СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика использования элементов мультимедиатехнологий в обучении студентов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для грамотного специалиста мало только хорошо работать – нужно уметь наглядно представить результаты своего труда коллегам, начальству, деловым партнерам. Это и предполагает создание презентации, когда при выступлении используются различные иллюстративные материалы. Элементами использования мультимедиатехнологий в обучении студентов первого курса является создание презентаций

Просмотр содержимого документа
«Методика использования элементов мультимедиатехнологий в обучении студентов»

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

















Методика использования элементов мультимедиатехнологий в обучении студентов

Методическая разработка

























2012г.


ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Предметно-цикловой комиссией заместитель директора по УР

математических и _____________ Т.Г.Овсянкина

естественнонаучных дисциплин «_____» _________20 г.

Протокол № ___ от «___» ___20 г.

Председатель_______ЦЫПЛАКОВА В.В.


Методист________ М.С. Копылова



Автор: Якшева Г.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум», высшая категория.


Рецензент: Михайлов А.А., руководитель по ИТ ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»







Аннотация: Методическая разработка написана в помощь преподавателям дисциплины Информатика и ИКТ.







Оглавление

  1. Введение 4

  2. Основная часть 5-10

  3. Заключение 11

  4. Литература 12












1.Введение.


Для грамотного специалиста мало только хорошо работать – нужно уметь наглядно представить результаты своего труда коллегам, начальству, деловым партнерам. Это и предполагает создание презентации, когда при выступлении используются различные иллюстративные материалы. Элементами использования мультимедиатехнологий в обучении студентов первого курса является создание презентаций.

Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой информации, то есть в общепринятом понимании презентация – это демонстрационные материалы для публичного выступления. Всем известно, что перспектива публичного выступления на многих просто наводит парализующий ужас, а компьютерная программа создания презентации как раз и позволит не заучивать все выступление назубок, да и слайды презентации будут канвой подготовленного выступления.

Компьютерная презентация (praesento (лат.) – передаю, вручаю, present (англ.) – представлять) – это файл, в который собраны материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов. При наличии проектора эти слайды можно проецировать на экран в увеличенном виде.

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

  • последовательность изложения; при помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории;

  • возможность воспользоваться официальными шпаргалками; презентация это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего – как расставить акценты, о чем не забыть;

  • мультимедийные эффекты; слайд презентации – это не просто изображение, в нем могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты;

  • копируемость; копии презентации создаются мгновенно, поэтому каждый желающий может получить материалы презентации на руки;

  • транспортабельность; внешний носитель информации гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации легко переслать по электронной почте или опубликовать в Интеренете.

Основными инструментами для подготовки и показа презентаций в мировой практике являются программы Power Point компании Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOffice компании SterDivisionGMBH.

Методическая разработка написана в помощь преподавателям дисциплины “Информатика и ИКТ“.

2. Основная часть.


План занятия.

Тема занятия: Мультимедийные технологии.

На создание презентации студентами отводится 3 занятия по 90 минут. Задание выполняется по инструкционной карте.

Тип занятия: практическая работа.

Цель занятия:

Дидактическая: изучение информационной технологии создания и редактирования презентации.

Воспитательная: воспитать интерес к предмету, вызвать желание постоянно пополнять свои знания, стремление к глубокому усвоению изучаемого материала.

Раздаточный материал: инструкционная карта по выполнению практической работы по дисциплине информатика и ИКТ

Технические средства обучения: ПК.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, создание проблемной ситуации.

3.Выполнение задания по инструкционной карте.

4.Подведение итогов.

5.Основные знания, полученные на занятиях: презентация, назначение презентации, программа для создания и работы с презентацией.

6.Основные умения и навыки, полученные на занятии: навыки создания презентации и работы с ней.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА


по выполнению практической работы №37-39.

по дисциплине информатика и ИКТ




ТЕМА: Мультимедийные технологии.


НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Создание презентации с помощью программы Power Point.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучение информационной технологии создания и редактирования презентации.

НОРМЫ ВРЕМЕНИ: 270 мин


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет информатики и ИКТ



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Информатика. Е.В.Михеева.-М.: «Академия»,2010.

  2. Практикум по информатике. Е.В.Михеева.-М.: «Академия»,2008.

  3. Информатика и информационные технологии 10-11. Н.Д.Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Информатика. Л.З.Шауцукова.-М.Просвещение, 2004.

  5. Информатика. И.А.Черноскутова. –СПб.:Питер, 2005.


Содержание работы.

  1. О программе.

