СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие «Путешествие в страну «Математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие представляет собой насольную игру-ходлику.  

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие «Путешествие в страну «Математики».»





ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ»













Учебно-методическое пособие по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе

настольная игра – ходилка



«Путешествие в страну «Математики»















Выполнил: учитель

Максакова Н.А.













Льгов 2020 г.

Назначение: игра, изготовленная по теме «Нумерация в пределах 1 000 000», пригодится в работе учителей математики, а также родителям для совместной игры с детьми.

Цель: закрепление знаний детей по теме «Нумерация в пределах 1 000 000».

1) образовательные:

  • совершенствовать навык устных вычислений.

  • закреплять знания по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000 000»; умения и навыки в образовании, чтении, записи многозначных чисел;

2) коррекционно – развивающие:

  • развивать мышление, речь, внимание, память;

  • развивать внимание, пространственную ориентировку.

3) воспитательные:

  • воспитывать правила поведения в общественном транспорте. Развитие интереса к изучению математики.

  • воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).


Оборудование:

Набор включает яркое игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов, 4 фишки разных цветов, комплект мини-карточек.


Историческая справка

Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение.

Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: социальные навыки, мелкую моторику и координацию движений, развитие концентрации и внимания… Кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами); 
Также большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса. 

Описание:

Эта настольная игра поможет ребенку совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Весь материал, все задания, с которыми встретится, не обычные, не скучные, а занимательные. То есть путешествовать будет интересно и даже весело. В стране Математики есть пять городов: Загадочных чисел, Весёлого счета, Логических рассуждений, Интересных сравнений и Магической математики. В городе Загадочных чисел ребенок встретится с заданиями, в которых нужно отгадать, найти, выбрать или составить какие-то числа. В городе Весёлого счета необходимо присчитывать и отсчитывать от чисел по 100 и 1000. В городе Логических рассуждений собрались задания, для решения которых нужно быть очень внимательным и собранным. Каждое слово, каждая цифра имеет свое значение, особенно в математике. Путешествие по этому городу поможет вспомнить разложение чисел на разрядные слагаемые. В городе Интересных сравнений ребенок выполняет уже знакомые задания сравнивая числа и расставляя где нужно знаки . В городе Магической математики ребенок вспомнит правила округления чисел до единиц тысяч.

Правила настольной игры-ходилки: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на кружочке желтого цвета - означает пропуск одного хода. Фишка, попавшая на кружок зеленого цвета игрок вытягивает из конверта соответствующим номером карточку и выполняет задание. Если задание не выполнено, игрок передвигает фишку назад на один ход. Если фишка попадает на кружок красного (синего) цвета, игрок двигается по стрелке.

Игра заканчивается, когда все игроки пришли к финишу.









Комплект мини-карточек

Город Загадочных чисел

карточки

Задание

Подсказка

3

Составьте числа из разрядных единиц:

1 тыс. 7 сот. 5 дес. 4 ед.=

Чтобы определить, сколько всего единиц в числе, нужно прочитать всё число.


Чтобы определить, сколько всего десятков в числе, надо закрыть одну цифру справа и прочитать получившееся число десятков.


Чтобы определить, сколько всего сотен в числе, надо закрыть две цифры справа и прочитать получившееся число сотен.


Чтобы определить, сколько всего единиц тысяч в числе, надо закрыть три цифры справа и прочитать получившееся число


Чтобы определить, сколько всего десятков тысяч в числе, надо закрыть четыре цифры справа и прочитать получившееся число десятков тысяч.


5

Составьте числа из разрядных единиц:

7 тыс. 8 сот. 4 дес. 1 ед.=

7

Составьте числа из разрядных единиц:

8 тыс. 4 сот. 0 дес. 6 ед.=

8

Составьте числа из разрядных единиц:

3 тыс. 8 сот. 3 дес. 7 ед.=

9

Составьте числа из разрядных единиц:

6 тыс. 1 сот. 2 дес. 9 ед.=

10

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 45 743

11

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 24 386

12

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 17 305

13

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 50 428

14

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч находится в числе: 75 946



Город Веселого счета

карточки

Задание

Подсказка

18

Считайте сотнями: от 1900 до 2 500

Присчитываем к числу по 100. Например, к числу 400 присчитываем 100, получаем 500.


