СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания ИЗО»

             Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе Составила: Казакова Е.А.

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Составила: Казакова Е.А.

Современный урок Формирование нравственных основ личности Использование возможностей ученика Развитие личности, осмысливание знаний ученика

Современный урок

Формирование нравственных основ личности

Использование возможностей ученика

Развитие личности, осмысливание знаний ученика

Качество современного урока определяется общими к нему требованиями - Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; - Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов; - Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - Эффективное использование педагогических средств; - Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

Качество современного урока определяется общими к нему требованиями

- Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

- Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;

- Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;

- Эффективное использование педагогических средств;

- Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

Современные педагогические технологии Личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности; Гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы; Технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом; Дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала; Проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению; Технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка.

Современные педагогические технологии

Личностно – ориентированные, помогающие реализовать природные способности учащихся для их развития и применения в различной творческой деятельности;

Гуманно – личностные, основанные на всестороннем уважении и любви к ребенку, вере в его творческие силы;

Технологии сотрудничества, позволяющие вырабатывать совместно с учащимися цели, сотворчествовать с ними, быть для них другом;

Дифференцированное обучение по уровню художественно – творческого развития и потенциала;

Проблемное обучение – позволяющее создавать проблемную ситуацию и активировать самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению;

Технологию индивидуализации по методу проектирования, который позволяет реализовать индивидуальность ребенка.

Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:   - Художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; -Активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; - Сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа; - Свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности.

Характерные признаки современного урока изобразительного искусства:

- Художественность (целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации;

-Активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека;

- Сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

- Свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности.

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения:  Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в  процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в  деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на  уроках; Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по  представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства;  Изучение художественного наследия; Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения:

Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в

процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества

(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в

деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на

уроках;

Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по

представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

Изучение художественного наследия;

Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).

Информационная технология обучения Мультимедиа презентации Кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети. Слайд-фильмы

Информационная технология обучения

Мультимедиа презентации

Кино–, аудио– и видеосредства, компьютеры,

телекоммуникационные сети.

Слайд-фильмы

Информационные технологии позволяют - построить открытую систему образования. - формирование в учащихся системное мышление; - использование компьютера с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

Информационные технологии позволяют

- построить открытую систему образования.

- формирование в учащихся системное мышление;

- использование компьютера с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

Вывод У учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: Умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; Умение работать в группе; Умение находить информацию в различных источниках.

Вывод

У учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:

Умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;

Умение работать в группе;

Умение находить информацию в различных источниках.