СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе с применением технологии проектно-исследовательской деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе с применением технологии проектно-исследовательской деятельности.»

Приложение №


Методическая разработка по использованию технологии проектно – исследовательской деятельности


Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода


Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс





Учитель

Афанасьева Юлия Петровна,





учитель начальных классов МБОУ Орловская СОШ


Тема урока,

Проект «Моя малая Родина»





Место и роль урока в изучаемой теме

Урок проводится в 1 четверти в разделе «Кто и что? Ребята уже имеют первоначальные


умения работать в паре, в группе, но над проектом ещё не работали, поэтому давала


упрощённый вариант работы над проектом.



Тип урока

Изучение нового материала





Цель урока

Создание условий для патриотического воспитания обучающихся, социализации


первоклассников.







Задачи урока


обучающие



развивающие

воспитательные


познакомить с новым видом


способствовать

развитию

способствовать воспитанию


работы

-

проектом;


связной речи, оперативной

чувства гордости за свою


расширять

знания

о своем


памяти,

произвольного

малую родину.


родном посёлке;



внимания,


вербального,







наглядно-образного







мышления;




Актуальность использования средств

Для повышения эффективности урока, интереса учащихся к изучению предмета, на уроке

ИКТ Вид используемых на уроке средств

использовалась презентация «Моя малая родина – Орловка».


ИКТ (работающие гиперссылки)






















1


Характеристика этапов урока



Этап урока


Время,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Теоретическое


Планируемые



мин









обоснование


результаты


1.Оганизационный

(2 мин)

- Здравствуйте,

ребята.

Приветствуют

учителя.

Фронталь

Регулятивные

УУД:

Метапредметн

этап



Садитесь.

Сегодня

мы

Прикасаются

ладонями

ная

самостоятельно


ые:





будем

путешествовать.

друг к другу и высказывают


организовывать

свое

Регулятивные:




Проверьте,

все

готовы

пожелания. Контролируют


рабочее место.


использовать





отправиться в путь? Я вам

организацию своих рабочих




речь

для




желаю

получить

новые

мест.





регуляции





знания.

Улыбнёмся

друг






своего действия.




другу и пожелаем, что вы











считаете


нужным

в











путешествии.










2.Актуализация

(3 мин)

-Ребята


подготовили

Подготовленные

дети

Индивиду

Коммуникативные



знаний.



стихи, послушаем.



читают

стихи.

альная

УУД:




Постановка цели и







Родина – слово

большое,

Фронталь

Слушать и понимать



задач

урока.







большое!


ная

речь других.




Мотивация








Пусть не бывает на свете


Выразительно читать



учебной








чудес,



стихотворение.




деятельности








Если сказать это слово с


Средство












душою,



формирования











Глубже морей оно, выше


приём яркое пятно.











небес!








  • нем умещается ровно полмира:


Мама и папа, соседи, друзья.


Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок …


и я.



2





Зайчик

солнечный

в



Метапредметн





ладошке,





ые:






Куст сирени

за окошком



Регулятивные:





И

на

щечке

родинка



использовать






Это тоже Родина.




речь

для












регуляции



- Скажите, ребята,

о чём







Регулятивные

УУД: своего действия


сегодня

мы

будем







уметь определять и



говорить с вами на уроке? О нашей родине.



формулировать

цель



- Правильно, сегодня наша







на уроке с помощью









учителя




встреча

посвящена
















Коммуникативные



самому важному в жизни















УУД:

уметь



каждого

человека.

Мы














Фронталь

оформлять

свои



будем говорить о Родине.













мысли в устной форме



Ребята,

как вы думаете,






ная



-

это наша страна.


Средство




что такое Родина?








-

это наш посёлок.



формирования













-

это моя семья.



подводящий диалог



  • это наша школа.



3.Работа по теме (14

-Наше

путешествие

Фронталь

Предметные:

урока.

мин)

продолжается,

мы

ная

Знания: узнают

Решение

учебной

подходим

к

нашему


о малой родине.

задачи.


родному селу Орловка.





Прочитайте

тему

нашего





путешествия:

Проект





«Моя малая

родина»





(запись на доске)






-Что такое проект, как





понимаете

это слово? В








3





Толковом


словаре




Познавательные УУД:





Ожегова С.И. даются три




определять

значение





определения








нового



слова





1.Разработанный


план




«проект»,








сооружения,

устройства




«малая родина» и





чего-н.









использовать

их

в





2.Предварительный

текст




активном словаре.






какого-н. документа.















3.Замысел, план.

























Коммуникативные






Проект - это не просто




УУД:

уметь

слушать





задание,

которые


мы




друг друга,







выполняем

на

каждом




уметь оформлять свои





уроке,

это


серьёзная




мысли в устной форме





работа,

которая

будет













состоять

из

нескольких













этапов

— ступенек

на













пути к достижению цели.






















Личностные

УУД:














ценить

и

принимать





-Что является

для

вас

-Это наш посёлок, где мы


базовые


ценности





малой родиной?




родились и живём.


«родина», уважение к





-Откройте учебники

на




своей

малой родине,





с.16-17. Ребята нашей




радость от

того что





страны



захотели




мы родились и живём





поделиться фотографиями




здесь









о своей малой родине.













Какие









Коммуникативные






достопримечательности

Дети работают в парах,


УУД:

участвовать

в





вы увидели?

