СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика решения текстовых задач по учебнику Т.М. Чеботаревской, В.В. Николаевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с подробным анализом каждой задачи

Просмотр содержимого документа
«Методика решения текстовых задач по учебнику Т.М. Чеботаревской, В.В. Николаевой»

При решении задач у детей развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При решении задач у детей развивается

  • произвольное внимание,
  • наблюдательность,
  • логическое мышление,
  • речь, сообразительность.

Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как

  • анализ,
  • синтез,
  • сравнение,
  • обобщение.
Ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач, можно классифицировать так: 1. Привнесение лишнего вопроса и действия. 2. Исключение нужного вопроса и действия. 3. Несоответствие вопросов действия: правильно поставленные вопросы и неправильный выбор действий или, наоборот, правильный выбор действий и неверная формулировка вопросов. 4. Случайный подбор чисел и действий. 5. Ошибки наименования величин при выполнении действий: а) наименования не пишутся; б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи;  в) наименования пишутся лишь при отдельных компонентах. 6. Ошибки в вычислениях.

Ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач, можно классифицировать так:

1. Привнесение лишнего вопроса и действия.

2. Исключение нужного вопроса и действия.

3. Несоответствие вопросов действия: правильно поставленные вопросы и неправильный выбор действий или, наоборот, правильный выбор действий и неверная формулировка вопросов.

4. Случайный подбор чисел и действий.

5. Ошибки наименования величин при выполнении действий:

а) наименования не пишутся;

б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи;

в) наименования пишутся лишь при отдельных компонентах.

6. Ошибки в вычислениях.

В процессе работы над любой арифметической задачей можно выделить следующие этапы: 1. Работа над содержанием задачи. 2. Поиск решения задачи. 3. Решение задачи. 4. Формулировка ответа. 5. Проверка решения задачи. 6. Последующая работа над решенной задачей.

В процессе работы над любой арифметической задачей можно выделить следующие этапы:

1. Работа над содержанием задачи.

2. Поиск решения задачи.

3. Решение задачи.

4. Формулировка ответа.

5. Проверка решения задачи.

6. Последующая работа над решенной задачей.

Большое внимание следует уделять работе над содержанием задачи , т.е. над осмыслением ситуации изложенной в задаче, установлением зависимости между данными и искомым. Последовательность работы над усвоением содержания задачи: а)  разбор непонятных слов или выражений; б) чтение текста задачи учителем и учащимся; в) запись условия задачи; г) повторение задачи по вопросам. Выразительному чтению текста задачи следует учить учащихся. Нужно помнить, что детей специально надо учить выразительному чтению, они не могут самостоятельно правильно прочитать задачу, не могут расставить логические ударения и т.д.

Большое внимание следует уделять работе над содержанием задачи , т.е. над осмыслением ситуации изложенной в задаче, установлением зависимости между данными и искомым.

Последовательность работы над усвоением содержания задачи:

а) разбор непонятных слов или выражений;

б) чтение текста задачи учителем и учащимся;

в) запись условия задачи;

г) повторение задачи по вопросам.

Выразительному чтению текста задачи следует учить учащихся. Нужно помнить, что детей специально надо учить выразительному чтению, они не могут самостоятельно правильно прочитать задачу, не могут расставить логические ударения и т.д.

Формы записи содержания задачи: Сокращенно-структурная форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой строки. 2. Схематическая форма записи. 3. Графическая форма записи. Так как функция контроля у детей ослаблена, то проверка решения задачи имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Необходимо: 1. Проверить словесно сформулированные задачи, производя действие над предметами. 2. Проверять реальность ответа. 3. Проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи.

Формы записи содержания задачи:

  • Сокращенно-структурная форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой строки.

2. Схематическая форма записи.

3. Графическая форма записи.

Так как функция контроля у детей ослаблена,

то проверка решения задачи имеет не только образовательное, но и воспитательное значение.

Необходимо:

1. Проверить словесно сформулированные задачи, производя действие над предметами.

2. Проверять реальность ответа.

3. Проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи.

Чтобы решить задачу, учащиеся должны решать арифметические примеры, слушать, а затем читать задачу, повторять задачу по вопросам, по краткой записи, по памяти, выделять в задаче составные компоненты, решать задачу и проверять ее правильность решения.

Чтобы решить задачу, учащиеся должны

  • решать арифметические примеры,
  • слушать,
  • а затем читать задачу,
  • повторять задачу по вопросам,
  • по краткой записи,
  • по памяти,
  • выделять в задаче составные компоненты,
  • решать задачу
  • и проверять ее правильность решения.

Подготовку к решению арифметических задач следует начинать с обогащения и развития практического опыта учащихся, ориентировки их в окружающей действительности. Учащихся нужно вести в ту жизненную ситуацию, в которой приходится считать, решать арифметические задачи, производить изменения. Причем эти ситуации не следует на первых порах создавать искусственно, на них лишь следует обратить и направлять внимание учащихся.

Учитель организует наблюдение над изменением количества элементов предметных множеств содержимого сосудов и т. д., что способствует развитию представлений учащихся о количестве к знакомству их с определенной терминологией, которая впоследствии встретится при словесной формулировке задач: стало, всего осталось, взяли, увеличилось, уменьшилось и т.д.

Надо организовать так игровую и практическую деятельность учащихся, чтобы, являясь непосредственными участниками этой деятельности, а также наблюдая, учащиеся сами могли делать вывод в каждом отдельном случае; увеличилось или уменьшилось число элементов множества и какой операцией и словесному выражению соответствует это увеличение или уменьшение.

Этот этап подготовительной работы совпадает с началом работы над числами первого десятка и знакомства с арифметическими действиями, с решением и составлением примеров операций с предметными множествами.

Урок 58 Плавали – 5. Вышли – 2. Осталось - ?

Урок 58

Плавали – 5.

Вышли – 2.

Осталось - ?

Урок 59 2 10 Сколько всего? ?

Урок 59

2

10

Сколько всего?

?

Урок 60 Сколько всего карандашей? ?

Урок 60

Сколько всего карандашей?

?

Урок 60 На заборе сидели 17 ворон. 7 ворон улетели. Осталось - ?

Урок 60

На заборе сидели 17 ворон.

7 ворон улетели. Осталось - ?

Урок 61 Купили 3 катушки синих ниток и 6 катушек красных. Сколько всего катушек купили? 3 6 Синих – 3 к. Красных – 6 к . ? ? 3 + 6 = 9 (к.) + 3 6 Ответ: 9 катушек всего купили. ?

Урок 61

Купили 3 катушки синих ниток и 6 катушек красных.

Сколько всего катушек купили?

3

6

Синих – 3 к.

Красных – 6 к .

?

?

3 + 6 = 9 (к.)

+

3

6

Ответ: 9 катушек всего купили.

?

Урок 62 Было 19 картофелин. Девочка очистила 9. Сколько картофелин осталось? 19 Было – 19 к. Очистила – 9 к. Осталось – ? 9 ? 19 – 9 = 10 (к.) 19 9 – Ответ: 10 картофелин осталось. ?

Урок 62

Было 19 картофелин. Девочка очистила 9. Сколько картофелин осталось?

19

Было – 19 к.

Очистила – 9 к.

Осталось – ?

9

?

19 – 9 = 10 (к.)

19

9

Ответ: 10 картофелин осталось.

?

