СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие про Акции Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие про Акции Победы»



Методические пособие



Воспитание патриотических чувств у обучающихся 4 класса через студию мультфильма «ВСЁ О М»

Красноярск, 2024 г.



Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.





Аннотация

Методическое пособие включает материалы по вопросам воспитания патриотизма.

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, студентов педагогических учреждений.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Сценарий № 1. Запуск проекта «День Победы» 7

Сценарий № 2 квест «Великая Победа» 14

Сценарий № 3 «Поход в библиотеку» 26

Сценарий № 4 «Тайны мультипликации» 29

Сценарий № 5 «Сценарии и раскадровки» 31

Сценарий № 6 «Персонажи и декорации» 36

Сценарий № 7 «Съёмка мультфильмов» 41

Сценарий № 8 «Концерт» 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Приложение 1. USB-накопитель с материалами для проведения занятий. 53





ВВЕДЕНИЕ

В российском информационном агентстве «ТАСС» был процитирован новый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Владимир Владимирович поручил к 2030 году создать условия для воспитания развитой патриотичной личности [4].

В связи с данным указом все школы перестраиваются на новую программу воспитания, в рамках которой они планируют готовить «компетентных, высоконравственных, творческих граждан, понимающих судьбу страны, осознающих ответственность за настоящее и будущее своего Отечества» [1, с. 2].  Именно поэтому одним из ключевых аспектов современного воспитания является «патриотическое воспитание младших школьников» [2, c. 7].

По мнению советских учёных и выдающихся педагогов чувство патриотизма нужно развивать не только в урочное время, но и после него. Поэтому для этого существует внеклассные занятия. Они стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

Таким образом, мы разработали сценарии воспитательных внеклассных занятий, реализуемых через студию мультфильма «ВСЁ О М». Они направлены на совершенствование патриотических чувств у обучающихся 4 класса.

В данном пособии предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Разработанные нами занятия направлены на организацию групповой формы работы. Реализуя каждое мероприятие для выпускников начально школы, мы, как учителя, направляем их интерес на создание мультфильмов об акциях Победы. Это сделано для того для того, чтобы у обучающихся была возможность не только самим узнать об истории своей страны, о появлении праздника Дня Победы и о том, какие акции проводятся в этот день, но и научиться создавать свои собственные мультфильмы. Содержанием этих мультфильмов является то, каким образом проводить акции ко Дню Победы.

Занятия, прописанные в данном пособии, выстраиваются таким образом, чтобы обучающиеся не только совершенствуют свои знания о своей Родине, но и осваивают новые умения в области создания мультфильмов. В ходе занятий у обучающихся формируется самостоятельность, инициативность, активность во время участия в разнообразных заданиях. Именно данные аспекты являются составными частями патриотизма. А ведь именно патриотическое воспитание у обучающихся младшего школьного возраста является актуальной темой на сегодняшний день.

Это связано с тем, что воспитание патриотических чувств и совершенствование поведенческих проявлений у учеников начальной школы являются основой для становления высоконравственной личности, «понимающей судьбу страны, осознающей ответственность за настоящее и будущее своего Отечества» [1, с. 2].

Таким образом, нами задумана и разработана такая деятельность для обучающихся, в рамках которой ученики смогут усовершенствовать свой уровень сформированности патриотизма. Также участники проекта смогут:

- познакомиться с историей появления праздника «Дня Победы»;

- познакомиться с историей Великой Отечественной Войны;

- закрепить ранее полученные знания о Великой Отечественной Войне;

- познакомиться с акциями, которые проводятся в День Победы;

- познакомится со структурой мультфильма;

- научиться создавать мультфильмы;

- поучаствовать в полезной для школы и для своей страны деятельности.

Обучающиеся, принимающие участие во внеклассных занятиях, реализуемых через студию «ВСЁ О М», получат возможность не только свободно оперировать понятиями и знаниями, которые относятся к истории Великой отечественной Войны, но и смогут научиться создавать свои собственные мультфильмы патриотической направленности.

Подготовительный этап предполагает организацию пространства для проведения занятий, договорённость с библиотекой, которая находится недалеко от школы, и с мультипликатором. На этом этапе проводится первое занятие, которое является «запуском» проекта.

Деятельностный этап. На этот этап выделяется 6 занятий, на которых проводится работа над совершенствованием поведенческого компонента патриотизма через участие в воспитательных мероприятиях и съёмку их собственных мультфильмов про акции Победы.

Итоговый этап, на котором происходит завершение создания продукта и его апробация. Здесь же проводится «закрытие» студии «ВСЁ О М»

Итоговым продуктом для обучающихся станет мультфильм про акции Победы. Ведь именно мультфильм является основным местом, где обучающиеся покажут свои знания, полученные в ходе работы студии «ВСЁ О М». Выполнение работ учеников будет происходить во внеклассное, внеурочное время при поддержке родителей, классного руководителя и одноклассников. В ходе истечения 8 занятий каждая группа обучающихся защищает свои работы, рассказывают о том, кто работал над мультфильмом, также об уникальности своей акции.

Данные методические материалы будут полезны для учителей начальных классов, студентов педагогических специальностей.



Сценарий № 1. Запуск проекта «День Победы»

Тема: «Память Победы»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на включение обучающихся 4 класса в дипломный проект.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • анализируют информацию в соответствии с целью занятия.

Регулятивные результаты:

  • устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • проявляют познавательный интерес.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы), практический (игра).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточные материалы, пластилин.

Комментарий: заранее подготовьтесь к проведению данного занятия. Вам необходимо подготовить все материалы за 2-3 дня до проведения. Материалы к занятию представлены в приложении №1, в папке «К занятию 1».



Ход занятия:




Для начала поставьте перед обучающимися проблему. Она должна звучать так: «Представляете, ребята, вчера ко мне подошла директор нашей школы и попросила помочь наш класс организовать интересное мероприятие для ребят первого класса ко Дню Великой Победы! Как вы думаете, что мы можем сделать?». Далее выслушайте все ответы обучающихся. Важно, включить в обсуждение всех обучающихся.

Комментарий: Вы можете поставить перед обучающимися 4 класса другую проблему. Однако, не забывайте о том, что по содержанию в той проблеме, которую вы придумаете, должно быть сказано об Дне Победы и акциях, которые реализуются в этот праздник.





