СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка для родителей и обучающихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методичка для родителей и обучающихся»

Методичка для учащихся и родителей.

1 .Как написать конспект темы.

Конспект пишется ребенком, если он пропустил темы по уважительной причине или если это было задано на дом учителем.

  1. Внимательно прочитать текст параграфа или книги.

  2. Составить план-ответ, чтобы выделить основные вопросы, которые нужно будет раскрыть в
    конспекте.

  3. Помните, даты и понятия в конспект выписываются в обязательном порядке.

  4. Из каждого абзаца выпишите в тетрадь согласно плану самое главное, можно сокращать
    материал учебника.

  5. Конспект для 5 класса не должен превышать 1 листа (учитывайте подчерк), для 6-7 не более
    1,5 листа, для 8-11 не более 3 листов.

  6. Помните, конспект, ваш помощник при ответе на уроке.

2.Как ответить на устный вопрос.

Для каждого вопроса есть свой план - ответа. Войны, революции, восстания, реформы, конференции.

  1. Причины и цели

  2. Ход

  3. Итоги

Правление короля, императора, царя, князя, президента и т.д.:

  1. Когда правил

  2. Какие реформы провел

  3. С кем и когда воевал

  1. Чего добился
    Внешняя политика государства:


  1. Основные направления.

  2. Проблемы во внешней политике (союзники, враги, конференции).

  3. С кем и когда воевали.

  1. Итоги внешнеполитического курса.
    Государства:


  1. Политический строй (что, кто и когда правит, какие реформы проводит).

  2. Экономика (развитие сельского хозяйства, промышленности, ремесла, торговли).

  3. Внешняя политика (основные направления, с кем и когда воевали, значение).
    Явление:


  1. В чем выражается

  2. Причины

  3. Как отразилось на развитии государства

  1. Движущие силы.
    Культура:


  1. Особенности и направления.

  2. Наука и образование.

  3. Литература и живопись.

  4. Архитектура и скульптура.

  5. Театр, музыка, кино, балет.

3.Как ответить на письменный вопрос.

  1. Чтобы правильно ответить на вопрос надо его понять (что спрашивают, что хотят от вас
    узнать, какая тема позволит дать правильный ответ).

  1. Найти нужный материал в учебнике или памяти.

  1. Ответ должен начинаться с вопроса и содержать минимум 1 предложение, если вопрос
    требует указать имя, дату или событие, и не менее 5-10, если требуется раскрыть суть
    события, явления, правления и т.д.

  2. Для сложных вопросов можно использовать план — ответа или характеристики, (методичка
    для учащихся и родителей).

  3. Если вопрос состоит из нескольких вопросов (так принято в ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), то учащийся должен понимать, на сколько вопросов он должен ответить, сколько примеров привести, если это требует задание.


4.Как дать характеристики явлениям, событиям, личностям.

Характеристика исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

  1. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

  2. Последствия развития и значение явления:
    -разрешение данным явлением назревших противоречий,
    -влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

Характеристика общественных выступлений:

  1. Время и место выступления.

  2. Связь с другими событиями.

  3. Причины.

  4. Социальный состав участников.

  5. Требования, лозунги, цели.

  6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского
    неповиновения и т.д.).

  7. Масштабы выступления.

  8. Уровень организованности,

  9. Имена участников, руководителей.


  1. Развитие событий, основные этапы.

  2. Значение выступления, его результаты.

Характеристика политического строя государства:

  1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика
    (парламентская, смешанная, президентская).

  2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

  3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого - либо
    объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

  4. Структура органов власти:
    -глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия), -исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость), -судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти, -местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их
реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

Характеристика войн:

  1. Причина войн, хронологические рамки.

  2. Воюющие страны или группировки стран.

  3. Цели сторон.

  4. Соотношение сил воюющих стран.

  5. Повод к войне.

  6. Ход военных действий (по этапам):
    -планы сторон в начале каждого этапа,
    -военные и политические итоги этапа.

  7. Характер войны.

  8. Условия мирного договора.

  9. Военные и политические итоги войны.

Характеристика исторического события:

1. Установите причины события.

  1. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

  2. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

  3. Связь с другими подобными событиями.

  4. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.

Характеристика исторического деятеля:

  1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он
    принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился
    реализовать их?

  2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к
    цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

  3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

  4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

  5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли
    прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.


5.Анализ источника:

  1. Автор.

  2. Время написания.

  3. Стиль

  4. О чем текст(не менее 5-7 предложений).

