СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика "Фантастический выбор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания: Помогает выявить личностные ценности ребят.

Просмотр содержимого документа
«Методика "Фантастический выбор"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска».











Методика

«Фантастический выбор»









Выполнила: студентка 1127группы

Пьянкова Валерия Михайловна

Проверил: соц. педагог

Сахорова И.П_______













2020г.













Методика "Фантастический выбор"

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания: Помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагают примерно такие задания:

«Ты отправляешься на необитаемый остров. И будешь жить там очень долго может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все. Что обозначает пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?

«Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?»

«Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?» Ответь ей».

Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя».

На темы ответов ребят можно выпустить стенгазету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

"Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?"

"Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?"

"Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей".

"У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?"

"Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя".

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Тест «Фантастический выбор»

Метод фантастического выбора – один из самых любимых детьми. Производится апелляция к воображению ребенка, и на фоне воображаемой волшебной ситуации актуализируются и вербально оформляются ценностные предпочтения. Друзья сказок и знатоки волшебных героев, дети с удовольствием уходят в мир мечты и легко создают проекцию собственных предпочтений и даже ценностных иерархических пирамид. Например:

Приплыла к тебе Золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?» Чего попросишь у рыбки? Подумай, всего три желания она выполнит, не больше.

У тебя в руках цветик-семицветик. Отрывай лепестки – чего просишь для себя?

Ты отправляешься на необитаемый остров, и будешь жить там всю жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови эти пять слов.

Индивидуальная беседа с ребенком

Индивидуальная беседа с ребенком позволяет выявить отношение воспитанника к моральным ценностям, нормам поведения и присутствие этих норм и ценностей в его жизни.

Любую беседу с ребенком рекомендуется начинать с общих и понятных ребенку вопросов ( Нравится ли тебе в детском саду? Много ли у тебя друзей? И т. д.) После установления контакта с ребенком и заручениея его доверием можно переходить к интересующим темам. Вопросы для обсуждения лучше подготовить заранее. Например:

· Если тебе предлагают принести игрушку, чтобы подарить ребятам из младшей группы, что ты сделаешь? Почему ты так поступишь? Хотел бы ты подарить другу самую лучшую свою игрушку? Попросил бы что-нибудь взамен?

· Если во дворе ты увидишь плачущего малыша, как ты поступишь? Часто ли ты помогаешь младшим ребятам? Почему? Как ты думаешь, почему нужно помогать другим людям? Что такое Добро?

· Кто наводит порядок в твоих игрушках? Как ты думаешь, должен ли человек быть аккуратным? Почему? И др. [14, 65]

Как производятся анализ и дальнейшая обработка исследовательского материала? Исходным принципом служит ориентация на духовные ценности, которые диктовали избранную диагностику. Так как механизм предлагаемых диагностик строится на свободном выборе (умозрительном, эмоциональном, поведенческо-действенном), а выбор есть ни что иное, как выявленное предпочтение определенной ценности, то обсчет материала производится через группирование высказанных и выявленных разных предпочтений.

Например можно выделить группы противоположных предпочтений: ориентация на духовные ценности (…% - ?) и на материальные(…% - ?), на потребление (…% - ?) и на созидание (…% - ?), на индивидуальные блага (…% - ?) и на общественные (…% - ?). Процентное соотношение этих групп становится характеристикой, то есть результатом данной диагностики.