Просмотр содержимого документа
«Методика исследования полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью» (Е.И. Зритнева.)»
«Исследование поло ролевого поведения подростков с умственной отсталостью» (Е.И. Зритнева.)
Цель: Для определения соответствия полового поведения и пола умственно отсталого подростка, а также с целью различения вариаций и отклонений поло-ролевого поведения был составлен опросник для воспитателей и учителей включавший вопросы, касающиеся:
Ролевых предпочтений (при выборе рода занятий, свойственных мужскому или женскому полу, стремление к изменению внешности: переодевание в одежду противоположного пола, манеры);
Характера общения (со сверстниками, взрослыми);
Стиля поведения (мускульное или фемининное);
Интереса к половым различиям;
Полоролевое поведение оценивают по 7 критериям.
1. Ролевые предпочтения в играх, то есть если роль соответствует полу (девочки — мамы, дочки, учительницы; мальчики — папы
солдаты) — 1 балл, если не соответствует — минус 1 балл).
2. Выбор игр и занятий в соответствии с полом (вязание, шитье — девочки, спортивные состязания, конструирование — мальчики) — 1 балл,
не соответствие — минус 1 балл, не выраженность маскулинного или фемининного поведения — 0.
Интерес к противоположному полу (это обычно свойственно детям пубертатного периода): в случае присутствия интереса — 1 балл, нет - минус 1 балл, невыраженность — 0.
Стремление к изменению внешности. Учитывалась удовлетворенность своей внешностью, одеждой, прической, свойственной полу. Да — 1 балл, нет — минус 1 балл, невыраженность — 0. 1
Стесняется ли телесной женственности (мужественности): да — 1 балл, нет — минус 1 балл.
Стиль поведения. Оценивалась мускулинность или фемининность поведения. За соответствие полу — 1 балл, несоответствие — минус 1 балл, неопределенный стиль — 0.
Интерес к обнаженному телу (своему или других). Присутствие интереса — 1 балл, нет — минус 1 балл.
Отдельно рассматривается параметр:
Характер общения со взрослыми: ищет их внимания, тепла, что говорит об открытости ребенка, или же, наоборот, обладает аутичные чертами.