Плавание Карточка №1-Методика обучения технике «двух ударного кроля на груди».
Техника «двух ударного кроля на груди»: Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при проплывах по естественным водоемам. Определенное значение имеет кроль на груди и в прикладном плавании. Он используется для преодоления водных преград, при спасании тонущего и т. д.
Кроль на груди применяется в соревнованиях по плаванию на всех дистанциях вольного стиля: на 100, 200, 400, 800, 1500 м, в эстафетах 4Х100 и 4X200 м вольным стилем, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (четвертый отрезок 50 или 100 м), а также на последнем этапе комбинированной эстафеты. Он также применяется в дальних проплывах.
Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду. Этот наиболее распространенный вариант техники называется шести ударным кролем.
Характер движений руками и ногами попеременный. В исходном положении тело пловца располагается горизонтально у поверхности воды, руки и ноги выпрямлены, стопы слегка повернуты внутрь, голова опущена лицом в воду.
Начинают движение ноги, двигаясь попеременно и без остановок сверху вниз и снизу вверх с амплитудой 30-50 см. Когда нога движется вниз, происходит одновременное ее сгибание в коленном и тазобедренном суставе. В крайнем нижнем положении за счет активного разгибания в коленном суставе выполняется захлестывающее движение стопой, обеспечивающее устойчивое и горизонтальное положение тела и некоторое продвижение его вперед. Вверх нога движется прямой. Когда одна нога находится в крайнем нижнем положении, другая – вверху.
Продвижение пловца осуществляется, главным образом, за счёт непрерывных поочерёдных движений руками. Когда одна рука выполняет гребок, другая, согнутая в локтевом суставе, быстро проносится над поверхностью воды, ладони входят в воду и, продвигаясь вперед и вниз (или полностью) выпрямляется, затем рука сгибается в локтевом суставе и движется под телом пловца криволинейно по различным индивидуальным траекториям. Основная гребущая поверхность – кисть – на протяжении всего гребка находится в наклонном положении по отношению к траектории ее движения.
Вдох начинается в конце гребка левой (правой) рукой (пловец поворачивает голову в соответствующую сторону). После этого пловец быстро поворачивает голову в исходное положение и сразу же начинает выдох в воду. Такое дыхание называется непрерывным и рекомендуется всем начинающим пловцам.
Правильное согласование движений руками, ногами и дыхания обеспечивает равномерное продвижение пловца. Существует двух-, четырех- и шестиударный кроль, когда в полном цикле движений руками (с выполнением вдоха и выдоха) ноги делают названное число ударов. Это определяется индивидуальными особенностями занимающегося, а так же чисто спортивными факторами, но наиболее распространенным является шестиударный кроль.
Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «двух ударного кроля на груди»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике плавания.
Средства обучения:
а) Указать, какие дистанции относятся к двух ударному кролю на груди.
б) Показать правильную технику «двух ударного кроля на груди»
в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.
г) Усвоить правила соревнований по «двух ударному кролю на груди».
д) Довести до сведения учащихся разрядные нормативы.
е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).
ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:
-изучение техники дыхания;
-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);
-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;
-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);
-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;
-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;
-изучение техники поворота и старта.
Задача 2 в методике обучения «двух ударного кроля на груди». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.
На суше.
1.Движение ног кролем. Сесть на пол или на край скамьи,упереться руками сзади; туловище немного отклонить назад, ноги прямые, колени не сгибать, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.
Методические указания: Движения выполнять в быстром темпе; размах между носками не должен превышать 30 см; при выполнении движений ноги не поднимать высоко над полом.
То же, в положении лежа на груди.
Упражнение «мельница» (круги руками назад).
То же, с притопыванием ногами (на один гребок рукой три шага ногами).
Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра. Движение рук как при плавании кролем на груди.
Методические указания: Смотреть перед собой, не раскачивать плечами, «грести» прямой рукой под себя к противоположной ноге, заканчивать гребок у бедра.
Распространенные ошибки: низкое положение локтя относительно кисти, недостаточно фиксированное положение туловища и таза, рука уходит в сторону от туловища при «гребке» и слишком рано заканчивает «гребок».