Урок 63 Было 20 кусков торта. 10 кусков съели. Сколько кусков торта осталось? 20 Было – 20 к. Съели – 10 к. Осталось – ? 10 ? 20 – 10 = 10 (к.) 20 10 – Ответ: 10 кусков торта осталось. ?

Урок 63

Было 20 кусков торта. 10 кусков съели. Сколько кусков торта осталось?

20

Было – 20 к.

Съели – 10 к.

Осталось – ?

10

?

20 – 10 = 10 (к.)

20

10

Ответ: 10 кусков торта осталось.

?

Урок 63   10 3 Красных – 10 р. Желтых – 3 р. ? ? 10 + 3 = 13 (р.) + 3 10 Ответ: 13 рыбок всего. ?

Урок 63

10

3

Красных – 10 р.

Желтых – 3 р.

?

?

10 + 3 = 13 (р.)

+

3

10

Ответ: 13 рыбок всего.

?

Урок 64 Росло 3 красных тюльпана и 1 желтый. Сколько всего было тюльпанов? 3 1 Красных – 3т. Желтых – 1т. ? ? 3 + 1 = 4 (т.) Ответ: 4 тюльпана всего. 3 1 + ?

Урок 64

Росло 3 красных тюльпана и 1 желтый. Сколько всего было тюльпанов?

3

1

Красных – 3т.

Желтых – 1т.

?

?

3 + 1 = 4 (т.)

Ответ: 4 тюльпана всего.

3

1

+

?

Урок 64 4 гуся шли по дорожке и 1 гусь шёл по траве. Сколько всего шло гусей? 4 1 По дорожке – 4 г. По траве – 1 г. ? ? 4 + 1 = 5 (г.) 1 4 + Ответ: 5 гусей шло всего. ?

Урок 64

4 гуся шли по дорожке и 1 гусь шёл по траве.

Сколько всего шло гусей?

4

1

По дорожке – 4 г.

По траве – 1 г.

?

?

4 + 1 = 5 (г.)

1

4

+

Ответ: 5 гусей шло всего.

?

Урок 65 Было 12 яиц. 2 яйца взяли. Сколько яиц осталось? 12 Было – 12 я иц Взяли – 2 я йца Осталось - ? 2 ? 12 – 2 = 10 (я.) 12 2 – Ответ: 10 яиц осталось. ?

Урок 65

Было 12 яиц. 2 яйца взяли. Сколько яиц осталось?

12

Было – 12 я иц

Взяли – 2 я йца

Осталось - ?

2

?

12 – 2 = 10 (я.)

12

2

Ответ: 10 яиц осталось.

?

? + 1 3 3 + 1 = 4 (б.) Ответ: 4 синих бабочки. ? " width="640"

Урок 66

На лугу летали бабочки. Красных бабочек было 3,

а синих на 1 больше.

Сколько лет а ло синих бабочек?

3

1

Красных – 3 б.

Синих – ?, на 1 б.

?

+

1

3

3 + 1 = 4 (б.)

Ответ: 4 синих бабочки.

?

– 3 4 4 – 3 = 1 (ст.) Ответ: на 1 синий стул больше. ? " width="640"

Урок 66

Стояло 3 красных и 4 синих стула. На сколько больше стояло синих стульев, чем красных?

3

?

4

Красных – 3ст.

Синих – 4 ст.

на ?

3

4

4 – 3 = 1 (ст.)

Ответ: на 1 синий стул больше.

?

? 7 + 2 = 9 (фл.) + 2 7 ? Ответ: 9 фломастеров в упаковке. " width="640"

Урок 66

7

2

Без упаковки – 7 фл.

В упаковке – ?, на 2 фл.

?

7 + 2 = 9 (фл.)

+

2

7

?

Ответ: 9 фломастеров в упаковке.

Урок 67 5 Красных – 5 кр. Синих – ?, на 1 кр.  ? 1 5 – 1 = 4 (кр.) 1 5 –  Ответ: 4 синих круга. ?

Урок 67

5

Красных – 5 кр.

Синих – ?, на 1 кр.

?

1

5 – 1 = 4 (кр.)

1

5

Ответ: 4 синих круга.

?

Урок 67 5 ? 2 Берез – 5 д. Ёлок – ?, на 2 д.  5 – 2 = 3 (д.) 2 5 –  Ответ: 3 ёлки. ?

Урок 67

5

?

2

Берез – 5 д.

Ёлок – ?, на 2 д.

5 – 2 = 3 (д.)

2

5

Ответ: 3 ёлки.

?

Урок 68 10 У Тани – 10 кл. У Миши – ?, на 2 кл.  ? 2 –  2 10 10 – 2 = 8 (кл.) Ответ: 8 клубничек у Миши. ?

Урок 68

10

У Тани – 10 кл.

У Миши – ?, на 2 кл.

?

2

2

10

10 – 2 = 8 (кл.)

Ответ: 8 клубничек у Миши.

?

Урок 68 На ветке висело 4 сливы. 4 сливы упало. Сколько слив осталось висеть на ветке? 4 4 –  Висело – 4 сл. Упало – 4 сл. Осталось – ? ? 4 – 4 = 0 (сл.) Ответ: 0 слив осталось висеть на ветке.

Урок 68

На ветке висело 4 сливы. 4 сливы упало.

Сколько слив осталось висеть на ветке?

4

4

Висело – 4 сл.

Упало – 4 сл.

Осталось – ?

?

4 – 4 = 0 (сл.)

Ответ: 0 слив осталось висеть на ветке.

Урок 68 4 котят играли с клубком. 3 котят к ним прибежали. Сколько всего котят стало играть с клубком? 3 4 Играли – 4 к. Прибежали – 3 к. ? ? 4 + 3 = 7 (к.) + 3 4 Ответ: 7 котят стало играть с клубком. ?

Урок 68

4 котят играли с клубком.

3 котят к ним прибежали.

Сколько всего котят стало играть с клубком?

3

4

Играли – 4 к.

Прибежали – 3 к.

?

?

4 + 3 = 7 (к.)

+

3

4

Ответ: 7 котят стало играть с клубком.

?

Урок 69 4 Было – 4 цв. Посадили – 1 цв. Осталось – ? ? 1 –  1 4 4 – 1 = 3 (цв.) Ответ: 3 цветка осталось посадить. ?

Урок 69

4

Было – 4 цв.

Посадили – 1 цв.

Осталось – ?

?

1

1

4

4 – 1 = 3 (цв.)

Ответ: 3 цветка осталось посадить.

?

Урок 69 3 3 У Маши – 3 ябл. У Кати – 3 ябл. ? ? 3 + 3 = 6 (ябл.) 3 3 + Ответ: 6 яблок у Маши и Кати вместе. ?

Урок 69

3

3

У Маши – 3 ябл.

У Кати – 3 ябл.

?

?

3 + 3 = 6 (ябл.)

3

3

+

Ответ: 6 яблок у Маши и Кати вместе.

?

Урок 69 Крайний слева В центре Крайний справа Не Коля Не Коля Коля Не Юра Юра – Ответ: Юра сидит справа.

Урок 69

Крайний слева

В центре

Крайний справа

Не Коля

Не Коля

Коля

Не Юра

Юра

Ответ: Юра сидит справа.

Урок 70 10 ? Было – 10 п. Взяли – 3 п. Осталось – ? 3 10 10 – 3 = 7 (п.) 3 –  Ответ: 7 пуговиц осталось. ?