Следующим этапом предложите обучающимся посмотреть мультфильм «Солдатская лампа» (Приложение №1, папка «К занятию 1»). Просмотр мультфильма необходим для перехода от обсуждения праздника Дня Победы к обсуждению акций Победы. Чтобы получилось в полной мере поработать над воспитанием патриотических чувств у обучающихся необходимо использовать метод «вопрос-ответ».

Сначала задавайте вопросы связанные с содержанием мультфильма, а затем переходите к жизненному, личному опыту обучающихся. То есть вам нужно поинтересоваться у обучающихся о том, кто в их семье служил на фронте и какой подвиг совершил. Важно, чтобы каждый обучающийся смог высказаться. Вопросы могут быть следующими:

  • Ребята, о чём мультфильм?

  • Ребята, а как вы думаете, почему мальчик решил участвовать в данном мероприятии?

  • А зачем он поехал к бабушке?

  • Какие чувства испытывал мальчик, когда искал вещи дедушки?

  • Чем ценно такое отношение мальчика к вещам деда?

  • В чём ценность данного праздника?

  • Ребята, скажите, а могут ли эти чувства возникнуть из-за уважения к истории своей Родины?

  • А важно ли помнить историю своей страны?

  • А для чего это нужно?

  • Скажите, ребята, а вы когда-нибудь испытывали подобные чувства? Можете ли вы рассказать нам, когда вы их испытывали?

  • А почему у вас возникли эти чувства тогда? С чем это было связно?

  • А хотели бы вы сами создать такое мероприятие?

  • Мы с вами посмотрели мультфильм. Появились ли у вас какие-то мысли на счет нашего мероприятия?


Благодаря этим вопросам вы сможете пронаблюдать за тем, проводятся ли дома с обучающимися воспитательные беседы.

Комментарий: здесь Вам могут встретиться обучающиеся, которые не знают историю своей страны, которые не интересуются этим, с которыми не проводятся воспитательные беседы.






Комментарий: попробуйте замотивировать их на то, чтобы они дома узнали у своих родных про их прабабушек и прадедушек, участвовавших в Великой Отечественной войне» и составили небольшой рассказ. Чтобы однозначно поставить данное действие в интерес ребёнка, аргументируйте это так: «Прошу каждого узнать у своих родителей про героев ВОв своей семьи. Напишите небольшой текст. На следующем занятии мы с вами начнём с того, что послушаем ваши истории и вывесим их на классном уголке в честь праздника».

Однако, если в семье у обучающихся нет героев, участвовавших в Великой Отечественной войне, то можете предложить ученикам подготовить небольшой рассказ о любом герое войны, например, в честь кого названа школа, либо улица нашего города.









После обсуждения предложите обучающимся в парах решить ребус. Данный материал можно найти в приложении №1, в папке «К занятию 1».

Р
ебус для обучающихся
:

Комментарий: вы можете поделить класс так, как удобно Вам. Однако, группы должны быть мобильными, так как в ходе занятий расположение обучающихся должно поменяться.

Такая работа будет воздействовать на развитие не только коммуникативных умений, но и на самостоятельность и инициативность обучающихся.

Затем, разделите обучающихся на группы. Не забудьте вспомнить правила работы.






Комментарий: необходимо заранее подготовить кабинет для мероприятия, поэтому хотя бы за пару часов до мероприятия спрячьте по определённым местам карточки с названием акций.

Дайте ребятам установку определить капитана в их сформировавшейся команде. Как только капитаны будут определены, раздайте командам маршрутные листы и отправьте их искать акции Победы (пример маршрутного листа находится в приложении №1, папка «К занятию 1»).




После того, как обучающиеся найдут карточки с названием акций, попросите команды прочитать, что на них написано.

Комментарий: в рамках 45 минут вы не успеете провести данное занятие, поэтому рекомендуется сделать по-другому переход от мультфильма на акции. Данный вариант представлен ниже.




Пока обучающиеся выбирают капитана в своей группе, подготовьте конверты, соответствующие количеству групп. Содержание конвертов Вы можете найти в приложении №1, в папке «К занятию 1».

Далее, как только команды выбрали капитана, попросите лидеров команд выйти к Вам, вытянуть и прочитать вслух карточки с названием акции. Когда все акции будут распределены между командами, спросите у обучающихся, что они знают про эти акции.

Комментарий: В День Победы проводится большое количество акций разной направленности, вы можете выбрать любые. Однако, советуем обратить внимание на те акции, которые предлагают провести общероссийское общественно-государственное движение - «Движение первых» [3]

После обсуждения раздайте командам материал, в котором более подробно описано содержание акции. Попросите команды прочитать информацию из выданного вами материала. Используя метод «беседа», обобщите с учениками полученные из текста знания.





Список акций ко Дню Победы:

1. Окна Победы.

2. Наследники Победы.

3. Сад Памяти.

4. Георгиевская ленточка.

5. Письмо Победы.

6. Бессмертный полк.

7. Письмо ветерану Победы.



Информация про акции предоставлена в приложении №1, папка «К занятию 1».

После того, как пройдет обсуждение, задайте обучающимся вопрос: «А как мы можем первоклассников научить делать данные акции?».

Послушайте, что вам ответят ученики. Важно, чтобы каждый высказал своё мнение. Затем, если никто из обучающихся не говорит вам о том, что можно снять мультфильмы про данные акции, подведите обучающихся к следующему вопросу.

Вопрос: «Как вы думаете, через что первоклассникам интересно узнавать информацию?».

К
ак только Вы услышите желанный ответ: «Через мультфильмы!», похвалите обучающихся. А затем попросите учеников создать из пластилина мультфильмы про их акции.


Такой выбор материала аргументируйте тем, что пластилин является достаточно удобным для использования материалом. Пластилин более устойчивый, его можно гнуть, из него получаются объёмные фигуры, поэтому с ним легче вести съёмку.



После того, как Вы озвучите представленное выше задание, обучающиеся начнут его выполнять. Однако, не все смогут выполнить его, так как они не знают, как создавать мультфильмы.

Таким образом, у обучающихся появится проблема. А чтобы её решить необходимо пригласить обучающихся в студию мультфильма «ВСЁ О М», показав пригласительный видеоролик (Приложение 1, папка «К занятию 1»).

В конце занятия проведите с обучающимися рефлексию. Вопросы к рефлексии могут звучать так:

  • Ребята, вот вы посмотрели сейчас видеоролик, скажите, какое у вас впечатление от просмотренного?

  • Хотите ли вы побывать в этой мастерской? Почему? Расскажите.

  • Тогда скажите мне, какие у вас ожидания от данной мастерской?

  • А чему вы хотите в ней научиться?