6. Согласование дыхания с движениями одной рукой кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед,, одной рукой упереться в колено, другая рука прямая у бедра (конец гребка). Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки, сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра.
7. Согласование дыхания с движением рук кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед; смотреть перед собой, одна рука вытянута вверх, другая у бедра. Повернуть голову в сторону руки, прижатой к бедру. В этом положении сделать вдох и начать гребковое движение руками с одновременным выдохом.
Методические указания: Вдох выполнять только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра; в начале обучения для лучшего запоминания в момент выдоха можно останавливать руку у бедра.
Распространенная ошибка: вдох не совпадает с концом гребка.
Упражнения 6 и 7 являются ключевыми для овладения техникой плавания кролем на груди в воде.
Сесть на край берега или бассейна и опустить ноги в воду. Движения ног кролем.
Лечь на грудь, упереться руками в дно или взяться за бортик, подтянуть к поверхности воды таз и пятки, ноги выпрямить, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.
Методические указания: На поверхности воды появляются только пятки. Движения выполняются в быстром темпе.
Распространенные ошибки: излишнее сгибание ног в коленях, носки не оттянуты.
3. Лечь на спину, взяться руками на ширине плеч за бортик, оградительную жердь или другой предмет, опереться верхней частью о стенку. Быстро поднять живот, лежать на воде, выполнять движения прямыми ногами от бедра, носки оттянуть.
Распространенные ошибки: сгибание ног в тазобедренных суставах, в результате чего таз опускается и занимающийся «сидит», а не лежит на воде; чрезмерное сгибание ног в коленях.
4. Скольжение на груди с движениями ног кролем и различными положениями рук (вытянуть вперед, одна впереди, другая у бедра, вдоль бедра).
Методические указания: Выпрямить тело, руки держать напряженными и тянуться вперед в направлении движения. Распространенные ошибки: согнутые в локтях руки, ненапряженное туловище, излишнее сгибание ног в коленях.
5.Плавание кролем с доской при помощи ног.
6.Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, щека лежит на воде. Открыть рот, сделать вдох, опустить лицо в воду - выдох.
7.Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, плечи и подбородок опустить в воду, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнять движения руками как при плавании кролем.
Методические указания: Гребок делать прямой рукой под себя к противоположной ноге. Не торопиться. Плечи не отрывать от воды.
Распространенные ошибки: слишком короткие гребки, идущие в сторону от туловища, раскачивание туловища.
8.То же, с передвижением по дну.
9.Скольжение на груди с движением рук кролем.
10.Плавание кролем в полной координации с задержкой дыхания.
Согласование дыхания с движением одной руки кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед (плечи касаются поверхности воды), одну руку вытянуть вперед или взяться за бортик, другая у бедра в положении конца гребка. Голову положить щекой на воду и посмотреть на руку, оставшуюся у бедра. В этом положении сделать вдох, повернуть лицо в воду и сделать выдох с одновременным движением одной руки.
11.Согласование дыхания с движениями рук кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, плечи касаются поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Положить голову щекой на воду и посмотреть на руку, оставшуюся сзади. Сделать вдох, повернуть лицо в воду (выдох) с одновременным движением рук.
Методические указания: Вдох делать только в конце гребка; вначале можно останавливать руку у бедра, касаясь его рукой и поворачивая в этот момент голову для вдоха; следить за тем, чтобы грести руками только под грудь, а не в сторону туловища, выдох начинать сразу после поворота лица в воду.
Распространенные ошибки: во время вдоха плечи и щека поднимаются из воды, вдох делается во время проноса руки по воздуху.
12. Плавание кролем на груди. Сделать вдох один раз на несколько гребков, затем чаще (до 5-6 попыток). Сначала лучше дышать через 2 - 3 гребка, постепенно подводя очередной вдох под каждый гребок правой или левой рукой.
13. Плавание кролем в полной координации.
Методические указания: Корпус держать напряженным; вдох выполнять только в конце гребка, когда рука закончила гребок и вынимается из воды, голову для вдоха поворачивать, а не поднимать; грести под себя, вынимая руку из воды у бедра,
Задача №3 по «двух ударному кролю на груди» совершенствование техники плавания.