Урок 70

10

?

Было – 10 п.

Взяли – 3 п.

Осталось – ?

3

10

10 – 3 = 7 (п.)

3

Ответ: 7 пуговиц осталось.

?

? 5 + 4 = 9 (л.) + 4 5 Ответ: Наташе 9 лет. ? " width="640"

Урок 70

5

4

Андрею – 5 л.

Наташе - ?, на 4 г.

?

5 + 4 = 9 (л.)

+

4

5

Ответ: Наташе 9 лет.

?

Урок 71 5 ? В открытом – 5 к. В закрытом – ?, на 4 г.   4 5 – 4 = 1 (к.) –  4 5 Ответ: 1 карандаш в закрытом пенале. ?

Урок 71

5

?

В открытом – 5 к.

В закрытом – ?, на 4 г.

4

5 – 4 = 1 (к.)

4

5

Ответ: 1 карандаш в закрытом пенале.

?

Урок 72 2 зайца шли на лыжах впереди, 7 – позади. Сколько всего зайцев шли на лыжах? 7 2 Впереди – 2 з. Позади – 7 з. ? ? + 7 2 2 + 7 = 9 (з.) Ответ: 9 зайцев шли на лыжах. ?

Урок 72

2 зайца шли на лыжах впереди, 7 – позади. Сколько всего зайцев шли на лыжах?

7

2

Впереди – 2 з.

Позади – 7 з.

?

?

+

7

2

2 + 7 = 9 (з.)

Ответ: 9 зайцев шли на лыжах.

?

Урок 72 9 зайцев шли на лыжах. 2 шли впереди, остальные - позади. Сколько зайцев шли на лыжах позади? 9 Впереди – 2з. Позади – ? з. 9 з. ? 2 9 – 2 = 7 (з.) – 7 9 Ответ: 7 зайцев шли на лыжах позади. ?

Урок 72

9 зайцев шли на лыжах. 2 шли впереди, остальные - позади. Сколько зайцев шли на лыжах позади?

9

Впереди – 2з.

Позади – ? з.

9 з.

?

2

9 – 2 = 7 (з.)

7

9

Ответ: 7 зайцев шли на лыжах позади.

?

Урок 72 3 5 ? В кастрюле – 5 л. В банке – 3 л. ? + 3 5 5 + 3 = 8 (л.) Ответ: 8 литров в ведре. ?

Урок 72

3

5

?

В кастрюле – 5 л.

В банке – 3 л.

?

+

3

5

5 + 3 = 8 (л.)

Ответ: 8 литров в ведре.

?

Урок 73 Вариант 1 В магазине продавалось 6 красных и 3 синих шапки. Сколько всего продавалось шапок в магазине? 3 6 Красных – 6ш. Синих – 3 ш. ? ? 6 + 3 = 9 (ш.) + 3 6 Ответ: 9 шапок продавалось в магазине. ?

Урок 73

Вариант 1

В магазине продавалось 6 красных и 3 синих шапки. Сколько всего продавалось шапок в магазине?

3

6

Красных – 6ш.

Синих – 3 ш.

?

?

6 + 3 = 9 (ш.)

+

3

6

Ответ: 9 шапок продавалось в магазине.

?

Урок 74 Коробка №1 Коробка №2 1 9 8 2 3 7 4 6 5 5 Ответ: 10 кубиков можно разложить в 2 коробки 5 разными способами.

Урок 74

Коробка №1

Коробка №2

1

9

8

2

3

7

4

6

5

5

Ответ: 10 кубиков можно разложить

в 2 коробки 5 разными способами.

Урок 74 16 Было – 16 д. Прибили – 10 д. Нужно прибить – ? 10 ? 16 – 10 = 6 (д.) – 10 16 Ответ: 6 досок нужно прибить. ?

Урок 74

16

Было – 16 д.

Прибили – 10 д.

Нужно прибить – ?

10

?

16 – 10 = 6 (д.)

10

16

Ответ: 6 досок нужно прибить.

?

Урок 75 Вариант 1 У мальчика было 9 воздушных шариков. 3 шарика он подарил. Сколько воздушных шариков осталось у мальчика? 9 Было – 9 ш. Подарил – 3 ш. Осталось – ? 3 ? 9 – 3 = 6 (ш.) – 3 9 Ответ: 6 воздушных шариков осталось у мальчика. ?

Урок 75

Вариант 1

У мальчика было 9 воздушных шариков. 3 шарика он подарил. Сколько воздушных шариков осталось у мальчика?

9

Было – 9 ш.

Подарил – 3 ш.

Осталось – ?

3

?

9 – 3 = 6 (ш.)

3

9

Ответ: 6 воздушных шариков

осталось у мальчика.

?

Урок 75 10 7 Бананов – 7 шт. Апельсинов – 10 шт. ? ? 7 + 10 = 17 (шт.) 7 10 + Ответ: 17 бананов и апельсинов было вместе. ?

Урок 75

10

7

Бананов – 7 шт.

Апельсинов – 10 шт.

?

?

7 + 10 = 17 (шт.)

7

10

+

Ответ: 17 бананов и апельсинов было вместе.

?

+ 10 2 2 + 10 = 12 (г.) ? Ответ: 12 серых гусей было. " width="640"

Урок 76

2

10

Было 2 белых гуся, а серых – на 10 больше. Сколько было серых гусей?

?

Белых – 2 г.

Серых - ?, на 10 г.

+

10

2

2 + 10 = 12 (г.)

?

Ответ: 12 серых гусей было.

Урок 77 Маша упаковала 5 подарков, Катя – 3 подарка, а Саша – только 1 подарок. Сколько всего подарков упаковали дети? 1 5 3 Маша – 5 п. Катя – 3 п. Саша – 1 п. ? ? 3 + + 5 1 5 + 3 + 1 = 12 (п.) Ответ: 12 подарков упаковали дети. ?

Урок 77

Маша упаковала 5 подарков, Катя – 3 подарка, а Саша – только 1 подарок. Сколько всего подарков упаковали дети?

1

5

3

Маша – 5 п.

Катя – 3 п.

Саша – 1 п.

?

?

3

+

+

5

1

5 + 3 + 1 = 12 (п.)

Ответ: 12 подарков упаковали дети.

?

Урок 77 17 7 ? Было – 17 г. Сорвал Глеб – 7 г. Сорвала Полина – ? 7 – 17 17 – 7 = 10 (г.) ? Ответ: 10 груш сорвала Полина.

Урок 77

17

7

?

Было – 17 г.

Сорвал Глеб – 7 г.

Сорвала Полина – ?

7

17

17 – 7 = 10 (г.)

?

Ответ: 10 груш сорвала Полина.

Урок 78 3 5 ? Баскетбольных – 5 м. Футбольных – 3 м. 3 5 + ? ? 5 + 3 = 8 (м.) Ответ: 8 мячей всего.

Урок 78

3

5

?

Баскетбольных – 5 м.

Футбольных – 3 м.

3

5

+

?

?

5 + 3 = 8 (м.)

Ответ: 8 мячей всего.

Урок 79 14 4 ? В одной корзине – 14 гр. Во другой корзине – ?, на 4 гр.   – 4 14 14 – 4 = 10 (гр.) ? Ответ: 10 грибов во второй корзине.

Урок 79

14

4

?

