МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ
I. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники»
1 сентября 1985г.
1 января 1986 г.
1 сентября 95г.
1 января 88г.
2. Первый учебник информатике вышел под редакцией
В.Г. Каймина
В.М. Монахова
А.Г. Кушнеренко
А.П. Ершова
3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером
Для учащихся I кл. – 3 мин.; для учащихся II-V кл. – 10 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 15 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 20 мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.
Для учащихся I кл. – 20 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 35 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 85 мин.
Для учащихся I кл. – 10 минут; для учащихся II-V кл. – 15 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 20 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 25 мин.; учащихся X - XI кл. – 30 мин.
Для учащихся I кл. – 5 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 40 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – 50 мин.
4. Укажите, какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным
Центральное
Друг за другом
По периметру
Смешанное
5. Объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет
Всех перечисленных пунктов
Увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности
Уменьшения времени объяснения
6. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
комплекс взаимосвязанных форм, методов, приемов и средств обучения, направленный на формирование у субъекта обучения знаний, умений и навыков, необходимых для освоения конкретной учебной дисциплины.
7. Каковы характеристики обновленных ФГОС?
обновленные ФГОС разработаны для начального и основного общего образования;
конкретизированы личностные и метапредметные результаты обучения;
описана система требований к условиям реализации общеобразовательных программ;
все ответы верны;
сформулированы конкретные предметные результаты обучения.
8. Самостоятельная деятельность учащихся возможна при использовании методов обучения:
Всех
Только наглядных
Только практических
Только словесных
9. При закреплении чаще всего используются методы
Наглядные и словесные
Практические и наглядные
Только наглядные
Словесные и практические
10. Урок – это
11. К нестандартным видам уроков относится
Урок изучения нового материала
Урок-путешествие
Урок – лабораторная работа
Комбинированный урок
12. Внеклассная работа по информатике – это
Организация деятельности неуспевающих учащихся
Обязательная форма обучения
Работа по учебному расписанию
Занятия по желанию и интересам учащихся
13. Самостоятельная работа учащихся по информатике может быть организована
При выполнении домашнего задания
В учебное и внеучебное время
На уроке
Только под руководством учителя
14. Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализацией образовательных программ информации и связанных с ее обработкой информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников – это
15. Способы диагностической деятельности, позволяющие своевременно осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об эффективности учебного процесса – это…
16. Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ОО планируется:
начиная с 1 сентября 2022 года
начиная с 1 сентября 2023 года
начиная с 1 сентября 2024 года
II. ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
1. В действующих учебниках к измерению информации используются следующие подходы:
Содержательный
Компьютерный
Алфавитный
Вероятностный
2. Необходимость изучения систем счисления в курсе информатики обоснована:
Межпредметными связями темы
Традициями содержания курса информатики
Отсутствием темы в курсе математики
Представлением чисел в памяти компьютера
3. В школьном курсе информатики рассматриваются циклы:
Только цикл «с параметром»
Только цикл «с предусловием»
Только цикл «с постусловием»
Все три цикла
4. Установить правильное соответствие терминов и определений
A. Машинные языки 2 | 1. Язык программирования, понятия и структура которого удобны для восприятия человеком. |
B. Машинно-ориентированные языки (ассемблеры) 3 | 2. Язык программирования двоичными машинными кодами |
C. Машинно-независимые языки (языки высокого уровня) 1 | 3. Язык программирования низкого уровня, представляющий собой символьную форму записи машинных команд. |
5. В раздел «Информационные технологии» не входит изучение
Баз данных
Мультимедиа
Графических редакторов
Виртуальной реальности
6. Сопоставьте фрагменты уроков информатики с их описанием
Практикум 1 3 | Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы |
Лабораторная работа 2 1 | Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса |
Демонстрация 3 2 | Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем |
7. Установить правильную последовательность. Алгоритмы по нарастанию уровня сложности Ответ: 3124
8. Установить соответствие между программой и тем, как реализуется алгоритм ветвления в ней
1 СУБД MS ACCESS 1 | Функция IIF |
2 Система математических расчетов MATHCAD 2 | Оператор IF |
3 Электронные таблицы MS EXCEL 4 | Условный оператор IF … THEN … ELS |
4 Язык программирования 3 | Логическая функция ЕСЛИ |
9. Установите правильную последовательность изучения тем
3 Заполнение таблицы истинности
2 Порядок выполнения логических операций и логических выражений
5 Построение логических схем и логических функций
1 Основные логические операции
4 Логические устройства компьютера