СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения родительского собрания в дошкольном учреждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь молодому педагогу. Основные принципы проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения родительского собрания в дошкольном учреждении.»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ. Старший воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД №337 Г.ДОНЕЦКА» М.Н.СУПРУН

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ.

Старший воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД №337 Г.ДОНЕЦКА» М.Н.СУПРУН

 АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   Дают родителям обширную информацию;  повышают их педагогическую компетентность. Наглядно  демонстрируют родителям удачи и недоработки в развитии детей;  Наглядно  демонстрируют родителям приемы и методы работы с детьми; Консультирование семьи специалистами; Задействование эмоциональной сферы детей и взрослых;  Ознакомление родителей с требованиями и задачами ДОУ;

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  • Дают родителям обширную информацию;

повышают их педагогическую компетентность.

  • Наглядно демонстрируют родителям удачи и недоработки в развитии детей;
  • Наглядно демонстрируют родителям приемы и методы работы с детьми;
  • Консультирование семьи специалистами;
  • Задействование эмоциональной сферы детей и взрослых;
  • Ознакомление родителей с требованиями и задачами ДОУ;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка; Повышение педагогической культуры родителей; Привлечение родителей к сотрудничеству;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Привлечение родителей к сотрудничеству;
ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями; Создание атмосферы общности интересов;   Осознание родителями своей воспитательной роли в семье;  Оказание помощи родителям в овладении педагогическими знаниями;  Обучение родителей умению принимать и поддерживать своих детей;  Развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность;  Развитие навыков взаимодействия с ребенком, коммуникации в семье.

ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями;
  • Создание атмосферы общности интересов;
  • Осознание родителями своей воспитательной роли в семье;
  • Оказание помощи родителям в овладении педагогическими знаниями;
  • Обучение родителей умению принимать и поддерживать своих детей;
  • Развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность;
  • Развитие навыков взаимодействия с ребенком, коммуникации в семье.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Равная активность родителей и педагогов; Актуальность тематике собраний; Соблюдение временных рамок и количества собраний; Владение организатором техникой обменом мнений; Решения РС обязательны для выполнения; Итоги РС должны обсуждаться для выявления неудавшихся моментов; Соблюдение принципа вариативности РС.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Равная активность родителей и педагогов;
  • Актуальность тематике собраний;
  • Соблюдение временных рамок и количества собраний;
  • Владение организатором техникой обменом мнений;
  • Решения РС обязательны для выполнения;
  • Итоги РС должны обсуждаться для выявления неудавшихся моментов;
  • Соблюдение принципа вариативности РС.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РС Уважать права родителей; Искренне выражать свои чувства, уметь управлять ими; Чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей; Активно слушать родителей; Не торопиться с выводами, создавать условия для инсайда; Стремиться к совместному решению проблем.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РС

  • Уважать права родителей;
  • Искренне выражать свои чувства, уметь управлять ими;
  • Чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей;
  • Активно слушать родителей;
  • Не торопиться с выводами, создавать условия для инсайда;
  • Стремиться к совместному решению проблем.
ВИДЫ РС Организационное; Установочное (инструктивное); Знакомящее с аналитическими материалами; Собрание по поводу ЧС; Совместные с воспитанниками; Тематические; Информационно-просветительские; Собрания - диспуты; Собрания – практикумы; Связанные с оказанием индивидуальной помощи семье; Отчетные (итоговые).

ВИДЫ РС

  • Организационное;
  • Установочное (инструктивное);
  • Знакомящее с аналитическими материалами;
  • Собрание по поводу ЧС;
  • Совместные с воспитанниками;
  • Тематические;
  • Информационно-просветительские;
  • Собрания - диспуты;
  • Собрания – практикумы;
  • Связанные с оказанием индивидуальной помощи семье;
  • Отчетные (итоговые).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РС Классические; Конференции; Собрания – консилиумы; Круглый стол; Диспут; Групповая дискуссия; Мозговой штурм; Встреча; Педагогическая мастерская; Совместное творчество детей и родителей; Собрания – студии; Творческие собрания; Практикум; Тренинг; Организационно-деятельностная игра; Ролевая игра.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РС

  • Классические;
  • Конференции;
  • Собрания – консилиумы;
  • Круглый стол;
  • Диспут;
  • Групповая дискуссия;
  • Мозговой штурм;
  • Встреча;
  • Педагогическая мастерская;
  • Совместное творчество детей и родителей;
  • Собрания – студии;
  • Творческие собрания;
  • Практикум;
  • Тренинг;
  • Организационно-деятельностная игра;
  • Ролевая игра.
МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ Групповая дискуссия; Видеокоррекция; Игра; Совместные действия; Конструктивный спор; Вербальные дискуссии.

МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • Групповая дискуссия;
  • Видеокоррекция;
  • Игра;
  • Совместные действия;
  • Конструктивный спор;
  • Вербальные дискуссии.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РС Выбор темы собрания; Определение цели РС; Определение вида, формы, этапов РС, способов и приемов совместной работы; Изучение научно-методической литературы; Разработка сценария РС; Распределение обязанностей по подготовке РС; Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей; Оповещение родителей о РС; Изготовление оригинальных памяток, плакатов; Подготовка конкурсов; Подготовка выставок; Использование ТС; Разработка рекомендаций, памяток; Оборудование и оформление места проведения РС.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РС

  • Выбор темы собрания;
  • Определение цели РС;
  • Определение вида, формы, этапов РС, способов и приемов совместной работы;
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Разработка сценария РС;
  • Распределение обязанностей по подготовке РС;
  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • Оповещение родителей о РС;
  • Изготовление оригинальных памяток, плакатов;
  • Подготовка конкурсов;
  • Подготовка выставок;
  • Использование ТС;
  • Разработка рекомендаций, памяток;
  • Оборудование и оформление места проведения РС.
Перед собранием необходимо: Удобно расставить мебель; Подготовить ручки и листы бумаги; Работы детей по лепке рисованию, аппликации; Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Перед собранием необходимо:

  • Удобно расставить мебель;
  • Подготовить ручки и листы бумаги;
  • Работы детей по лепке рисованию, аппликации;
  • Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
СТРУКТУРА РС 1 -  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ;  2 – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;  3 – РАЗНОЕ.

СТРУКТУРА РС

  • 1 - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ;
  • 2 – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;
  • 3 – РАЗНОЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.