При совершенствовании избранного способа плавания в полной координации для развития выносливости рекомендуется проплывать на каждом тренировочном занятии в качестве разминки дистанцию 400-800м.
Для развития скоростных качеств рекомендуется проплывать отрезки 25м, 50м.
Выполнять следующие упражнения:
1.Плавание с помощью одних ног; одна рука прижата к бедру, другая выполняет гребок; вдох в сторону прижатой руки.
2.То же, вдох в сторону руки, выполняющей гребок.
3.Плавание с помощью одних ног; одна рука вытянута, другая прижата к бедру; вдох в сторону прижатой руки, смена рук; пауза и т. д.
Плавание с задержкой дыхания.
Плавание с помощью одних рук с резиновым кругом, зажатым ногами.
Плавание на наименьшее количество гребковых движений.
Плавание с ускорением.
То же, с задержкой дыхания.
Плавание Карточка №2-Методика обучения технике «шести ударного кроля на спине».
Техника «шести ударного кроля на спине»:Кроль на спине характеризуется попеременными непрерывными движениями руками и ногами. Основное отличие его от остальных спортивных способов плавания состоит в положении тела и дыхании (выдох выполняется над водой). По скоростным показателям кроль на спине занимает третье место после кроля на груди и дельфина. В прикладном плавании он используется для транспортировки пострадавшего, различных грузов и буксировки их по воде.
Кроль на спине применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (второй отрезок 50 или 100 м), а также на первом этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.
Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха. Этот наиболее распространенный вариант техники называется шести ударным кролем на спине.
Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «шести ударного кроля на спине»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике плавания.
Средства обучения:
а) Указать, какие дистанции относятся к «шести ударному кролю на спине».
б) Показать правильную технику «шести ударного кроля на спине».
в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.
г) Усвоить правила соревнований по «шести ударного кроля на спине».
д) Довести до сведения учащихся разрядные нормативы.
е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).
ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:
-изучение техники дыхания;
-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);
-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;
-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);
-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;
-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;
-изучение техники поворота и старта.
Задача 2 в методике обучения «шести ударного кроля на спине».Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.
На суше.
1.Движение ног кролем. Сесть на пол или на край скамьи, упереться руками сзади; туловище немного отклонить назад, ноги прямые, колени не сгибать, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.
Методические указания: Движения выполнять в быстром темпе; размах между носками не должен превышать 30 см; при выполнении движений ноги не поднимать высоко над полом.
То же, в положении лежа на груди.
Упражнение «мельница» (круги руками назад).
То же, с притопыванием ногами (на один гребок рукой три шага ногами).
Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра. Движение рук как при плавании кролем на спине.
Методические указания: Смотреть перед собой, не раскачивать плечами, «грести» прямой рукой под себя к противоположной ноге, заканчивать гребок у бедра.
Распространенные ошибки: низкое положение локтя относительно кисти, недостаточно фиксированное положение туловища и таза, рука уходит в сторону от туловища при «гребке» и слишком рано заканчивает «гребок».
Упражнения в воде.
1.Сесть на край берега или бассейна и опустить ноги в воду. Движения ног кролем.
2.Лечь на спину, упереться руками в дно или взяться за бортик, подтянуть к поверхности воды таз и пятки, ноги выпрямить, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.
Методические указания: На поверхности воды появляются только носки. Движения выполняются в быстром темпе.
Распространенные ошибки: излишнее сгибание ног в коленях, носки не оттянуты.
3.Лечь на спину, взяться руками на ширине плеч за бортик, оградительную жердь или другой предмет, опереться верхней частью о стенку. Быстро поднять живот, лежать на воде, выполнять движения прямыми ногами от бедра, носки оттянуть.
Распространенные ошибки: сгибание ног в тазобедренных суставах, в результате чего таз опускается и занимающийся «сидит», а не лежит на воде; чрезмерное сгибание ног в коленях.
4.Скольжение на спине с движениями ног. Встать на дно, руки у бедер, присесть и, слегка оттолкнувшись, скользить на спине с последующими движениями ног кролем. Во время упражнения можно выполнять поддерживающие гребковые движения кистями рук около корпуса.
Методические указания: Скользя по поверхности воды, подбородок положить на грудь, живот приподнять, движения ногами выполнять часто и легко, чтобы на поверхности воды оставался ровный след от носков ног.
