СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Проект к Дню Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по реализации проекта.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Проект к Дню Победы"»

«Этих дней не смолкнет слава» Проект группы № 4 МБДОУ «ЦРР д \ с № 183» Длительность 1 год

«Этих дней не смолкнет слава»

Проект группы № 4 МБДОУ «ЦРР д \ с № 183» Длительность 1 год

Актуальность проекта Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам с младенчества, – идею противостояния добра и зла и окончательной победы добра. В последнее время переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Его содержание, цели и задачи.

Актуальность проекта

  • Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945.
  • Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней.
  • День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам с младенчества, – идею противостояния добра и зла и окончательной победы добра.
  • В последнее время переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Его содержание, цели и задачи.

Новизна проекта Интеграция образовательных областей в программе ФГОС. Применение новых современных технологий: ИКТ, интернет-ресурсы. Исследовательская работа в рамках нахождения в городе памятных мест и фотоотчёт о них.  Различные техники и методики в художественном творчестве. Активное привлечение родителей  к совместной деятельности.

Новизна проекта

  • Интеграция образовательных областей в программе ФГОС.
  • Применение новых современных технологий: ИКТ, интернет-ресурсы.
  • Исследовательская работа в рамках нахождения в городе памятных мест и фотоотчёт о них.
  • Различные техники и методики в художественном творчестве.
  • Активное привлечение родителей  к совместной деятельности.

Цель проекта: Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. О том, как живущие помнят о великом подвиге своих предков..    Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. О том, как живущие помнят о великом подвиге своих предков..

Цель проекта:

Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. О том, как живущие помнят о великом подвиге своих предков..

  • Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны. О том, как живущие помнят о великом подвиге своих предков..

Задачи проекта Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Особенности проекта:  по составу участников: детско-взрослый, по виду: творческий, музыкальный, художественный, исторический, литературный, по типу: познавательно- патриотический, по сроку реализации: долгосрочный - 1 год.     дети ; воспитатели ; учитель-логопед ; родители

Особенности проекта: 

  • по составу участников: детско-взрослый,
  • по виду: творческий, музыкальный, художественный, исторический, литературный,
  • по типу: познавательно- патриотический,
  • по сроку реализации: долгосрочный - 1 год.

 

  • дети ;
  • воспитатели ;
  • учитель-логопед ;
  • родители

Целевые группы проекта:   1. Воспитатели группы.    Подготовка методических и дидактических материалов;  Проведение занятий, организация выставок; Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы; Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику; Беседы о Великой Отечественной войне; Слушание песен военной тематики; Тематическое содержание книжного уголка; Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

Целевые группы проекта:

  1. Воспитатели группы.  

Подготовка методических и дидактических материалов;

Проведение занятий, организация выставок;

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

Чтение художественной литературы, заучивание стихов к празднику;

Беседы о Великой Отечественной войне;

Слушание песен военной тематики;

Тематическое содержание книжного уголка;

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

2. Дети группы. Участие в конкурсах, праздниках, беседах; Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные , выставка рисунков детей.   3. Деятельность родителей.    Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе; Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Посещение с детьми памятных мест и мемориалов.

2. Дети группы. Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные , выставка рисунков детей.

3. Деятельность родителей. 

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Посещение с детьми памятных мест и мемориалов.

Содержание проекта Проведение мероприятий для родителей по патриотическому воспитанию. Изучение знаний детей о войне до начала проекта. Подготовка детской литературы по теме проекта.

Содержание проекта

Проведение мероприятий для родителей по патриотическому воспитанию.

Изучение знаний детей о войне до начала проекта.

Подготовка детской литературы по теме проекта.

Проведение музыкальных и медийных вечеров по теме. Заучивание стихов о войне и проведение конкурсов чтецов.

Проведение музыкальных и медийных вечеров по теме.

Заучивание стихов о войне и проведение конкурсов чтецов.

Проведение занятий по теме; Выставка детских работ по всем вида ИЗО деятельности. Разработка и проведение спортивных праздников патриотической направленности. Изготовление атрибутов к играм по теме проекта.

Проведение занятий по теме;

Выставка детских работ по всем вида ИЗО деятельности.

Разработка и проведение спортивных праздников патриотической направленности.

Изготовление атрибутов к играм по теме проекта.

Выставка детских книг по теме ВОв в литературном уголке. Посещение памятных и мемориальных мест города.

Выставка детских книг по теме ВОв в литературном уголке.

Посещение памятных и мемориальных мест города.

Создание семейных альбомов «Бессмертный полк». Экскурсия в библиотеку. Создание стенгазеты «Я помню, я горжусь»

Создание семейных альбомов «Бессмертный полк».

Экскурсия в библиотеку.

Создание стенгазеты «Я помню, я горжусь»

Изготовлены папки- передвижки: «Герои нашей страны», «Георгиевская ленточка».

Изготовлены папки- передвижки: «Герои нашей страны», «Георгиевская ленточка».

Предполагаемые результаты Накоплен литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ» Составлены и проведены все запланированные занятий, досуги и праздники Оформлены ИЗО выставки детского творчества стенды, альбомы, папки - передвижки Привлечены родители к реализации проекта Разработанные и опубликованы рекомендации для родителей по теме патриотического воспитания. Создан патриотический настрой у детей и взрослых. Создан фильм с анкетированием детей «Пусть всегда буду я».

Предполагаемые результаты

  • Накоплен литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ»
  • Составлены и проведены все запланированные занятий, досуги и праздники
  • Оформлены ИЗО выставки детского творчества стенды, альбомы, папки - передвижки
  • Привлечены родители к реализации проекта
  • Разработанные и опубликованы рекомендации для родителей по теме патриотического воспитания.
  • Создан патриотический настрой у детей и взрослых.
  • Создан фильм с анкетированием детей «Пусть всегда буду я».

С Днем Победы! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

С Днем Победы!

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!