Приложение Power Point предназначено для создания и редактирования произвольных презентаций. С помощью PowerPoint Вы научитесь создавать презентации. PowerPoint - это программа, которая даёт Вам возможность наглядно иллюстрировать Ваш рассказ. В современном деловом мире лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Это приложение запускается любым из стандартных способов, предусмотренных в среде Windows. Объектом обработки (документом) Power Point является файл презентации, имеющий произвольное имя и расширение .ppt. В этот файл входят структурные элементы презентации – слайды, вместе с дополнительной информацией (заметки, примечания и т.п.). Создавая слайды, приложение снабжает их порядковыми номерами. Power Point – многооконное приложение Windows, и в любой момент может быть открыто несколько окон документа, т.е. несколько файлов .ppt.

  1. С чего начать?

После загрузки программы на экране появляется окно приложения с диалоговым окном Microsoft Power Point.

Окно приложения в верхней части содержит:

  • строку заголовка;

  • строку меню;

  • панели инструментов;

  • окно документа;























О кно документа состоит из трех частей:



1.Область, содержащая кнопки для выбора способа отображения презентации (режима презентации)























2.Область работы со слайдом



























3 .Область задач, содержащая различные команды для работы

Если область задач отсутствует, то для ее вывода на экран нужно вызвать контекстное меню в свободном месте от панелей инструментов ( в верхней части окна), выбрать пункт область задач.

От вас ожидают стандартного распоряжения – создать новую или открыть существующую презентацию.

Область задач предлагает выполнить следующие действия:

  • открытие презентации – открывает уже созданную презентацию из списка документов

  • создание презентации:

    • новая презентация – предлагает начать создание презентации с выбора макета текста и содержимого;

    • из шаблона оформления – предлагает начать создание презентации с выбора шаблона оформления;

    • из мастера автосодержания – пользуясь вашими ответами мастер за несколько шагов создаст «черновик» презентации из 8-15 слайдов;

      • создание с помощью шаблона – предлагает выбрать различные шаблоны для оформления презентации.

Документ Power Point может отображаться четырьмя способами. Для изменения способа представления используются четыре кнопки в левой области окна (или пункт меню Вид):

  • - режим слайдов, в котором выполняется основная работа по созданию слайда (ввод и редактирование текста, вставка и редактирование различных объектов и т.д.);

  • - режим структуры документа, в котором отображаются только заголовки и маркированные списки слайдов;

  • - обычный вид слайдов;

  • - режим сортировщика слайдов, в котором отображается миниатюрная версия презентации, в виде пронумерованного набора слайдов; в этом режиме появляется понятие «выделенный слайд» (для выделения слайда нужно щелкнуть на слайде, и он окаймляется черной рамкой).

Изучите окно и сравните все режимы работы с презентацией.

  1. Работа со слайдами.

1) Создание слайдов:

      1. при запуске программы первый слайд создается автоматически; обычно первый слайд имеет разметку «титульный слайд» (заголовок презентации);

      2. для создания следующего слайда нужно выполнить меню Вставка/Создать слайд; появится второй слайд, который отличную разметку от 1-го слайда: заголовок и текст (при этом в области задач эта структура отображается в закладке Макеты текста); используя различные варианты разметки слайда, мы можем применить их к каждому слайду отдельно;

      3. действуя, таким образом, мы можем создать любое количество слайдов;

      4. к слайдам может быть применена разметка: выполнить Формат/Разметка слайда, в открывшемся окне в области задач выбрать подходящую разметку.

2) Дизайн слайда:

К слайдам можно применять различное оформление: выполнить Формат/Оформление слайда, в области задач откроется список для оформления. Дизайн слайда содержит три вкладки:

  • шаблоны оформления;

  • цветовые схемы;

  • эффекты анимации;

Обычно при создании презентации принято использовать одно оформление (дизайн) на все слайды.

Изучите и примените к слайдам выбранное оформление.

3) Работа с текстом в слайде

            1. Область ввода текста в слайде окаймляется штриховой рамкой. Для ввода текста достаточно щелкнуть внутри рамки и начать набор.

            2. После щелчка на рамке возникают маркеры масштабирования, с помощью которых можно менять размеры заполнителя (рамки для ввода текста). Для изменения размера нужно установить указатель мыши на границу рамки (на маркер в углах и посередине сторон), нажать левую клавишу мыши и переместить границу.

            3. Для перемещения рамки целиком, нужно указать мышью на рамку (вне маркера), нажать левую кнопку мыши и переместить рамку.

            4. Для создания дополнительных рамок для ввода текста нужно:

  • выполнить Вставка/Надпись (или щелкнуть по кнопке Надпись на панели инструментов Рисование);

  • выделить курсором прямоугольную область для ввода текста, курсор должен быть в виде тонкого черного крестика;

4) Вставка объектов в слайд.

В слайд могут быть помещены различные объекты:

  • рисунки, полученные с помощью панели инструментов Рисование;

  • рисунки, полученные в программах Word и Paint(эти рисунки помещаются в слайд с помощью буфера обмена);

  • готовые рисунки (Вставка/Рисунок/Из файла).

