Методическое пособие «Вокальные упражнения для развития дикции» состоит из развивающих песен-упражнений для использования на занятиях по вокалу в системе дополнительного образования, на музыкальных занятиях в детских садах, а также на уроках музыки в общеобразовательных школах.
Песни-упражнения на развитие дикции – это скороговорки, положенные на музыку. С их помощью намного легче и быстрее улучшить речь ребёнка (С их помощью легче решить некоторые проблемы звукопроизношения).
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Вокальные упражнения для развития дикции"»
Вокальные упражнения для развития дикции
Методическое пособие
для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
О. В. Чернигина
От автора
Методическое пособие «Вокальные упражнения для развития дикции» состоит из развивающих песен-упражнений для использования на занятиях по вокалу в системе дополнительного образования, на музыкальных занятиях в детских садах, а также на уроках музыки в общеобразовательных школах.
Песни-упражнения на развитие дикции – это скороговорки, положенные на музыку. С их помощью намного легче и быстрее улучшить речь ребёнка (С их помощью легче решить некоторые проблемы звукопроизношения). Упражнения можно начинать исполнять с самого медленного темпа, постепенно ускоряясь, повторяя песню по несколько раз подряд в разных тональностях (по возможности). Данный вид упражнений рекомендуется использовать на занятиях систематически, так как у большинства детей наблюдаются те или иные проблемы с дикцией.
Как известно, в работе над скороговоркой или логопедическим упражнением основным методом развития речевой деятельности является повтор. Пение же мотивирует детей многократно повторять слова и фразы в гораздо в более интересной и удобной форме. Действительно, пение скороговорок является, своего рода, развлечением и игрой.
Пение такого рода песенок, вызывает у детей положительные эмоции, что в свою очередь позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Ребёнок не воспринимает музыкальную скороговорку как упражнение, для него это просто песенка, поэтому все зажимы и имеющиеся комплексы практически исчезают, ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно.
С помощью музыкальных скороговорок есть возможность прохлопать ритм какой-либо фразы и одновременно проговаривать текст. Данная форма работы хорошо развивает в совокупности координацию голоса и движений и внимание, а также позволяет проговаривать сложные слова и фразы в заданном чётком ритме. Таким образом внимание детей акцентируется не на трудно выговариваемые слова, а на ритмичные хлопки и пение.
Прохлопывание ритмического рисунка, проговаривание слов речетативом помогают правильно выполнять упражнения, осознавать процесс голосообразования и доводить навык исполнения упражнений до автоматизма.
Ти-ли-ли Попевка на развитие дикции
Непроворные вороны Песня-скороговорка на звук «Р»
Жук-музыкант Попевка-скороговорка на звук "Ж"
Зайка с балалайкой Песня-упражнение на развитие дикции
Попугай Песня-упражнение на развитие дикции и артикуляции
Хрюшки Упражнение на развитие дикции
Щеглы Песня-скороговорка
Маргаритки
скороговорка
8