  • А где вам это пригодится?

  • А какую пользу вы принесёте своим делом?

Сценарий № 2 квест «Великая Победа»

Тема: квест «Великая Победа»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на формирование представлений об истории своей страны и о структуре мультфильма.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные результаты:

  • устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Комментарий: заранее подготовьтесь к данному занятию. Нужно будет распечатать много раздаточного материала. Он находится в приложении № 1, папка «К занятию 2». Так же вам необходимо будет договориться с учителями и администрацией школы, чтобы реализовывать занятие вне класса. Примерное количество площадок должно быть не больше 5. Иначе, вам придётся разделить класс на несколько блоков.

Ход занятия:





Начните занятие с актуализации знаний, вспомните с обучающимися, что вы делали на предыдущем занятии.

Комментарий: если обучающиеся подготовили рассказы о героях своей семьи, которое вы дали им на предыдущем занятии, то выслушайте 2 – 3 учеников. Остальных же попросите представить свои небольшие доклады на уроке окружающего мира, когда будете проходить тему «Великая Отечественная война».







Данное занятие является первым в студии «ВСЁ О М», где обучающиеся научатся создавать мультипликации. Предложите обучающимся поучаствовать в квесте. Правила просты: на каждой станции ученики за правильное выполнение задания будут получать слова, которые являются основой при создании мультфильма.

Комментарий: не забудьте вместе с обучающимися поставить цель и задачи на данное занятие.



Перед тем, как начать квест, скажите следующее: «В этом году празднуется 79 лет со Дня Победы. До войны было доброе, мирное время. Люди строили заводы и фабрики, выращивали хлеб. Дети так же, как и вы, ходили в школы и детские сады, пели и радовались наступившему лету и вдруг…». Далее включите речь Юрия Борисовича Левитана. Запись его голоса есть в презентации в приложении № 1, папка «К занятию 2».

Комментарий: вы можете переделать содержание презентации, как вам будет удобно.



После того, как обучающиеся прослушаю голос Левитана, задайте им вопросы, которые представлены ниже.

В: как вы думаете, ребята, что означает это сообщение?

В: а как вы думаете, зачем записали данную запись? Какую роль она несла?

В: а как вы думаете, какие чувства испытывали люди, услышав данное сообщение?

В: а в вашей жизни когда-нибудь случалось услышать похожие звуки, предупреждающие о чём-то? Расскажите.

Комментарий: обязательно обратите внимание на последний вопрос. Очень важно в воспитательной деятельности обращаться к личному опыту обучающихся.




Выслушайте ответ каждого ученика. Затем, похвалите ребят. Далее скажите: «Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Столько лет прошло, а мы до сих пор помним наших героев и тот прекрасный День Победы! Поэтому мы посвятим этому мероприятию квест».

Объявите для обучающихся правила квеста.

Правила квеста:

  • слушаем ведущего внимательно;

  • не ссориться, не ругаться;

  • за каждое правильно выполненное задание ученики получат слово, которое пригодится при создании мультфильма.

После того, как вы это сделаете, приступайте к 1 станции.

1 станция «Письмо с фронта»

Комментарий: данная станция заключается в том, чтобы обучающиеся не только узнали о том, как на войне общались солдаты, но и научились своими руками создавать письма-треугольники. Таким образом, Вы сработаете на интерес обучающихся.











Начните инструкцию так: «На войне не хватало конвертов, поэтому солдаты делали треугольные конверты. В своих письмах солдаты писали о том, как они сражаются с фашистами. Дома очень ждали письма и перечитывали их друзьям, соседям. Поэтому давайте сейчас по схеме сложим письма!».

Далее раздайте каждой паре технологические карты, в которых пошагово обозначено как складывать конверт. Вы можете их взять из приложения № 1, в папке «К занятию 2».

Ваша задача вместе с обучающимися собрать треугольные письма. Если у кого-то возникнут трудности, помогите им.

После того, как обучающиеся выполнят данное задание, задайте им следующие вопросы:

  • «Ребята, а как вы думаете, почему солдатам не хватало на фронте бумаги?»;

  • «Как вы думаете, а зачем солдаты писали письма с фронта?»;

  • «С помощью чего вы общаетесь со своими родными? А ваши друзья? А родители?»;

  • «А почему в те годы солдаты не могли также, как и вы общаться со своими родными? Почему они не могли позвонить по телефону?»;

  • «А почему в своих письмах они писали о том, как они сражаются с фашистами?».

Комментарий: будет удобнее записывать слова на доску, либо вывести на экран.

Выслушайте каждого ученика. После чего попросите их показать свои письма. Затем, похвалите и скажите обучающимся о том, что они справились с работой и получают первое слово – «СЦЕНАРИЙ». Далее повесьте, либо запишите данное слово на доске.



2 станция «Военные загадки»

Комментарий: данная станция заключается в том, чтобы посмотреть насколько хорошо обучающиеся знают военные профессии.

Затем перейдите ко 2 станция «Военные загадки».



В начале задайте обучающимся вопрос: «Скажите, какие военные профессии вы знаете?». Обязательно выслушайте ответ каждого ученика. Затем спросите их мнение о том, существуют ли сейчас данные профессии. После того, как обучающиеся выскажут своё мнение, вам необходимо дать установку. Она звучит так: «На столах лежат конверты с цифрами, конверты нужно разложить по порядку от 1 до 5. Открывать будем по порядку. В некоторых даны загадки, а в некоторых наша заветная награда в виде слова. Давайте же разгадаем загадки».

Позвольте обучающимся устно поставить цифры в правильном порядке. После того, как задание будет выполнено, открывайте по очереди конверты и зачитывайте следующие загадки:

1. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост (солдат).

2. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу (пограничник).

3. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью, наш солдат – военный. (летчик).

4. Снова в бой машина мчится. Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом, управляется. (танкистом).

В конверте №5 находится слово «РАСКАДРОВКА». Когда вы до него дойдёте, откройте его и скажите: «Ну что ж. Раз уж вы отгадали 4 загадки, то в 5 конверте ваш ждёт лишь награда – слово РАСКАДРОВКА!».

Комментарий: в рамках 45 минут Вы не успеете это провести, поэтому рекомендуется на каждую станцию уделять не больше 6-7 минут. Старайтесь вместе с обучающимися одновременно выполнять задание и вести беседу.

Далее достаньте слово из конверта и прикрепите его на доску, либо запишите.





