СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена типичным ошибкам ОГЭ по информатике,  а методические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ»

Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ Позднякова Н.С. МБОУ БГО СОШ №12 Борисоглебск 2018

Методика преподавания тем по отработке умений, которые явились типичными ошибками при сдаче ОГЭ

Позднякова Н.С.

МБОУ БГО СОШ №12

Борисоглебск 2018

ГИА по информатике  состоит из трех частей: Часть 1 – 6 заданий (1 – 6) – с выбором ответа; Часть 2 – 12 заданий (7 – 18) – с кратким ответом; Часть 3 – 2 задания (19 – 20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

ГИА по информатике состоит из трех частей:

  • Часть 1 – 6 заданий (1 – 6) – с выбором ответа;
  • Часть 2 – 12 заданий (7 – 18) – с кратким ответом;
  • Часть 3 – 2 задания (19 – 20) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

Распределение заданий по темам

А1

А2

Количественные параметры информационных объектов

А3

Значение логического выражения

А4

Формальные описания реальных объектов и процессов 

Файловая система организации данных

А5

Формульная зависимость в графическом виде 

А6

А7

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

А8

Кодирование и декодирование информации

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

А9

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

А10

Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

А11

А12

Анализирование информации, представленной в виде схем

А13

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

А14

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

А15

Скорость передачи информации 

А16

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

А17

Информационно-коммуникационные технологии

А18

Осуществление поиска информации в Интернете

С1

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных 

С2

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования 

Распределение

Результаты ОГЭ-2017 по Борисоглебскому городскому округу Предмет Количество участников Оценки Информатика и ИКТ 101 5 29 4 3 35 % успеваемости 2 34 % качество знаний БГО 3 Средний балл 97,0 БГО БГО 63,4 3,89

Результаты ОГЭ-2017 по Борисоглебскому

городскому округу

Предмет

Количество участников

Оценки

Информатика и ИКТ

101

5

29

4

3

35

% успеваемости

2

34

% качество знаний

БГО

3

Средний балл

97,0

БГО

БГО

63,4

3,89

Типичные ошибки, сделанные при выполнении задания 1 «Количественные параметры информационных объектов»  1) при переводе одних единиц информации в другие используют умножение вместо деления и наоборот; 2) плохо ориентируются в работе со степенями; 3) пропускают один или несколько этапов, не следя за количеством шагов; пытаются число в степени перевести в обычное, а затем уже совершать все манипуляции с ним, отказываясь от работы со степенями, что приводит к потере времени и частым ошибкам.

Типичные ошибки, сделанные при выполнении задания 1

«Количественные параметры информационных объектов»

1) при переводе одних единиц информации в другие используют умножение вместо деления и наоборот;

2) плохо ориентируются в работе со степенями;

3) пропускают один или несколько этапов, не следя за количеством шагов; пытаются число в степени перевести в обычное, а затем уже совершать все манипуляции с ним, отказываясь от работы со степенями, что приводит к потере времени и частым ошибкам.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 2 «Значение логического выражения»  Самым сложным для учеников оказывается заучивание таблиц истинности. Кроме этого, некоторое неудобство может вызвать непривычная запись логических выражений, так как нет еще твердоустоявшихся обозначений.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 2

«Значение логического выражения»

  • Самым сложным для учеников оказывается заучивание таблиц истинности. Кроме этого, некоторое неудобство может вызвать непривычная запись логических выражений, так как нет еще твердоустоявшихся обозначений.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 16 «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»  Единственная проблема, которая встречается у учеников - это неумение отличить гласные и согласные буквы латинского (английского) алфавита.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 16

«Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке»

Единственная проблема, которая встречается у учеников - это неумение отличить гласные и согласные буквы латинского (английского) алфавита.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 19 «Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных» Неверное использование математических и логических функций для выполнения задания или вообще их незнание.  Ошибки при записи математических и статистических формул. Некоторыми учащимися задание выполнено при помощи фильтрации данных в таблице, а далее значения вычислялись без использования возможностей электронных таблиц. Неумение задавать разрядность числа.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 19

«Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»

  • Неверное использование математических и логических функций для выполнения задания или вообще их незнание.
  • Ошибки при записи математических и статистических формул. Некоторыми учащимися задание выполнено при помощи фильтрации данных в таблице, а далее значения вычислялись без использования возможностей электронных таблиц.
  • Неумение задавать разрядность числа.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.1 «Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя» Путают «вправо» и «влево». Ошибки в описаниях цикла. Алгоритм закрашивает не те клетки и в конце алгоритма Робот разбивается. Происходит зацикливание алгоритма.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.1

«Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя»

  • Путают «вправо» и «влево».
  • Ошибки в описаниях цикла.
  • Алгоритм закрашивает не те клетки и в конце алгоритма Робот разбивается.
  • Происходит зацикливание алгоритма.
Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.2 «Умение написать короткий алгоритм на языке программирования» Неправильная организация цикла. Неправильное использование логических операций. Отсутствует ввод количества данных. Выбор вида циклического алгоритма. Не учитывается последовательность, заданная 0.

Типичные ошибки, сделанные учащимися при выполнении задания 20.2

«Умение написать короткий алгоритм на языке программирования»

  • Неправильная организация цикла.
  • Неправильное использование логических операций.
  • Отсутствует ввод количества данных.
  • Выбор вида циклического алгоритма.
  • Не учитывается последовательность, заданная 0.
Основная ошибка участника ОГЭ по информатике, выполнившего практическую часть  Не умение правильно сохранять созданный им файл, назвать этот файл и заполнить бланк ответов №2

Основная ошибка участника ОГЭ по информатике, выполнившего практическую часть

  • Не умение правильно сохранять созданный им файл, назвать этот файл и заполнить бланк ответов №2
Эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ОГЭ являются:   работа с тестовыми заданиями; дифференцированный подход в обучении и подготовке; индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки; формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ОГЭ; регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, а также проведения тренировочно-диагностических работ;

Эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ОГЭ являются:

  • работа с тестовыми заданиями;
  • дифференцированный подход в обучении и подготовке;
  • индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;
  • формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ОГЭ;
  • регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, а также проведения тренировочно-диагностических работ;
 Работу по информатике в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ-9, учить внимательно читать и понимать задания КИМ;  Практиковать регулярное повторение тем и разделов, изученных в 6, 7, 8 классах, учить самостоятельно работать со справочной литературой, выбирая из неё нужную информацию, формируя тем самым навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;  В процессе проведения дополнительных занятий по подготовке к экзамену проводить практикум по решению задач экспертизы различных видов заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к выполнению работы.
  • Работу по информатике в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ-9, учить внимательно читать и понимать задания КИМ;
  • Практиковать регулярное повторение тем и разделов, изученных в 6, 7, 8 классах, учить самостоятельно работать со справочной литературой, выбирая из неё нужную информацию, формируя тем самым навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;
  • В процессе проведения дополнительных занятий по подготовке к экзамену проводить практикум по решению задач экспертизы различных видов заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к выполнению работы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!