СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика оценивания УУД на уроках предметной области "Искусство"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Методика оценивания УУД на уроках предметной области "Искусство"»

Методика оценивания УУД в предметной области «Искусство» и технологии.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

В тексте стандарта установлена следующая последовательность требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • первыми идут требования к личностным результатам,

  • затем – к метапредметным,

  • и только после них – к предметным результатам.

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные результаты художественно-эстетического обучения

  • Способность к эстетическому переживанию, созерцанию окружающего мира, проявленность чувства интереса к явлениям жизни, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Способность к эмоционально-нравственной и ценностно-смысловой ориентации в окружающем мире.

  • Потребность в общении с искусством, природой, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде, умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с умением видеть, чувствовать и понимать искусство. Искусство – это познание мира. Через искусство ребенок знакомится с окружающим пространством.

  • изложение любого вопроса или темы вначале самими учениками на их уровне представлений, образов и мышления;

  • ответы и мнения учащихся выслушиваются, обсуждаются, сопоставляются, комментируются;

  • оценки учителя - «правильно-неправильно» - отсутствуют;

  • после того, как учащиеся создали собственный образовательный продукт – рисунок, эссе, таблицу и т.п., учитель знакомит их с культурно-историческими версиями решения той же проблемы, с которой они познакомились, которую они исследовали или находили пути ее решения.

Ситуации развития или рефлексии направлены на овладение:

  • логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определенным признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесение к известным понятиям, формулирования собственных определений;

  • способами выполнения заданий творческого и поискового характера, способствующим развитию самостоятельной, личностной позиции учащихся и их субъективного самовыражения или нравственного выбора.

Обучающийся оценивает себя сам на каждом этапе урока. Карта самооценки составляется на определенный кострукт урока.

В образовательном процессе реализуется - овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Оценивается - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.