СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика разработки электронных задачников-тренажеров для формирования компетенции решения графических задач в СПО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки электронных задачников-тренажеров для формирования компетенции решения графических задач в СПО»

Частное профессиональное образовательное учреждение

Частное профессиональное образовательное учреждение "БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" (БЭК)       Тема: «Методика разработки электронных задач-тренажеров для формирования компетенции решения графических задач по специальности композиция в средне профессиональных учебных заведениях»

Интерактивный задачник-тренажер

«КОМПОЗИТИУС»

   Сафиуллина А.И.

    2022

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: -разработка инновационных методик формирования умений и навыков посредством электронного обучения. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  – создать и внедрить в образовательный процесс интернет-площадку (коммуникативную, образовательную, исследовательскую, тьюторскую), которая позволит обучающимся воссоздавать, увязывать и осмысливать значимые аспекты основ построения3-х мерной композиции ( геометрические фигуры).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-разработка инновационных методик формирования умений и навыков посредством электронного обучения.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

– создать и внедрить в образовательный процесс интернет-площадку (коммуникативную, образовательную, исследовательскую, тьюторскую), которая позволит обучающимся воссоздавать, увязывать и осмысливать значимые аспекты основ построения3-х мерной композиции ( геометрические фигуры).

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

– создание интерактивной площадки, в данном случае - задачника-тренажера для обучающихся(в том числе) общеобразовательных учреждений (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, среднего профессионального; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности);

– обеспечение доступа обучающихся к современным, цифровым средствам обучения: по содержанию, форме, способам образовательного процесса (задачник-тренажер), прежде всего, в системе дистанционного обучения (ДО);

– реализация процесса самостоятельной работы (самоконтроля) обучающихся с элементами дидактического комплекса;

– активизация познавательной деятельности обучающихся;

– демонстрация значимых аспектов основ построения композиции(«маскот»(тьютор) реагирует содержанием - объекты, ссылки и глоссарий, контрпримеры, фрагменты теоретического материала курса), которые, недостаточно представлены в информационном (научном и публицистическом) образовательном пространстве;

– выстраивание диалога и обратной связи с обучающимися – «Тьюторинг» – носителями значимой информации;

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ визуализация задачника-тренажера. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ электронные способы и средства разработки задачника-тренажера . РАЗРАБОТКА   модели электронной задачи-тренажера выполнена методом структурного моделирования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

визуализация задачника-тренажера.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

электронные способы и средства разработки задачника-тренажера .

РАЗРАБОТКА

модели электронной задачи-тренажера выполнена методом структурного моделирования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПИЛОЖЕНИЯ Образовательные приложения помогают: изучить предмет; отточить навык; организовать учебный процесс. Образовательные интерактивные приложения разделяют на два вида в зависимости от целевой аудитории: образовательные приложения для ПЕДАГОГОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПИЛОЖЕНИЯ

Образовательные приложения помогают:

  • изучить предмет;
  • отточить навык;
  • организовать учебный процесс.

Образовательные интерактивные приложения разделяют на два вида в зависимости от целевой аудитории: образовательные приложения для ПЕДАГОГОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МАТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛАЗА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА «КОМПОЗИТИУС» тип интерактивное приложение сегмент образовательная  платформа целевая  аудитория общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности) место использования образовательные учреждения художественной направленности дисциплина 54.02.01 Дизайн направленность художественно-аналитическая цель решение задач по построению 3-х мерной композиции из геометрических фигур

МАТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛАЗА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА «КОМПОЗИТИУС»

тип

интерактивное приложение

сегмент

образовательная платформа

целевая аудитория

общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности)

место использования

образовательные учреждения художественной направленности

дисциплина

54.02.01 Дизайн

направленность

художественно-аналитическая

цель

решение задач по построению 3-х мерной композиции из геометрических фигур

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА Компоненты электронного задачника-тренажера 1. Реализация в электронном задачнике-тренажере Условия задачи 2.  Входной интерфейс «ПОПРОБУЙ СОЗДАТЬ СВОЮ КОМПОЗИЦИЮ В НАШЕМ КОНСТРУКТОРЕ» Интерфейс на специфические определения и понятия 3. Интерфейс на специфические определения и понятия СЛАЙД №11 Интерфейс (глоссарий) «ВЫБРАННЫЕ ОБЬЕКТЫ»/«БИБЛИОТЕКА ОБЬЕКТОВ» 4. 5. Интерфейс на специфические определения и понятия СЛАЙД №12 Интерфейс (глоссарий) «ВЫБИРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» СЛАЙД №13/14 Интерфейс (глоссарий) «УКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ» Интерфейс на специфические определения и понятия СЛАЙД №15 Интерфейс (глоссарий) « ВЫХОДНАЯ МОДЛЕЛЬ» СЛАЙД №16/17

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА

Компоненты электронного задачника-тренажера

1.

