ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Учебно-методическое пособие по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе
настольная игра – ходилка
«Путешествие в страну «Математики»
Выполнил: учитель
Максакова Н.А.
Льгов 2020 г.
Назначение: игра, изготовленная по теме «Нумерация в пределах 1 000 000», пригодится в работе учителей математики, а также родителям для совместной игры с детьми.
Цель: закрепление знаний детей по теме «Нумерация в пределах 1 000 000».
1) образовательные:
совершенствовать навык устных вычислений.
закреплять знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»; умения и навыки в образовании, чтении, записи многозначных чисел;
2) коррекционно – развивающие:
развивать мышление, речь, внимание, память;
развивать внимание, пространственную ориентировку.
3) воспитательные:
воспитывать правила поведения в общественном транспорте. Развитие интереса к изучению математики.
воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
Оборудование:
Набор включает яркое игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов, 4 фишки разных цветов, комплект мини-карточек.
Историческая справка
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение.
Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: социальные навыки, мелкую моторику и координацию движений, развитие концентрации и внимания… Кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами);
Также большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.
Описание:
Эта настольная игра поможет ребенку совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Весь материал, все задания, с которыми встретится, не обычные, не скучные, а занимательные. То есть путешествовать будет интересно и даже весело. В стране Математики есть пять городов: Загадочных чисел, Весёлого счета, Логических рассуждений, Интересных сравнений и Магической математики. В городе Загадочных чисел ребенок встретится с заданиями, в которых нужно отгадать, найти, выбрать или составить какие-то числа. В городе Весёлого счета необходимо присчитывать и отсчитывать от чисел по 100 и 1000. В городе Логических рассуждений собрались задания, для решения которых нужно быть очень внимательным и собранным. Каждое слово, каждая цифра имеет свое значение, особенно в математике. Путешествие по этому городу поможет вспомнить разложение чисел на разрядные слагаемые. В городе Интересных сравнений ребенок выполняет уже знакомые задания сравнивая числа и расставляя где нужно знаки . В городе Магической математики ребенок вспомнит правила округления чисел до единиц тысяч.
Правила настольной игры-ходилки: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на кружочке желтого цвета - означает пропуск одного хода. Фишка, попавшая на кружок зеленого цвета – игрок вытягивает из конверта соответствующим номером карточку и выполняет задание. Если задание не выполнено, игрок передвигает фишку назад на один ход. Если фишка попадает на кружок красного (синего) цвета, игрок двигается по стрелке.
Игра заканчивается, когда все игроки пришли к финишу.
Комплект мини-карточек
Город Загадочных чисел |
№ карточки | Задание | Подсказка |
3 | Составьте числа из разрядных единиц: 1 тыс. 7 сот. 5 дес. 4 ед.= | Чтобы определить, сколько всего единиц в числе, нужно прочитать всё число. Чтобы определить, сколько всего десятков в числе, надо закрыть одну цифру справа и прочитать получившееся число десятков. Чтобы определить, сколько всего сотен в числе, надо закрыть две цифры справа и прочитать получившееся число сотен. Чтобы определить, сколько всего единиц тысяч в числе, надо закрыть три цифры справа и прочитать получившееся число Чтобы определить, сколько всего десятков тысяч в числе, надо закрыть четыре цифры справа и прочитать получившееся число десятков тысяч. |
5 | Составьте числа из разрядных единиц: 7 тыс. 8 сот. 4 дес. 1 ед.= |
7 | Составьте числа из разрядных единиц: 8 тыс. 4 сот. 0 дес. 6 ед.= |
8 | Составьте числа из разрядных единиц: 3 тыс. 8 сот. 3 дес. 7 ед.= |
9 | Составьте числа из разрядных единиц: 6 тыс. 1 сот. 2 дес. 9 ед.= |
10 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 45 743 |
