выбор формы глагола to be зависит от числа существительного, следующего сразу за ним:

There is a chair and two armchairs in the room.

There are two armchairs and a chair in the room.

Вопросительные предложения с оборотом there is / there are строятся следующим образом.

Общий вопрос: Is there anything in the bag? Will there be lessons tomorrow?

Специальный вопрос: What is there in the bag?

Разделительный вопрос: There are some pupils in the classroom, aren't there?



6. Do the following exercises.

Задание 1: Вставьте нужную форму глагола to be.

1) Не ... born in 1985. 2) We ... students now. 3) We ... good friends in our class. 4) It... an interesting book. 5) Who ... absent today? 6) He ... a student. 7) What ... he?

8) ... he a doctor? 9) These ... my pencils. 10) Where ... this book? 11) What ... their names? 12) Mary ...a girl. 13) Who... he? 14) What ...you? 15) This man ... in the room. 16) How ... she? 17) How...you? I... fine. 18) How... your friend? 19) ... he your son? 20) Tomorrow we ...at home. 21) ... you a sportsman? 22) There ... no book on the table. 23) It... my parents car. 24) pupils in our class now.

Задание 2: Вставьте нужную форму глагола to be.

  1. Mathematics ... very difficult.

  2. Our football team ... winners.

  3. There ... many birds in the tree.

  4. The dishes ... on the table.

  5. My teeth ...white.

  6. How many boys and girls ... there in your class?

  7. ... my shirts washed yet?

  8. Not many cities ... as big as Moscow.

  9. There ... many problem in this exercises.

  10. There ... six libraries in our school.

Задание 3: Вставьте глагол to be в нужной форме.

1) There ... a telegram on the table. 2) ... there any telegrams from Moscow? Yes, there ... some. 3)... there... a flight for Moscow tomorrow? Yes, there… 4) There ... much snow last winter. 5) There ...a lot of stars uk planets in space. 6) ...there... a lift in your future house? Yes, there... . 7) Some years ago there ... many old houses in our street. 8)... there any lectures yesterday? No, there ... 9) ... there a lamp over the table? Yes, there... 10) ...there any interesting stories in this book? 11) ...there a test last lesson? No, there ... 12) Soon there a new film on.



Задание 4: Поставьте вопросы к следующим предложениям.

1) There are some new books in our library. 2) There is no book on the table. 3) There were many old houses in our street. 4) There are 4 sea-sons in a year. 5) There will be a conference next week. 6) There are many large cities in our country. 7) There was nobody in the room. 8) There are 7 days in a week. 9) There is something on the shelf. 10) There are many places of interest in London. 11) There are many beautiful flowers in our garden. 12) There was much work last week.

Задание 5: Напишите следующие предложения в прошедшем и бу­дущем времени.

1) There is much snow in winter. 2) There are 5 theatres in our city. 3) There is no lift in our house. 4) There are many new books in our library. 5) There is little milk in the bottle. 6) There are 3 rooms in our flat. 7) There is a map on the wall.

Задание 6: Переведите на английский язык, употребляя неопреде­ленные (или отрицательные) местоимения и их производные.

1) На стене есть какие-нибудь картины? — Да, там есть несколько. 2) В саду никого нет. 3) В нашей комнате есть кто-нибудь? 4) В классе есть кто-то. 5) В саду есть кто-нибудь? — Там никого нет. 6) На столе есть что-нибудь? — Нет, там ничего нет. 7) В сумке что-то есть. 8) В этой книге есть что-нибудь интересное? 9) Есть кто-нибудь здесь? 10) В комнате есть кто-нибудь? — Нет, там никого нет! 11) В вашей библиотеке есть какие-нибудь книги на английском языке? 12) Мой друг не хочет мне ничего сказать. 13) Возьмите что-нибудь почитать для меня в библиотеке.


Unit III

«The Internet»


1. Vocabulary:

World Wide Web – «Всемирная паутина»

to retrieve – извлекать

variety – разнообразие, спектр

recreation – развлечение

network – сеть

to shareделить

humanitiesгуманитарные науки

business transactionsкоммерческие операции

accessдоступ

to browseрассматривать, разглядывать

browserбраузер (программа поиска информации)

to provideобеспечивать (чем-либо)

providerпровайдер (компания, предоставляющая доступ к WWW через местные телефонные сети)

broadcast liveпередавать в прямом эфире

siteстраница, сайт

to linkсоединять

hyperlink – гиперссылка

to compete – соревноваться


2. Read and translate the text.

The Internet, a global computer network which embraces millions of users all over the world, began in the United States in 1969 as a mil­itary experiment. It was designed to survive a nuclear war. Information sent over the Internet takes the shortest path available from one com­puter to another. Because of this, any two computers on the Internet will be able to stay in touch with each other as long as there is a single route between them. This technology is called packet swithing. Owing to this technology, if some computers on the network are knocked out (by a nuclear explosion, for example), information will just route around them. One such packet-swithing network already survived a war. It was the Iraqi computer network which was not knocked out dur­ing the Gulf War.

