СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие по плаванию, методика обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения по плаванию»

Плавание Карточка №1-Методика обучения технике «двух ударного кроля на груди».

Техника «двух ударного кроля на груди»: Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при проплывах по естественным водоемам. Определенное значение имеет кроль на груди и в прикладном плавании. Он используется для преодоления водных преград, при спасании тонущего и т. д.

Кроль на груди применяется в соревнованиях по плаванию на всех дистанциях вольного стиля: на 100, 200, 400, 800, 1500 м, в эстафетах 4Х100 и 4X200 м вольным стилем, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (четвертый отрезок 50 или 100 м), а также на последнем этапе комбинированной эстафеты. Он также применяется в дальних проплывах.

Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду. Этот наиболее распространенный вариант техники называется шести ударным кролем.

Характер движений руками и ногами попеременный. В исходном положении тело пловца располагается горизонтально у поверхности воды, руки и ноги выпрямлены, стопы слегка повернуты внутрь, голова опущена лицом в воду.

Начинают движение ноги, двигаясь попеременно и без остановок сверху вниз и снизу вверх с амплитудой 30-50 см. Когда нога движется вниз, происходит одновременное ее сгибание в коленном и тазобедренном суставе. В крайнем нижнем положении за счет активного разгибания в коленном суставе выполняется захлестывающее движение стопой, обеспечивающее устойчивое и горизонтальное положение тела и некоторое продвижение его вперед. Вверх нога движется прямой. Когда одна нога находится в крайнем нижнем положении, другая – вверху.

Продвижение пловца осуществляется, главным образом, за счёт непрерывных поочерёдных движений руками. Когда одна рука выполняет гребок, другая, согнутая в локтевом суставе, быстро проносится над поверхностью воды, ладони входят в воду и, продвигаясь вперед и вниз (или полностью) выпрямляется, затем рука сгибается в локтевом суставе и движется под телом пловца криволинейно по различным индивидуальным траекториям. Основная гребущая поверхность – кисть – на протяжении всего гребка находится в наклонном положении по отношению к траектории ее движения.

Вдох начинается в конце гребка левой (правой) рукой (пловец поворачивает голову в соответствующую сторону). После этого пловец быстро поворачивает голову в исходное положение и сразу же начинает выдох в воду. Такое дыхание называется непрерывным и рекомендуется всем начинающим пловцам.

Правильное согласование движений руками, ногами и дыхания обеспечивает равномерное продвижение пловца. Существует двух-, четырех- и шестиударный кроль, когда в полном цикле движений руками (с выполнением вдоха и выдоха) ноги делают названное число ударов. Это определяется индивидуальными особенностями занимающегося, а так же чисто спортивными факторами, но наиболее распространенным является шестиударный кроль.

Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «двух ударного кроля на груди»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике плавания.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции относятся к двух ударному кролю на груди.

б) Показать правильную технику «двух ударного кроля на груди»

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.

г) Усвоить правила соревнований по «двух ударному кролю на груди».

д) Довести до сведения учащихся раз­рядные нормативы.

е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).

ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:

-изучение техники дыхания;

-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);

-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;

-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);

-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;

-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;

-изучение техники поворота и старта.

Задача 2 в методике обучения «двух ударного кроля на груди». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.

На суше.

1.Движение ног кролем. Сесть на пол или на край скамьи,упереться руками сзади; туловище немного отклонить назад, ноги прямые, колени не сгибать, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.

Методические указания: Движения выполнять в быстром темпе; размах между носками не должен превышать 30 см; при выполнении движений ноги не поднимать высоко над полом.

  1. То же, в положении лежа на груди.

  2. Упражнение «мельница» (круги руками назад).

  3. То же, с притопыванием ногами (на один гребок рукой три шага ногами).

  4. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра. Движение рук как при плавании кролем на груди.

Методические указания: Смотреть перед собой, не раскачивать плечами, «грести» прямой рукой под себя к противоположной ноге, заканчивать гребок у бедра.

Распространенные ошибки: низкое положение локтя относительно кисти, недостаточно фиксированное положение туловища и таза, рука уходит в сторону от туловища при «гребке» и слишком рано заканчивает «гребок».

6. Согласование дыхания с движениями одной рукой кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед,, одной рукой упереться в колено, другая рука прямая у бедра (конец гребка). Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки, сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра.