  5. Мнение автора (2-3 предложения).
    6. Ваше мнение (оценка и объяснения, почему такую оценку дали).

6.Как сделать доклад, презентацию, проект.

Оформление доклада на листах формата А4:

  • доклад по объему не должен превышать 1-3 листа вместе с титульным листом;

  • титульный лист может быть набран на компьютере;

  • сам доклад пишется от руки, печатный вариант оцениваться «2»;

  • наличие полей на всех станицах доклада обязательно;

  • критерии оценивания:

1.правильное оформление титульного листа (1)

2.наличие полей (1)

3.соответствие содержания выбранной теме и верное оформление (2):

Цель работы (Я выбрал эту тему потому, что …)

Содержание (В ходе работы я узнал следующее …)

Вывод (Таким образом… Из всего вышесказанного…. Итак…)

4.Наличие иллюстраций, карт (1).

Отметка за доклад 5 баллов, но если не выполнены требования учитель, будут отниматься от планируемой оценки баллы.


Оформление проекта на листах формата А4:

  • проект по объему не должен превышать 5-6 листов вместе с титульным листом;

  • оформление на листах формата А4, поля 1,5 см от края – обязательны;

  • титульный лист может быть набран на компьютере;

1.Полное наименование учебного учреждения

2.По какому предмету делается проект

3.Тема проекта

4.кто выполнил работу (класс, Ф.И учащегося, Ф.И.О. учителя)

5.место и год создания проекта;

  • сам проект пишется от руки, печатный вариант оцениваться «2»;

  • критерии оценивания:

1.правильное оформление титульного листа (5);

2.наличие полей (10)

3.соответствие содержания:

- задачи и цели проекта – 2 лист (3);

- актуальность, значимость, выбранных тем, событий, проблем – 3 лист (3);

- раскрытие содержания события, применение знаний в жизни, отражение в истории, значимость в современном мире- 4-5 листы (7);

- список источников и литературы, которые были использованы в работе-6 лист (7);

- защита проекта (5).

Отметка за проект « 5», если учащийся набрал 45 баллов, «4» -44-40 баллов, «3» - 39-35 баллов, менее 35 баллов – «2». Защита проекта происходит в устной форме, после сделанного сообщения докладчик должен быть готов ответить на вопросы. Работа должна быть сдана учителю в срок, так как на выполнение проекта дается не один день и не неделя, полугодие и год. При возникновении вопросов обратитесь к учителя, можно показывать черновики.

Что нужно сделать, чтобы написать и защитить проект:

  1. Выбрать тему.

  2. Определить цели и задачи, актуальность, значимость проекта.

  3. Собрать материал (книги, учебник, Интернет-ресурсы).

  4. Выполнить теоретическую и практическую часть проекта.

  5. Проверить, соответствует ли тема, цели и задачи выбранному материалу. Провести корректировку.

  6. Оформи проект, согласно требованиям.

  7. Кратко изложи тему проекта, обозначь проблему, над которой работал, к какому выводу ты пришел, что узнал нового, и как это повлияло на твое мировоззрение.

  8. Сформулируй, что тебе удалось, а что нет (для защиты проекта).


Оформление презентации в курсе обществознания:

  • презентация должна состоять из 7-10 слайдов;

  • 1 лист - оформляется так же как титульный лист доклада;

  • 2 лист - цели и задачи презентации;
    -3-6 (9) листы - освящение темы;

  • 7 (10) лист - заключение, подведение выводов;

  • соотношение текста и иллюстраций 1:1;

  • текст должен быть лаконичным, передавать суть вопроса.

  • критерии оценивания:

1.скаченная и переделанная работа оценивается «2», поэтому работа оценивается после проверки на плагиат.

2.титульный лист (1)

3.указаны цели и задачи (2)

3.тема освещена правильно (кратко, четко, строго в соответствии с целями и задачами) (5)

4.соотношение текста и иллюстраций на каждой странице 1:1 (2)

5.подведение выводов соответствует целям и задачам поставленным в начале (5).

Отметка за презентацию « 5», если учащийся набрал 15 баллов, «4» -14-12 баллов, «3» - 11-9 баллов, менее 8 баллов – «2».


Оформление презентации по экономике в курсе обществознания:

  • презентация должна состоять из 7 слайдов;

  • 1 лист - оформляется так же как титульный лист доклада;

  • 2 лист - название фирмы, учредители, вид собственности;

  • 3 лист - что производит или какие услуги оказывает фирма;

  • 4 лист - конкуренты в городе, области, стране, способы конкурентной борьбы;

  • 5 лист - основные расходы: постоянные и переменные;

  • 6 лист - персонал, система оплаты и стимулирования;

  • 7 лист - наглядная реклама;

  • соотношение текста и иллюстраций 1:1;

  • текст должен быть лаконичным, передавать суть вопроса.

