Практическое занятие №3
Воздействие технологий парикмахерского искусства на волосы
Раздел 3 Элементарные основы биохимических процессов кожи и волос
Тема 3.2 Понятие об основных специфических обменных процессах кожи и волос
Цель:
- обследовать пигментацию волос;
- развить навыки самостоятельной работы и оформления результатов в письменный отчет;
- воспитать навыки профессиональной коррекции, такта.
Материальное обеспечение:
- объект исследования;
- линейка, ручка, карандаш;
- журнал для практических занятий.
Краткие сведения из теории.
Естественный цвет волос зависит от соотношения во внутреннем слое волоса:
1.натурального пигмента меланина, содержащего красящее вещество
2.количества пузырьков воздуха.
Меланин-это пигмент в виде гранул, который образуется во внутреннем слое волос среди кератиновых волокон. Меланин прикрепляется к волосам с помощью липидов. Цвет волос зависит от:
1. количества пигментов,
2.типа пигмента,
3.формы гранул,
4. распределения пигмента по волосам.
Цвет зависит от генетических и эндокринных факторов.
Пигмент различают двух форм( состояний): рассеянный и зернистый.
Феомеланин- пигмент с маленькими гранулами, рассеянный, гранулы округлые, неустойчивые к механическим воздействиям, цвета от желтого до оранжевого.
По химическому строению феомеланин содержит соединения серы, в нем много аминокислоты и цистеина.
Сочетание, плотность расположения феомеланина дает оттенки волос от очень светлых до рыжых. Феомеланина много в волосах и почти нет в коже.
Эомеланин - пигмент с гранулами продолговатой формы, разной величины от черного цвета до разных оттенков коричневого. Эумеланин придает волосам механическую упругость и прочность высшего уровня. По химическому строению это сложный полимер, состоящий из аминокислот, содержащих много азота. Он присутствует в волосах и коже.
Рыже-коричневый цвет дает сочетания гранул феомеланина и эумеланина.
Меланин не растворяется в воде, но используя химические реагенты, его можно частично изменить или даже полностью уничтожить.
Порядок выполнения работы
1.Повторить теоретический материал по соответствующей теме.
2.Получить задание на практическое занятие у преподавателя.
3.Выполнить задание по своему варианту согласно алгоритму.
4.Оформить отчет по практическом занятии, подготовить ответы на контрольные вопросы.
5.Защитить практическое занятие у преподавателя.
Задание для практического занятия
Провести обследование пигментации волос по длине
Алгоритм выполнения работы
Рассмотреть волосы объекта
Зарисовать гранулы меланина и перечислить их составляющие. Данные занести в таблицу.
Перечислить причины изменения гранул меланина.
Гранулы меланина |
у корней | по полотну | на концах |
| | |
Контрольные вопросы
Объясните понятие «кератинизация эпидермиса»; расскажите технологическую последовательность кератинизации.
Объясните понятие «меланизация кожи»; расскажите технологическую последовательность меланизации.
Перечислите цели проведения диагностикикожи и волос.
Перечислите последствия непрофессиональных действий мастера –парикмахера, работающего с красителями.
Критерии оценивания
Отметка | Показатели выполнения |
«5» (отлично) | выставляется, при выполнении студентом работы самостоятельно, в полном объеме, в срок установленный преподавателем, с соблюдением необходимой последовательности. В ходе выполнения работы студент проявил творческий подход. Теоретическая часть работы оформлена без замечаний. |
«4» (хорошо) | выставляется, при выполнении студентом работы с незначительной помощью преподавателя в достаточном объеме, в срок установленный преподавателем, с соблюдением необходимой последовательности. Теоретическая часть работы оформлена с небольшими замечаниями. |
«3» (удовлетворительно) | выставляется, при выполнении студентом работы с практической помощью преподавателя в достаточном объеме, но не в срок установленный преподавателем. При выполнении работы последовательность соблюдена не полностью. Теоретическая часть работы оформлена с замечаниями. |
«2» (неудовлетворительно) | выставляется, при выполнении студентом работы в неполном объеме и не в срок установленный преподавателем. Практический образец выполнен с нарушением последовательности или не выполнен совсем. Теоретическая часть работы оформлена с грубыми замечаниями. |