Распространенные ошибки: резкое падение на воду сверху вниз и вслед за этим глубокое погружение в воду; закидывание головы назад.
5.Скольжение на спине с движениями ног кролем, руки вытянуты вверх. Резко разгибать колени, как при ударе по мячу (тогда от стопы будет появляться пенный след).
Распространенные ошибки: на поверхности воды нет пенного следа от движения стоп.
5.Плавание кролем с доской при помощи ног.
6.Плавание кролем в полной координации с задержкой дыхания.
7.Плавание кролем на спине с задержкой дыхания.
8.Плавание кролем на спине при помощи ног и одновременного гребка двумя руками.
Методические указания: Сделать гребок одновременно двумя руками до бедер и пронести их над водой в исходное положение — руки вытянуть вверх.
Выполнять движения ногами легко и часто, в конце гребка останавливать руки у бедер, затем вынимать их из воды. Руки опускать в воду на ширине плеч, после чего держать их напряженными и тянуться вперед.
Распространенные ошибки: слишком интенсивная работа ног; нарушение паузы и положения, когда руки вытянуты вверх, укороченный гребок руками; вынимание рук из воды с большим количеством брызг.
9.Плавание на спине при помощи ног, одна рука впереди, другая у бедра. Сделать гребок одной рукой и одновременно пронести другую над поверхностью воды. После паузы снова поменять положение рук.
Методические указания: Перемену рук делать одновременно, грести рукой до бедра; во время паузы в работе рук напрягать вытянутую вперед руку и тянуться в направлении движения.
Распространенные ошибки: перемена рук производится не одновременно - одна опережает другую; рука входит в воду, заходя за продольную ось тела; излишне короткий гребок.
10.Плавание кролем на спине.
Задача №3 по «шести ударному кролю на спине» совершенствование техники плавания.
При совершенствовании избранного способа плавания в полной координации для развития выносливости рекомендуется проплывать на каждом тренировочном занятии в качестве разминки дистанцию 400-800м.
Для развития скоростных качеств рекомендуется проплывать отрезки 25м, 50м.
Выполнять следующие упражнения:
1.Плавание с помощью одних ног; одна рука вытянута, другая совершает гребок.
2.То же, одна рука вытянута, другая прижата;смена положения рук, пауза и т. д.
3.Плавание в полной координации с ускорением.
Плавание Карточка №3-Методика обучения технике «брасса».
Техника «брасс»:Брасс характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами. В отличие от дельфина весь цикл движений руками осуществляется в воде.
По скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания, зато он имеет самое большое значение в прикладном плавании, поскольку позволяет спортсмену плыть бесшумно, хорошо просматривать пространство над водой, преодолевать огромные расстояния. В связи с тем что рабочие движения ногами в способе брасс создают большую силу тяги, пловец может эффективно использовать эти движения при транспортировке пострадавшего и других предметов. Брасс применяется также при плавании под водой.
В соревнованиях по плаванию брасс применяется на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (третий отрезок 50 или 100 м) и на втором этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.
Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду.
Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «брассу»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике плавания.
Средства обучения:
а) Указать, какие дистанции относятся к «брассу».
б) Показать правильную технику «брасса».
в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.
г) Усвоить правила соревнований «брасса»
д) Довести до сведения учащихся разрядные нормативы.
е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).
ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:
-изучение техники дыхания;
-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);
-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;
-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);
-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;
-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;
-изучение техники поворота и старта.
Задача 2 в методике обучения «брассу». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.
1. Лечь на воду, взяться руками за бортик бассейна. Выполнить движение ногами брассом, сначала фиксируя окончание подготовительного и рабочего движений затем слитно.
Распространенные ошибки: несимметричные движения ног; чрезмерное подтягивание ног вперёд (бедра под животом); преждевременное разведение стоп наружу; отталкивание разделяется на две фазы (движение ногами назад- в стороны и сведение ног).
2.Лечь на спину, взяться руками за бортик. Выполнить упр. 1.
Распространенные ошибки: недостаточное разведение стоп наружу при отталкивании, сгибание тела в поясничной части.
3.Положить руки на доску, оттолкнуться ногами, плыть, делая движения одними стопами.