  • критерии оценивания:

1.скаченная и переделанная работа оценивается «2», поэтому работа оценивается после проверки на плагиат.

2.титульный лист (1)

3.указаны название фирмы, учредители, вид собственности, что производит или какие услуги оказывает фирма (2)

3.указаны конкуренты в городе, области, стране, способы конкурентной борьбы, основные расходы: постоянные и переменные (5)

4.соотношение текста и иллюстраций на каждой странице 1:1 (2)

5.указаны персонал, система оплаты и стимулирования, есть наглядная реклама (5).

Отметка за презентацию « 5», если учащийся набрал 15 баллов, «4» -14-12 баллов, «3» - 11-9 баллов, менее 8 баллов – «2».






















Образец оформления доклада и проекта

М униципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Богураевская средняя

общеобразовательная школа




ДОКЛАД

по_________________(указать предмет)

на тему: «________________________________»














ученика(цы)______кл.

_____________________ (Ф.И.)

учитель Филипович Л.В.









х. Богураев

20 __ г.

Я выбрал (а) эту тему, потому что хотел(а)
узнать

В ходе работы я узнал(а) следующее

Таким образом (итак, из всего вышеизложенного
видно), что









7. Как составить план - ответа по истории.

  1. Внимательно прочитать текст параграфа.

  2. Определить основные вопросы, которые раскрываются в нем.

  3. Записать упрощенный план - ответа, состоящий из 3-6 пунктов.

  4. На каждый пункт плана нужно написать мини-план, который позволит Вам раскрыть этот
    вопрос более полно.

Таким образом, план должен выглядеть следующим образом:

1. Политический строй Великобритании в 19 веке:

а) королева Виктория;

б) реформа образования:

в) реформа избирательного права;

г) профсоюзы.

2. Экономика:

а) сельское хозяйство;

б) промышленность (.мастерская мира) ;

в) торговля (колониальные товары и мировой рынок):

г) колонии (сырье и рабочие руки).

3. Внешняя политика:

а) основные направления (восточное и африканское);

б) союзники и противники (Германия и Франция);

в) колониальные войны (в Африке, раздел сфер влияния, Китай);

г) вступление в Антанту.


8.Как составить план - ответа по обществознанию.


  1. Внимательно прочитать текст параграфа.

  2. Определить основные вопросы, которые раскрываются в нем.

  3. Записать упрощенный план — ответа, состоящий из 5-8 пунктов.

  4. По возможности на некоторые пункты плана написать мини-план, который позволит Вам
    раскрыть этот вопрос более полно.

5.Первый пункт плана обязательно должен раскрывать основные понятия по теме. Таким образом, план должен выглядеть следующим образом:

  1. Понятие «общество» как…

  2. Виды обществ, как система классификации:

а) исторические:

б) политические;

в) экономические;

г) по интересам.

3. Сферы общества, как основа современного общества:

а) политическая;

б) экономическая;

в) социальная;

г) духовная.

4. Современное общество и его проблемы.


9.Как написать эссе.


1.Найти идею или идеи, четко сформулировать её или их.

2.Значимость и актуальность идеи автора для себя, общества, человека.

3.Теоретическая основа ответа (понятия, которые будут использованы в эссе).

4 .Аргументация (не менее 2 примеров из различных сфер жизни общества):

  • СМИ

  • Интернет

  • жизненный опыт

  • случаи с близкими, знакомыми
    5.Выводы.

Структура эссе
1. Цитата.
2. Идея, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.

10. Подготовка к уроку.


  1. Параграф минимум нужно прочитать и осмыслить не менее 5 раз.

  2. Даты и понятия, личностей выучить наизусть.

  3. Повторить даты и понятия с предыдущих уроков.

  4. Уметь изложить материал логично и кратко.

  5. Уметь ответить на вопросы к параграфу, работать с картой, ответить на вопросы в конце параграфа.

11.Как составить схему.

Ц ентральный вопрос

.критерии вопроса критерии вопроса критерии вопроса

12.Как составить таблицу.

Таблица «Название таблицы»



Критерии (то, что мы хотим узнать об объектах)

Объект 1

Объект 2

Объект 3

Объект 4
















Образец Таблица «Ведущие страны Европы в первой половине XIX века».



Критерии

Великобритания

Франция

США

Политический строй




Экономика




Внешняя политика





13.Как работать с картой.

  1. Прочитайте название карты.

