Частное профессиональное образовательное учреждение "БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" (БЭК) Тема: «Методика разработки электронных задач-тренажеров для формирования компетенции решения графических задач по специальности композиция в средне профессиональных учебных заведениях»
Интерактивный задачник-тренажер
«КОМПОЗИТИУС»
Сафиуллина А.И.
2022
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
-разработка инновационных методик формирования умений и навыков посредством электронного обучения.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
– создать и внедрить в образовательный процесс интернет-площадку (коммуникативную, образовательную, исследовательскую, тьюторскую), которая позволит обучающимся воссоздавать, увязывать и осмысливать значимые аспекты основ построения3-х мерной композиции ( геометрические фигуры).
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
– создание интерактивной площадки, в данном случае - задачника-тренажера для обучающихся(в том числе) общеобразовательных учреждений (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, среднего профессионального; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности);
– обеспечение доступа обучающихся к современным, цифровым средствам обучения: по содержанию, форме, способам образовательного процесса (задачник-тренажер), прежде всего, в системе дистанционного обучения (ДО);
– реализация процесса самостоятельной работы (самоконтроля) обучающихся с элементами дидактического комплекса;
– активизация познавательной деятельности обучающихся;
– демонстрация значимых аспектов основ построения композиции(«маскот»(тьютор) реагирует содержанием - объекты, ссылки и глоссарий, контрпримеры, фрагменты теоретического материала курса), которые, недостаточно представлены в информационном (научном и публицистическом) образовательном пространстве;
– выстраивание диалога и обратной связи с обучающимися – «Тьюторинг» – носителями значимой информации;
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
визуализация задачника-тренажера.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
электронные способы и средства разработки задачника-тренажера .
РАЗРАБОТКА
модели электронной задачи-тренажера выполнена методом структурного моделирования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПИЛОЖЕНИЯ
Образовательные приложения помогают:
- изучить предмет;
- отточить навык;
- организовать учебный процесс.
Образовательные интерактивные приложения разделяют на два вида в зависимости от целевой аудитории: образовательные приложения для ПЕДАГОГОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛАЗА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА «КОМПОЗИТИУС»
тип
интерактивное приложение
сегмент
образовательная платформа
целевая аудитория
общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности)
место использования
образовательные учреждения художественной направленности
дисциплина
54.02.01 Дизайн
направленность
художественно-аналитическая
цель
решение задач по построению 3-х мерной композиции из геометрических фигур
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧНИКА-ТРЕНАЖЕРА
Компоненты электронного задачника-тренажера
1.
Реализация в электронном задачнике-тренажере
Условия задачи
2.
Входной интерфейс «ПОПРОБУЙ СОЗДАТЬ СВОЮ КОМПОЗИЦИЮ В НАШЕМ КОНСТРУКТОРЕ»
Интерфейс на специфические определения и понятия
3.
Интерфейс на специфические определения и понятия
СЛАЙД №11
Интерфейс (глоссарий) «ВЫБРАННЫЕ ОБЬЕКТЫ»/«БИБЛИОТЕКА ОБЬЕКТОВ»
4.
5.
Интерфейс на специфические определения и понятия
СЛАЙД №12
Интерфейс (глоссарий) «ВЫБИРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
СЛАЙД №13/14
Интерфейс (глоссарий) «УКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ»
Интерфейс на специфические определения и понятия
СЛАЙД №15
Интерфейс (глоссарий) « ВЫХОДНАЯ МОДЛЕЛЬ»
СЛАЙД №16/17
ВИЗУАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА
тип
приложение
сегмент
образовательная платформа
целевая аудитория
общеобразовательные учреждения (основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения начального профессионального, СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО; учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в художественной направленности)
место использования
образовательные учреждения художественной направленности
дисциплина
54.02.01 Дизайн
направленность
тренажер для тренировки в построении композиции геометрических фигур
цель
Способность решать творческие задачи
МАСКОТ
Персонализация схемы
«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ» в процессе электронного(интерактивного) обучения.
Предложенная методология организации обратной связи в задаче-тренажере решена за счет внедрения элементов тьюторства (МАСКОТ), что способствует становлению студентов метакогнитивных навыков.
МАСКОТ
Разработанный МАСКОТ можно адаптировать под любой интерфейс и легко анимировать.
Его тело имеет форму суперэллипса, что дает естественность и завершенность композиции.
Цветовая палитра МАСКОТА была разработана в приложении для подбора цветов «Get color».
МАСКОТ разработан в векторном иллюстраторе «Figma»
ПАСПОРТ МАСКОТА
Имя
«КОМПОЗИТИУС»
Пол
мужской
Отношение к пользователю
дружеское
Функция
Тьютор (помощник)
Задача
-постановка задачи;
Цель
-поддержка пользователя;
помощь в создании композиции
Контакт
-сопровождение на странице.
диалоговое окно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённый педагогический эксперимент подтвердил:
- применение задач – тренажёров, разработанные на основе предложенной методики, позволяют повысить эффективность формирования прогматического компонента творческой компетентности;
- выявил необходимость в последующей систематизированной разработке серии задачников-тренажёров в электронной среде.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!