СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Музыкально-подвижные игры-как одного из самых любимых видов двигательной деятельности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка и движении занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Музыкально-подвижные игры-как одного из самых любимых видов двигательной деятельности дошкольников"»


Top 10 музыкально-подвижных игр












Это одно из самых любимых видов двигательной деятельности дошкольников
















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края
















Методическое пособие

«Музыкально - подвижные игры - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников»









Разработала:

воспитатель

Тартынская М.Г











г. Назарово, 2022г


Пояснительная записка


Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

 Организация музыкально - подвижных игр

  • Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.

  • Необходимо правильно подбирать темп музыки.

  • Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.

  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.

  • Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

  • Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Цель данных разработок:

  • Придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.

Задачи:

  • учить детей действовать по музыкальному сигналу;

  • выполнять действия в соответствии с музыкой;

  • умение соотносить движение с текстом;

  • развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость и быстроту движений;

  • выполнять действия в соответствии с правилами;

  • формировать умения действовать сообща.



3

Картотека музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников



Музыкально-подвижная игра: «У оленя дом большой!»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их движениями:

«У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук – тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.»

Воспитатель разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

«У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.»

Воспитатель обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной. Воспитатель напевает следующие слова:

 «У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).

Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).

 Заяц по лесу бежит (изображает бег на месте).

В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).

Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).

Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье)

Зайка, зайка забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).

Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).»

Когда ребята запомнят слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе под музыку.


4

Музыкально-подвижная игра: «Пугало»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

  1. Во саду, во саду
    Пугало стояло,
    Яблоки нам пугало
    Рвать не разрешало.
    (Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
    Мы тихонько подойдем
    И яблоки сорвем!
    (Идут в маленький круг)
    Пугало:
    Яблоки нельзя здесь рвать!
    Буду вас я догонять!
    (" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики, оставшиеся снова встают в круг)
    2. Во саду, во саду
    Пугало стояло,
    Груши нам пугало
    Рвать не разрешало.
    (Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
    Мы тихонько подойдем
    И груши сорвем!
    (Идут в маленький круг)
    Пугало:
    Груши нельзя здесь рвать!
    Буду вас я догонять!
    (" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)
    3. Во саду, во саду
    Пугало стояло,
    Сливы нам пугало
    Рвать не разрешало.
    (Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")
    Мы тихонько подойдем
    И сливы сорвем!
    (Идут в маленький круг)
    Пугало:
    Сливы нельзя здесь рвать!
    Буду вас я догонять!
    (" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)



5

Музыкально-подвижная игра: «Автобус»

Цель: Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.


1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

3. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип- бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот,вот так вот, (подпрыгиваем)

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

6

Музыкально-подвижная игра: «Стирка»

Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.


Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!

Мыло в руки надо взять и немного постирать,

(имитирование стирки на доске)

И разочков 25 тщательно прополоскать.

(движения рук вправо-влево)

Прищепками закрепить и повесить всё сушить.

(«встряхивают», «развешивают на веревку)

Что б сушилось скорей, вместе спляшем веселей.

(переход – меняются местами в парах)

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.

(«гладят» бельё)

Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

(движение правой руки влево и левой руки – вправо)

Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем. (движение «каблучок»)

Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.

(наклоняются, имитируют движение «чистим щеткой»)

А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.

(проводят рукой по волосам)

Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!

(Приосаниваются и выставляют руку с поднятым большим пальцем)

7

Музыкально-подвижная игра: «Зашагали ножки»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, здравствуй,- говори (3 хлопка в ладоши, здороваются)

1, 2, 3, руку мне пожми (3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу).

2. Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, головкой поклонись (3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу)

1, 2, 3, мило улыбнись (3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу)

3. Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу (ходьба по кругу)

1, 2, 3, хлопай веселей (хлопают в ладоши)1, 2, 3, обнимись скорей (обнимаются).

8

Музыкально-подвижная игра: «Стрекоза»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с музыкой.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)

Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)

Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)

Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)

Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – «летает далеко», приставить согнутые в локтях руки к груди – «летает близко»)

Игра повторяется 3-4 раза, на проигрыше дети бегают в разном направлении.

























9

Музыкально-подвижная игра: «Как живёшь?"

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.
Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– Как идёшь?
– Вот так! (шагают на месте)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
— Ночью спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
— Как берёшь?
— Вот так! (хватательные движения рук)
— А даёшь?
— Вот так! (открыть ладони)
— Как шалишь?
— Вот так!( Хлопают себя по надутым щекам.)
– А грозишь?
– Вот так! (Погрозить пальчиком)
– Как скачешь?
– Вот так! (Подскок)
– А плачешь?
– Вот так! (руки в кулачки, крутим около глаз.)
– Топаешь?
– Вот так! (Потопать)
– Хлопаешь?
– Вот так! ( Похлопать.)

10

Музыкально-подвижная игра: «У мишки»

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.


Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:


Дети: По тропинке, по дорожке все мы к мишки подойдем.


Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.


Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:

Мишка: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?


Дети: Нет, не я. Нет, не я!


Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…


В конце игры Мишка догоняет детей.





 

















Музыкально-подвижная игра: «Готовим пельмешки»

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов


Тесто круто замесили (жамкают, сжимая пальцы в кулаки)
Тонко, тонко раскатали (ладони вниз, катают туда-сюда, на уровне груди)
Мясо мелко порубили (ладони друг к другу, мизинец внизу, рубим)
Посолили, поперчили (правой солят, левой перчат)
На ладошки положили (резкий хлопок правой ладонью полевой)
И края все защипали (большим, указательным и средним пальцами обеих рук защипываем края)
И в кастрюльку опустили (ладони переворачивают вниз)
Помешали, помешали (правой рукой, кулак сжат, мешают)
Да, пельмени хороши,
Мы наелись от души!