7. Согласование дыхания с движением рук кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед; смотреть перед собой, одна рука вытянута вверх, другая у бедра. Повернуть голову в сторону руки, прижатой к бедру. В этом положении сделать вдох и начать гребковое движение руками с одновременным выдохом.

Методические указания: Вдох выполнять только в момент конца гребка, когда рука находится у бедра; в начале обучения для лучшего запоминания в момент выдоха можно останав­ливать руку у бедра.

Распространенная ошибка: вдох не совпадает с концом гребка.

Упражнения 6 и 7 являются ключевыми для овладе­ния техникой плавания кролем на груди в воде.

  1. Сесть на край берега или бассейна и опустить ноги в воду. Движения ног кролем.

  2. Лечь на грудь, упереться руками в дно или взяться за бортик, подтянуть к поверхности воды таз и пятки, ноги выпрямить, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.

Методические указания: На поверхности воды появляются только пятки. Движения выполняются в быстром темпе.

Распространенные ошибки: излишнее сгиба­ние ног в коленях, носки не оттянуты.

3. Лечь на спину, взяться руками на ширине плеч за бортик, оградительную жердь или другой предмет, опереться верхней частью о стенку. Быстро поднять живот, лежать на воде, выполнять движения прямыми ногами от бедра, носки оттянуть.

Распространенные ошибки: сгибание ног в тазобедренных суставах, в результате чего таз опуска­ется и занимающийся «сидит», а не лежит на воде; чрезмерное сгибание ног в коленях.

4. Скольжение на груди с движениями ног кролем и различными положениями рук (вытянуть вперед, одна впереди, другая у бедра, вдоль бедра).

Методические указания: Выпрямить тело, руки держать напряженными и тянуться вперед в направлении движения. Распространенные ошибки: согнутые в лок­тях руки, ненапряженное туловище, излишнее сгибание ног в коленях.

5.Плавание кролем с доской при помощи ног.

6.Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, щека лежит на воде. Открыть рот, сделать вдох, опустить лицо в воду - выдох.

7.Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, плечи и подбородок опустить в воду, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выпол­нять движения руками как при плавании кролем.

Методические указания: Гребок делать прямой рукой под себя к противопо­ложной ноге. Не торопиться. Плечи не отрывать от воды.

Распространенные ошибки: слишком короткие гребки, идущие в сторону от туловища, раскачива­ние туловища.

8.То же, с передвижением по дну.

9.Скольжение на груди с движением рук кролем.

10.Плавание кролем в полной координации с задер­жкой дыхания.

Согласование дыхания с движением одной руки кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед (плечи касаются поверхности воды), одну руку вытя­нуть вперед или взяться за бортик, другая у бедра в положении конца гребка. Голову положить щекой на воду и посмотреть на руку, оставшуюся у бедра. В этом положении сделать вдох, повернуть лицо в воду и сделать выдох с одновременным движением одной руки.

11.Согласование дыхания с движениями рук кро­лем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, плечи касаются поверхности воды, одна рука вытянута впе­ред, другая у бедра. Положить голову щекой на воду и посмотреть на руку, оставшуюся сзади. Сделать вдох, повернуть лицо в воду (выдох) с одновременным движе­нием рук.

Методические указания: Вдох делать только в конце гребка; вначале можно останавливать руку у бедра, касаясь его рукой и поворачивая в этот момент голову для вдоха; следить за тем, чтобы грести руками только под грудь, а не в сторону туловища, выдох начинать сразу после поворо­та лица в воду.

Распространенные ошибки: во время вдоха плечи и щека поднимаются из воды, вдох делается во время проноса руки по воздуху.

12. Плавание кролем на груди. Сделать вдох один раз на несколько гребков, затем чаще (до 5-6 попы­ток). Сначала лучше дышать через 2 - 3 гребка, посте­пенно подводя очередной вдох под каждый гребок правой или левой рукой.

13. Плавание кролем в полной координации.

Методические указания: Корпус держать напряженным; вдох выполнять только в конце гребка, когда рука закончила гребок и вынимается из воды, голову для вдоха поворачивать, а не поднимать; грести под себя, вынимая руку из воды у бедра,

Задача №3 по «двух ударному кролю на груди» совершенствование техники плавания.

При совершенствовании избранного способа плавания в полной координации для развития выносливости рекомендуется проплывать на каждом тренировочном занятии в качестве разминки дистанцию 400-800м.

