«Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»
Мастер производственного обучения
Васильев А.Н.
«Методика разработки и применение контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»
Контрольно-оценочные средства (далее КОСы) разработаны мною на основе основной образовательной программы профессионального обучения, разработанной специалистами федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 57 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 57).
КОСы разработаны по профессиям: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
Применение КОСов осуществляется с целью повышения качества образования и оценки уровня профессиональной подготовки обучающихся по профессии. Для оценки результатов освоения дисциплин мною применяются следующие формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
Устный опрос.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
Тестирование.
Билеты с экзаменационными вопросами.
Экспертная оценка результатов экзамена;
Во время устного опроса осуществляется повторение и закрепление полученных знаний и умений обучающихся. Устный опрос может проводиться в начале занятия, в таком случае он служит не только средством контроля, но и готовит обучающихся к усвоению нового материала. Вопросы могут быть подготовлены заранее или возникать в процессе опроса.
Практические занятия подразумевают под собой тематические виды работ, которые позволяют закрепить все полученные теоретические знания и оценить уровень их освоения.
Посредством тестирования проверяются полученные во время обучения знания, умения и навыки.
Итоговая аттестация по профессии проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
Критерии оценки практической части квалификационного экзамена:
- оценка «5» (отлично) – аттестуемый уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, посудой, рецептурой, рационально организует рабочее место, соблюдает требование безопасности труда;
- оценка «4» (хорошо) – аттестуемый владеет приемами работ практического задания, но возможно отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требование безопасности труда;
- оценка «3» (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка «2» (неудовлетворительно) - аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требование безопасности труда не соблюдается.
При выставлении оценки за практическую часть квалификационного экзамена учитывается:
- овладение приемами работы;
- соблюдение технологии рабочего процесса;
- выполнение установленных норм времени;
- соблюдение правил ОТ и ТБ;
- уровень ответов на теоретические вопросы.
Теоретическая часть квалификационного экзамена проводится в виде тестирования. Содержание тестов для проверки знаний включают теоретический материал в рамках квалификационной характеристики в соответствии с разрядом рабочей профессии.
Результаты итоговой аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Критерии оценки выполнения итогового тестового задания на теоретической части квалификации экзамена:
- оценка «5» (отлично) – от 21 до 25 правильных ответов;
- оценка «4» (хорошо) – от 16 до 20 правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) – от 11 до 15 правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) – 10 и менее правильных ответов.
Данная система КОСов позволяет оценить уровень подготовки обучающихся по освоению знаний, умений, навыков по профессии.
Товарково 2023 год