3 станция «Собери посылку на фронт»

Попросите обучающихся разделиться на пары, как они сидят. Раздайте каждой паре по одному листу цветного картона и конверты с наклейками. Изображения наклеек находятся в приложении 1, папка «К занятию 2».

Как только на столах у участников квеста будут все необходимые предметы на столе, объявите о том, что началась новая станция «Собери посылку на фронт».

Озвучьте следующую установку: «Перед вами лежит лист А4 и много вещей. Создайте кластер, приклеив на лист только те вещи, которые понадобятся солдату на фронте».

Далее дайте обучающимся 2 – 3 минуты на выполнение данного задания. Когда учащиеся выполнят задание, проверьте, какие предметы они приклеили. Задайте следующие вопросы:

  • Ребята, а почему вы выбрали данные предметы?

  • А как называются данные предметы?

  • Почему данные предметы называются предметами первой необходимости?

  • Ребята, а как вы думаете, сейчас для наших нынешних солдат, данные вещи будут ли являться вещами первой необходимости? Объясните.

Выслушайте ответы обучающихся. Затем, похвалите их и наградите новой парой слов «Персонажи» и «Декорации».

4 станция «Пазлы войны»

Комментарий: примите от обучающихся, буквально, 3-4 правила, иначе не успеете вовремя завершить занятие.

Как только вы повесите слова на доску, попросите обучающихся объединиться по группам. Должно быть 6 групп по 4 человека. Вспомните вместе с детьми правила работы в группе.



Далее назовите следующую станцию: «Пазлы войны» и дайте обучающимся установку, чтобы они собрали изображение одной очень известной личности, которая участвовала в Великой Отечественной войне. Пазл находится в приложении № 1, папка «К занятию 2».

Комментарий: данная станция направлена на то, чтобы посмотреть насколько обучающиеся знают историю Великой Отечественной войны, а именно насколько обучающиеся знают известных личностей своей страны.





Когда обучающиеся соберут пазл, задайте им следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, кто изображён на ваших пазлах?

  • Знаете ли вы, какой он подвиг совершил?

Комментарий: Если ученики не знают, кто такой Александр Матросов. Расскажите ребятам его подвиг. Он представлен ниже.





Выслушайте ответы обучающихся.








Комментарий: пока ведётся рассказ об Александре Матросове, можно одновременно показывать картины, либо слайд-шоу с изображением подвига этого героя. Например, Вы можете показать картины: Раздрогин И.А. «Александр Матросов», Памфилов В.Е. «Александр Матросов». Репродукции картин можно найти в приложении №1, в папке «К занятию 2».













«В феврале 1943 года батальон, в котором служил Александр Матвеевич, атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали. Однако, третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня - это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза».






Задайте обучающимся следующие вопросы: «Как вы считает, как поступил Александр Матросов?» и «Можно ли считать это подвигом? Объясните, почему?».

Выслушайте ответ каждого ученика. Важно, чтобы своё мнение высказал каждый участник проекта. Так как именно при помощи бесед мы с вами работаем над воспитанием нравственных и патриотических основ у обучающихся.

После того, как каждый обучающийся выскажет своё мнение, скажите, что вы их всех услышали и награждаете их следующим словом – «ОЗВУЧКА».

Повесив слово на доску, объявите ребятам о начале заключительной станции.

5 станция «Расшифровщик»

Задайте обучающимся вопрос: «Знаете ли, как в годы войны солдаты общались друг с другом, не имея мобильных и стационарных телефонов?».

После того, как обучающиеся на него ответят, скажите следующую фразу: «Я согласна с вашим мнением, но так же наши с вами прадеды во время войны общались с помощью специального шифра – азбуки Морзе. Знаете ли вы, как она выглядит?».

Выслушайте участников квеста, затем задайте им вопрос: «А какие ещё шифры вы знаете?».

Далее разделите обучающихся на пары Каждой паре я дайте карточки с расшифровкой букв и элементов азбуки Морзе, она находится в приложении 1, в папке «К занятию 2». Озвучьте задание: «Вам необходимо расшифровать слово».

Комментарий: чтобы обучающимся было интереснее, включите запись с данным шифром.

-- | --- | -. | - | .- | ...- - в переводе с азбуки Морзе это слово означает «монтаж».



Выслушайте ответы обучающихся.

Если они верно расшифровали слово, то дайте им последнюю часть, необходимую для создания мультфильма. Это слово «МОНТАЖ».

Если обучающиеся выполнили задание неверно, помогите им.

После того, как вы и участники проекта собрали все слова обсудите их значение.

Задайте вопрос: «Как эти слова связаны с нашей темой?»

Выслушайте ответы и скажите такую фразу: «Слова, которые вы сейчас получили – это части мультфильма».

Комментарий: выслушав мнение обучающихся, вы можете рассказать им немного о кинематографе: «Кинематограф или как раньше его называли – синематограф – играл большую, значимую роль для государства, так как именно он поддерживал людей, информировал и помогал каждому человеку воспитать внутри себя настоящее чувство патриотизма, любить и уважать свою родину». Однако, если вы не хотите об этом говорить, то можете переходить сразу к проверке мультфильмов.




Далее вы можете задать следующий вопрос: «Как вы думаете, кинематограф имел огромную, значимую роль в военное и послевоенное время у русского народа?»






В конце данного монолога можете задать вот такой вопрос: «Скажите, ребята, а хорошо ли это, когда люди испытывают чувство патриотизма? Что это значит? Объясните».

Комментарий: чтобы не занять данным разговором всё занятие, рекомендуется сократить представленный выше монолог. Он слишком объёмный.

После того, как вы услышите предположения обучающихся, продолжите так: «На самом деле патриотизм - это очень замечательное чувство! Оно означает любовь к своему народу, к своей стране и культуре. И благодаря синематографу режиссёры, сценаристы и правительство помогало людям чувствовать себя патриотами в те нелёгкие годы. Вы, наверно, сейчас меня спросите, а причём же здесь мультик. Мультфильмы, так же снимались в те времена. Они были интересны не только детям, но и взрослым, так как они призывали быть смелыми, честными, храбрыми и сильными». Следом, задайте вопрос: «А как вы считаете, современные мультфильмы сохранили это в себе?»




Комментарий: если обучающиеся не смогут предложить Вам варианты расстановки данных слов, помогите им. Вместе попытайтесь с помощью логики расположить слова.

Например, Вы говорите обучающимся: «Что будет первым?»

Они ответ: «Мы не знаем.»

