СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика развития координационных способностей при изучении раздела волейбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемы коллеги, вам представлена методика развития координационных способностей при изучении раздела волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Методика развития координационных способностей при изучении раздела волейбол.»

Волейбол, как спортивная и командная игра, является эффективным средством физического воспитания. Роль игры заключается в решении задач физического воспитания, таких, как физическое совершенствование и укрепление здоровья, обеспечение и достижение высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других.

Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития специальных физических способностей, в большей степени: координации, прыгучести, гибкости, ловкости, точности.

Основой двигательных способностей является координация. Знание закономерностей развития координационных способностей, их становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательных функций у подростков позволяет учителю на практике более эффективно планировать материал для развития координационных способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществлять процесс их развития.

Волейбол сочетает в себе высокий динамизм и замедленный темп, остановки, паузы, резкие мощные выпрыгивания, требующие высокого мышечного напряжения. Эта игра воздействует разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, а многообразные способы приёма, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма занимающихся.

Координационные способности - это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях.

Координационные способности лежат в основе такого понятия как «ловкость».

Ловкость - это способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами, в частности координационными способностями.

Под координационными способностями понимают - умение человека наиболее совершено, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

К факторам проявления координационных способностей относятся:

способность человека к точному анализу движений;

деятельность анализаторов и особенно двигательного;

сложность двигательного задания;

уровень развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

смелость и решительность;

возраст;

общая подготовленность занимающихся (т.е. запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

В структуре координационных способностей выделяют:

Способность к овладению новыми движениями;

Умение дифференцировать и управлять различными характеристиками движений;

Способность к комбинациям и импровизациям в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.

При разучивании новых двигательных действий необходима способность к сложно координационной двигательной сфере, т.е. там, где двигательная деятельность учащегося характеризуется особенно большим разнообразием и значительной координационной сложностью.

В нашем лицее волейбол является приоритетным в обучении, мы стараемся разнообразить изучение основных приёмов игры с использованием различного инвентаря.

Вот несколько упражнений для освоения приёма мяча:

В парах - у первого игрока в руках конус, перевёрнут вниз. второй игрок стоит за спиной и выполняет бросок в стену теннисным мячом. Игрок 1 пытается поймать мяч конусом. Отрабатываем нижний приём мяча.

В парах - у первого игрока в руках конус, перевёрнут вниз. второй игрок стоит на против и выполняет бросок вверх теннисным мячом. Игрок 1 пытается поймать мяч сверху, конусом. Отрабатываем верхний приём мяча.

Развитие ловкости - игрок 1 бросает два теннисных мяча в стену, игрок 2 старается поймать оба мяча.

Развитие реакции - игрок 1 бросает два теннисных мяча игроку 2, игрок 2 старается поймать оба мяча.

Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.