В одной корзине – 14 гр.

Во другой корзине – ?, на 4 гр.

4

14

14 – 4 = 10 (гр.)

?

Ответ: 10 грибов во второй корзине.

Урок 79 Вариант 1 У фокусника 6 серых и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов у фокусника? 4 6 Серых – 6 кр. ? Белых – 4 кр. ? 6 + 4 = 10 (кр.) + 4 6 Ответ: 10 кроликов у фокусника. ?

Урок 79

Вариант 1

У фокусника 6 серых и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов у фокусника?

4

6

Серых – 6 кр.

?

Белых – 4 кр.

?

6 + 4 = 10 (кр.)

+

4

6

Ответ: 10 кроликов у фокусника.

?

3 + 5 = 8 (шт.) ? + 5 3 Ответ: 8 кочанов капусты подарили зайцу. ? " width="640"

Урок 80

На новоселье зайцу друзья подарили 3 морковки, а кочанов капусты на 5 больше, чем морковки. Сколько кочанов капусты подарили зайцу?

3

5

Морковк и – 3 шт.

Капуст ы – ?, на 5 шт.

3 + 5 = 8 (шт.)

?

+

5

3

Ответ: 8 кочанов капусты

подарили зайцу.

?

2 18 18 + 2 = 20 (м.) ? Ответ: 20 зеленых машин стояло в гараже. " width="640"

Урок 81

18

2

?

В гараже стояло 18 красных машин, а зеленых на 2 больше. Сколько зеленых машин стояло в гараже?

Красных – 18 м.

+

Зеленых – ?, на 2 м.

2

18

18 + 2 = 20 (м.)

?

Ответ: 20 зеленых машин стояло в гараже.

Урок 81 17 ? 2 Лежало – 17 гв. Взяли – 2 гв. Осталось – ? 2 – 17 17 – 2 = 15 (гв.) ? Ответ: 15 гвоздей осталось.

Урок 81

17

?

2

Лежало – 17 гв.

Взяли – 2 гв.

Осталось – ?

2

17

17 – 2 = 15 (гв.)

?

Ответ: 15 гвоздей осталось.

Урок 81 18 Было – 18 в. Стало – ?, на 2 в.   2 ? 18 – 2 = 16 (в.) 2 18 – Ответ: 16 вишен стало. ?

Урок 81

18

Было – 18 в.

Стало – ?, на 2 в.

2

?

18 – 2 = 16 (в.)

2

18

Ответ: 16 вишен стало.

?

Урок 82 5 5 ? + 5 5 Слив – 5 яг. Вишен – 5 яг. ? ? 5 + 5 = 10 (яг.) Ответ: в сего 10 ягод.

Урок 82

5

5

?

+

5

5

Слив – 5 яг.

Вишен – 5 яг.

?

?

5 + 5 = 10 (яг.)

Ответ: в сего 10 ягод.

Урок 82 8 10 ? 10 8 + Свекла – 8 ов. Картофель – 10 ов. ? ? 8 + 10 = 18 (ов.) Ответ: 18 овощей всего отварили для салата.

Урок 82

8

10

?

10

8

+

Свекла – 8 ов.

Картофель – 10 ов.

?

?

8 + 10 = 18 (ов.)

Ответ: 18 овощей всего отварили для салата.

Урок 82 1 мяч 1 мяч 1 мяч 1 мяч 1 мяч 1 мяч 1 мяч 2 мяча 3 мяча Итого: Ответ: 3 мяча у Кати, 2 мяча у Маши, 1 мяч у Нины.

Урок 82

1 мяч

1 мяч

1 мяч

1 мяч

1 мяч

1 мяч

1 мяч

2 мяча

3 мяча

Итого:

Ответ: 3 мяча у Кати, 2 мяча у Маши,

1 мяч у Нины.

Урок 83  16 ? Ёлок – 16 д. Дубов – ?, на 6 д.   6 –  16 – 6 = 10 (д.) 16 6 Ответ: 10 дубов росло на опушке леса. ?

Урок 83

16

?

Ёлок – 16 д.

Дубов – ?, на 6 д.

6

16 – 6 = 10 (д.)

16

6

Ответ: 10 дубов росло на опушке леса.

?

Урок 83 2 3 5

Урок 83

2

3

5

Урок 84 10 Топоров – 10 шт. Пил – ?, на 7 шт.   7 ? –  10 – 7 = 3 (шт.) 10 7 Ответ: 3 пилы изготовили в мастерской. ?

Урок 84

10

Топоров – 10 шт.

Пил – ?, на 7 шт.

7

?

10 – 7 = 3 (шт.)

10

7

Ответ: 3 пилы изготовили

в мастерской.

?

Урок 84 18 ? 3 Было – 18 ор. Съела – 3 ор. Осталось – ? 3 – 18 18 – 3 = 15 (ор.) ? Ответ: 15 орехов осталось.

Урок 84

18

?

3

Было – 18 ор.

Съела – 3 ор.

Осталось – ?

3

18

18 – 3 = 15 (ор.)

?

Ответ: 15 орехов осталось.

Урок 85 10 6 ? Овец – 10 ж. Телят – 6 ж. ? + 10 6 10 + 6 = 16 (ж.) ? Ответ: в сего 16 животных.

Урок 85

10

6

?

Овец – 10 ж.

Телят – 6 ж.

?

+

10

6

10 + 6 = 16 (ж.)

?

Ответ: в сего 16 животных.

Урок 85 16 ? 6 Стояло – 16 ст. Наполнила – 6 ст. Осталось – ? 6 – 16 ? 16 – 6 = 10 (ст.) Ответ: 10 пустых стаканов осталось.

Урок 85

16

?

6

Стояло – 16 ст.

Наполнила – 6 ст.

Осталось – ?

6

16

?

16 – 6 = 10 (ст.)

Ответ: 10 пустых стаканов осталось.

Урок 86 20 ? 2 Было – 20 в. Достали – 2 в. Осталось – ? 2 – 20 ? 20 – 2 = 18 (ст.) Ответ: 18 вилок осталось.

Урок 86

20

?

2

Было – 20 в.

Достали – 2 в.

Осталось – ?

2

20

?

20 – 2 = 18 (ст.)

Ответ: 18 вилок осталось.

Урок 86 9 1 ? 2 Было – 9 м. Выбежали первыми – 2 м. Выбежали вторыми – 1 м. Осталось – ? 9 1 – 2 – 9 – 2 – 1 = 6 (м.) ? Ответ: 6 мышей осталось.

Урок 86

9

1

?

2

Было – 9 м.

Выбежали первыми – 2 м.

Выбежали вторыми – 1 м.

Осталось – ?

9

1

2

9 – 2 – 1 = 6 (м.)

?

Ответ: 6 мышей осталось.

Урок 78 18 3 ? Было – 15 кр. Купили – 3 кр. Стало – ? 18 3 + 15 + 3 = 18 (кр.) ? Ответ: 18 кроликов стало.

Урок 78

18

3

?

Было – 15 кр.

Купили – 3 кр.

Стало – ?

18

3

+

15 + 3 = 18 (кр.)

?

Ответ: 18 кроликов стало.

Урок 87 2 2 2 Красных – 2 м. Желтых – 2 м. Синих – 2 м. ? ? 2 + 2 + 2 = 6 (м.) 2 2 + 2 + Ответ: 6 мячей всего. ?