Вы: Давайте подумаем. Когда мы с вами рисуем, мы сначала с вами думаем, что мы будем рисовать. Так ведь?

Д: Да.

Вы: а какое название имеет наша задумка? Что лежит в её основании?

Д: идея.

Вы: верно. А когда мы с вами придумали, что будем рисовать, что мы делаем дальше?

Д: рисуем.

Вы: именно! Мы её с вами рисуем. Переносим на бумагу. Теперь давайте посмотрим на наши слова. Где здесь слово, обозначающее это действие? Где мы идею переносим на бумагу?

Д: сценарии и раскадровки.

Вы: верно! Но, что раньше создают?



Выслушайте ответы обучающихся, дайте задание расположить полученные слова в правильной последовательности, собрав структуру мультфильма. Услышав, хотя бы 3 предположения, сами расставьте слова в правильном порядке и попросите учеников обратить на вас внимание.















Послушайте ответы каждого ученика, затем продолжите вести с ними беседу.

Вы: подумайте, что сначала идёт, сценарии – то есть запись идеи, или раскадровка – зарисовка задумки.

Д: сценарий.

В: а дальше?

Д: раскадровки.

В: верно.

Следующие этапы создания мультфильма вы можете обсудите по такому же принципу. Либо же вы можете самостоятельно развесить оставшиеся слова.











Дайте следующее задание. Задание звучит так: «Сейчас на экране появятся ваши работы. Оцените их по полученной структуре».

Далее вы вместе с обучающимися наблюдаете их работы, оцениваете их. Важно! Просите у обучающихся объяснить, в чём заключаются минусы и плюсы в их работах.

В конце занятия проведите рефлексию.

Сценарий № 3 «Поход в библиотеку»

Тема: библиотечное занятие «Этот день Победы»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на воспитание патриотических чувств через посещение библиотечного занятия в рамках мастерской «Всё О.М.».

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Ход занятия:

Комментарий: за месяц до реализации проекта договоритесь с любой библиотекой, которая находится рядом с вашей школой, о проведении воспитательного мероприятия в их здании на тему «Велика Отечественная Война».

Если у вас не получилось договориться с библиотекой, вы можете связаться с музеем. Или можете провести данное занятие в школе.






Если у вас получится договориться с библиотекой, то обязательно обсудите с сотрудником данного учреждения детали, которые должны присутствовать на мероприятии.

Если не получилось договориться с библиотекой, то можете провести самостоятельно.

В рамках данного занятия необходимо обучающимся рассказать о важности Дня Победы, о самых масштабных сражениях во время войны. Так же о том, как в те нелёгкие годы жили люди, о книгах и стихах, посвящённых данной теме и о мероприятиях, приуроченных к празднованию победы в Великой Отечественной войне.

Комментарий: в данном занятии нужно обязательно нужно рассказать об акциях Победы.







Все материалы для проведения данного занятия можете найти в приложении № 1, папка «К занятию 3».

Перед походом в библиотеку напомните обучающимся правила поведения в общественном месте.

Если в ходе работу у обучающихся возникнут трудности, помогите им.

После того, как для ваших обучающихся проведут занятие, дайте им домашнее задание создать буклет о том, что они узнали. Пример можете посмотреть в приложении № 1, в папке «К занятию 3».

В конце мероприятия проведите рефлексию.



Сценарий № 4 «Тайны мультипликации»

Тема: «Встреча с мастером мультипликации»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на воспитание патриотических чувств через посещение библиотечного занятия в рамках мастерской «Всё О.М.».

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Ход занятия:

Комментарий: если вам поступил положительный ответ, обозначите ему дату, время, место проведения и несколько пожеланий о том, что вы бы хотели увидеть в ходе занятия. Если у вас не получилось найти мультипликатора, проведите данное занятия самостоятельно.





За месяц до реализации проекта договоритесь с профессиональным видеомонтажёром и мультипликатором показать обучающимся, как создавать мультфильмы.





В ходе занятия вы должны выполнить следующее:

  • рассказать о профессии мультипликаторы;

  • рассказать обучающимся про мультфильмы;

  • вспомнить с ними структуру мультфильма;

  • рассказать, как снимается мультфильм из пластилина (материалы вы можете найти в приложении № 1, папка «К занятию 4»);

  • провести мастер-класс по созданию пластилиновых мультфильмов (материалы вы можете найти приложении № 1, папка «К занятию 4»);

  • оценить работу обучающихся.

В конце занятия проведите рефлексию.

Примерные вопросы:

  • Что вы узнали в ходе занятия?

  • Какие чувства вы испытывали в ходе занятия?

  • Чем они были вызваны?

  • Какие трудности у вас возникли?




Сценарий № 5 «Сценарии и раскадровки»

Тема: «Сценарии и Раскадровки»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие умений создавать мультфильмы.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Ход занятия:

В начале занятия проведите актуализацию знаний. Вспомните вместе с обучающимися, что они узнали с предыдущих занятий.

Попросите обучающихся назвать структуру мультфильма.

После того, как Вы получите ответ, то скажите следующую фразу: «Так как вы уже много чего умеете делать и даже создавать мультфильмы, я предлагаю вам сегодня поработать над сценариями, раскадровками и персонажами к своему мультфильму про акции Победы. Кто мне скажет, почему же всё-таки акции Победы? Почему это тема наших мультфильмов?».

Комментарий: здесь предполагается, что ученики вспомнят проблему, в которой директор школы просила оказать помощь первоклассникам.








Как только Вы получите ответ, задайте им вопрос: «А чём этот праздник важен для нас?».

Важно выслушать каждого ученика.

Далее можете задать следующие вопросы:

  • Скажите, а важно ли гордиться нашими прадедушками и прабабушками?

  • Важно ли нам с вами помнить прошлое нашей страны? Почему? Объясните!

  • А скажите, ребята, вот мы с вами собираемся с помощью мультфильмов рассказать об Акциях Победы. А для чего мы с вами хотим это сделать? Что полезного мы с вами сделаем?

  • Скажите, а почему мы хотим рассказать об этих акциях через мультфильм?

Комментарий: после того, как Вы выслушаете ответы на вопросы, перейдите к тому, что мультфильм не может существовать без идеи, то есть без своего сценария.








Озвучьте обучающимся о том, что сейчас все вместе мы познакомимся с тем, как создавать сценарий для мультфильмов.

Вам необходимо раздать каждому ученику сценарии. Смотрите приложении № 1, в папке «К занятию 5». Попросите обучающихся познакомиться с текстом. Задайте следующие вопросы:

  • Ребята, что вы вилите?