  2. Изучите условные обозначения.

  3. Внимательно изучите карту.

  4. Ответьте на вопрос.

  5. При ответе по карте нужно необходимое (город, реку, район, территорию) показывать
    карандашом. Реки, территории, районы важно показать вдоль границы, от устья до истока.

  6. Уметь объяснить, что изображено, как использовать условные обозначения для ответа.

Как дать характеристику географическому положению страны:

1.Географическое положение:

а) на каком материке расположена;

б) в какой части света находится;

в) указать большие реки;

г) указать горы и их расположение;

д) описать климат;

е) какими морями омывается;

ж) какую площадь занимает территория страны.

2. Перечислить какие страны и какие народы окружают страну по суше и морю.

3. Перечислить крупные города страны.

4. Перечислить этнический состав населения.


14 Как работать со схемой «Общее-различия».

общее

1

2

Объект 1 различия Объект 2

1

1

2

2

3

3


15.Защита точки зрения.

1. Прочитать внимательно проблему, которая вам дана.

2. Определиться с какой точкой зрения вы согласны (или не согласны) и почему.

3. Аргументируйте свою точку зрения доказательствами из курса истории, обществознания или жизни.

4. Сделайте вывод из всего вышеизложенного.


16.Историческое сочинение.


Сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. Формулировка этого задания включает своеобразный план, который является основой для ответа: «Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.)».

Итак, пункт 1.

Время жизни исторического деятеля. Указание точных годов жизни от выпускников не требуется. Ответ может быть признан верным в том случае, если указаны годы жизни с точностью до части века или десятилетий (например, «первая половина XIX в.», «ЗО-80-е гг. XVI в.»), а также если вместо лет жизни указаны годы (или период) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности.

Пункт 2.

Характеристика основных направлений человеческой деятельности, первую очередь следует обратить внимание на формулировку основных направлений деятельности, которые в дальнейшем будут характеризоваться. Эти направления могут быть сформулированы с различной степенью детализации. Например, речь может идти как о внутренней и внешней политике государя, так и о реформах государственного управления, реформах просвещения, крестьянской реформе, дипломатии, войнах и т.п. Важно отметить, что направления деятельности необходимо отличать от конкретных событий (например, «борьба против монголо-татарского ига» - это направление деятельности, в рамках которого произошло событие «Стояние на р. Угре»). Под характеристикой основных направлений деятельности следует понимать изложение и раскрытие содержания основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, государственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей.

Пункт 3.

Характеристика основных результатов деятельности. Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения деятельности личности для определённой эпохи, истории страны в целом.

При характеристике исторического деятеля можно использовать следующий алгоритм:

1) время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки; время

правления; правители, при которых протекала деятельность и т.д.);

2) социальное происхождение (условия, в которых формировались характер, взгляды; влияние

среды или обстоятельств жизни на формирование личности);

3) цели и особенности деятельности, представительство интересов социальных групп;

4) личные качества и степень их влияния на деятельность исторической личности;

5) основные направления деятельности (события, достижения и т. п.);

6) средства и способы, которые использовались для достижения целей, соответствие их

требованиям времени;

7) основные результаты деятельности; причины успеха (неудач);

8) роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший

ход событий).


17 Что нужно знать ещё.

  1. У учителя нет цели поставить вам «2», это вы делаете сами, когда обманываете родителей и когда не готовитесь к уроку.

  2. Учитель проводит консультации на 2 и 3 перемене.

  3. Если вы болели, то пропущенные уроки можно сдать устно или конспектами. Любая работа
    будет оценена.

  4. Внимательно читайте методичку, сомневаетесь, проконсультируйтесь у учителя.

  5. Не надо врать родителям о жестоком и страшном учители, будет стыдно и вам и родителям.

  6. Уважаемые родители, Ваш ребенок может выучить урок на 1 раз, если вы его попросите рассказать параграф через неделю или две, то увидите, что он уже не помнит материала.

  7. Периодически просите ребенка прочитать вам параграф вслух, для того чтобы
    проконтролировать как он читает (не правильно читают слова, ставят ударения), возможно, что и не понимают прочитанного материала, а значит не могут ни понять, ни выучить его.

  8. У ребенка может быть проблема, когда он боится учителя или выхода к доске, эту проблему
    можно решить только совместно (учитель, родители, ребенок).

  9. Помните, у учителя нет цели, ставить плохие оценки, его цель научить Вашего ребенка, помочь
    преодолеть и решить проблемы. Ему нужна Ваша помощь, потому, что только Вы лучше всего
    знаете своего ребенка.