4. Подготовка презентации к демонстрации

    1. Анимация объектов в слайде

Идея анимации состоит в том, чтобы в начале показать на экране слайд без объектов или только с некоторой частью объектов, а затем последовательно выносится на экран остальные скрытые объекты. Для этого нужно сделать:

  • отобразите слайд, в который необходимо внести изменения;

  • в области задач раскрыть список около команды Создание презентации (в верхней строке области задач), выбрать Дизайн слайда – Эффекты анимации;

  • в области задач в окне Применить к выделенным слайдам выбрать нужный эффект анимации щелчком мыши;

  • если необходимо, выберите кнопку Применить ко всем слайдам;

  • для изменения порядка появления объектов в слайде используется пункт Настройка анимации (раскрыть список в верхней строке области задач); порядок появления объектов меняется с помощью кнопки Порядок.

2) Анимация в процессе смены слайдов

  • отобразите слайд, в который необходимо внести изменения;

  • выполните Показ слайдов/Смена слайдов;

  • в области задач в окне Применить к выделенным слайдам выбрать нужный эффект анимации щелчком мыши;

  • в группе опций Изменить переход установите, если требуется, скорость перехода и звуковое оформление перехода слайдов;

  • в группе опций Смена слайда установите способ инициирования перехода от одного слайда к другому:

    • либо по щелчку мыши;

    • либо автоматически через определенные промежутки времени;

  • если необходимо, выберите кнопку Применить ко всем слайдам.

5. Демонстрация презентации

  • выполните Показ слайдов/Начать показ; программа покажет первый слайд;

  • если способ инициирования был установлен с помощью мыши, то для появления последующих слайдов нужно выполнить щелчок; в противном случае слайды будут появляться через установленные создателем промежутки времени;

  • чтобы увидеть предыдущий слайд, используются кнопки стрелка влево или стрелка вверх;

  • чтобы остановить показ презентации используется клавиша Esc.

6. Используя описание данной практической работы, создайте свою презентацию, состоящую из 10-15 слайдов.


Контрольные вопросы.

  1. С помощью каких программ, возможно создание презентации?

  2. Какие режимы программы используются для работы с презентацией?

  3. Каким образом выполняется ввод текста в слайд?

  4. Что входит в понятие редактирование презентации?

  5. Каким образом подготовить презентацию к демонстрации?

  6. Каким образом презентация демонстрируется?

3.Заключение.


После выполнения комплекса данных занятий студент:

должен обосновать выбор темы презентации;

должен уметь:

  • создать слайд;

  • создать презентацию из нескольких слайдов;

  • редактировать презентацию;

  • подготовить презентацию к демонстрации;

  • демонстрировать презентацию.

должен знать:

  • общие положения программы;

  • способы создания презентации;

  • режимы отображения презентации;

  • каким образом выполняется ввод текста в слайд;

  • каким образом создать презентацию из нескольких слайдов;

  • что входит в понятие редактирование презентации;

  • каким образом подготовить презентацию к демонстрации;

  • каким образом презентация демонстрируется.

4.Литература.


  1. Информатика. Е.В.Михеева.-М.: «Академия»,2010.

  2. Практикум по информатике. Е.В.Михеева.-М.: «Академия»,2008.

  3. Информатика и информационные технологии 10-11. Н.Д.Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Информатика. Л.З.Шауцукова.-М.Просвещение, 2004.

  5. Информатика. И.А.Черноскутова. –СПб.:Питер, 2005.

Рецензия

на методическую разработку

«Методика использования элементов мультимедиатехнологий в обучении студентов» по дисциплине Информатика и ИКТ для студентов 1 курса, разработанную Якшевой Г.В., преподавателем информатики и ИКТ

ГОБУ СПВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум».


Методическая разработка будет являться хорошей поддержкой для преподавателей при рассмотрении темы «Мультимедийные технологии» дисциплины Информатика и ИКТ. Методическая разработка содержит подробный теоретический материал по описанию программы, комментарии автора, подробные инструкционную карту для выполнения заданий, контрольные вопросы для проверки полученных знаний и навыков.


Содержание методической разработки соответствует названию работы и соответствует содержанию рабочей программы дисциплины Информатика и ИКТ.


Методическая разработка состоит из следующих частей: ведение, основная часть, заключение, литература. Основная часть содержит инструкционную карту для выполнения задания.


Материал в работе излагается доступно, грамотно, для наглядности используются иллюстрации.


Пользуясь данным материалом, студент может более качественно и с большей пользой для себя выполнить создание и редактирование презентации.


Рекомендовано автору подумать о создании методических указаний для других нерассмотренных разделов при изучении дисциплины Информатика и ИКТ


Вывод: Данная методическая разработка по дисциплине Информатика и ИКТ для студентов 1 курса, разработанная Якшевой Г.В., преподавателем информатики и ИКТ ГОБУ СПВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум» может быть использована в учебном процессе.




Рецензию составил ____________ Михайлов А.А., руководитель по ИТ ГОБУ СПВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»



7