СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы с интеллект-картой на уроках технологии/ труд. Памятка- инструкция.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка инструкция по работе с интелект картой

Просмотр содержимого документа
«Методика работы с интеллект-картой на уроках технологии/ труд. Памятка- инструкция.»

Методика работы с интеллект-картой на уроках технологии/ труд


Можно выделить 4 этапа в создании интеллект - карты:
  1. этап - подготовительный (длительность этапа в среднем около 5 минут):

  • Определение объекта изучения (центрального объекта интеллект-карты). Чаще всего объект исследования учащиеся вычленяют, анализируя и ставя цель к уроку.

  • Озвучивание ассоциаций (любых слов, образов, символов, пришедших в голову при взгляде на центральный объект карты)

  • Первичная работа с текстом параграфа и выдвижение основных критериев, характеризующих объект исследования.


  1. этап. Построение интеллект-карты: (5 минут)


  • В центре тетрадного листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею темы урока.(можно обвести его в прямоугольник и выделить цветом для лучшего восприятия)

  • Основные характеристики и свойства объекта исследования, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней

  • На каждой линии записывается одно ключевое слово (словосочетание)

  • Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами

  • Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках карты

  • По возможности используется максимальное количество цветов (не обязательное условие)


  1. этап «Работа с текстом параграфа (просмотр учебного видеофильма)»: (15 – 20 минут)


В процессе осмысленного чтения текста параграфа (возможно и в процессе просмотра учебного фильма), учащиеся вычленяют важную и основную информацию, заполняя ветви схемы фактологическим материалом. Эффективна на данном этапе – работа в парах. Обучающиеся могут обмениваться информацией, консультироваться со своим одноклассником – то есть осуществлять коммуникацию.


  1. этап «Озвучивание интеллект – карты (10- 15 минут)


  • Подготовка к озвучиванию интеллект карты. Обучающийся, глядя на заполненную им схему – интеллект карту, про себя составляет связный рассказ, объединяющий воедино все ветви карты.

  • Озвучивание интеллект – карты осуществляется у классной доски. Обучающийся, глядя в тетрадь на составленную им схему рассказывает обучающимся о характеристиках, свойствах изучаемого на уроке объекта исследования.