«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю»
Древняя китайская мудрость
Тема урока : «Повторение изученного материала для решения заданий ОГЭ»
Цель: повторить и обобщить темы заданий ОГЭ модуля «Алгебра», обосновывая решения заданий .
ГИА-государственная итоговая аттестация.
Модуль «Алгебра»
Темы модуля.
- .Числа и вычисления
- Координатная прямая
- Решение уравнений ( линейные и квадратные)
- Выражения,содержащие квадратные корни
- Выражения,содержащие степени (показатель-целое число,положительное и отрицательное)
- Графики функций
- Решение неравенств (линейные и квадратные)
- Таблицы и диаграммы
- Теория вероятности
- Решение задач на проценты
Модуль «Алгебра»
вещество
жиры
Дети от 1 года до 14 лет
мужчины
40 - 47
белки
женщины
70 - 154
36 - 87
углеводы
65 - 117
170 - 420
60 - 102
257 - 586
58 - 87
1. Числа и вычисления.
2. Координатная прямая
Одна из точек на координатной прямой соответствует числу √14
Какая это точка?
3.Решение уравнений.
2(х-12)=
Найдите отрицательный корень уравнения
Х² - Х – 6 = 0
4. Выражения,содержащие
квадратные корни
5. Выражения,содержащие степени (показатель-целое число,положительное и отрицательное)
6.Графики функций
А
Б
В
1) у=1/х
2)у= -х 2 -2
3)у=0,5х
4)у=-0,5х
.
Формула:
7 .Неравенство.
О числах a и c известно, что а . Какое из следующих неравенств неверно?
1 ) а – 3
2) а +5
3)
4)
7.Решите неравенство (систему неравенств)
3 – 2х ≥ 8х - 1
Квадратное неравенство.
8. Таблицы и диаграммы
На диаграмме показано содержание питательных веществ в
сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание
каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины,
минералы и др
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели, по вертикали - значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите наименьшее значение атмосферного давления в среду.
9. Теория вероятностей
На экзамене 20 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет
Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 192 до 211 включительно делится на 5?
10.Решение задач на проценты.
Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5%-ой скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Лист самооценки
Фамилия и имя _________________________________
Оцени работу класса. Отметь вариант ответа с которым ты согласен (согласна):
- Все ли принимали участие в работе на уроке?
А: да, все работали одинаково Б: нет, работал только один;
В: кто-то работал больше, кто-то меньше.
2. Тебе нравится результат работы класса? А: да, всё получилось хорошо; Б: нравится, но можно было бы сделать лучше; В: нет, не нравится.
3. Оцени свой вклад в работу:
Почти всё ___________________________________ я сделал(а) очень
сделали 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 много. Без меня рабо-
без меня та бы не получилась
ДоД
Домашнее задание:
продолжить работу по индивидуальным заданиям
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие победы в Великой Отечественной войне .
Эта война унесла около 30 миллионов наших соотечественников , оставила разрушенными 1710 городов, 70000 селений. Несмотря ни на что наш народ выдержал все невзгоды и одержал победу.
Немалую роль в победе сыграла наука, в частности, математика. Уже в первые дни войны советская армия столкнулась с проблемами, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуска танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт. Решение таких важных задач легло на плечи математиков.
Ученые математики, их вклад в Великую Отечественную войну.
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии выдающийся математик и педагог Алексей Андреевич Ляпунов (1911 - 1973). С началом Великой Отечественной войны Ляпунов вместе с С.М. Никольским был отправлен на строительство оборонительных сооружений перед Москвой. Он храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.
Академик Андрей Николаевич Колмогоров ( 1903-1987), используя свои исследования по теории вероятностей, даёт определение наиболее выгодного рассеивания снарядов при стрельбе. После окончания войны Колмогоров возвращается к мирным исследованиям.
Мстислав Всеволодович Келдыш и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. В результате в годы войны наша авиация не знала случаев разрушения .
Серге́й Ната́нович Бернштейн в 1942 году , возглавляя коллектив математиков, разработал таблицы для определения местаположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.
Вклад Саратова для укрепления обороны страны ..
В годы войны авиационный завод стал знаменитым на весь мир. 13563 истребителя Як-1 и Як-3 выпустил он во фронтовое небо. Это каждый пятый из всех истребителей, что были в ту пору произведены в СССР.
Очень лёгкий по весу самолёт отличался высокими лётными качествами, совершенной формой и тщательной отделкой. Самолёт обладал отличной маневренностью. Точность огня была потрясающей.
75 лет Великой Победе!
1945-2020 г.
Спасибо всем ветеранам ВОВ!
Память о вас вечна, как негасимы й вечный огонь!