M
ost of the Internet host computers (more than 50 %) are in the United States, while the rest are located in more than 100 other coun­tries. Although the number of host computers can be counted fairly accurately, nobody knows exactly how many people use the Internet, there are millions, and their number is growing by thousands each month worldwide.


The most popular Internet service is e-mail. Most of the people, who have access

the Internet, use the network only for sending and receiving e-mail messages. However, other popular services are avail­able on the Internet: reading USENET News, using the World-Wide Web, telnet, FTP, and Gopher.

In many developing countries the Internet may provide business­men with a reliable alternative to the expensive and unreliable telecom­munications systems of these countries. Commercial users can com­municate over the Internet with the rest of the world and can do it very cheaply. When they send e-mail messages, they only have to pay for phone calls to their local service providers, not for calls across their countries or around the world. But who actually pays for sending e-mail messages over the Internet long distances, around the world? The answer is very simple: an user pays his/her service provider a monthly or hourly fee. Part of this fee goes towards its costs to connect to a larg­er service provider. And part of the fee got by the larger provider goes to cover its cost of running a worldwide network of wires and wireless stations.

But saving money is only the first step. If people see that they can make money from the Internet, commercial use of this network will drastically increase. For example, some western architecture compa­nies and garment centers already transmit their basic designs and con­cepts over the Internet into China, where they are reworked and refined by skilled — but inexpensive — Chinese computer-aided-design spe­cialists.

However, some problems remain. The most important is security. When you send an e-mail message to somebody, this message can travel through many different networks and computers. The data are constantly being directed towards its destination by special com­puters called routers. ^Because of this, it is possible to get into any of computers along the route, intercept and even change the data being sent over the Internet. In spite of the fact that there are many strong encoding programs available, nearly all the information being sent over the Internet is transmitted without any form of encoding, i.e. "in the clear". But when it becomes neces­sary to send important information over the network, these encoding programs may be useful. Some American banks and companies even conduct transactions over the Internet. However, there are still both commercial and technical problems which will take time to be resolved.


3. Answer the question:

  1. What is the Internet?

  2. What was the Internet originally designed for?

  3. What country are most of the Internet host computers in?

  4. What is the most popular Internet service?

  5. Whom do you have to pay for sending e-mail messages?



4. Grammar material.

    1. Причастие настоящего времени Participle I

Причастие I (причастие настоящего времени), образованное при помощи окончания -ing, имеет активную и пассивную (страдатель­ную) формы:


Несовершенный вид

Совершенный вид

Active (активная)

asking

having asked

Passive (пассивная)

being asked

having been asked

Причастие I употребляется в функции:

1. Определения:

The man sitting at the table is our teacher. - Человек, сидящий за столом, — наш учитель.

The houses being built in our town are not very high. - Дома, строящиеся в нашем городе, невысокие.

2. Обстоятельства:

Going home I met an old friend. – Идя домой, я встретил старого друга.

Having finished work went home. – Закончив работу, я пошел домой.





Причастие прошедшего времени Participle II


Причастие II (причастие прошедшего времени) всегда пассивно. Образуется оно прибавлением суффикса -ed к основе правильного глагола или путем чередования звуков в корне неправильного глагола.

Причастие II употребляется в функции:

1. Определения:

The book translated from English is very interesting. - Книга, переведенная с английского языка, интересная.

2. Обстоятельства (причины и времени):

Given the task he began to work. - Когда ему дали задание, он

начал работать.

Если перед причастием прошедшего времени в функции обстоя­тельства стоят союзы if, when, то оно переводится на русский язык обстоятельственным придаточным предложением.

Steel hardens when hammering. — Сталь упрочняется, когда проковывают.

Если причастия настоящего и прошедшего времени стоят перед определяемыми существительными, то они, утрачивая в значительной степени свое отглагольное значение, выражают качество и приближаются по значению к обычному прилагательному:

alloyed steel — легированная сталь,

sold goods — проданный товар.

Если причастия настоящего и прошедшего времени стоят после определяемого существительного, то они не выражают качества, имеют лишь глагольное значение. Такие причастия могут быть заменены определительным придаточным предложением:

all letters written — все письма, которые были написаны,

instructions received — полученные инструкции (инструкции, ко­торые были получены).



5. Do the following exercises.

Задание 1: Определите функцию Participle I и переведите предложения

на русский язык:

  1. I like the girl standing at the window.

  2. Standing at the window I could see playing children.

  3. Studying at the college he was interested in English.

  4. People living one hundred years ago knew nothing of computer.

  5. When studying at the institute he was interested in biology.

  6. Take the book from the girl sitting on the sofa.

  7. She is a loving mother.

Задание 2: Переведите причастия.

reading — read

buying — bought

heating heated

connecting — connected

eating - eaten.

Задание 3: Переведите предложения.

  1. There is a house built in our street.

  2. The materials used were not of good quality.

  3. The vegetables bought were fresh.

  4. The letters sent yesterday by e-mail were not received.






Список методической литературы

1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. «Английский для технических вузов», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.

2. Агабекян И.П. «Английский язык для ССУЗОВ», Москва, «Проспект», 2015.

3.Кравченко В. И. « Английский язык» Ростов -на-Дону, «ФЕНИКС», 2015.

26