  • Какие особенности в сценарии вы видите?

После того, как обучающиеся ответят на эти вопросы, расскажите ученикам информацию про сценарии, в соответствии с презентацией из приложения № 1, папки «К занятию 5».

Затем, дойдя до вопроса: «Из чего состоит сценарий?», попросите ребят определить где начало, середина и завершение сценария.

Комментарий: рекомендуем организовать здесь парную работу.







На выполнение работы выделите не более 1-2 минуты, в зависимости от техники чтения в классе.

Проверьте работы учеников.

После этого, предложите ребятам объединиться в новые группы. Всего их должно быть 6. В каждой группе от 4 до 5 человек. Затем дайте задание - выбрать капитана. Как только будут выбраны лидеры, предложите им вытянуть из ваших рук карточку с названием акции.

Далее дайте обучающимся создать свой собственный сценарий, где есть главные и второстепенные персонажи. Приведите им пример, как можно простроить сюжет. На работу выделите не больше 15 минут.

Комментарий: за 15 минут многие группы могут выполнить задание. Однако, рекомендуется интересоваться продвижением работы.

Важно, чтобы мультфильмы имели патриотическую направленность. Поэтому попробуйте заранее составить сюжеты, чтобы помогать обучающимся в выполнении работы.










После создания сценария, спросите у обучающихся: «Какой следующий шаг после создания сценария?». Ответ должен быть: «Раскадровка».

Воспользуюсь презентацией из приложения №1, папка «К занятию 5» расскажите команда, что такое раскадровка. Задайте вопрос обучающимся: «Что вы поняли? Что такое раскадровка?».

Выслушайте ответ 2-3 учеников, и перейдите к следующему этапу работы.

На новом этапе необходимо создать раскадровки к разработанным сценариям обучающихся. Шаблоны раскадровок находятся в приложении № 1, в папке «К занятию 5».

Важно, чтобы действия, описанные в сценариях, были не только нарисованы, но и подписаны.

Не забывайте контролировать процесс создания раскадровок.

Как только раскадровки будут сделаны, соберите все работы (сценарии и раскадровки). Это нужно сделать для того, чтобы обучающиеся не потеряли их.

В завершении занятия проведите рефлексию с учениками.

Примерные вопросы:

  • Что вы узнали в ходе занятия?

  • Какие чувства вы испытывали в ходе занятия?

  • Чем они были вызваны?

  • Какие трудности у вас возникли?



Сценарий № 6 «Персонажи и декорации»

Тема: «Персонажи и декорации»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие умений создавать мультфильмы.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Ход занятия:

В начале занятия проведите актуализируйте знания обучающихся. Спросите у них: «Что мы с вами из этого списка уже умеем делать?».

Задайте вопрос: «А что нам с вами нужно ещё сделать?».

Таким образом, вы подведёте к теме и цели этого занятия.

Следующим этапом вы указываете обучающимся на карточку «Персонажи и Декорации» и говорите о том, что сегодня ученики будут их создавать. Данные карточки находятся в приложении 1, папка «К занятию 6».

Попросите учеников сесть в те группы, в которых они были работали на предыдущем занятии.

Обсудите с группами какие вещи, предметы, декорации, официальные государственные символы РФ чаще всего упоминаются в их сценариях. Предложите ребятам потренироваться в создании упомянутых в обсуждении предметов, изготавливая их из пластилина.

Перед началом работы раздайте обучающимся по одной технологической карте на пару. В технологической карте показаны пошаговые этапы создания того или иного предмета из пластилина. Карта нужна, чтобы отстающие ученики могли выполнять работу в собственном темпе. Технологические карты находятся в приложении 1, в папке «К занятию 6».

Возьмите первый объект – флаг России.

Пока обучающиеся создают свои работы из пластилина, обсудите с ними, что такое флаг и в чём его значимость. Далее задайте следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему флаг стал символом России?

  • А из каких цветов состоит флаг России?

  • А знаете ли вы, что означают эти цвета?

  • А знаете ли вы, как раньше выглядел флаг России?

  • Что ещё, помимо флага, относится к Российской символике?

После того, как вы изготовили флаг, перейдите к созданию декорации – дерево.

Действия делаете такие же, как и с флагом России.

Раздайте каждой паре технологические карты, затем вместе начинайте создавать дерево из пластилина.

Когда Вы приступите к следующему предмету – повторите ранее выполненные действия. Раздайте технологические карты. Затем по инструкции объясните, как создавать танк.

Попутно задайте обучающимся следующие вопросы:

  • Ребята, а что такое танк?

  • А какого цвета должен быть танк?

  • А почему он должен быть либо чёрным, либо зелёным, либо серым? Объясните.

  • А из каких частей он состоит?

  • А какого размера танки?

  • А какие самые известные русских танки, участвовавшие в годы войны, вы знаете? (Т-34, например)

  • А какие вражеские танки были? Кто помнит их название? (Например, немецкий танк - тигр)

Здесь Вы можете попросить у обучающихся ответить на вопрос: «Почему мы это знаем/помним?», «Важно ли помнить прошлое своей страны? А почему?»

Получив ответы на все вопросы, приступайте к следующему предмету к Георгиевской ленте.

Первым делом, задайте ученикам вопрос: «Что вы знаете о Георгиевской ленте?».

Раздайте участникам технологические карты. Далее показывайте, как создавать Георгиевскую ленту. Пока обучающиеся повторяют за Вами, расскажите им интересные факты о ней.

Интересные факты:

  • Георгиевская лента была создана по указу Екатерины II;

  • своё название она получила в честь великого святого, изображённого на гербе нашей страны - Георгия Победоносного;

  • раньше Георгиевская лента была жёлто-чёрная;

  • Георгиевской лентой награждались только самые смелые и сильные солдаты.

Комментарий: для наглядности Вы можете принести настоящую Георгиевскую ленточку и показать её обучающимся.







Завершающим объектом будет - человек.

Раздайте участникам технологические карты. Покажите, как легко и просто создать человека, который будет стоять и не упадёт во время съёмок.


Затем, дайте задание обучающимся – доделать своих персонажей и декорации к созданию мультфильма.


В конце занятия проведите рефлексию и, судя по готовности ребят, определите последовательность съёмок мультфильма.



Сценарий № 7 «Съёмка мультфильмов»

Тема: мультфильмы «Письмо Победы»; «Бессмертный полк»; «Сады Победы»; «Окна Победы»; «Георгиевская ленточка»; «Наследники Победы».