11 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 24 386 |
12 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 17 305 |
13 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 50 428 |
14 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 75 946 |
Город Веселого счета |
№ карточки | Задание | Подсказка |
18 | Считайте сотнями: от 1900 до 2 500 | Присчитываем к числу по 100. Например, к числу 400 присчитываем 100, получаем 500. Присчитываем к числу по 1000. Например, к числу 6 000 присчитываем 1000, получаем 7 000. |
20 | Считайте сотнями: от 7 800 до 8 300 |
21 | Считайте сотнями: от 17 900 до 18 200 |
22 | Считайте сотнями: от 20 420 до 20 820 |
23 | Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 1 000 до 11 000 |
24 | Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 9 700 до 12 700 |
25 | Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 32 040 до 38 040 |
26 | Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 5 900 до 1 900 |
27 | Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 100 000 до 95 000 |
29 | Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 800 400 до 795 400 |
Город Логических рассуждений |
№ карточки | Задание | Подсказка |
38 | Из чисел 7, 36, 40, 8, 365, 6, 740 назовите однозначные числа | Однозначные числа – натуральные числа, при записи которых используется один знак – одна цифра. Двузначные числа – натуральные числа, при записи которых используются два знака – две цифры. Трехзначные числа – натуральные числа, при записи которых используются три знака – три цифры. |
39 | Из чисел 896, 3, 420, 1, 11, 111, 2 назовите однозначные числа |
40 | Из чисел 86, 3, 42, 1, 11, 191, 267 назовите двузначные числа |
41 | Из чисел 876, 9, 78, 11, 141, 88, 209 назовите двузначные числа |
42 | Из чисел 896, 3, 420, 1, 11, 111, 2 назовите трёхзначные числа |
43 | Разложите числа на разрядные слагаемые: 4 386= | Представление числа в виде: 425 = 400 + 20 + 5 называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых. |
44 | Разложите числа на разрядные слагаемые: 6 042= |
45 | Разложите числа на разрядные слагаемые: 3 890= |
47 | Составьте числа из разрядных слагаемых: 1000+700+30= |
49 | Составьте числа из разрядных слагаемых: 1000+500+40+2= |
Город Интересных сравнений |
№ карточки | Задание | Подсказка |
61 | Сравните пары чисел, поставьте : 895…1 108 | Чтобы сравнить два натуральных числа, надо сначала посчитать, сколько цифр в каждом числе. Больше будет то число, в котором цифр больше. Если же цифр одинаковое количество, то начинаем сравнивать их поразрядно слева направо. Больше будет то число, у которого первый отличающийся разряд больше. Например, 800 900 76 900 900 000 700 000 |
63 | Сравните пары чисел, поставьте : 2 415…796 |
64 | Сравните пары чисел, поставьте : 1 205…205 |
65 | Сравните пары чисел, поставьте : 89 475…123 475 |
66 | Сравните пары чисел, поставьте : 109 796…99 975 |
67 | Сравните пары чисел, поставьте : 8 796 …87 096 |
68 | Сравните пары чисел, поставьте : 794 008…794 800 |
69 | Сравните пары чисел, поставьте : 301 975…300 010 |
70 | Сравните пары чисел, поставьте : 200 000… 199 999 |
71 | Сравните пары чисел, поставьте : 99 895…100 001 |
Город Магической математики |
№ карточки | Задание | Подсказка |
78 | Округлите число до десятков: 923 | Чтобы округлить числа до единиц тысяч, надо посмотреть на цифру сотен. Если сотен 1.2,3,4, то цифра единиц тысяч не изменится. Если сотен 5,6,7,8,9, то к цифре единиц тысяч надо прибавить число 1. Символ ≈ - читается как «приблизительно равно». Смотрим на число единиц тысяч и подчеркиваем одной чертой цифру этого разряда: 1308 ≈ Далее смотрим на число сотен, их у нас 3 , подчеркиваем цифру 3 двумя чертами: 1308 ≈ Если сотен 1.2,3,4, то цифра единиц тысяч не изменится, значит, 1308 ≈1000. |
79 | Округлите число до десятков: 467 |
80 | Округлите число до сотен: 936 |
81 | Округлите число до сотен: 804 |
82 | Округлите число до единиц тысяч: 4546 |
83 | Округлите число до единиц тысяч: 9497 |
84 | Округлите число до десятков: 9 705 |
85 | Округлите число до десятков: 7 493 |
86 | Округлите число до сотен: 4 237 |
87 | Округлите число до сотен: 3 885 |
3