Урок 87

2

2

2

Красных – 2 м.

Желтых – 2 м.

Синих – 2 м.

?

?

2 + 2 + 2 = 6 (м.)

2

2

+

2

+

Ответ: 6 мячей всего.

?

Урок 87 5 3 2 Кленовых – 5 л. Дубовых – 3 л. Берёзовых – 2 л. ? ? 5 + 3 + 2 = 10 (л.) + + 3 2 5 Ответ: 10 листьев всего засушила девочка. ?

Урок 87

5

3

2

Кленовых – 5 л.

Дубовых – 3 л.

Берёзовых – 2 л.

?

?

5 + 3 + 2 = 10 (л.)

+

+

3

2

5

Ответ: 10 листьев всего

засушила девочка.

?

12 5 ? 5 + 12 = 17 (шт.) Ответ: 17 баранок испекла бабушка. " width="640"

Урок 87

5

12

?

+

Булочек – 5 шт.

Баранок - ?, на 12 шт.

12

5

?

5 + 12 = 17 (шт.)

Ответ: 17 баранок испекла бабушка.

Урок 88 6 4 Лип – 6 д. Берёз – 4 д. ? ? 6 + 4 = 10 (д.) 4 6 + Ответ: 10 деревьев посадили дети. ?

Урок 88

6

4

Лип – 6 д.

Берёз – 4 д.

?

?

6 + 4 = 10 (д.)

4

6

+

Ответ: 10 деревьев посадили дети.

?

5 14 14 + 5 = 19 (р.) ? Ответ: 19 окуней словил рыбак. " width="640"

Урок 88

14

5

?

Карасей – 14 р.

+

Окуней - ?, на 5 р.

5

14

14 + 5 = 19 (р.)

?

Ответ: 19 окуней словил рыбак.

Урок 89 20 10 ? В корзине было 20 грибов. 10 грибов высушили, а остальные сварили. Сколько грибов сварили? Было – 20 гр. Высушили – 10 гр. Сварили – ? 10 – 20 20 – 10 = 10 (гр.) ? Ответ: 10 грибов сварили.

Урок 89

20

10

?

В корзине было 20 грибов. 10 грибов высушили, а остальные сварили. Сколько грибов сварили?

Было – 20 гр.

Высушили – 10 гр.

Сварили – ?

10

20

20 – 10 = 10 (гр.)

?

Ответ: 10 грибов сварили.

Урок 90 17 5 ? 5 Лежало – 17 фр. Съели – 5 ябл. Съели – 5 гр. 5 5 + ? Осталось – ? ? 1) 5 + 5 = 10 (фр.) – 17 10 2) 17 – 10 = 7 (фр.) Ответ: 10 фруктов съели. 7 фруктов осталось. ?

Урок 90

17

5

?

5

Лежало – 17 фр.

Съели – 5 ябл.

Съели – 5 гр.

5

5

+

?

Осталось – ?

?

1) 5 + 5 = 10 (фр.)

17

10

2) 17 – 10 = 7 (фр.)

Ответ: 10 фруктов съели.

7 фруктов осталось.

?

Урок 91 5 5 На одной палитре – 5 кр. На одной палитре – 5 кр. ? ? 5 + 5 = 10 (кр.) 5 + 5 Ответ: 10 красок на двух палитрах. ?

Урок 91

5

5

На одной палитре – 5 кр.

На одной палитре – 5 кр.

?

?

5 + 5 = 10 (кр.)

5

+

5

Ответ: 10 красок на двух палитрах.

?

Урок 92 16 ? 5 5 – 16 Было – 16 п. Взяли – 5 п. Осталось – ? ? 16 – 5 = 11 (п.) Ответ: 11 помидоров осталось в корзине.

Урок 92

16

?

5

5

16

Было – 16 п.

Взяли – 5 п.

Осталось – ?

?

16 – 5 = 11 (п.)

Ответ: 11 помидоров осталось в корзине.

Урок 92 Вариант 1 4 10 В первый день – 10 п. Во второй день – 4 п. ? ? 10 + 4 = 14 (п.) 10 + 4 Ответ: 14 пакетов сока продали за два дня. ?

Урок 92

Вариант 1

4

10

В первый день – 10 п.

Во второй день – 4 п.

?

?

10 + 4 = 14 (п.)

10

+

4

Ответ: 14 пакетов сока продали за два дня.

?

Урок 92 Вариант 2 14 Было – 14 п. Продали – 4 п. Осталось – ? 4 ? 14 – 4 = 10 (п.) 14 4 – Ответ: 10 пакетов сока осталось. ?

Урок 92

Вариант 2

14

Было – 14 п.

Продали – 4 п.

Осталось – ?

4

?

14 – 4 = 10 (п.)

14

4

Ответ: 10 пакетов сока осталось.

?

Урок 92 Вариант 3 14 Было – 14 п. Продали – 10 п. Осталось – ? 10 ? 14 – 10 = 4 (п.) 14 10 – Ответ: 4 пакета сока осталось. ?

Урок 92

Вариант 3

14

Было – 14 п.

Продали – 10 п.

Осталось – ?

10

?

14 – 10 = 4 (п.)

14

10

Ответ: 4 пакета сока осталось.

?

2 + 11 11 + 2 = 13 (п.) Ответ: 13 попугаев стало. ? " width="640"

Урок 93

11

2

?

Было – 11 п.

Стало – ?, на 2 п.

2

+

11

11 + 2 = 13 (п.)

Ответ: 13 попугаев стало.

?

Урок 92 Вариант 1 3 5 Упало – 3 я г . Осталось – 5 я г . Висело – ? ? 3 + 5 = 8 (я г .) 3 5 + Ответ: 8 ягод висело на ветке. ?

Урок 92

Вариант 1

3

5

Упало – 3 я г .

Осталось – 5 я г .

Висело – ?

?

3 + 5 = 8 (я г .)

3

5

+

Ответ: 8 ягод висело на ветке.

?

Урок 92 Вариант 2 8 Висело – 8 я. Упало – 3 я. Осталось – ? 3 ? 8 – 3 = 5 (я.) 8 3 – Ответ: 5 ягод осталось на ветке. ?

Урок 92

Вариант 2

8

Висело – 8 я.

Упало – 3 я.

Осталось – ?

3

?

8 – 3 = 5 (я.)

8

3

Ответ: 5 ягод осталось на ветке.

?

Урок 93 3 6 Росло – 3 д. Посадили – 6 д. Стало – ? ? 3 + 6 = 9 (д.) 3 6 + Ответ: 9 деревьев стало. ?

Урок 93

3

6

Росло – 3 д.

Посадили – 6 д.

Стало – ?

?

3 + 6 = 9 (д.)

3

6

+

Ответ: 9 деревьев стало.

?

? 10 + 2 = 12 (сл.) + 2 10 Ответ: 12 слив сорвал Петя. ? " width="640"

Урок 94

10

2

Саша – 10 сл.

Петя – ?, 2 сл.

?

10 + 2 = 12 (сл.)

+

2

10

Ответ: 12 слив сорвал Петя.

?

Урок 94 2 7 Осталось – 7 дн. Осталось – 2 дн. ? ? 7 + 2 = 9 (дн.) + 2 7 Ответ: 9 дней осталось до каникул. ?

Урок 94

2

7

Осталось – 7 дн.

Осталось – 2 дн.

?

?

