СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика исследования полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью» (Е.И. Зритнева.)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика исследования полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью» (Е.И. Зритнева.)»

«Исследование поло ролевого поведения подростков с умственной отсталостью» (Е.И. Зритнева.)

Цель: Для определения соответствия полового поведения и пола умственно отсталого подростка, а также с целью различения вариаций и отклонений поло-ролевого поведения был составлен опросник для воспитателей и учителей включавший вопросы, касающиеся:

  • Ролевых предпочтений (при выборе рода занятий, свойственных мужскому или женскому полу, стремление к изменению внешности: переодевание в одежду противоположного пола, манеры);

  • Характера общения (со сверстниками, взрослыми);

  • Стиля поведения (мускульное или фемининное);

  • Интереса к половым различиям;

Полоролевое поведение оценивают по 7 критериям.

1. Ролевые предпочтения в играх, то есть если роль соответствует полу (девочки — мамы, дочки, учительницы; мальчики — папы
солдаты) — 1 балл, если не соответствует — минус 1 балл).

 2. Выбор игр и занятий в соответствии с полом (вязание, шитье — девочки, спортивные состязания, конструирование — мальчики) — 1 балл,

    не соответствие — минус 1 балл, не выраженность маскулинного или  фемининного поведения — 0.

  1. Интерес к противоположному полу (это обычно свойственно детям пубертатного периода): в случае присутствия интереса — 1 балл, нет - минус 1 балл, невыраженность — 0.

  2. Стремление к изменению внешности. Учитывалась удовлетворенность своей внешностью, одеждой, прической, свойственной полу. Да — 1 балл, нет — минус 1 балл, невыраженность — 0.        1

  3. Стесняется ли телесной женственности (мужественности): да — 1 балл, нет — минус 1 балл.

  4. Стиль поведения. Оценивалась мускулинность или фемининность поведения. За соответствие полу — 1 балл, несоответствие — минус 1 балл, неопределенный стиль — 0.

  5. Интерес к обнаженному телу (своему или других). Присутствие интереса — 1 балл, нет — минус 1 балл.

Отдельно рассматривается  параметр:

    Характер общения со взрослыми: ищет их внимания, тепла, что говорит об открытости ребенка, или же, наоборот, обладает аутичные чертами.