Распространенные ошибки: недостаточное скольжение после отталкивания, прогибание в поясничной части тела, подготовительные движения выполняются ногами с сомкнутыми пятками.
4.Скольжение на груди, выполнить одно-два движения ногами.
Распространенные ошибки: поднимание ступни над водой (при подтягивании ног), напряженные ноги.
5.Стоя на дне, наклониться так, чтобы грудь погрузилась в воду. Вытянуть руки вперед.
Методические указания: Выполнить движения руками брассом с укороченной амплитудой, Голова над водой, дыхание произвольное.
Распространенные ошибки: опускание плеча и локтя; сгибание руки в лучезапястном суставе; гребок выполняется у поверхности воды.
6.Повторить упр. 5. При выдохе опустить лицо в воду, при вдохе — поднять над водой.
7.Повторить упр. 6. Выполнить движения руками с нормальной амплитудой. Упражнение выполняется на месте и при ходьбе по дну.
Распространенные ошибки: после гребка руками локти не опускаются вниз (под грудь), а остаются разведенными в стороны,
8.Повторить упр. 7. Сочетать движения руками с дыханием.
9.Скольжение. Сделать 2 - 3 гребка с укороченной амплитудой.
Скольжение. Гребок руками, гребок ногами.
Скольжение. Два цикла движений руками и ногами.
Распространенные ошибки: неправильная координация движений руками и ногами; задержка рук под грудью перед выведением вперед.
Проплыть 6—10 м с задержкой дыхания.
Проплыть 8 —14 м с дыханием через один цикл движений.
Плавание брасом 25-100м с удлиненной паузой между циклами движения после гребка ногами.
Распространенные ошибки: сильные колебания тела; слабый гребок руками.
Повторить упр. 14 с обычной паузой между циклами.
Задача №3 по «брассу» совершенствование техники плавания.
1.Плавание с помощью одних ног, руки вытянуты вперед.
2.То же, с доской.
3.То же, руки прижаты к бедрам.
4.Плавание с помощью одних рук с резиновым кругом, зажатым между ног.
5.То же, без круга.
6.Плавание с вариантами дыхания через 2-4 цикла.
7.Плавание в полной координации на наименьшее количество гребковых движений,
8.Плавание с ускорением.
Плавание Карточка №4-Методика обучения технике «дельфин».
Техника «дельфин»:Плавание способом дельфин характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами, а также волнообразным движением туловища. Отдельные элементы техники дельфина (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.
По скорости плавания дельфин занимает второе место (после кроля на груди). Его значение в прикладном плавании невелико.
Дельфин применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (первый отрезок 50 или 100 м) и на третьем этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.
Плавание способом дельфин При плавании дельфином имеется несколько вариантов согласования движений (одноударная, двух ударная и трех ударная координация). Наиболее распространенным является двух ударный вариант. Каждый цикл движений в этом варианте состоит из одного движения руками, двух ударов ногами, одного вдоха и одного выдоха.
Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «дельфину» Создать у занимающихся спортсменов правильное представление о технике плавания.
Средства обучения:
а) Указать, какие дистанции относятся к «дельфину».
б) Показать правильную технику «дельфин».
в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.
г) Усвоить правила соревнований «дельфин».
д) Довести до сведения учащихся разрядные нормативы.
е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).
ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:
-изучение техники дыхания;
-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);
-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;
-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);
-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;
-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;
-изучение техники поворота и старта.
Задача 2 в методике обучения «дельфину». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.
На суше: 1. и.п.- ноги вместе, прямые руки подняты вверх и соединены большими пальцами. Пружинящие движения тазом вперёд- назад.
2. и.п. — упор, стоя на коленях на мате или коврике тыльной поверхностью стоп вниз. Приподняв таз и оторвав колени от пола, сделайте покачивающие движения тазом за счёт умеренного разгибания и сгибания ног в коленных суставах. При выполнении упражнения опирайтесь на ноги и оттянутые носки ног. Это упражнение позволит почувствовать, как нужно опираться на воду стопами и голенями.