Рассмотрите

читающий

ребёнок

Парная

диалоге,

высказывать





фотографии в парах.



прочитывает

информацию

свою

точку

зрения,












-Приходилось вам бывать

под фотографиями.


оформлять

свои











4











в этих местах?

(ответы детей)

-А что вы знаете о своём


селе?


- Как вы думаете, всё ли

(ответы детей)

вы рассказали о своём


родном селе?


-А знаете ли вы, что у нас

Рассматривают фотографии

есть дом, которому около

впрезентации,читают

  1. лет, он построен из (слушают) подписи к ним,

брёвен.

Сейчас

он

называют места, которые

пустует.



им известны.


(презентация).

Также в посёлке

живут

труженики тыла ВОВ,

Интересно?

Знать свою родину,

историю

родного края должен

каждый образованный

человек.

-А вы хотите больше знать

о своём селе?


Расскажите

о

своих

Рассказывают о любимых

любимых местах в родном

уголках родного посёлка

селе. А хотели бы вы,


чтобы другие ребята их


увидели?

Но

чтобы


обойти

их

все,


потребуется

очень

много



.



























Фронталь ная



мысли в устной форме.



Познавательные УУД:

осуществлять анализ

объектов.


Средство


формирования – работа с учебником.






Личностные УУД:

Определяют


личностный смысл выполнения проекта Средство


формирования – демонстрация презентации.


5






Времени, поэтом предлагаю




вам













подготовить проект «Моя













малая родина», где в













фотографиях

вы

сможете













показать


все

любимые













уголки

своего

родного













села

и


рассказать

о













них.
















4.


(2 мин)

Прежде чем отправиться,

Дети танцуют.








Физкультминутка


дальше путешествовать,

у













нас





отдых.













Звучит

песня


«Танец













маленьких утят»













5.

Продолжение

(10,5

рада,

что вы

такие






Коммуникатив


работы по теме

мин)

любопытные. Но всё сразу






ные:




урока.


узнать



невозможно.




Регулятивные УУД:

формулировать



Самостоятельная


Поэтому


мы

с

вами




собственное








учатся работать

по




разделимся


на

группы.




мнение

и


работа












предложенному




Каждая

группа

выберет





позицию;



(закрепление












учителем плану.





себе задание и обдумает,





договариваться о


способа действия)















как его будет выполнять.

Ответы

детей,

если



распределении













Распределить обязанности

затрудняются,

учитель

Группова


функций и ролей





в

группе

нужно

таким

помогает.




в

совместной







я






образом,

чтобы

каждому

Дети делятся на группы по


деятельности.













нашлось


дело,


чтобы

3 человека, выбирают темы










никто

не

остался

в

проектов:












стороне.







«Достопримечательности







  • Прежде чем приступить моего села»,

  • работе, подумайте, с «Знаменитые люди моего

какой стороны вам села»,


хотелось показать наше село?








-Давайте повторим


правила совместной

работы:



(Вызываю одну группу,

которая у доски

обсуждает работу над

проектом, определяет, кто,

за что будет отвечать, где

будут добывать

информацию, даю ребятам

советы. Остальные

ученики наблюдают, а

потом самостоятельно


обсуждают тему проекта и

распределяют роли.)

-Ребята, когда вы соберёте


необходимый материал,

его можно оформить в

рабочей тетради с.8-9,

можно выбрать и другую

форму представления. Не



  • История моего села»












-Работать дружно.


-Быть внимательными друг к другу, вежливыми.


-Вовремя оказывать помощь.








Регулятивные УУД: определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе над проектом




Коммуникативные

УУД: принимают


другое мнение и позицию, допускают существование


различных точек зрения.


Средство


формирования - практическая деятельность обучающихся.




Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и


принимают его;

имеют желание








Предметные: Умения: научатся составлять проект на тему.













Предметные: Навыки: научатся составлять устный рассказ.


7




забудьте



про


своих



учиться;

стремятся






верных

помощников –



учиться хорошо, и






родителей.


Презентация



сориентированы

на






наших проектов ,т.е.



участие

в

делах






выступление

от

каждой



школьника; правильно






группы

пройдёт

в

конце



идентифицируют себя






изучения этого раздела.



с позиции школьника.
















6. Рефлексия

(3мин)

Наше



путешествие


Фронталь

Личностные

УУД:

Личностные:




подошло к концу, но я


ная

понимают

значение

Гражданская





думаю, вы его продолжите



знаний для человека и

идентичность

в




дома,

поработав

над



принимают его.


форме осознания




проектом.







Средство



«Я»

как




-Ребята,

а

что


такое





гражданина








формирования –приём





проект?








России, чувства











смайлики.






-Какой


теме


будет





сопричастности














посвящён

наш

первый



Регулятивные

УУД:

и гордости

за




проект?








свою Родину.












прогнозируют






-Кто понял, какое задание











результаты

уровня






в

группе


он

должен











усвоения

изучаемого






выполнить,

чтобы проект










материала.








получился?




























-Кому наш проект будет











интересен, полезен?












-

Оцените


свои

Учащиеся достают один из










достижения на уроке.

смайликов и объясняют

















свой выбор.








7.Подведение

(0,5

-Ребята, я желаю вам всем

Учащиеся встают.








итогов урока

мин)

удачи

в


работе

над











вашими



первыми











проектами. Все встали,











урок закончен!




















8