СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения работы с картами Проппа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения работы с картами Проппа»

   «Карты Проппа»

«Карты Проппа»

Карты Проппа: конструктор сказок

Карты Проппа: конструктор сказок

Принципы построения сказки по Проппу: 1. «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются».  2. «Число функций, известных волшебной сказке, ограниченно».  3. «Последовательность функций всегда одинакова».

Принципы построения сказки по Проппу:

  • 1. «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются». 2. «Число функций, известных волшебной сказке, ограниченно». 3. «Последовательность функций всегда одинакова».
Сказочные ситуации или функции: 1.Запрет.  2. Нарушение запрета 3. Вредительство 4. Герой, героиня 5. Отъезд героя  6. Задача  7. Встреча с дарителем 8. Волшебные дары или волшебное средство 9. Появление героя или помощников 10. Встреча с вредителем

Сказочные ситуации или функции:

  • 1.Запрет.
  • 2. Нарушение запрета
  • 3. Вредительство
  • 4. Герой, героиня
  • 5. Отъезд героя
  • 6. Задача
  • 7. Встреча с дарителем
  • 8. Волшебные дары или волшебное средство
  • 9. Появление героя или помощников
  • 10. Встреча с вредителем
11.Борьба 12.Победа 13.Прибытие домой 14.Ложный герой  15.Трудные испытания 16.Ликвидация беды 17.Узнавание героя 18.Изобличение ложного героя  19.Наказание ложного героя 20.Свадьба или счастливый конец.
  • 11.Борьба
  • 12.Победа
  • 13.Прибытие домой
  • 14.Ложный герой
  • 15.Трудные испытания
  • 16.Ликвидация беды
  • 17.Узнавание героя
  • 18.Изобличение ложного героя
  • 19.Наказание ложного героя
  • 20.Свадьба или счастливый конец.
Предварительная работа -  «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия); - «Кто на свете всех добрее или злее?». Выявление добрых или злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. -  «Заветные слова» — попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры).  

Предварительная работа

  • -  «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия);
  • - «Кто на свете всех добрее или злее?». Выявление добрых или злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища.
  • -  «Заветные слова» — попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры).
  •  
- «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников. - «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»; «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица»). - «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.).
  • - «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников.
  • - «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»; «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица»).
  • - «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.).
Методика обучения: 1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:  - присказка, зачин (приглашение в сказку);  - повествование;  - концовка сказки  (возвращение слушателя в реальную действительность).

Методика обучения:

  • 1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка, зачин (приглашение в сказку); - повествование; - концовка сказки

(возвращение слушателя в реальную действительность).

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием  карт Проппа ;
  • 2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием  карт Проппа ;
3 этап: пересказ сказки, опираясь на  карты Проппа ; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя  карты Проппа . Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить .
  • 3 этап: пересказ сказки, опираясь на  карты Проппа ;
  • 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя  карты Проппа . Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить .
Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!