Для развития скоростных качеств рекомендуется проплывать отрезки 25м, 50м.

Выполнять следующие упражнения:

1.Плавание с помощью одних ног; одна рука прижата к бедру, другая выполняет гребок; вдох в сторону прижатой руки.

2.То же, вдох в сторону руки, выполняющей гребок.

3.Плавание с помощью одних ног; одна рука вытянута, другая прижата к бедру; вдох в сторону прижатой руки, смена рук; пауза и т. д.

  1. Плавание с задержкой дыхания.

  2. Плавание с помощью одних рук с резиновым кругом, зажатым ногами.

  3. Плавание на наименьшее количество гребковых движений.

  4. Плавание с ускорением.

  5. То же, с задержкой дыхания.



Плавание Карточка №2-Методика обучения технике «шести ударного кроля на спине».

Техника «шести ударного кроля на спине»:Кроль на спине характеризуется попеременными непрерывными движениями руками и ногами. Основное отличие его от остальных спортивных способов плавания состоит в положении тела и дыхании (выдох выполняется над водой). По скоростным показателям кроль на спине занимает третье место после кроля на груди и дельфина. В прикладном плавании он используется для транспортировки пострадавшего, различных грузов и буксировки их по воде.

Кроль на спине применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (второй отрезок 50 или 100 м), а также на первом этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.

Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений руками, шести попеременных движений ногами, одного вдоха и одного выдоха. Этот наиболее распространенный вариант техники называется шести ударным кролем на спине.

Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «шести ударного кроля на спине»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике плавания.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции относятся к «шести ударному кролю на спине».

б) Показать правильную технику «шести ударного кроля на спине».

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.

г) Усвоить правила соревнований по «шести ударного кроля на спине».

д) Довести до сведения учащихся раз­рядные нормативы.

е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).

ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:

-изучение техники дыхания;

-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);

-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;

-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);

-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;

-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;

-изучение техники поворота и старта.

Задача 2 в методике обучения «шести ударного кроля на спине».Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.

На суше.

1.Движение ног кролем. Сесть на пол или на край скамьи, упереться руками сзади; туловище немного отклонить назад, ноги прямые, колени не сгибать, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.

Методические указания: Движения выполнять в быстром темпе; размах между носками не должен превышать 30 см; при выполнении движений ноги не поднимать высоко над полом.

  1. То же, в положении лежа на груди.

  2. Упражнение «мельница» (круги руками назад).

  3. То же, с притопыванием ногами (на один гребок рукой три шага ногами).

  4. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра. Движение рук как при плавании кролем на спине.

Методические указания: Смотреть перед собой, не раскачивать плечами, «грести» прямой рукой под себя к противоположной ноге, заканчивать гребок у бедра.

Распространенные ошибки: низкое положение локтя относительно кисти, недостаточно фиксированное положение туловища и таза, рука уходит в сторону от туловища при «гребке» и слишком рано заканчивает «гребок».

Упражнения в воде.

1.Сесть на край берега или бассейна и опустить ноги в воду. Движения ног кролем.

2.Лечь на спину, упереться руками в дно или взяться за бортик, подтянуть к поверхности воды таз и пятки, ноги выпрямить, носки оттянуть. Выполнить движения ног кролем.

Методические указания: На поверхности воды появляются только носки. Движения выполняются в быстром темпе.

Распространенные ошибки: излишнее сгиба­ние ног в коленях, носки не оттянуты.

3.Лечь на спину, взяться руками на ширине плеч за бортик, оградительную жердь или другой предмет, опереться верхней частью о стенку. Быстро поднять живот, лежать на воде, выполнять движения прямыми ногами от бедра, носки оттянуть.

Распространенные ошибки: сгибание ног в тазобедренных суставах, в результате чего таз опуска­ется и занимающийся «сидит», а не лежит на воде; чрезмерное сгибание ног в коленях.

4.Скольжение на спине с движениями ног. Встать на дно, руки у бедер, присесть и, слегка оттолкнув­шись, скользить на спине с последующими движениями ног кролем. Во время упражнения можно выполнять поддерживающие гребковые движения кистями рук около корпуса.

Методические указания: Скользя по поверхности воды, подбородок поло­жить на грудь, живот приподнять, движения ногами выполнять часто и легко, чтобы на поверхности воды оставался ровный след от носков ног.