7 + 2 = 9 (дн.)

+

2

7

Ответ: 9 дней осталось до каникул.

?

4 ? 10 – 4 = 6 (л.) 10 4 – Ответ: на 6 лет брат старше . ? " width="640"

Урок 94

10

Брату – 10 л.

Сестре – 4 г.

на ?

4

?

10 – 4 = 6 (л.)

10

4

Ответ: на 6 лет брат старше .

?

? 7 + 3 = 10 (л.) + 3 7 Ответ: 10 лет сестре. ? " width="640"

Урок 95

7

3

Наде – 7 л.

Сестре – ?, на 3 г.

?

7 + 3 = 10 (л.)

+

3

7

Ответ: 10 лет сестре.

?

Урок 95 Карман №1 Карман №2 1 7 2 6 3 5 4 4

Урок 95

Карман №1

Карман №2

1

7

2

6

3

5

4

4

Урок 96 Вариант 1 6 3 В первом – 6 р. Во втором – 3 р. ? ? 6 + 3 = 9 (р.) + 6 3 Ответ: 9 редисок всего было редисок в двух пучках. ?

Урок 96

Вариант 1

6

3

В первом – 6 р.

Во втором – 3 р.

?

?

6 + 3 = 9 (р.)

+

6

3

Ответ: 9 редисок всего было редисок в двух пучках.

?

Урок 96 Вариант 2 9 Было – 9 р. Связали – 3 р. Осталось – ? 3 ? 9 – 3 = 6 (р.) 3 – 9 Ответ: 6 редисок осталось. ?

Урок 96

Вариант 2

9

Было – 9 р.

Связали – 3 р.

Осталось – ?

3

?

9 – 3 = 6 (р.)

3

9

Ответ: 6 редисок осталось.

?

Урок 96 Вариант 3 9 Было – 9 р. Связали – 6 р. Осталось – ? 6 ? 9 – 6 = 3 (р.) 6 – 9 Ответ: 3 редиски осталось. ?

Урок 96

Вариант 3

9

Было – 9 р.

Связали – 6 р.

Осталось – ?

6

?

9 – 6 = 3 (р.)

6

9

Ответ: 3 редиски осталось.

?

Урок 96 Сколько может весить мышь?

Урок 96

Сколько может весить мышь?

Урок 97 19 Купила – 19 п. Пришили – 9 п. Осталось – ? 6 ? 19 – 9 = 10 (п.) 9 – 19 Ответ: 10 пуговиц осталось. ?

Урок 97

19

Купила – 19 п.

Пришили – 9 п.

Осталось – ?

6

?

19 – 9 = 10 (п.)

9

19

Ответ: 10 пуговиц осталось.

?

? 7 + 3 = 10 (к.) 7 3 + Ответ: 10 корабликов сделал Алёша. ? " width="640"

Урок 97

7

3

Вася – 7 к.

Алёша – ?, на 3 к.

?

7 + 3 = 10 (к.)

7

3

+

Ответ: 10 корабликов сделал Алёша.

?

Урок 98 16 2 ? Красных – 16 цв. Синих – ?, на 2 цв.   –  16 – 2 = 14 (цв.) 16 2 Ответ: б ыло 14 синих цветков. ?

Урок 98

16

2

?

Красных – 16 цв.

Синих – ?, на 2 цв.

16 – 2 = 14 (цв.)

16

2

Ответ: б ыло 14 синих цветков.

?

Урок 98 Кто весит больше? Кто весит меньше?

Урок 98

Кто весит больше?

Кто весит меньше?

Урок 99 16 Было – 16 б. Улетели – 4 б. Осталось – ? 4 ? 16 – 4 = 12 (б.) 16 4 – Ответ: о сталось 12 бабочек. ?

Урок 99

16

Было – 16 б.

Улетели – 4 б.

Осталось – ?

4

?

16 – 4 = 12 (б.)

16

4

Ответ: о сталось 12 бабочек.

?

Урок 98 Куда пришёл ёжик? Куда пришла лягушка?

Урок 98

Куда пришёл ёжик?

Куда пришла лягушка?

16 – 15 = 1 (гр.) 15 – 16 Ответ: н а 1 гриб больше собрал первый ёжик, чем второй. ? " width="640"

Урок 100

Вариант 1

16

?

15

Первый – 16 гр.

Второй – 15 гр.

на ?

16 – 15 = 1 (гр.)

15

16

Ответ: н а 1 гриб больше собрал первый ёжик, чем второй.

?

Урок 100

Урок 100

Урок 100 2 десятка = 20 единиц 20 Купила – 20 я иц . Разбилось – 2 я иц . Осталось – ? ? 2 20 – 2 = 18 (я.) 2 – 20 Ответ: о сталось 18 яиц. ?

Урок 100

2 десятка = 20 единиц

20

Купила – 20 я иц .

Разбилось – 2 я иц .

Осталось – ?

?

2

20 – 2 = 18 (я.)

2

20

Ответ: о сталось 18 яиц.

?

Урок 101 Пакет №1 Пакет №2 10 0 9 1 2 8 7 3 6 4

Урок 101

Пакет №1

Пакет №2

10

0

9

1

2

8

7

3

6

4

5 5 5 + 5 = 10 (дм.) + Ответ: 10 д м зелёной ленты купила Полина. ? " width="640"

Урок 101

5

5

?

Катя – 5 дм.

Полина – ?, на 5 д.

5

5

5 + 5 = 10 (дм.)

+

Ответ: 10 д м зелёной ленты купила Полина.

?

Урок 102 12 2 ? В нашем – 12 эт. В соседнем – ?, на 2 эт.   –  12 – 2 = 10 (эт.) 12 2 Ответ: 10 этажей в соседнем доме. ?

Урок 102

12

2

?

В нашем – 12 эт.

В соседнем – ?, на 2 эт.

12 – 2 = 10 (эт.)

12

2

Ответ: 10 этажей в соседнем доме.

?

Урок 102 Мальчиков Девочек 8 1 7 2 3 6 5 4

Урок 102

Мальчиков

Девочек

8

1

7

2

3

6

5

4

Урок 103 8 3 ? Славе – 8 л. Маше – ?, на 3 г.   –  8 – 3 = 5 (л.) 3 8 Ответ: Маше 5 лет. ?

Урок 103

8

3

?

Славе – 8 л.

Маше – ?, на 3 г.

8 – 3 = 5 (л.)

3

8

Ответ: Маше 5 лет.

?

Урок 103 20 Было – 20 с. Выложили – 5 с. Осталось – ? ? 5 20 – 5 = 15 (с.) – 20 5 Ответ: 15 сухарей осталось в пачке. ?

Урок 103

20

Было – 20 с.

Выложили – 5 с.

Осталось – ?

?

5

20 – 5 = 15 (с.)

20

5

Ответ: 15 сухарей осталось в пачке.

?

Урок 103

Урок 103

Урок 104 Вариант 1 14 Было – 14 я иц . Пожарили – 4 я иц . Осталось – ? 4 ? 14 – 4 = 10 (я иц .) 4 – 14 Ответ: 10 яиц осталось в лотке. ?

Урок 104

Вариант 1

14

Было – 14 я иц .

Пожарили – 4 я иц .

Осталось – ?

4

?

14 – 4 = 10 (я иц .)

4

14

Ответ: 10 яиц осталось в лотке.

?