3. и.п. тоже, что в упражнении 2 — опираясь на руки и тыльную поверхность стоп, оттолкнитесь от пола стопами и приподнимите таз вверх. Упражнение выполняйте в быстром темпе по 10-20 повторений. Ноги удерживайте вместе.
4. и.п. ноги вместе, руки внизу. На счёт «и» ноги сгибаем в коленях, прямые руки поднимаем через стороны вверх. На счёт раз ноги энергично выпрямляем в коленях, руки энергично выносим вверх вперед. На счёт «и» снова сгибаем ноги в коленях и руки медленно спускаем вниз, сгибая в локтях. На счёт «2» снова энергично выпрямляем ноги, руками выполняя гребок до бёдер и т.д.
На воде:
1. Плавание с доской. Обе ноги движутся вниз — вверх. При этом ноги слегка сгибаются в коленях, два движения-удара ногами вдох-выдох в воду , два движения ногами, вдох и т.д.
Движения ног похожи на движения рыбьего хвоста: мощное лёгкое плавное, второе -хлёсткое, сильное. Для усиления конечного удара надо начинать движение ноги от бедра.
2. Умеренно сгибая ноги в коленях, старайтесь плыть без значительных колебаний таза.
3. То же, но движения ногами сопровождайте раскачиванием таза.
4.Плавание с помощью движений одними ногами без доски. Руки вытянуты вперёд, голова между руками на задержке дыхания( 5-8 движений) или с одним вдохом на каждые два-четыре удара ногами.
5. Плавание с помощью движений одними ногами «дельфином». Руки вытянуты вдоль бёдер.
Методические указания: При плавании с помощью движений одними ногам обратите внимание на то, чтобы носки ног были оттянуты, а стопы повёрнуты внутрь. Чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы от бедра, а плечи удерживались на уровне воды.
Для этого надо во время удара ногами вниз давить ладонями на доску, тогда большая часть усилия будет идти на продвижение вперёд, а не на раскачивание плечевого пояса.
6. В положении лёжа на груди ( ноги придерживает партнёр) движения руками «дельфином»
7. После скольжения выполните 4-6 движений руками «дельфином на задержке дыхания.
8. Проплыть с помощью движений руками «дельфином» с дыханием (ноги поддерживаются надувным кругом или поплавком)
9. Проплывите, работая руками «дельфином», а ногами кролем.
10. Плавание с движениями ног «дельфином» и гребками одной рукой, другая вытянута вперёд. Сначала плывём на задержке дыхания затем с дыханием, как при плавании кролем с поворотом головы в сторону гребущей руки.
11. Следите за правильной координацией ударов ногами и движений рук. Первый удар следует во время входа руки вводу, второй совпадает с окончанием гребка.
Положение рук можно менять через каждые 5-10 гребков, через 25 или 50метров. Методические указания: Это лучшее упражнение для освоения и совершенствования координации движений в двух ударном «дельфине», так как требует гораздо меньшей затраты сил, чем плавание с полной координацией движений «дельфином».
12. Проплывите «дельфином» с заныриванием. После входа рук в воду задержите их впереди в наплыве. 2-4 движения ногами и туловищем.
В конце гребка выполните вдох.
Задача №3 по «дельфину» совершенствование техники плавания.
При освоении плавания «дельфином» постепенно по мере закрепления двигательного навыка и повышения уровня двигательной подготовленности постепенно увеличивайте длину отрезков и темп плавательных движений. Придётся не мало потрудится, прежде чем вы достаточно хорошо освоите технику плавания двух ударным «дельфином».
Выберите 3- 4 любых контрольных упражнения, по которым вы сможете определить на сколько вы продвинулись вперёд. На суше это может быть, к примеру: подтягивание на перекладине, отжимания от пола, поднимание и опускание ног, лёжа на полу (количество раз).
В воде:- это проплывание какого-либо отрезка сначала на дальность, затем на время. Такие тесты можно проводить раз в неделю или месяц, желательно через равные промежутки времени. Это зависит от целей и задач, которые вы перед собой ставите.
1.Плавание с помощью работы ног способом дельфин 12-25 метров
2.Плавание способом дельфин в полной координации без дыхания 12 метров
3.Плавание способом дельфин в полной координации с дыханием 12-25 метров
4.Выполнение плавания «дельфин» с учетом времени.