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на закрепление знаний об акциях Победы, через создание своих собственных мультфильмов.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), практический (задание).

Оборудование: телефон, штатив, свет, фигуры из пластилина, пластилин, декорации, сценарии, раскадровки.

Ход работы:

Комментарий: перед проведением данного занятия Вам нужно приобрести штатив. Высота штатива должна соответствовать высоте школьной парты. Также необходим бокс для съёмки, его можно создать своими руками из коробки и белой бумаги.

















Перед началом занятия актуализируйте знания обучающихся, вспомните, что вы делали на протяжении всего проекта.

На данном этапе Вы должны поговорить с учениками о следующем:

  • Почему важно знать историю своей страны?

  • А какие чувства у вас вызывали наши предыдущие занятия?

  • Почему у вас возникли такие чувства? Из-за чего они у вас возникли?

На следующем этапе подготовьте обучающихся к съёмке мультфильма. Это вы можете организовать через проведение беседы. Используйте следующие фразы:

  • Ребята, мы с вами перешли на финальную часть нашего проекта - создание мультфильма. Напомните какой теме посвящены мультфильмы?

  • А почему эта тема важна для граждан всей нашей страны?

  • Чем эта тема важна для вас? Почему? Объясните.

  • А какие задания вы выполняли? Что вы делали в рамках проекта?

  • Какая акция лежит в основе вашего мультфильма?

  • Что вы знаете об этой акции?

  • Ребята, а почему эта акция является важной?

  • Расскажите о чём ваш мультфильм? Кто ваши главные персонажи?

Попросите обучающихся разделить обязанности, так чтобы каждый мог принять участие во время съёмки мультфильма. Далее начинайте вместе с обучающимися снимать мультфильм, помогайте им, давайте советы. Следите за тем, чтобы в камеру не попадали края бокса, чтобы кадры были сделаны с одинакового ракурса.

Затем, помогите настроить свет. Ваша задача максимально помочь ученику при помощи фонариков на телефоне или настольных ламп поставить свет.

Комментарий: если вы не хотите, чтобы обучающиеся, отвечающие за свет, не пользовались телефонами, то можете приобрести прожектор. Его высота должна быть чуть больше, чем у бокса. Либо сделайте, как на изображении.















Отдайте ребятам их сценарий и раскадровку. Проследите за тем, чтобы группа детей снимали то, что задумывали.

Далее дайте обучающимся полностью насладиться моментом съёмки.

В процессе съёмки вы можете рассказать интересные факты об истории создания их акции и вовлекать команду в беседу.

Таким образом, Вы не только вместе с обучающимися продуктивно проведёте время, но расширите кругозор их знаний.

Интересные факты о таких акциях, как: «Окна Победы», «Письмо Победы», «Сады Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Наследники Победы» и фразы для создания диалога вы можете взять в приложениях № 1, в папке «К занятию 7».

На этом же занятие обучающиеся должны успеть озвучить и смонтировать видео.

Если в школе не получатся записать звук для озвучки мультфильмов, можете посоветовать бесплатные сайты. Ссылки на сайт вы можете найти в приложении № 1, в папке «К занятию 7».

На заключающем этапе подведите итоги проекта и проведите рефлексию.

Сценарий № 8 «Концерт»

Тема: концерт «Этот день Победы»

Цель: организация деятельности обучающихся, направленная на представление полученных в ходе проекта знаний о великой войне и об акциях Победы.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  • находят в предложенном источнике информацию;

  • анализируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные результаты:

  • устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • проявляют уважительное отношение к собеседнику;

  • соблюдают правила ведения диалога;

  • строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

  • принимают участие в общественно полезной деятельности.

Применяемые методы: словесные (беседа), наглядные (презентация, раздаточные материалы, демонстрация), практический (задание).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пластилин, колонки, раздаточные материалы.

Ход работы:

Комментарий: все материалы к данному мероприятию находятся в приложении № 1, в папке «К занятию 8».

Сам концерт – закрытие студии, Вы можете переделать по своему усмотрению. Пример проведения представлен ниже.










Данное занятие сопровождается презентацией и имеет форму концерта.

Презентацию к занятию можно найти в приложении № 1, в папке «К занятию 8».

В начале занятия включите с торжественную музыку, после прочитайте следующие строчки:

Весна! Как много в этом слове нежности и красоты!

И к каким бы славным датам не приближали нас года,

Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!

Неся планете обновленье, уничтожая силы зла,

В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.

Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны,

Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

Далее задайте обучающимся вопрос: «Скажите, ребята, какое значимое мероприятие вот-вот наступит?»

После ответа обучающихся, скажите от следующем: «Победа! Сегодня мы воздаем должное великому поколению, чтоб хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой они дорожили, за любовь к людям, жизнь которых они защищали, за свет их душ, за мудрость и доброту, за их бессмертные подвиги… Скажите, важно ли это проявлять такие чувства? А почему?»

Важно, после того, как вы озвучили вопрос, выслушать всех обучающихся.

Д алее вы можете рассказать следующее: «Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: "Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами"».

Следующим этапом вспомните вместе с обучающимися, как началась война. Включите голос Левитана. Данную запись Вы можете найти в приложении 1, папка «К занятию 8».

Далее произнесите следующую фразу: «Война была жестока, враг не поддавался, массово убивали людей, детей, животных и природу. И от них не осталось больше ничего, только пыль от разбитых дорог. Как вы думаете, уважаемые зрители, смогли ли люди восстановить леса после войны?».

Выслушайте ответы всех обучающихся и продолжите далее: «В нашей стране садились деревья, но только уже после завершения войны. А как вы думаете, зачем люди это делали?».

Обучающиеся предложат вам разные версии ответа. Важно выслушать все. Затем скажите такую фразу: «Я вас услышала. И вы все правы. Люди стали сажать растения, чтобы отдать дань уважения героям войны. Данное явление является проявлением одной очень интересной акции. Но что же это за акция нам сейчас расскажет группа».

Пригласите на сцену, либо к доске детей, снимавших мультфильм про акцию «Сады Победы». Попросите их представить друг друга и кратко рассказать о своей акции и о том, что сейчас зрители увидят на экране. Включите мультфильм.

После того, как закончится мультфильм, плавно переходите к следующему номеру.

Скажите фразу: «Шли тяжёлые бои, не на жизнь, а на смерть. И ничто, кроме песни, писем и танцев не спасала душу раненных солдат! Лишь только звуки одной песен шли за солдатами. Эта песня навсегда запала в сердца солдат и стала символом данной войны».