Урок 104 Вариант 2 10 4 Пожарили – 4 я иц . Осталось – 10 я иц . Было – ? ? 10 + 4 = 14 (я иц .) 4 + 10 Ответ: 14 яиц было в лотке. ?

Урок 104

Вариант 2

10

4

Пожарили – 4 я иц .

Осталось – 10 я иц .

Было – ?

?

10 + 4 = 14 (я иц .)

4

+

10

Ответ: 14 яиц было в лотке.

?

9 – 7 = 2 (года) Ответ: на 2 года Витя будет старше Кати через 3 года. " width="640"

Урок 104

Катя

Витя

4 + 2 = 6 лет

4 года

6 + 3 = 9 (лет)

4 + 3 = 7 (лет)

? на

9 – 7 = 2 (года)

Ответ: на 2 года Витя будет старше Кати через 3 года.

Урок 105 12 2 Мальчиков – 12 ч. ? Девочек – ?, на 2 ч.   –  12 2 12 – 2 = 10 (ч.) Ответ: 10 девочек катались на карусели. ?

Урок 105

12

2

Мальчиков – 12 ч.

?

Девочек – ?, на 2 ч.

12

2

12 – 2 = 10 (ч.)

Ответ: 10 девочек катались на карусели.

?

Урок 105 1) 8 + 4 = 12 (л.) – Пете сейчас 2) 12 + 5 = 17 (л.) Ответ: через пять лет Пете будет 17 лет.

Урок 105

1) 8 + 4 = 12 (л.) – Пете сейчас

2) 12 + 5 = 17 (л.)

Ответ: через пять лет Пете будет 17 лет.

Урок 106 7 3 ? Капусты – 7 кг Моркови – ?, на 3 кг   –  7 3 7 – 3 = 4 (кг) Ответ: 4 к г овощей собрали с грядки. ?

Урок 106

7

3

?

Капусты – 7 кг

Моркови – ?, на 3 кг

7

3

7 – 3 = 4 (кг)

Ответ: 4 к г овощей собрали с грядки.

?

Урок 106 10 5 ?  Подарили – 10 н. Наклеила – 5 н. Осталось – ? 10 5 – 10 – 5 = 5 (н.) Ответ: 5 наклеек осталось у Лены. ?

Урок 106

10

5

?

Подарили – 10 н.

Наклеила – 5 н.

Осталось – ?

10

5

10 – 5 = 5 (н.)

Ответ: 5 наклеек осталось у Лены.

?

Урок 107 10 Испекла мама – 10 п. Съела Оля – 3 п. Съели братья – ? 3 ? 10 – 3 = 7 (п.) 10 3 – Ответ: 7 пирожков съели братья. ?

Урок 107

10

Испекла мама – 10 п.

Съела Оля – 3 п.

Съели братья – ?

3

?

10 – 3 = 7 (п.)

10

3

Ответ: 7 пирожков съели братья.

?

Урок 107 5 ? 2 Пришли – 5 р. Купил – 2 р. Осталось – ? 1 – 5 – 2 = 3 (р.) 5 Ответ: 3 ребятам осталось купить мороженное. ?

Урок 107

5

?

2

Пришли – 5 р.

Купил – 2 р.

Осталось – ?

1

5 – 2 = 3 (р.)

5

Ответ: 3 ребятам осталось купить мороженное.

?

Урок 108

Урок 108

Урок 108 Вариант 1 5 4 ? Вол чат – 5 игр. Медве жат – 4 игр. ? + 5 4 5 + 4 = 9 (игр.) Ответ: 9 игроков сошлись на поле. ?

Урок 108

Вариант 1

5

4

?

Вол чат – 5 игр.

Медве жат – 4 игр.

?

+

5

4

5 + 4 = 9 (игр.)

Ответ: 9 игроков сошлись на поле.

?

Урок 108 6 2 ? Индюк – 6 кг. Курица – ?, на 2 кг.   –  6 2 6 – 2 = 4 (кг.) Ответ: 4 килограмма весит курица. ?

Урок 108

6

2

?

Индюк – 6 кг.

Курица – ?, на 2 кг.

6

2

6 – 2 = 4 (кг.)

Ответ: 4 килограмма весит курица.

?

Урок 109 10 6 В І коробке – 10 бр. Во ІІ коробке – 6 бр. ? ? 10 + 6 = 16 (бр.) + 10 6 Ответ: 16 брусков в двух коробках. ?

Урок 109

10

6

В І коробке – 10 бр.

Во ІІ коробке – 6 бр.

?

?

10 + 6 = 16 (бр.)

+

10

6

Ответ: 16 брусков в двух коробках.

?

Урок 109 1 4 1 ? Обезьянок – 4 зв. Кошек – 1 зв. Мышек – 1 зв. ? + 1 + 4 1 4 + 1 + 1 = 6 (зв.) Ответ: 6 зверей катались на коньках. ?

Урок 109

1

4

1

?

Обезьянок – 4 зв.

Кошек – 1 зв.

Мышек – 1 зв.

?

+

1

+

4

1

4 + 1 + 1 = 6 (зв.)

Ответ: 6 зверей катались на коньках.

?

Урок 109 7 Мальчиков – 7 чел. Девочек – ?, на 2 чел.   2 ? 7 – 2 = 5 (чел.) –  7 2 Ответ: 5 девочек вышло на прогулку. ?

Урок 109

7

Мальчиков – 7 чел.

Девочек – ?, на 2 чел.

2

?

7 – 2 = 5 (чел.)

7

2

Ответ: 5 девочек вышло на прогулку.

?

? 4 + 3 = 7 (гр.) + 4 3 Ответ: 7 лисичек нашёл Костя. ? " width="640"

Урок 110

4

3

Боровиков – 4 гр.

Лисичек – ?, на 3 гр.

?

4 + 3 = 7 (гр.)

+

4

3

Ответ: 7 лисичек нашёл Костя.

?

Урок 110 5 4 ? Упало – 5 я г . Осталось – 4 я г . Висело – ? 5 + 4 = 9 (я г .) 4 + 5 Ответ: 9 ягод висело на ветке. ?

Урок 110

5

4

?

Упало – 5 я г .

Осталось – 4 я г .

Висело – ?

5 + 4 = 9 (я г .)

4

+

5

Ответ: 9 ягод висело на ветке.

?

Урок 110 Сколько весит кот?

Урок 110

Сколько весит кот?

Урок 111 2 7 Сначала – 7 в. Потом – 2 в. ? ? 7 + 2 = 9 (в.) 7 + 2 Ответ: 9 вёдер воды налили в бочку. ?

Урок 111

2

7

Сначала – 7 в.

Потом – 2 в.

?

?

7 + 2 = 9 (в.)

7

+

2

Ответ: 9 вёдер воды налили в бочку.

?

Урок 111 9 Было – 9 в. Израсходовали – 2 в. Осталось – ? 2 ? 9 – 2 = 7 (в.) 9 2 – Ответ: 7 вёдер воды осталось в бочке. ?

Урок 111

9

Было – 9 в.

Израсходовали – 2 в.

Осталось – ?

2

?

9 – 2 = 7 (в.)

9

2

Ответ: 7 вёдер воды осталось в бочке.

?

Урок 111 2 5 Сначала – 5 д. Потом – 2 р. ? ? 5 + 2 = 7 (д.) + 5 2 Ответ: 7 детей пришло на каток. ?