18.Отметки в журнал ставятся за:

- диктант по понятиям и датам (среднее арифметическое за 2 недели);

- устный ответ (рассказать содержание параграфа, всего, а не части);

- работа на уроке (у доски, в тетради, с картой, источником, текстом, работа в группе);

-письменные работы (домашнее задание (1 раз в 2 недели),тонкая тетрадь для работ на уроке (по решению учителя), рабочая тетрадь с конспектами и словариком (1 раз в месяц), самостоятельные и контрольные согласно графику, выполняются на бланках по версии ОГЭ, ЕГЭ);

-зачет (за неделю, две до конца четверти);

-проект (история – 1 за полугодие, обществознание – 1 за год);

-участие в олимпиадах и конкурсах, онлайн-тестированиях.


Критерии отметок за работы и ответы:


Вид работы

«5»

«4»

«3»

«2»

Работа на уроке

Ответственно отнесся к работе, отвечал, записывал, дополнял других учащихся, исправлял неправильные ответы

Допустил несколько негрубых ошибок

Старался, смог выполнить большую часть заданий

Не работал, отказывался отвечать, отвлекался сам и отвлекал других

Самостоятельные и контрольные работы

100%

99-80%

79-60%

59-0%

Проект, доклад, презентация

Соответствует всем требования к оформлению и содержанию работы, смотреть в методичке, при возникновении вопросов, спросить учителя.



Зачет

Знание всех дат и понятий, исторических личностей, событий и географических параметров

Не более 3 ошибок

Не более 6 ошибок

Ошибок 6 и более

Критерии оценивания:


устного ответ:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

письменных работ:

«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.


доклада

1.правильное оформление титульного листа (1)

2.наличие полей (1)

3.соответствие содержания выбранной теме и верное оформление (2):

Цель работы (Я выбрал эту тему потому, что …)

Содержание (В ходе работы я узнал следующее …)

Вывод (Таким образом… Из всего вышесказанного…. Итак…)

4.Наличие иллюстраций, карт (1).

Отметка за доклад 5 баллов, но если не выполнены требования учитель, будут отниматься от планируемой оценки баллы.

проекта

1.правильное оформление титульного листа (5);

2.наличие полей (10)

3.соответствие содержания:

- задачи и цели проекта – 2 лист (3);

- актуальность, значимость, выбранных тем, событий, проблем – 3 лист (3);

- раскрытие содержания события, применение знаний в жизни, отражение в истории, значимость в современном мире- 4-5 листы (7);

- список источников и литературы, которые были использованы в работе-6 лист (7);

- защита проекта (5).

Отметка за проект « 5», если учащийся набрал 45 баллов, «4» -44-40 баллов, «3» - 39-35 баллов, менее 35 баллов – «2». Защита проекта происходит в устной форме, после сделанного сообщения докладчик должен быть готов ответить на вопросы. Работа должна быть сдана учителю в срок, так как на выполнение проекта дается не один день и не неделя, полугодие и год. При возникновении вопросов обратитесь к учителя, можно показывать черновики.

презентации в курсе обществознания:

1.скаченная и переделанная работа оценивается «2», поэтому работа оценивается после проверки на плагиат.

2.титульный лист (1)

3.указаны цели и задачи (2)

3.тема освещена правильно (кратко, четко, строго в соответствии с целями и задачами) (5)

4.соотношение текста и иллюстраций на каждой странице 1:1 (2)

5.подведение выводов соответствует целям и задачам поставленным в начале (5).

Отметка за презентацию « 5», если учащийся набрал 15 баллов, «4» -14-12 баллов, «3» - 11-9 баллов, менее 8 баллов – «2».

презентации по экономике в курсе обществознания:

1.скаченная и переделанная работа оценивается «2», поэтому работа оценивается после проверки на плагиат.

2.титульный лист (1)

3.указаны название фирмы, учредители, вид собственности, что производит или какие услуги оказывает фирма (2)

3.указаны конкуренты в городе, области, стране, способы конкурентной борьбы, основные расходы: постоянные и переменные (5)

4.соотношение текста и иллюстраций на каждой странице 1:1 (2)

5.указаны персонал, система оплаты и стимулирования, есть наглядная реклама (5).

Отметка за презентацию « 5», если учащийся набрал 15 баллов, «4» -14-12 баллов, «3» - 11-9 баллов, менее 8 баллов – «2».


рабочей тетради:

1.наличие всех конспектов на данный момент (2),

2.наличие полей, дат уроков (1);

3.аккуратность и чистота (1);

4.заполненый словарик понятий и дат в конце тетради (1).