Присчитываем к числу по 1000. Например, к числу 6 000 присчитываем 1000, получаем 7 000.

20

Считайте сотнями: от 7 800 до 8 300

21

Считайте сотнями: от 17 900 до 18 200

22

Считайте сотнями: от 20 420 до 20 820

23

Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 1 000 до 11 000

24

Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 9 700 до 12 700

25

Присчитывайте по 1 тысяче к числам: от 32 040 до 38 040

26

Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 5 900 до 1 900

27

Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 100 000 до 95 000

29

Отсчитывайте по 1 тысяче к числам: от 800 400 до 795 400



Город Логических рассуждений

карточки

Задание

Подсказка

38

Из чисел 7, 36, 40, 8, 365, 6, 740 назовите однозначные числа

Однозначные числа  – натуральные числа, при записи которых используется один знак – одна цифра.

Двузначные  числа – натуральные числа, при записи которых используются два знака – две цифры.

Трехзначные числа – натуральные числа, при записи которых используются три знака – три цифры.

39

Из чисел 896, 3, 420, 1, 11, 111, 2 назовите однозначные числа

40

Из чисел 86, 3, 42, 1, 11, 191, 267 назовите двузначные числа

41

Из чисел 876, 9, 78, 11, 141, 88, 209 назовите двузначные числа

42

Из чисел 896, 3, 420, 1, 11, 111, 2 назовите трёхзначные числа

43

Разложите числа на разрядные слагаемые: 4 386=

Представление числа в виде:

425 = 400 + 20 + 5


называется разложением числа на разрядные слагаемые или суммой разрядных слагаемых.

44

Разложите числа на разрядные слагаемые: 6 042=

45

Разложите числа на разрядные слагаемые: 3 890=

47

Составьте числа из разрядных слагаемых: 1000+700+30=

49

Составьте числа из разрядных слагаемых: 1000+500+40+2=







Город Интересных сравнений

карточки

Задание

Подсказка

61

Сравните пары чисел, поставьте : 895…1 108

Чтобы срав­нить два на­ту­раль­ных числа, надо сна­ча­ла по­счи­тать, сколь­ко цифр в каж­дом числе. Боль­ше будет то число, в ко­то­ром цифр боль­ше. Если же цифр оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство, то на­чи­на­ем срав­ни­вать их по­раз­ряд­но слева на­пра­во. Боль­ше будет то число, у ко­то­ро­го пер­вый от­ли­ча­ю­щий­ся раз­ряд боль­ше.

Например,

800 900 76 900

900 000 700 000

63

Сравните пары чисел, поставьте : 2 415…796

64

Сравните пары чисел, поставьте : 1 205…205

65

Сравните пары чисел, поставьте : 89 475…123 475

66

Сравните пары чисел, поставьте : 109 796…99 975

67

Сравните пары чисел, поставьте : 8 796 …87 096

68

Сравните пары чисел, поставьте : 794 008…794 800

69

Сравните пары чисел, поставьте : 301 975…300 010

70

Сравните пары чисел, поставьте : 200 000… 199 999

71

Сравните пары чисел, поставьте : 99 895…100 001



Город Магической математики

карточки

Задание

Подсказка

78

Округлите число до десятков: 923

Чтобы округлить числа до единиц тысяч, надо посмотреть на цифру сотен. Если сотен 1.2,3,4, то цифра единиц тысяч не изменится. Если сотен 5,6,7,8,9, то к цифре единиц тысяч надо прибавить число 1.

Символ - читается как «приблизительно равно». Смотрим на число единиц тысяч и подчеркиваем одной чертой цифру этого разряда: 1308

Далее смотрим на число сотен, их у нас 3 , подчеркиваем цифру 3 двумя чертами: 1308

Если сотен 1.2,3,4, то цифра единиц тысяч не изменится, значит, 1308 ≈1000.

79

Округлите число до десятков: 467

80

Округлите число до сотен: 936

81

Округлите число до сотен: 804

82

Округлите число до единиц тысяч: 4546

83

Округлите число до единиц тысяч: 9497

84

Округлите число до десятков: 9 705

85

Округлите число до десятков: 7 493

86

Округлите число до сотен: 4 237

87

Округлите число до сотен: 3 885



3