Далее переходите к следующему мультфильму. Для этого вам необходимо сделать переход с помощью следующего монолога: «Не только эта песня вдохновляла наших родных и близких, но и добрые и тёплые слова, которые им присылала их семья… И со времён эта традиция не изменилась. В рамках одной очень интересной акции мы до сей поры можем вместе с вами написать письмо нашим героям. Но как? И с помощью чего? А ответит нам следующая группа».

Пригласите участников группы, которая снимала мультфильм про акцию «Письма Победы». Как и предыдущую команду, попросите капитана озвучить тех, кто принимал участие во время съёмок, о чём мультфильм и в чём заключается их акция. Включите мультфильм

Комментарий: на данном этапе может быть прочитано наизусть стихотворение А. Барто «Мы врага отбросим!»





Как только мультфильм закончился сделайте переход с помощью следующей фразы: «Письма писались разные. Они трогали души и сердца, благодаря им семья знала, что ты ещё жив! И вот одно из них… Которое написала великая русская поэтесса: Агния Барто».



Комментарий: здесь может быть любой номер, имеющий патриотическую направленность.





Далее скажите о том, что получив письмо солдаты ликовали, а в минуты, когда не было бомбёжек, они могли собраться в небольшой землянке начинали танцевать. И предложите жителям перенестись в те времена и увидеть, как же это было.



Комментарий: здесь может быть любая песня про военные профессии. Например, «Три танкиста» или «Песня лётчиков».





Далее спросите у обучающихся, какие военные песни они знают. Затем, попросите у обучающихся назвать военные песни, в которых говорится про военные профессии. Послушайте ответы обучающихся затем объявите следующий номер. И сделайте это, примерно, так: «какие вы – молодцы! А сейчас мы услышим одну из этих песен.


6. песня всего класса «Пора в путь дорогу!»

Подведите обучающихся к показу следующего мультфильма. Скажите такую фразу: «Вот мы с вами услышали песни, стихотворения, танцы, но что же это всё объединяет? Конечно, же это культура! И в наше с вами активно оберегает культуру прошлого замечательная акция «Наследники Победы», но о чём же данная акция? А об этом нам расскажут участники следующей группы».

Пригласите на сцену (либо к доске) команду, которая создавала мультфильм про эту акцию. Попросите капитана назвать, кто из группы принимал участие в съёмке мультфильма, а также озвучить, в чём заключается данная акция, и что мы увидим сейчас на экране. Включите работу команды.

Комментарий: здесь может быть любое стихотворение, в котором автор восхваляет воинов.





Как только закончится видеоролик, рассказать о том, как появился день Победы, а также о том, как вся страна ликовала и праздновала это торжественное мероприятие. Здесь, вам нужно сказать о том, что из-за победы в войне, солдатам отправлялось много благодарственных писем и одно из них сейчас прозвучит.



Продолжите концерт такой фразой: «Все ликовали, и на следующий день, после Победы был организован самый первый парад! И на грудь настоящих героев сам Иосиф Виссарионович Сталин надевал настоящую награду – и эта награда Георгиевская ленточка! И сейчас в наше время существует даже такая акция! Ну а поподробней нам о ней расскажут создатели одноимённого мультфильма».

Пригласите группу и попросите их рассказать о своей акции и о мультфильме.

Следующим номером будет музыкальное произведение. Скажите следующее: «Но не только Георгиевскими лентами и медалями награждали победителей, но и конечно же громкими фанфарами!

Комментарий: здесь должен быть музыкальный номер.







Скажите следующее: «Ах! Эта прекрасная музыка! Она способны дотронуться до глубины души! Но, к сожалению, в те годы не все смогли услышать эту замечательную мелодию, ведь их сердца остановились… И тогда было решено, что будут поздравлять умерших на войне солдат другим способом - почтив их память. Но что же за способ? Об этом нам расскажет следующая группа».

Пригласите следующую команду, которая создавала мультфильм про акцию «Бессмертный полк». Попросите их перед зрителями рассказать об их акции и о том, про что мы сейчас увидим на экранах. Включите мультфильм.

После того, как закончится видео, объявите об ещё одной акции «Минута Молчания». Запись находится в приложение 1, папка «К занятию 8». Попросите всех встать, чтобы почтить память предков.

По истечению минуты скажите зрителям о том, что в наше время не только благодаря этим двум акциям можно почтить память предков, но и есть ещё одна, особая и очень интересная акция.

Пригласите на сцену (либо к доске) последнюю группу. Попросите капитана команды рассказать о том, что это за акция, как в ней участвовать, чем она важна, и что сейчас увидят зрители.

Завершите концерт ярким номером.

В конце мероприятия проведите с обучающимися рефлексивную беседу. Задайте им следующие вопросы:

  • Как вам концерт?

  • А в чём заключается значимость данного концерта? Зачем 8 мая проводить концерты?

  • А какие чувства вы испытали в ходе концерта? Чем это было связано?

  • Как интересно! А расскажите, пожалуйста, что вы узнали в ходе работы нашей студии? И через какую деятельность?

  • Что научились делать?

  • А какие чувства вы испытывали в ходе работы нашей студии?

  • А в ходе какой деятельности они у вас возникли?

  • А были ли у вас трудности в ходе нашего проекта? В чём она была?

  • Скажите, ребята, а смогли ли мы с вами выполнить задание директора? Смогли ли мы для учеников 1 и 2 класса создать интересные мультики про то, как проводить акции Победы?

  • А будете ли ещё создавать мультфильмы?

Выслушайте ответы обучающихся и пожелайте обучающимся творческих успехов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 18 май 2023г. №372 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/ - (Дата обращения: 1.11.2023).

  2. Концепция патриотического воспитания: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р – 15с. - [Электронный доступ]. – Режим доступа:
    https://dbmk.su/wp-content/uploads/2023/11/P-Gosudarstvennaja-programma-Patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-Rossijskoj-Federacii-na-2021-2025-gody.pdf - (Дата обращения: 01.11.2023).

  3. Акции РДШ. https://dmous1.edumsko.ru/about/news/2231389

  4. ТАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/politika/20735795. - Путин поручил создать условия для патриотического воспитания на основе российских. – (дата обращения: 19.05.2024).

  5. Мультфильм «Солдатская свеча» https://youtu.be/uy0e_KOy1D8?si=G7nCVc4CmCbjV2Rc

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1. USB-накопитель с материалами для проведения занятий.