Распространенные ошибки: резкое падение на воду сверху вниз и вслед за этим глубокое погруже­ние в воду; закидывание головы назад.

5.Скольжение на спине с движениями ног кролем, руки вытянуты вверх. Резко разгибать колени, как при ударе по мячу (тогда от стопы будет появляться пенный след).

Распространенные ошибки: на поверхности воды нет пенного следа от движения стоп.

5.Плавание кролем с доской при помощи ног.

6.Плавание кролем в полной координации с задер­жкой дыхания.

7.Плавание кролем на спине с задержкой дыхания.

8.Плавание кролем на спине при помощи ног и одновременного гребка двумя руками.

Методические указания: Сделать гребок одновременно двумя руками до бедер и пронести их над водой в исходное положение — руки вытянуть вверх.

Выполнять движения ногами легко и часто, в конце гребка останавливать руки у бедер, затем вынимать их из воды. Руки опускать в воду на ширине плеч, после чего держать их напряженными и тянуться вперед.

Распространенные ошибки: слишком интен­сивная работа ног; нарушение паузы и положения, когда руки вытянуты вверх, укороченный гребок рука­ми; вынимание рук из воды с большим количеством брызг.

9.Плавание на спине при помощи ног, одна рука впереди, другая у бедра. Сделать гребок одной рукой и одновременно пронести другую над поверхностью во­ды. После паузы снова поменять положение рук.

Методические указания: Перемену рук делать одновременно, грести рукой до бедра; во время паузы в работе рук напрягать вытяну­тую вперед руку и тянуться в направлении движения.

Распространенные ошибки: перемена рук производится не одновременно - одна опережает дру­гую; рука входит в воду, заходя за продольную ось тела; излишне короткий гребок.

10.Плавание кролем на спине.

Задача №3 по «шести ударному кролю на спине» совершенствование техники плавания.

При совершенствовании избранного способа плавания в полной координации для развития выносливости рекомендуется проплывать на каждом тренировочном занятии в качестве разминки дистанцию 400-800м.

Для развития скоростных качеств рекомендуется проплывать отрезки 25м, 50м.

Выполнять следующие упражнения:

1.Плавание с помощью одних ног; одна рука вытянута, другая совершает гребок.

2.То же, одна рука вытянута, другая прижата;смена положения рук, пауза и т. д.

3.Плавание в полной координации с ускорением.


































Плавание Карточка №3-Методика обучения технике «брасса».

Техника «брасс»:Брасс характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами. В отличие от дельфина весь цикл движений руками осуществляется в воде.

По скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания, зато он имеет самое большое значение в прикладном плавании, поскольку позволяет спортсмену плыть бесшумно, хорошо просматривать пространство над водой, преодолевать огромные расстояния. В связи с тем что рабочие движения ногами в способе брасс создают большую силу тяги, пловец может эффективно использовать эти движения при транспортировке пострадавшего и других предметов. Брасс применяется также при плавании под водой.

В соревнованиях по плаванию брасс применяется на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (третий отрезок 50 или 100 м) и на втором этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.

Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду.

Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «брассу»: Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике плавания.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции относятся к «брассу».

б) Показать правильную технику «брасса».

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.

г) Усвоить правила соревнований «брасса»

д) Довести до сведения учащихся раз­рядные нормативы.

е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).

ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:

-изучение техники дыхания;

-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);

-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;

-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);

-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;

-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;

-изучение техники поворота и старта.

Задача 2 в методике обучения «брассу». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.

1. Лечь на воду, взяться руками за бортик бассейна. Выполнить движение ногами брассом, сначала фикси­руя окончание подготовительного и рабочего движений затем слитно.

Распространенные ошибки: несимметричные движения ног; чрезмерное подтягивание ног вперёд (бедра под животом); преждевременное разведение стоп наружу; отталкивание разделяется на две фазы (движе­ние ногами назад- в стороны и сведение ног).

2.Лечь на спину, взяться руками за бортик. Выпол­нить упр. 1.

Распространенные ошибки: недостаточное разведение стоп наружу при отталкивании, сгибание тела в поясничной части.

3.Положить руки на доску, оттолкнуться ногами, плыть, делая движения одними стопами.

Распространенные ошибки: недостаточное скольжение после отталкивания, прогибание в пояснич­ной части тела, подготовительные движения выполня­ются ногами с сомкнутыми пятками.