Урок 111

2

5

Сначала – 5 д.

Потом – 2 р.

?

?

5 + 2 = 7 (д.)

+

5

2

Ответ: 7 детей пришло на каток.

?

Урок 112 6 3 ? В большом – 6 ок. Девочек – ?, на 3 ок.   3 –  6 6 – 3 = 3 (ок.) Ответ: 3 окна в маленьком замке. ?

Урок 112

6

3

?

В большом – 6 ок.

Девочек – ?, на 3 ок.

3

6

6 – 3 = 3 (ок.)

Ответ: 3 окна в маленьком замке.

?

Урок 113 5 5 ? В клетку – 5 т. В линейку – 5 т. ? + 5 5 5 + 5 = 10 (т.) Ответ: 10 тетрадей было всего у Васи. ?

Урок 113

5

5

?

В клетку – 5 т.

В линейку – 5 т.

?

+

5

5

5 + 5 = 10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей было всего у Васи.

?

Урок 114 2 2 2 2 + 2 + 2 = 6 (п.) ? 2 + 2 + 2 Ответ: 6 поплавков купил Коля. ?

Урок 114

2

2

2

2 + 2 + 2 = 6 (п.)

?

2

+

2

+

2

Ответ: 6 поплавков купил Коля.

?

Урок 114 10 10 В І пучке – 10 м. Во ІІ пучке – 10 м. ? ? 10 + 10= 20 (м.) 10 10 + Ответ: 20 морковок в двух пучках. ?

Урок 114

10

10

В І пучке – 10 м.

Во ІІ пучке – 10 м.

?

?

10 + 10= 20 (м.)

10

10

+

Ответ: 20 морковок в двух пучках.

?

Урок 115 Вариант 1 10 ? 4 На песке – 4 р. В воде – ? 10 р. 10 – 4 10 – 4 = 6 (р.) Ответ: 6 ребят играло в воде. ?

Урок 115

Вариант 1

10

?

4

На песке – 4 р.

В воде – ?

10 р.

10

4

10 – 4 = 6 (р.)

Ответ: 6 ребят играло в воде.

?

Урок 115 Вариант 2 6 2 ? В воде – 6 р. На берегу – ?, на 2 р. 6 2 – 6 – 2 = 4 (р.) Ответ: 4 ребят отдыхало на берегу. ?

Урок 115

Вариант 2

6

2

?

В воде – 6 р.

На берегу – ?, на 2 р.

6

2

6 – 2 = 4 (р.)

Ответ: 4 ребят отдыхало на берегу.

?

Урок 115 Вариант 3 4 2 4 ? На песке – 4 р. На лодке – 4 р. С мячом – 2 р. ? 4 + 4 + 2 = 10 (реб.) 4 2 + 4 + Ответ: 10 ребят отдыхало у воды. ?

Урок 115

Вариант 3

4

2

4

?

На песке – 4 р.

На лодке – 4 р.

С мячом – 2 р.

?

4 + 4 + 2 = 10 (реб.)

4

2

+

4

+

Ответ: 10 ребят отдыхало у воды.

?

Урок 115 15 5 ? На I ветке – 15 я. На II ветке – 5 я. ? 15 + 5 = 20 (я.) 15 5 + Ответ: 20 ягод было на двух ветках вместе. ?

Урок 115

15

5

?

На I ветке – 15 я.

На II ветке – 5 я.

?

15 + 5 = 20 (я.)

15

5

+

Ответ: 20 ягод было на двух ветках вместе.

?

Урок 115 8 6 ? На I тарелке – 8 я. На II тарелке – 6 сл. ? 8 + 6 = 14 (фр.) 6 + 8 Ответ: 14 фруктов было на двух тарелках вместе. ?

Урок 115

8

6

?

На I тарелке – 8 я.

На II тарелке – 6 сл.

?

8 + 6 = 14 (фр.)

6

+

8

Ответ: 14 фруктов было на двух тарелках вместе.

?

? 3 + 3 = 6 (м.) + 3 3 Ответ: 6 матрёшек у Даши. ? " width="640"

Урок 116

3

3

У Кати – 3 м.

У Даши – ?, на 3 м.

?

3 + 3 = 6 (м.)

+

3

3

Ответ: 6 матрёшек у Даши.

?

Урок 116 14 4 ? В І ящике – 14 кг Во ІІ ящике – ?, на 4 кг   –  14 4 14 – 4 = 10 (кг) Ответ: 10 к г картофеля было во втором ящике. ?

Урок 116

14

4

?

В І ящике – 14 кг

Во ІІ ящике – ?, на 4 кг

14

4

14 – 4 = 10 (кг)

Ответ: 10 к г картофеля было во втором ящике.

?

Урок 116 10 Плавали – 10 у т . Улетели – 2 у т . Осталось – ? 2 ? 10 – 2 = 8 (у т .) 10 2 – Ответ: 8 уток осталось. ?

Урок 116

10

Плавали – 10 у т .

Улетели – 2 у т .

Осталось – ?

2

?

10 – 2 = 8 (у т .)

10

2

Ответ: 8 уток осталось.

?

Урок 116

Урок 116

Урок 117 4 5 На одной – 4 л. На другой – 5 л. ? ? 4 + 5 = 9 (л.) + 4 5 Ответ: 9 лимонов всего. ?

Урок 117

4

5

На одной – 4 л.

На другой – 5 л.

?

?

4 + 5 = 9 (л.)

+

4

5

Ответ: 9 лимонов всего.

?

3 4 + 3 + 4 = 7 (г.) Ответ: 7 голубей было в голубятне. ? " width="640"

Урок 117

3

4

?

У кормушки – 3 г.

В голубятне – ?, на 4 г.

3

4

+

3 + 4 = 7 (г.)

Ответ: 7 голубей было в голубятне.

?

Урок 117 10 10 У Васи – 10 к. У Маши – 10 к. ? ? 10 + 10 = 20 (к.) + 10 10 Ответ: 20 конфет у Васи и Кати вместе. ?

Урок 117

10

10

У Васи – 10 к.

У Маши – 10 к.

?

?

10 + 10 = 20 (к.)

+

10

10

Ответ: 20 конфет у Васи и Кати вместе.

?

? 15 + 4 = 19 (р.) 15 + 4 Ответ: 19 щук словили рыбаки. ? " width="640"

Урок 118

15

4

Окуней – 15 р.

Щук – ?, на 4 р.

?

15 + 4 = 19 (р.)

15

+

4

Ответ: 19 щук словили рыбаки.

?

Урок 118

Урок 118

Урок 119 20 Стояло – 20 п. Купили – 3 п. Осталось – ? ? 3 20 – 3 = 17 (п.) 3 – 20 Ответ: 17 пакетов сока осталось. ?

Урок 119

20

Стояло – 20 п.

Купили – 3 п.

Осталось – ?

?

3

20 – 3 = 17 (п.)

3

20

Ответ: 17 пакетов сока осталось.

?

Урок 119 10 10 В І стакане – 10 к. Во ІІ стакане – 10 к. ? ? 10 + 10= 20 (к.) + 10 10 Ответ: 20 карандашей в двух стаканах. ?

Урок 119

10

10

В І стакане – 10 к.

Во ІІ стакане – 10 к.

?

?

10 + 10= 20 (к.)

+

10

10

Ответ: 20 карандашей в двух стаканах.

?