Реализация в электронном задачнике-тренажере

Условия задачи

2.

Входной интерфейс «ПОПРОБУЙ СОЗДАТЬ СВОЮ КОМПОЗИЦИЮ В НАШЕМ КОНСТРУКТОРЕ»

Интерфейс на специфические определения и понятия

3.

Интерфейс на специфические определения и понятия

СЛАЙД №11

Интерфейс (глоссарий) «ВЫБРАННЫЕ ОБЬЕКТЫ»/«БИБЛИОТЕКА ОБЬЕКТОВ»

4.

5.

Интерфейс на специфические определения и понятия

СЛАЙД №12

Интерфейс (глоссарий) «ВЫБИРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

СЛАЙД №13/14

Интерфейс (глоссарий) «УКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ»

Интерфейс на специфические определения и понятия

СЛАЙД №15

Интерфейс (глоссарий) « ВЫХОДНАЯ МОДЛЕЛЬ»

СЛАЙД №16/17

ВИЗУАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА тип приложение сегмент образовательная  платформа целевая  аудитория общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности) место использования образовательные учреждения художественной направленности дисциплина 54.02.01 Дизайн направленность тренажер для тренировки в построении композиции геометрических фигур цель Способность решать творческие задачи

ВИЗУАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

тип

приложение

сегмент

образовательная платформа

целевая аудитория

общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности)

место использования

образовательные учреждения художественной направленности

дисциплина

54.02.01 Дизайн

направленность

тренажер для тренировки в построении композиции геометрических фигур

цель

Способность решать творческие задачи

МАСКОТ Персонализация схемы «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ» в процессе электронного(интерактивного) обучения.  Предложенная методология организации обратной связи в задаче-тренажере решена за счет внедрения элементов тьюторства (МАСКОТ), что способствует становлению студентов метакогнитивных навыков.

МАСКОТ

Персонализация схемы

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ» в процессе электронного(интерактивного) обучения.

Предложенная методология организации обратной связи в задаче-тренажере решена за счет внедрения элементов тьюторства (МАСКОТ), что способствует становлению студентов метакогнитивных навыков.

МАСКОТ Разработанный МАСКОТ можно адаптировать под любой интерфейс и легко анимировать. Его тело имеет форму суперэллипса, что дает естественность и завершенность композиции. Цветовая палитра МАСКОТА была разработана в приложении для подбора цветов «Get color». МАСКОТ разработан в векторном иллюстраторе «Figma»

МАСКОТ

Разработанный МАСКОТ можно адаптировать под любой интерфейс и легко анимировать.

Его тело имеет форму суперэллипса, что дает естественность и завершенность композиции.

Цветовая палитра МАСКОТА была разработана в приложении для подбора цветов «Get color».

МАСКОТ разработан в векторном иллюстраторе «Figma»

ПАСПОРТ МАСКОТА Имя «КОМПОЗИТИУС» Пол мужской Отношение к пользователю дружеское Функция Тьютор (помощник) Задача -постановка задачи; Цель -поддержка пользователя; помощь в создании композиции Контакт -сопровождение на странице. диалоговое окно

ПАСПОРТ МАСКОТА

Имя

«КОМПОЗИТИУС»

Пол

мужской

Отношение к пользователю

дружеское

Функция

Тьютор (помощник)

Задача

-постановка задачи;

Цель

-поддержка пользователя;

помощь в создании композиции

Контакт

-сопровождение на странице.

диалоговое окно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Проведённый педагогический эксперимент подтвердил: - применение задач – тренажёров, разработанные на основе предложенной методики, позволяют повысить эффективность формирования прогматического компонента творческой компетентности; - выявил необходимость в последующей систематизированной разработке серии задачников-тренажёров в электронной среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённый педагогический эксперимент подтвердил:

- применение задач – тренажёров, разработанные на основе предложенной методики, позволяют повысить эффективность формирования прогматического компонента творческой компетентности;

- выявил необходимость в последующей систематизированной разработке серии задачников-тренажёров в электронной среде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!