4.Скольжение на груди, выполнить одно-два движе­ния ногами.

Распространенные ошибки: поднимание ступни над водой (при подтягивании ног), напряженные ноги.

5.Стоя на дне, наклониться так, чтобы грудь погрузилась в воду. Вытянуть руки вперед.

Методические указания: Выполнить движения руками брассом с укороченной амплитудой, Голова над водой, дыхание произвольное.

Распространенные ошибки: опускание плеча и локтя; сгибание руки в лучезапястном суставе; гребок выполняется у поверхности воды.

6.Повторить упр. 5. При выдохе опустить лицо в воду, при вдохе — поднять над водой.

7.Повторить упр. 6. Выполнить движения руками с нормальной амплитудой. Упражнение выполняется на месте и при ходьбе по дну.

Распространенные ошибки: после гребка ру­ками локти не опускаются вниз (под грудь), а остаются разведенными в стороны,

8.Повторить упр. 7. Сочетать движения руками с дыханием.

9.Скольжение. Сделать 2 - 3 гребка с укороченной амплитудой.

  1. Скольжение. Гребок руками, гребок ногами.

  2. Скольжение. Два цикла движений руками и ногами.

Распространенные ошибки: неправильная ко­ординация движений руками и ногами; задержка рук под грудью перед выведением вперед.

  1. Проплыть 6—10 м с задержкой дыхания.

  2. Проплыть 8 —14 м с дыханием через один цикл движений.

  3. Плавание брасом 25-100м с удлиненной паузой между циклами движения после гребка ногами.

Распространенные ошибки: сильные колеба­ния тела; слабый гребок руками.

  1. Повторить упр. 14 с обычной паузой между циклами.

Задача №3 по «брассу» совершенствование техники плавания.

1.Плавание с помощью одних ног, руки вытянуты вперед.

2.То же, с доской.

3.То же, руки прижаты к бедрам.

4.Плавание с помощью одних рук с резиновым кругом, зажатым между ног.

5.То же, без круга.

6.Плавание с вариантами дыхания через 2-4 цик­ла.

7.Плавание в полной координации на наименьшее количество гребковых движений,

8.Плавание с ускорением.


Плавание Карточка №4-Методика обучения технике «дельфин».


Техника «дельфин»:Плавание способом дельфин характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами, а также волнообразным движением туловища. Отдельные элементы техники дельфина (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.

По скорости плавания дельфин занимает второе место (после кроля на груди). Его значение в прикладном плавании невелико.

Дельфин применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (первый отрезок 50 или 100 м) и на третьем этапе комбинированной эстафеты 4X100 м.

Плавание способом дельфин При плавании дельфином имеется несколько вариантов согласования движений (одноударная, двух ударная и трех ударная координация). Наиболее распространенным является двух ударный вариант. Каждый цикл движений в этом варианте состоит из одного движения руками, двух ударов ногами, одного вдоха и одного выдоха.

Методика обучения: Задача 1 в методике обучения «дельфину» Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике плавания.

Средства обучения:

а) Указать, какие дистанции относятся к «дельфину».

б) Показать правильную технику «дельфин».

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии по технике данного вида плавания.

г) Усвоить правила соревнований «дельфин».

д) Довести до сведения учащихся раз­рядные нормативы.

е) Опробование способа (попытка плавать изучаемым способом).

ж)Изучение техники спортивных способов плавания осуществляется в следующей последовательности:

-изучение техники дыхания;

-изучение техники движения ногами (на задержке дыхания);

-изучение технике движения ногами в согласовании с дыханием;

-изучение техники движения руками (на задержке дыхания);

-изучение техники движения руками в согласовании с дыханием;

-изучение техники движений согласования рук, ног и дыхания;

-изучение техники поворота и старта.

Задача 2 в методике обучения «дельфину». Научить технике работе рук и ног и правильному дыханию.


На суше:

1. и.п.- ноги вместе, прямые руки подняты вверх и соединены большими пальцами. Пружинящие движения тазом вперёд- назад.

2. и.п. — упор, стоя на коленях на мате или коврике тыльной поверхностью стоп вниз. Приподняв таз и оторвав колени от пола, сделайте покачивающие движения тазом за счёт умеренного разгибания и сгибания ног в коленных суставах. При выполнении упражнения опирайтесь на ноги и оттянутые носки ног. Это упражнение позволит почувствовать, как нужно опираться на воду стопами и голенями.

