Использование метода eduScrum как одного из наиболее эффективных приёмов в формировании регулятивных УУД на учебном занятии.
Толкач Юлия Ивановна,
учитель 1 квалификационной категории гимназии №2
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.
Во главу угла при такой общей цели процесса обучения ставится формирование УУД. Усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у обучающихся умения учиться. Ведь сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий.
Именно поэтому “Планируемые результаты” стандартов образования определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Рассмотрим регулятивные УУД.
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия – это:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно: Game “My English schoolbag”. Draw a big school bag on the board. Put the strips of paper in the form of a daisy on the table. Ask a pupil to take one strip, read it aloud and follow the instructions. Stick the strip on the picture of a school bag. Tell pupils that there’s some more space in the school bag. Ask pupils to add topics they’d like to learn to the school bag. Write them on the board.
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик: Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison with the beginning of the school year.
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: After progress work ask pupils to open their books and check their answers. Make sure pupils have checked their work correctly. Let pupils count and find their scores in the evaluation boxes. Ask pupils if they’re happy with their results.
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
На начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. На уроках английского языка мы учим учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, учеников учим предположить, каких результатов они могут достигнуть.
1. Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
2. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).
Второй путь рассматривается нами как более продуктивный.
Для наглядной иллюстрации современных методик по развитию регулятивных УУД предлагаем вам сделать сегодняшнее наше занятие иллюстративным и провести его по методике eduScrum.
Методика Scrum разрабатывалась на начальном этапе как методология, предназначенная совершенствовать проектное управление в сферах разработок компьютерных программных продуктов. На сегодняшний день её применяют в различных сферах.
Скрам технологии как нельзя лучше вписываются в образовательный процесс. Технология скрам – это технология для реализации проектной деятельности на уроках. При этом вовлеченными в работу являются все учащиеся, то есть скрам технология идеально подходит для групповой работы, а также сочетает в себе характеристики «перевернутого класса».
Предлагаю попробовать определить задачи нашего сегодняшнего занятия и приклеить стикеры на доску.
Необходимо выполнить следующие задачи для реализации главной цели:
To be done | Are worked at | Done | Successfully learnt |
1. Целеполагание и планирование деятельности: метод eduScrum как один из наиболее эффективных приёмов в формировании регулятивных УУД на учебном занятии – суть методики 2. Способы работы с учащимися с использованием методики Scrum 3.Обсуждение актуальности применения данной методики 4. Обсуждение преимуществ использования методики Scrum в образовательном пространстве | | | |
Скрам - значит навались и делай. Скрам-лист наглядно демонстрирует команде их сложности и неудачи, а также показывает кто в команде работает недостаточно хорошо при этом четко видны успехи и достижения.
Работа над каждым вопросом путем демонстрации собственных наработок
Подводя итог, давайте переместим наши стикеры с задачами в соответствующие колонки и ответим на вопрос, насколько продуктивным оказалось наше занятие, оправдала ли себя методика скрам как техника организауии панельной дискуссии?
ВЫВОД
2