СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика фонетики . 5 класс. задания для билингвов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика фонетики . 5 класс. задания для билингвов.»

Методика фонетики  Задания по фонетики  для учащихся- билингвов 5 класса

Методика фонетики Задания по фонетики для учащихся- билингвов 5 класса

Методика фонетики Цель изучения фонетики состоит в том, чтобы познакомить учащихся со звуковой системой русского языка и заложить основы для сознательного овладения нормами правописания и произношения .

Методика фонетики

  • Цель изучения фонетики состоит в том, чтобы познакомить учащихся со звуковой системой русского языка и заложить основы для сознательного овладения нормами правописания и произношения .
 Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи? Сделайте вывод. Попробуйте прочитать данные слова. -о-о-а (корова) к-р-нд-ш з-мл- -о-а- (школа) л-ш-дь а-е-и(апельсин) д-м -е-и (дневник )
  • Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи? Сделайте вывод. Попробуйте прочитать данные слова.

-о-о-а (корова)

к-р-нд-ш

з-мл-

-о-а- (школа)

л-ш-дь

а-е-и(апельсин)

д-м

-е-и (дневник )

Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук. Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик.
  • Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук.
  • Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик.
Образуйте слова, вставив пропущенные буквы. Объясните свой выбор Подру Поду Кру Су Пря Рома  ка Ж или Ш

Образуйте слова, вставив пропущенные буквы. Объясните свой выбор

  • Подру
  • Поду
  • Кру
  • Су
  • Пря
  • Рома

ка

Ж или Ш

Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить! 1. Как у старой ба_ ки Жили-были ла_ ки. Встанет ба_ ка утром рано, Выйдет в погре_ за сметаной – Ла_ ки всле_ за ней идут, Всюду ба_ ку стерегут.

Помоги Чебурашке определить, какую букву надо вставить!

1. Как у старой ба_ ки

Жили-были ла_ ки.

Встанет ба_ ка утром рано,

Выйдет в погре_ за сметаной –

Ла_ ки всле_ за ней идут,

Всюду ба_ ку стерегут.

Незнайка в школе сдавал зачет. Учитель выдал ему картинки с нарисованными предметами, Незнайка должен был назвать эти предметы и записать данные названия в правильном виде. Но он этого сделать не смог. Помогите ему, ребята! Подпишите картинки !

Незнайка в школе сдавал зачет. Учитель выдал ему картинки с нарисованными предметами, Незнайка должен был назвать эти предметы и записать данные названия в правильном виде. Но он этого сделать не смог. Помогите ему, ребята! Подпишите картинки !

Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнее слово не называла. Буратино должен был по рифме догадаться, какое слово пропущено, и записать его в правильном виде. Для начинки на пирог Приготовили ... (творо_) Тигр по улицам идет, Разбегается ... (наро_) Кот под лавку уволок Вкусный праздничный ... (пиро_) Как на улицу пойдешь? На дворе закапал ... (до_ _ь) Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал ... (зу_)

Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнее слово не называла. Буратино должен был по рифме догадаться, какое слово пропущено, и записать его в правильном виде.

Для начинки на пирог

Приготовили ... (творо_)

Тигр по улицам идет,

Разбегается ... (наро_)

Кот под лавку уволок

Вкусный праздничный ... (пиро_)

Как на улицу пойдешь?

На дворе закапал ... (до_ _ь)

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал ... (зу_)

Вставь буквы  Какая неприятность! Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы. Помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных букв мы вставили звуки.  1. Как ни старался, я не мо[к] Доесть с капустою пиро[к]. 2. На кусок моей колба[с]ки Мурка хитро щурит гла[с]ки. 3. Оглянулся, – чудный ви[т]: Старый ключ прошиб грани[т]. А.Фет 3. Повар готовил обе[т], А тут отключили све[т]. Повар леща берет И опускает в компо[т]... О.Григорьев 5. На помощь! В большой водопа[т] Упал молодой леопар[т]. И.Токмакова

Вставь буквы

Какая неприятность! Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы. Помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных букв мы вставили звуки.

1. Как ни старался, я не мо[к]

Доесть с капустою пиро[к].

2. На кусок моей колба[с]ки

Мурка хитро щурит гла[с]ки.

3. Оглянулся, – чудный ви[т]:

Старый ключ прошиб грани[т].

А.Фет

3. Повар готовил обе[т],

А тут отключили све[т].

Повар леща берет

И опускает в компо[т]...

О.Григорьев

5. На помощь! В большой водопа[т]

Упал молодой леопар[т].

И.Токмакова

Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!

Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!