11







12

Музыкально-подвижная игра: «Воробьи и Бобик»

Цель: развивать у детей умение действовать согласно правилам и тексту игры.

Поглядите, поглядите, деточки: (Дети сидят на стульях, руки согнуты в локтях и прижаты к груди)

Сели воробьи на веточки.

Вот они сидят, (руки сжаты в кулачки, качают головой)

На ребят глядят (вправо-влево).

Полетать они хотят.

Полетели, полетели воробьи, (Бегут на носках врассыпную)

Закружились в воздухе они. (Взмахивая руками, как крыльями)

Воробьи летят,

Воробьи летят,

Зёрнышки найти хотят.

Стали они зёрнышки клевать, (Приседают и стучат пальчиками по полу «клюют зерна»)

Стали они зёрнышки считать.

Раз-два-три, раз-два-три!

Ты зерно ещё найди!

Тут наш Бобик прибежал, (Выбегает ребёнок – «Бобик», лает).

Воробьёв всех распугал!

(Дети – «Воробьи» убегают на места)











13


План конспект: «Веселое путешествие в деревню»

Цель: Закрепить знания о животных.

Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.

Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.

Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.

Развивать музыкальный слух.

Формировать навыки вербального и невербального общения.

Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Оборудование: Домик, дерево, иллюстрация с изображением домашних животных, животные-игрушки, животные-куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила весна, солнышко светит приветливо и ласково, зовет всех на природу, в лес. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие – в деревню, а для этого мы с вами должны быть сильными, ловкими и смелыми. Дружно все в кружок вставайте и разминку начинайте.

«Разминка» Е. Железнова

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс… »).

Плечиками мы покрутим

(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)

И с начала всё начнём.

Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.

«Автобус» Е. Железнова

(выполняем движения по тексту)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

14

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот!

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, как здесь интересно, совсем не так как в городе. Ни машин, ни трамваев, ни троллейбусов нет. Посмотрите, какой в деревне домик. Маленький, низкий, деревянный. А в городе дома – большие, высокие, кирпичные. А вот и огромный цветущий луг, давайте посмотрим, кто пасется на лугу? (показываю иллюстрацию с изображением домашних животных)

Дети отвечают, называя разных животных: корова, коза, овца, лошадь.

Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть с лошадкой?

Игра «На лошадке» Е.Железнова

Воспитатель: На лошадке верхом прокатились. А вы знаете, как лошадка говорит?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это:

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну, конечно это – 

Дети: Гусь!

Воспитатель: А вы знаете, что любят гуси? Что они едят?

Дети: Зерно, траву.

Воспитатель: Давайте спросим у этого гуся, что он любит кушать.




15

Логоритмическая гимнастика «Гуси, гуси, га-га-га» Е. Железнова

Воспитатель: Какие необычные гуси – конфеты любят!

Ребята, посмотрите, за домиком лес. Давайте мы с вами в него заглянем. Ребята, в этом лесу живет много животных. Посмотрите, кто под деревом сидит и «Ква-ква-ква» говорит?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Да! Посмотрите, вот она лягушка. Зовет нас поиграть с ней!

«Скачет лягушонок» Е. Железнова

Воспитатель: Кто-то там за домиком еще прячется? Ребята, отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, мышка. Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик. И позовем наших мамочек на помощь! Чтобы вместе построить большой, красивый дом для мышки!

«Я хочу построить дом». Е. Железнова

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучек,

Бегал быстрый паучок.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. Помогли мышке, мышка очень рада. Спасибо мамам за помощь!

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! Я предлагаю вам поехать на паровозе. Становитесь в паровозик! (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят в группу)

16

Оглавление

1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

2. Картотека музыкально - подвижных игр - как одного из любимых видов двигательной деятельности дошкольников……......................................... 4


2.1. Музыкально-подвижная игра: «У оленя дом большой!» ……………4


2.2. Музыкально-подвижная игра: «Пугало» ……………………………. 5


2.3. Музыкально-подвижная игра: «Автобус» …………………………... 6


2.4. Музыкально-подвижная игра: «Стирка» ……………………………..7


2.5. Музыкально-подвижная игра: «Зашагали ножки» …………………. 8


2.6. Музыкально-подвижная игра: «Стрекоза» ………………………….. 9


2.7. Музыкально-подвижная игра: «Как живёшь?» …………………….. 10


2.8. Музыкально-подвижная игра: «У мишки» …………………………. 11


2.9. Музыкально-подвижная игра: «Варим пельмешки» ………………. 12


2.10. Музыкально-подвижная игра: «Воробей и Бобик» ………………..13

3.План конспект: «Веселое путешествие в деревню» ………………..14-16













17

            

Данный сборник музыкальных игр предназначен для развития интереса музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальные игры из сборника повышают мотивацию, расширяют кругозор ребёнка, позволяют воспитывать наблюдательность, коммуникативные качества, обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Все данные критерии актуальны, так как это прописано в целевых ориентирах ФГОС ДО. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок, как к учебной, так и самостоятельной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Сборник предназначен широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и, может быть использован родителями при организации досуга детей.