СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»



Методика разработки и применение

контрольно-оценочных средств,

интерпретация

результатов контроля и оценивания



Разработал: мастер п/о А.Х. Косяшников





Введение

В сегодняшних условиях модернизации профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения среднего профессионального образования (СПО) во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные технологические задачи.

Основная особенность федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения – ориентация не на содержание, а на результат образования, выраженный через компетенции специалистов.

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они основаны на компетенциях и предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того ФГОС представляют свободу образовательному учреждению в выборе образовательных технологий.

Структура и содержание основной профессиональной образовательной программы и отдельной дисциплины (модуля), образовательные технологии, включая планирование и оценку качества подготовки специалистов, должны быть нацелены на формирование и достижение необходимого результата обучения.



Фонд оценочных средств

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Фонд оценочных средств (ФОС)– комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).

ФОС включает в свою структуру:

- комплект контрольно-измерительных материалов, предназначенный для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам;

- комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям, а также междисциплинарным курсам и практикам, входящим в состав профессионального модуля.



Формы и методы оценивания

1. Текущий контроль:

- текущий контроль провожу с целью оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса. Текущий контроль провожу на любом из видов учебных занятий.

Формы текущего контроля: проверочная работа, тестирование, опрос, выполнение практических и лабораторных работ, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д., выбираю, исходя из методической целесообразности.

2. Рубежный контроль:

-рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины.

Формы рубежного контроля: контрольная работа, контрольное тестирование, выполнение практического задания выбираю, исходя из методической целесообразности.

3. Зачет (или дифференцированный зачет)

- провожу по окончании изучения дисциплины методом тестирования.



Формирование профессиональных компетенций (ПК)

и общих компетенций (ОК)





Профессиональные

и общие компетенции

Средства формирования

ПК-1

Лабораторная работа

по теме

ПК-2

Практическая

работа по теме

ОК-1

Самостоятельная

работа

ОК-2

Тестирование







Оценка знаний и умений

В системе оценки знаний и умений использую следующие критерии:

«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление

«Хорошо» – если обучающийся полностью освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности

«Удовлетворительно» – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения

«Неудовлетворительно» – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.