Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе
Составила: Казакова Е.А.
Современный урок
Формирование нравственных основ личности
Использование возможностей ученика
Развитие личности, осмысливание знаний ученика
Качество современного урока определяется общими к нему требованиями
- Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;
- Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
- Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;
- Эффективное использование педагогических средств;
- Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.
Современные педагогические технологии
Личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности;
Гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы;
Технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом;
Дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала;
Проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению;
Технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка.
Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:
- Художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации;
-Активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека;
- Сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;
- Свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности.
Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения:
Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в
процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества
(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в
деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на
уроках;
Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по
представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
Изучение художественного наследия;
Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).
Информационная технология обучения
Мультимедиа презентации
Кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры,
телекоммуникационные сети.
Слайд-фильмы
Информационные технологии позволяют
- построить открытую систему образования.
- формирование в учащихся системное мышление;
- использование компьютера с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
Вывод
У учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
Умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
Умение работать в группе;
Умение находить информацию в различных источниках.