3. и.п. тоже, что в упражнении 2 — опираясь на руки и тыльную поверхность стоп, оттолкнитесь от пола стопами и приподнимите таз вверх. Упражнение выполняйте в быстром темпе по 10-20 повторений. Ноги удерживайте вместе.

4. и.п. ноги вместе, руки внизу. На счёт «и» ноги сгибаем в коленях, прямые руки поднимаем через стороны вверх. На счёт раз ноги энергично выпрямляем в коленях, руки энергично выносим вверх вперед. На счёт «и» снова сгибаем ноги в коленях и руки медленно спускаем вниз, сгибая в локтях. На счёт «2» снова энергично выпрямляем ноги, руками выполняя гребок до бёдер и т.д.

На воде:

1. Плавание с доской. Обе ноги движутся вниз — вверх. При этом ноги слегка сгибаются в коленях, два движения-удара ногами вдох-выдох в воду , два движения ногами, вдох и т.д.

Движения ног похожи на движения рыбьего хвоста: мощное лёгкое плавное, второе -хлёсткое, сильное. Для усиления конечного удара надо начинать движение ноги от бедра.

2. Умеренно сгибая ноги в коленях, старайтесь плыть без значительных колебаний таза.

3. То же, но движения ногами сопровождайте раскачиванием таза.

4.Плавание с помощью движений одними ногами без доски. Руки вытянуты вперёд, голова между руками на задержке дыхания( 5-8 движений) или с одним вдохом на каждые два-четыре удара ногами.

5. Плавание с помощью движений одними ногами «дельфином». Руки вытянуты вдоль бёдер.

Методические указания: При плавании с помощью движений одними ногам обратите внимание на то, чтобы носки ног были оттянуты, а стопы повёрнуты внутрь. Чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы от бедра, а плечи удерживались на уровне воды.

Для этого надо во время удара ногами вниз давить ладонями на доску, тогда большая часть усилия будет идти на продвижение вперёд, а не на раскачивание плечевого пояса.

6. В положении лёжа на груди ( ноги придерживает партнёр) движения руками «дельфином»

7. После скольжения выполните 4-6 движений руками «дельфином на задержке дыхания.

8. Проплыть с помощью движений руками «дельфином» с дыханием (ноги поддерживаются надувным кругом или поплавком)

9. Проплывите, работая руками «дельфином», а ногами кролем.

10. Плавание с движениями ног «дельфином» и гребками одной рукой, другая вытянута вперёд. Сначала плывём на задержке дыхания затем с дыханием, как при плавании кролем с поворотом головы в сторону гребущей руки.

11. Следите за правильной координацией ударов ногами и движений рук. Первый удар следует во время входа руки вводу, второй совпадает с окончанием гребка.

Положение рук можно менять через каждые 5-10 гребков, через 25 или 50метров. Методические указания: Это лучшее упражнение для освоения и совершенствования координации движений в двух ударном «дельфине», так как требует гораздо меньшей затраты сил, чем плавание с полной координацией движений «дельфином».

12. Проплывите «дельфином» с заныриванием. После входа рук в воду задержите их впереди в наплыве. 2-4 движения ногами и туловищем.

В конце гребка выполните вдох.

Задача №3 по «дельфину» совершенствование техники плавания.

При освоении плавания «дельфином» постепенно по мере закрепления двигательного навыка и повышения уровня двигательной подготовленности постепенно увеличивайте длину отрезков и темп плавательных движений. Придётся не мало потрудится, прежде чем вы достаточно хорошо освоите технику плавания двух ударным «дельфином».

Выберите 3- 4 любых контрольных упражнения, по которым вы сможете определить на сколько вы продвинулись вперёд. На суше это может быть, к примеру: подтягивание на перекладине, отжимания от пола, поднимание и опускание ног, лёжа на полу (количество раз).

В воде:- это проплывание какого-либо отрезка сначала на дальность, затем на время. Такие тесты можно проводить раз в неделю или месяц, желательно через равные промежутки времени. Это зависит от целей и задач, которые вы перед собой ставите.

1.Плавание с помощью работы ног способом дельфин 12-25 метров

2.Плавание способом дельфин в полной координации без дыхания 12 метров

3.Плавание способом дельфин в полной координации с дыханием 12-25 метров

4.Выполнение плавания «дельфин» с учетом времени.